рабочая программа ООД.13 повар

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ООД.13 химия повар.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

 «Колледж «Коломна»

 

 

 

 

Утверждена приказом директора

 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»

№_______ от _____________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД. 13 Химия

по профессии среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер

 

 

Профиль: естественно-научный

Квалификация: повар-кондитер

Форма обучения: очная

Год приёма: 2025


 

РАССМОТРЕНО                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК                                                              Заместитель директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                «___» июня 2025 г

Протокол №  от «» июня 2025 г                                    _________/Е.Н. Серова/

Председатель ЦК______/Бузукина Ю.Н./

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ООД.13 Химия разработана на основе требований:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.  № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 7 июня 2012 г., рег. номер 24480) с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;

- на основе положений Федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 371;

- рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (направлено письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2023 № 05-592;

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Химия», рекомендованной ФГБУ ДПО «Институт развития профессионального образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна».

Автор-разработчик: Сурова И.А., преподаватель ГБПОУ МО «Колледж «Коломна».


 

                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ... 3

1. Общая характеристика. 4

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины.. 4

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины.. 4

2.2. Содержание дисциплины.. 5

2.3. Курсовой проект (работа) 6

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3.1. Материально-техническое обеспечение. 7

3.2. Учебно-методическое обеспечение. 7

4. Контроль и оценка результатов  освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 7

 


1.      Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

 

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «Химия»: формирование у обучающихся представления о химической составляющей           естественно-научной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде.

Дисциплина «Химия» включена в обязательную часть общеобразовательного цикла образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;      анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

-

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

-

ОК.04

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

 

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия

130

12

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

2

-

Промежуточная аттестация в форме (зачет, диф.зачет, экзамен)

-

-

Всего

132

12


 


2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий, курсовая работа (проект)

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Органическая химия

66

 

Тема 1.1. Теоретические основы органической химии

Содержание

4

ОК.01

 

 

 

Предмет органической химии: ее возникновение, развитие и значение в получении новых веществ и материалов. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, ее основные положения. Структурные формулы органических веществ. Гомология, изомерия. Химическая связь в органических соединениях: кратные связи, σ- и π-связи.

Представление о классификации органических веществ. Номенклатура органических соединений (систематическая) и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ.

4

Тема 1.2. Углеводороды

 

Содержание

24

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов (особенности классификации и номенклатуры внутри класса; гомологический ряд и общая формула; изометрия; физические свойства; химические свойства; способы получения):

Предельные углеводы: алканы и циклоалканы (алканы: состав и строение, гомологический ряд. Метан и этан — простейшие представители алканов: физические и химические свойства (реакции замещения и горения), нахождение в природе, получение и применение).

6

Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины: алкены: состав и строение, гомологический ряд. Этилен и пропилен — простейшие представители алкенов: физические и химические свойства (реакции гидрирования, галогенирования, гидратации, окисления и полимеризации), получение и применение; алкадиены. Бутадиен-1,3 и метилбутадиен-1,3: строение, важнейшие химические свойства (реакция полимеризации). Получение синтетического каучука и резины; алкины: состав и особенности строения, гомологический ряд. Ацетилен — простейший представитель алкинов: состав, строение, физические и химические свойства (реакции гидрирования, галогенирования, гидратации, горения), получение и применение.

10

Ароматические углеводороды. Арены. Бензол: состав, строение, физические и химические свойства (реакции галогенирования и нитрования), получение и применение. Толуол: состав, строение, физические и химические свойства (реакции галогенирования и нитрования), получение и применение. Токсичность аренов. Генетическая связь углеводородов, принадлежащих к различным классам.

2

Природные источники углеводородов. Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и её происхождение. Каменный уголь и продукты его переработки.

Способы переработки нефти: перегонка, крекинг (термический, каталитический), риформинг, пиролиз. Продукты переработки нефти, их применение в промышленности и в быту.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие: номенклатура, химические свойства, способы получения: предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.

2

Практическое занятие: составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов.

