Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс

Оценка 4.8
docx
30.01.2023
Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс
РП-окруж.мир.1 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области Муниципальное учреждение управление образования МО "Чердаклинский район" Ульяновской области                                              МОУ Озерская СШ

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей начальных классов

Заместитель директора по УР

Директор школы

 

______________Халитова Р.И.

______________Салай Н.А.

______________Родионова Г.Д

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №215

от "29" августа2022 г.

от "29" августа  2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5065809)

учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Халитова Римма Илдусовна
учитель начальных классов


 

с.Озерки 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.     Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового


 

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

    Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Человек и общество
   
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

    Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

    Человек и природа
   
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

    Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

    Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

    Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;


 

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
   
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


 

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его


 

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


 

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);


 

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

1

05.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

08.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

1

12.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

2

15.09.2022- 19.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

2

22.09.2022- 26.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

2

29.09.2022-06.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

2

10.10.2022 -13.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

2

17.10.2022 -20.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

0

2

24.10.2022- 27.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

07.11.2022

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

1

3

10.11.2022- 21.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

3

24.11.2022 -01.12.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

3

05.12.2022 -12.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

 


 

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

3

15.12.2022- 22.12.2022

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

4

1

3

26.12.2022- 12.01.2023

Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

3

16.01.2023- 23.01.2023

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

3

26.01.2023- 02.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

3

06.02.2023- 13.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

1

4

16.02.2023 -09.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

3

13.03.2023- 20.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

3

23.03.2023- 30.03.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

1

03.04.202-06.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

1

17.04.2023

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Устный опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

2

20.04.2023- 27.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

2

27.04.2023- 04.05.2023

Безопасность в сети Интернет;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

РЭШ
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

3

57

 

 



 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контроль-ные работы

практичес-кие работы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы.

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах России?

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

1

15.09.2022

Устный опрос;

5.

Что у нас над головой?

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

6.

Что у нас под ногами?

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос;

7.

Что общего у разных растений?

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;

8.

Что растёт на
подоконнике?

1

0

1

29.09.2022

Практичес-кая работа;

9.

Что растёт на клумбе?

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

10.

Что это за листья?

1

0

1

06.10.2022

Устный опрос;

11.

Что такое хвоинки?

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;

12.

Что такое насекомые?

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос;

13.

Что такое рыбы?

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;

14.

Кто такие птицы?

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос;

15.

Кто такие звери?

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос;

16.

Что окружает нас дома?

1

0

1

27.10.2022

Устный опрос;

17.

Что умеет компьютер?

1

0

1

07.11.2022

Практичес-кая работа;

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

19.

На что похожа наша планета?

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу "Кто и что?"

1

1

0

17.11.2022

 Письменный    контроль;

21.

Как живёт семья?

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

 


 

22.

Откуда в наш дом
приходит вода и куда она уходит?

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос;

23.

Откуда в наш дом
приходит электричество?

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;

24.

Как путешествует письмо?

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос;

25.

Куда текут реки?

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;

26.

Откуда берётся снег и лёд?

1

0

1

08.12.2022

Устный опрос;

27.

Откуда в снежках грязь?

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

28.

Как живут растения?

1

0

1

15.12.2022

Устный опрос;

29.

Как живут животные?

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

30.

Как зимой помочь птицам?

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос;

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;

32.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу "Как, откуда и куда?"

1

1

0

29.12.2022

Тестирование;

33.

Презентация проектов
"Моя малая Родина", "Моя семья"

1

0

1

09.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Когда учиться интересно?

1

0

1

12.01.2023

 Устный опрос;

35.

Когда придёт суббота?

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;

36.

Когда приходит лето?

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

37.

Где живут белые медведи?

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

38.

Где живут слоны?

1

0

1

26.01.2023

 Устный опрос;

39.

Где зимуют птицы?

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;

40.

Когда появилась одежда?

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

41.

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

42.

Когда мы станем взрослыми?

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос;

 


 

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу "Где и когда?"

1

0

1

13.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

44.

 Почему Солнце
светитднём, а звёзды -ночью?

1

0

1

16.02.2023

Устный опрос;

45.

Почему Луна бывает разной?

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

46.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

0

1

02.03.2023

Устный опрос;

47.

Почему звенит звонок?

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;

48.

Почему радуга разноцветная?

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос;

49.

Поему мы любим кошек и собак?

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;

50.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос;

51.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

1

20.03.2023

Устный опрос;

52.

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

23.03.2023

Устный опрос;

53.

Почему полезно есть овощи и фрукты?

1

0

1

27.03.2023

Устный опрос;

54.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

1

30.03.2023

Устный опрос;

55.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1

03.04.2023

Устный опрос;

56.

Зачем нам автомобили?

1

0

1

06.04.2023

Устный опрос;

57.

Зачем нужны поезда?

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос;

58.

Зачем строят корабли?

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

59.

Зачем строят самолёты?

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;

60.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1

27.04.2023

 Устный опрос;

61.

Почему на корабле и в
самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

 


 

62.

Зачем люди осваивают космос?

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

63.

Почему мы часто слышим слово "экология"?

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу "Почему и зачем?

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;

65.

Презентация проектов
"Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы".

1

0

1

18.05.2023

Практичес-кая работа;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по
итогам года.

1

1

0

22.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

3

57

 

 


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru                                        2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

8. О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/

Инфоурок

Учи.ru

http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.

https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт о безопасности в интернете

http://www.maciki.com - На сайте Вы найдете смешные детские песенки, старые добрые сказки,

потешки и прибаутки, загадки, скороговорки, колыбельные песенки и еще много-много интересного.

http://teremoc.ru/index.php - На сайте можно учиться, играть и веселиться, смотреть мультфильмы,

разгадывать загадки и ребусы.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Класснаямагнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки

4. Компьютер


 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

с.Озерки 2022

с.Озерки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

Коммуникативные универсальные учебные действия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводить…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Взаимосвязи между человеком и природой

Взаимосвязи между человеком и природой

Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс

Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1 0 1 24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1 0 1 24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?" 1 0 1 13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где и когда?" 1 0 1 13

Зачем люди осваивают космос? 1 0 0 08

Зачем люди осваивают космос? 1 0 0 08

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс

Рабочая программа "Окружающий мир".1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023