МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области Муниципальное учреждение управление образования МО "Чердаклинский район" Ульяновской области МОУ Озерская СШ
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
МО учителей начальных классов |
Заместитель директора по УР |
Директор школы |
______________Халитова Р.И. |
______________Салай Н.А. |
______________Родионова Г.Д |
Протокол №1 |
Протокол №1 |
Приказ №215 |
от "29" августа2022 г. |
от "29" августа 2022 г. |
от "30" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 5065809)
учебного
предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Халитова
Римма Илдусовна
учитель начальных классов
с.Озерки 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели
и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его
изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и
праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба,
игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного
оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на
учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания
человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры
воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между
человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима
дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности
обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического
воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового
и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил
безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной
деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать
в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на
основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой
природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений
(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные
|
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Человек и общество. |
||||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.3. |
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.4. |
Россия Москва — столица России. Народы России. |
2 |
0 |
2 |
15.09.2022- 19.09.2022 |
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России», «Экскурсия по Москве»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.5. |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. |
2 |
0 |
2 |
22.09.2022- 26.09.2022 |
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; |
Практическая работа; |
РЭШ |
1.6. |
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. |
2 |
0 |
2 |
29.09.2022-06.10.2022 |
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; |
Практическая работа; |
РЭШ |
1.7. |
Правила поведения в социуме. |
2 |
0 |
2 |
10.10.2022 -13.10.2022 |
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.8. |
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. |
2 |
0 |
2 |
17.10.2022 -20.10.2022 |
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.9. |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. |
2 |
0 |
2 |
24.10.2022- 27.10.2022 |
Учебный диалог по теме «Что такое семья»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
1.10. |
Домашний адрес. |
1 |
0 |
1 |
07.11.2022
|
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 2. Человек и природа. |
||||||||
2.1. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. |
4 |
1 |
3 |
10.11.2022- 21.11.2022 |
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
2.2. |
Неживая и живая природа. |
3 |
0 |
3 |
24.11.2022 -01.12.2022 |
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
2.3. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. |
3 |
0 |
3 |
05.12.2022 -12.12.2022 |
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; |
Практическая работа; |
РЭШ |
2.4. |
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. |
3 |
0 |
3 |
15.12.2022- 22.12.2022 |
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; |
Практическая работа; |
РЭШ |
2.5. |
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). |
4 |
1 |
3 |
26.12.2022- 12.01.2023 |
Определение названия по внешнему виду дерева; |
Устный опрос; |
РЭШ |
2.6. |
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. |
3 |
0 |
3 |
16.01.2023- 23.01.2023 |
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; |
Самооценка с |
РЭШ |
2.7. |
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. |
3 |
0 |
3 |
26.01.2023- 02.02.2023 |
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; |
Практическая работа; |
РЭШ |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания и ухода. |
3 |
0 |
3 |
06.02.2023- 13.02.2023 |
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; |
Практическая работа; |
РЭШ |
2.9. |
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). |
5 |
1 |
4 |
16.02.2023 -09.03.2023 |
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
2.10. |
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). |
3 |
0 |
3 |
13.03.2023- 20.03.2023 |
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно; |
Устный опрос; |
РЭШ |
2.11. |
Забота о домашних питомцах. |
3 |
0 |
3 |
23.03.2023- 30.03.2023 |
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
Итого по разделу |
37 |
|
||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
||||||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. |
2 |
0 |
1 |
03.04.202-06.04.2023 |
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; |
Устный опрос; |
РЭШ |
3.2. |
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; |
Устный опрос; |
РЭШ |
3.3. |
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). |
2 |
0 |
2 |
20.04.2023- 27.04.2023 |
Практическое занятие в кабинете; |
Практическая работа; |
РЭШ |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
2 |
0 |
2 |
27.04.2023- 04.05.2023 |
Безопасность в сети Интернет; |
Самооценка с |
РЭШ |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Резервное время |
6 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
3 |
57 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата
|
Виды, формы контроля |
||
всего |
контроль-ные работы |
практичес-кие работы |
||||
1. |
Вводный урок. Задавайте вопросы. |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Что такое Родина? |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Что мы знаем о народах России? |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Что мы знаем о Москве? |