2

Тема 1.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание

26

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Спирты. Фенол.  Предельные одноатомные спирты. Метанол и этанол: строение, физические и химические свойства (реакции с активными металлами, галогеноводородами), горение, применение. Водородная связь. Действие метанола и этанола на организм человека.  Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин: строение, физические и химические свойства (взаимодействие со щелочными металлами, качественная реакция на многоатомные спирты). Действие на организм человека. Применение глицерина и этиленгликоля. Фенол. Строение молекулы, физические и химические свойства фенола. Токсичность фенола. Применение фенола.

6

Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Альдегиды и кетоны. Формальдегид, ацетальдегид: строение, физические и химические свойства (реакции окисления и восстановления, качественные реакции), получение и применение. Ацетон: строение, физические и химические свойства (реакции окисления и восстановления), получение и применение. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты: строение, физические и химические свойства (свойства, общие для класса кислот, реакция этерификации), получение и применение. Стеариновая и олеиновая кислоты как представители высших карбоновых кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие. Сложные эфиры как производные карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров. Жиры. Гидролиз жиров. Применение жиров. Биологическая роль жиров.

12

Углеводы. Углеводы: состав, классификация углеводов (моно-, ди- и полисахариды). Глюкоза — простейший моносахарид: особенности строения молекулы, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом меди(II), окисление аммиачным раствором оксида серебра(I), восстановление, брожение глюкозы), нахождение в природе, применение, биологическая роль. Фотосинтез. Фруктоза как изомер глюкозы.  Сахароза — представитель дисахаридов, гидролиз, нахождение в природе и применение.

Крахмал и целлюлоза как природные полимеры. Строение крахмала и целлюлозы. Физические и химические свойства крахмала (гидролиз, качественная реакция с йодом).

6

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие: номенклатура, химические свойства, способы получения: спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения. Составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов.

2

Тема 1.4. Азотсодержащие органические соединения

Содержание

10

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Амины. Аминокислоты. Белки. Амины. Метиламин и анилин: состав, строение, физические и химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами).

Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Физические и химические свойства аминокислот (на примере глицина). Биологическое значение аминокислот. Пептиды.

Белки как природные высокомолекулярные соединения. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные реакции на белки.

8

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Профессионально ориентированное содержание практического обучения: химия и здоровье человека: основные компоненты пищи; правила безопасного использования препаратов бытовой химии в повседневной жизни.

2

Тема 1.5. Высокомолекулярные соединения

Содержание

2

 

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация
и поликонденсация.

2

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Раздел 2. Теоретические основы химии

36

 

Тема 2.1. Важнейшие химические понятия и законы

Содержание

6

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Атом, химический элемент, изотопы, простые и сложные вещества. Закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

6

Тема 2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атома

Содержание

8

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Химический элемент. Атом. Ядро атома, изотопы. Электронная оболочка. Энергетические уровни, подуровни. Атомные орбитали, s-, p-, d-элементы. Особенности распределения электронов по орбиталям в атомах элементов первых четырёх периодов. Электронная конфигурация атомов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Связь периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с современной теорией строения атомов. Закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ по группам и периодам.

Значение периодического закона в развитии науки.

8

Тема 2.3. Строение вещества.

Содержание

10

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Строение вещества. Химическая связь. Виды химической связи (ковалентная неполярная и полярная, ионная, металлическая). Механизмы образования ковалентной химической связи (обменный и донорно-акцепторный). Водородная связь. Валентность. Электроотрицательность. Степень окисления. Ионы: катионы и анионы.

Типы кристаллических решёток и свойства веществ.

Понятие о дисперсных системах. Истинные и коллоидные растворы. Массовая доля вещества в растворе.

8

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие: расчеты с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

2

Тема 2.4. Химические реакции

Содержание

12

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.  Катализ и катализаторы. Обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на состояние химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов веществ: кислая, нейтральная, щелочная. Понятие о водородном показателе (pH) раствора. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических веществ.

