Окружающий мир
3 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ». 3 КЛАСС
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 3класс «Человек и природа».
Обучающийся научится:
-устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;
- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);
- использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической
карте России;
- проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);
- оценивать свое поведение и поведение других людей в природе;
- сравнивать изучаемые природные зоны России (климат, растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);
- сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;
- выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;
- выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;
- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;
- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;
- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;
- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;
- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;
- планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
«Человек и общество» . Обучающийся научится:
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;
- устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;
- выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;
- оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;
- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;
- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание учебной программы |
Основные виды занятий |
|||||
|
У |
ПР |
НУ ауд |
НУвне ауд |
М |
|
3 класс 1.Как устроен наш мир - 7ч
|
4 |
|
1 |
1 |
1 |
Различать средства познания окружающего мира. Вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Пользоваться условными обозначениями. Пересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.Извлекать(по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. |
2.Эта удивительная природа – 19 ч
|
13 |
4 |
1 |
1 |
|
Сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам. Перерабатывать полученную информацию. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
3.Мы и наше здоровье. Наша безопасность - 18ч
|
9 |
5 |
3 |
1 |
|
Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом,электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. или плохие. |
4.Чему учит экономика - 12ч
|
6 |
3 |
2 |
1 |
|
Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).
Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.
|
5.Путешествия по городам и странам - 12ч
|
8 |
|
3 |
|
1 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2—3 стран мира. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, носителям других национально- культурных и духовных традиций. Строить диалог с представителями других народов с учётом уровня владения ими русским языком, оказывать помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности Находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире. Соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте. |
Итого 68 ч |
40 |
12 |
10 |
4 |
2 |
|
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Автор А. А. Плешаков 2 час/неделю, год - 68 час
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Оценка Рез-та
|
Дата |
||||||||||||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||||||||||||||
1.Как устроен мир -7 час |
|||||||||||||||||
1.1 |
Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей Экскурсия Р/К «Разнообразие растительного мира севера» |
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. |
|
|
|||||||||
1.2 |
Стартовая работа (мониторинг) |
Учащиеся научатся находить пути решения поставленной проблемы |
Формирование адекватной и позитивной самооценки |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Умение высказывать своё предположение |
мониторинг |
|
|||||||||
1.3. |
Человек. Общество. |
Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; н |
Развитие готовности к сотрудничеству. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. |
Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. |
тест |
|
|||||||||
1.4. |
Наши проекты: «Богатства, отданные людям».
Р/К «Богатства Севера» |
Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. |
проект |
|
|||||||||
1.5. |
Что такое экология. Р/К «Экология Севера» |
Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Развитие готовности к сотрудничеству. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. |
|
|
|||||||||
1.6. |
Природа в опасности! Охрана природы. |
Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
|
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. |
Прогнозирование результатов. |
тест |
|
|||||||||
1.7. |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. |
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. |
Пр.р |
|
|||||||||
2.Эта удивительная природа – 19 час |
|||||||||||||||||
2.1 |
Тела, вещества, частицы. Опыт №1«Определение опытным путем состава веществ». |
Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. |
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. |
|
|
|||||||||
2.2 |
Разнообразие веществ Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала» |
Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать |
Сотрудничество в поиске информации. |
Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. |
Пр.р |
|
|||||||||
2.3. |
Воздух и его охрана. Опыт №2 –«Свойства воздуха Расширение воздуха при нагревании». Сжатие воздуха при охлаждении» |
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
2.4. |
Вода. Практическая работа -свойства воды Опыт №3 - Свойства воды |
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
Пр.р |
|
|||||||||
2.5 |
Превращения и круговорот воды. Опыт №4 – испарение воды |
Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей. |
|
|
|||||||||
2.6 |
Берегите воду! |
Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
тест |
|
|||||||||||||
2.7 |
Что такое почва. Практическая работа «Исследуем состав почвы» Опыт №5- состав почвы |
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. |
Формирование адекватной и объективной самооценки. |
Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
2.8 |
Разнообразие растений. Р/К «Растения Севера» |
Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. |
Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|||||||||
2.9 |
Солнце, растения и мы с вами. |
Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
тест |
|
|||||||||
2.10 |
Размножение и развитие растений. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов» Опыт №6 «Развитие растений из семени |
Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. |
|
|
|||||||||
2.11 |
Охрана растений. |
Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. |
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
тест |
|
|||||||||
2.12 |
Разнообразие животных. |
Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. |
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
2.13 |
Кто что ест. |
Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
2.14 |
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». |
Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений. |
|
|
|||||||||||||
2.15 |
Размножение и развитие животных. |
Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
|
|
|||||||||
2.16 |
Охрана животных. |
Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. |
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Поиск и выделение нужной информации. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
|
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
тест |
|
|||||||||
2.17. |
В царстве грибов. Экскурсия
|
Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. |
Оформление своей мысли в устной и письменной речи. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
2.18 |
Великий круговорот жизни. |
Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
2.19 |
Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. |
Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
Пр.р |
|
|||||||||
3.Мы и наше здоровье. Наша безопасность -18 час |
|||||||||||||||||
3.1 |
Организм человека. |
Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Пр.р |
|
|||||||||
3.2 |
Органы чувств. |
Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. |
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. |
Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
|
|
|||||||||
3.3 |
Надёжная защита организма. Практическая работа «Исследуем нашу кожу» Опыт №7 «Определение температуры тела человека». |
Учащиеся научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. |
Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. |
Пр.р. |
|
|||||||||
3.4 |
Опора тела и движение. |
Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
|
|
|||||||||
3.5 |
Наше питание. Практическая работа «Изучаем состав продуктов». |
Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. |
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
тест |
|
|||||||||
3.6 |
Наши проекты: «Школа кулинаров». |
Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
проект |
|
|||||||||
3.7 |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Учимся измерять пульс» |
Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
Пр.р |
|
|||||||||
3.8 |
Умей предупреждать болезни. |
Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
3.9 |
Здоровый образ жизни. Основные мотивы суицидального поведения детей . |
Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
3.10 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. |
Оформление своей мысли в устной и письменной речи. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
|
|
|||||||||
Наша безопасность – 8 час |
|||||||||||||||||
3.11 |
Огонь, вода и газ. |
Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. |
Оформление своей мысли в устной и письменной речи. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
|
|
|||||||||
3.12 |
Чтобы путь был счастливым. |
Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
тест |
|
|||||||||
3.13 |
Дорожные знаки. Экскурсия |
Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
|
|
|||||||||
3.14 |
Наши проекты: «Кто нас защищает». |
Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. |
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. |
Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. |
Оформление своей мысли в устной и письменной речи. |
Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. |
|
|
|||||||||
3.15 |
Опасные места.
Урок - игра |
Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
11.02 |
|
|||||||||
3.16 |
Природа и наша безопасность. Р/К «Природа нашего края» |
Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
13.02 |
тест |
|||||||||
3.17 |
Экологическая безопасность. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды»
|
Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
18.02 |
|
|||||||||
3.18 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. |
Прогнозирование результата. |
Пр.р |
|
|||||||||
|
|||||||||||||||||
4.Чему учит экономика – 12 час |
|||||||||||||||||
4.1 |
Для чего нужна экономика. |
Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. |
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
4.2 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Экскурсия в краеведческий музей |
Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
4.3 |
Полезные ископаемые. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые» Р/К «Полезные ископаемые Севера»
|
Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
|
|
|||||||||
4.4 |
Растениеводство. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения»
|
Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
4.5 |
Животноводство. |
Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
4.6 |
Какая бывает промышленность. |
Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
тест |
|
|||||||||
4.7 |
Наши проекты: «Экономика родного края». |
Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
|
|
|||||||||
4.8 |
Что такое деньги. Практическая работа «Изучаем российские монеты»
|
Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
4.9 |
Государственный бюджет. |
Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
|
|
|||||||||
4.10 |
Семейный бюджет.
Урок - игра |
Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
|
Поиск и выделение нужной информации. |
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
4.11 |
Экономика и экология. |
Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. |
Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
4.12 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Пр.р |
|
|||||||||
5.Путешествие по городам и странам – 12 час |
|||||||||||||||||
5.1 |
Золотое кольцо России.
Урок - презентация |
Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
5.2
|
Наши проекты: «Музей путешествий» Р/К «Путешествие по Ямалу» |
Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.
|
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
5.3 |
Мониторинг |
Учащиеся научатся находить пути решения поставленной проблемы |
Формирование адекватной и позитивной самооценки |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Умение высказывать своё предположение |
мониторинг |
|
|||||||||
5.4 |
Наши ближайшие соседи.
Урок - путешествие |
Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Прогнозирование результата. |
|
|
|||||||||
5.5 |
На севере Европы. |
Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. |
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
|
|
|||||||||
5.6 |
Что такое Бенилюкс. |
Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Поиск и выделение необходимой информации. |
Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
5.7 |
В центре Европы. |
Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. |
Сотрудничество в поиске информации. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
5.8. |
По Франции и Великобритании. |
Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. |
Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. |
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата. |
|
|
|||||||||
5.9 |
На юге Европы. |
Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|
|
|||||||||
5.10. |
По знаменитым местам мира. |
Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. |
Поиск и выделение необходимой информации. |
Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Прогнозирование результата. |
|
тест |
|||||||||
5.11 5.12 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. |
Умение аргументировать своё предложение. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.