1 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Что у нас над головой? |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Что у нас под ногами? |
1 |
0 |
1 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Что общего у разных растений? |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Что растёт
на |
1 |
0 |
1 |
29.09.2022 |
Практичес-кая работа; |
9. |
Что растёт на клумбе? |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическая работа; |
10. |
Что это за листья? |
1 |
0 |
1 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Что такое хвоинки? |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Что такое насекомые? |
1 |
0 |
1 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Что такое рыбы? |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Кто такие птицы? |
1 |
0 |
1 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Кто такие звери? |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Что окружает нас дома? |
1 |
0 |
1 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Что умеет компьютер? |
1 |
0 |
1 |
07.11.2022 |
Практичес-кая работа; |
18. |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
19. |
На что похожа наша планета? |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Проверим себя и оценим свои достижения
по |
1 |
1 |
0 |
17.11.2022 |
Письменный контроль; |
21. |
Как живёт семья? |
1 |
0 |
1 |
21.11.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Откуда в наш дом |
1 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Откуда в наш дом |
1 |
0 |
1 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Как путешествует письмо? |
1 |
0 |
1 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Куда текут реки? |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Откуда берётся снег и лёд? |
1 |
0 |
1 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Откуда в снежках грязь? |
1 |
0 |
1 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Как живут растения? |
1 |
0 |
1 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Как живут животные? |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
0 |
1 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
1 |
0 |
1 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
32. |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
1 |
1 |
0 |
29.12.2022 |
Тестирование; |
33. |
Презентация проектов |
1 |
0 |
1 |
09.01.2023 |
Самооценка с |
34. |
Когда учиться интересно? |
1 |
0 |
1 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
35. |
Когда придёт суббота? |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
36. |
Когда приходит лето? |
1 |
0 |
1 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
37. |
Где живут белые медведи? |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
38. |
Где живут слоны? |
1 |
0 |
1 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
39. |
Где зимуют птицы? |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
40. |
Когда появилась одежда? |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
41. |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
0 |
1 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
42. |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
0 |
1 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения
по |
1 |
0 |
1 |
13.02.2023 |
Самооценка с |
44. |
Почему Солнце |
1 |
0 |
1 |
16.02.2023 |
Устный опрос; |
45. |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
0 |
1 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
46. |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Устный опрос; |
47. |
Почему звенит звонок? |
1 |
0 |
1 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
48. |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
0 |
1 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
49. |
Поему мы любим кошек и собак? |
1 |
0 |
1 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
50. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
51. |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
0 |
1 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
52. |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
0 |
1 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
53. |
Почему полезно есть овощи и фрукты? |
1 |
0 |
1 |
27.03.2023 |
Устный опрос; |
54. |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
0 |
1 |
30.03.2023 |
Устный опрос; |
55. |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
0 |
1 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
56. |
Зачем нам автомобили? |
1 |
0 |
1 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
57. |
Зачем нужны поезда? |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
58. |
Зачем строят корабли? |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
59. |
Зачем строят самолёты? |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Устный опрос; |
60. |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
61. |
Почему на корабле и в |
1 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
62. |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; |
63. |
Почему мы часто слышим слово "экология"? |
1 |
0 |
1 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
64. |
Проверим себя и оценим свои достижения
по |
1 |
0 |
1 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
65. |
Презентация проектов |
1 |
0 |
1 |
18.05.2023 |
Практичес-кая работа; |
66. |
Проверим себя и оценим свои достижения
по |
1 |
1 |
0 |
22.05.2023 |
Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
3 |
57 |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
8. О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок
Учи.ru
http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.
https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете
http://www.maciki.com - На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки,
потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного.
http://teremoc.ru/index.php - На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы,
разгадывать загадки и ребусы.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Класснаямагнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.