Понятие об электролизе расплавов и растворов солей. Применение электролиза.

12

Раздел 3. Неорганическая химия

20

 

Тема 3.1. Классификация, номенклатура, строение и физико-химические свойства неорганических веществ

Содержание

4

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Предмет неорганической химии. Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Основные классы сложных веществ (оксиды, гидроксиды, кислоты, соли). Химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, гидроксидов, кислот, солей). Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов. Взаимосвязь неорганических веществ. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Зависимость химической активности веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

4

Тема 3.2. Металлы

Содержание

8

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Металлы. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Особенности строения электронных оболочек атомов металлов. Общие физические свойства металлов. Сплавы металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы главных подгрупп (А- групп) периодической системы химических элементов. Металлы побочных  подгрупп (Б- групп) периодической системы химических элементов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Общие способы получения металлов. Металлургия. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. Применение металлов в быту и технике.

8

Тема 3.3. Неметаллы

Содержание

6

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Неметаллы. Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения атомов. Физические свойства неметаллов. Аллотропия неметаллов (на примере кислорода, серы, фосфора и углерода). Химические свойства важнейших неметаллов (галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) и их соединений (оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений).

Применение важнейших неметаллов и их соединений.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие: составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных неорганических веществ: металлов и неметаллов; оксидов металлов, неметаллов и амфотерных элементов; неорганических кислот, оснований и амфотерных гидроксидов; неорганических солей, характеризующих их свойства. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека.

2

Тема 3.4.

Идентификация неорганических веществ

Содержание

2

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Профессионально ориентированное содержание практического обучения: Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.

Идентификация неорганических веществ с использованием их физико-химических свойств, характерных качественных реакций. Качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония.

 

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

8

 

Раздел 4 Химия в производственной деятельности человека

8

 

Тема 4.1.

Химия в производственной деятельности человека

Содержание

 

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 04

ОК. 07

 

Роль химии в обеспечении экологической, энергетической и пищевой безопасности. Понятие о научных методах познания веществ и химических реакций.

Представления об общих научных принципах промышленного получения важнейших веществ. Человек в мире веществ и материалов.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

 

Профессионально ориентированное содержание практического обучения: Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом профессиональной деятельности.

4

Курсовая работа (проект)

 

 

Самостоятельная работа

2

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего

132

 

 

2.3. Курсовой проект (работа)

Не предусмотрен.


 

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет химии оснащенный: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, доска классная, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор.

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Базовый уровень. Учебное пособие для СПО. – М., Просвещение, 2023

Радецкий А.М. Химия. Базовый уровень. Тренировочные и проверочные работы. Учебное пособие для СПО. – М., Просвещение, 2023

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2021.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2021.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2019.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2019.

Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2019. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2019.

 

Дополнительная литература:

  1. Габриелян О.С. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 5 – е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2023.
  2. Габриелян О.С. Химия: 11 класс: базовый уровень: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 5 – е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2023.
  3. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Химия. Технологический профиль: учеб. для студентов учреждений сред. проф. Образования –– М: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024.

 

3.2.2. Дополнительные источники

Интернет – ресурсы

  1. www.xumuk.ru (Химик.электронные учебники и справочники)
  2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов)
  3. www.booksgid.com (BooksGil/ электронная библиотека)
  4. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
  5. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)
  6. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал)
  7. www.ru/book (Электронная библиотечная система)
  8. www.school-collection.edu.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов
освоения
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:

 закономерности протекания химических процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

значимость достижений химической науки и технологий для развития социальной и производственной сфер.

 

Умеет:

составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл, интерпретировать результаты химических экспериментов;

использовать информацию химического характера из различных источников;

прогнозировать последствия своей деятельности и химических природных, бытовых и производственных процессов.

 

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, оболочка атома, s-,p-,d- электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно - восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, азотная, соляная и уксусная кислоты, щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

- значение химии в профессиональной деятельности при освоении программы.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет- ресурсов);

- компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности. 

 

 Тестирование, контрольные работы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru