Рабочая программа ОП 03

  • doc
  • 30.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ОП.03 Электротехника (2022).doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03  ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  И  ЭЛЕКТРОННАЯ  ТЕХНИКА

 

для специальности 19.02.08 "Технология мяса и мясных продуктов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

технических дисциплин и МДК

Председатель цикловой комиссии

_______________Е.А.Рендович

 

Протокол № 14 от "19"мая 2022 г.           

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета 

протокол № 10 от  "30" мая 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

 

_____________С.В.Петросян

 

 "30" мая 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника и электронная техника" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 "Технология мяса и мясных продуктов"/  19.00.00 "Промышленная экология и биотехнологии", утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. №379, зарегистрированном Минюстом  РФ, регистрационный  № 33389  от  31 июля  2014 г.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края   "Армавирский механико-технологический техникум" (ГБПОУ КК АМТТ)

                                                                                                                                                                            

Разработчик:   ________  Казетов С.Н.,  преподаватель  ГБПОУ  КК  АМТТ

 

 

Рецензенты:

 __________ Н.В.Филиппова - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края. Квалификация по диплому: «радиоинженер».

 

 

____________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому: Инженер – электрик.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                                                

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         4

                    

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   6   

              

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         11  

                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  14                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электронная техника»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО:

19.02.08 "Технология мяса и мясных продуктов"/  19.00.00 "Промышленная экология и биотехнологии"

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

 

 

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

 

 

Наименование профессий рабочих, должностей  служащих

1

2

 

11017

 

 

Аппаратчик термической обработки мясопродуктов

 

11953

 

 

Жиловщик мяса и субпродуктов                 

 

12397

 

 

Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы    

 

15141

 

 

Обвальщик мяса                               

 

16715

 

 

Подготовитель пищевого сырья и материалов    

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный  цикл

 

1.2 Цели и задачи дисциплины –требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1, 3.1

ЛР 1 - ЛР 12

 

- использовать основные законы и принципы теоретической  электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

- читать принципиальные , электрические и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

- подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

- собирать электрические схемы.

 

- способы получения, передачи и использования электрической энергии;

- электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

- характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

- свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

- основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

- принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

- правила эксплуатации электрооборудования.

 

 

1.3. Количество часов, необходимое для освоения рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 ч.,  в том числе:   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 ч.; самостоятельной работы обучающегося  24 ч.; лабораторных занятий  14 ч.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Количество часов

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

 

72

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

 

48

 

в том числе в форме практической подготовки

 

 

14

 

лабораторные занятия

 

 

14

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

 

24

Контрольные работы

3

 

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного    зачета

 

                        1

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника

 

58

 

Тема 1.1 Электрическое поле 

Содержание учебного материала

2

 

2

1

Закон Кулона. Потенциал. Электроизоляционные материалы. Конденсаторы. Расчет результирующей емкости батареи конденсаторов. Электротехническая терминология, основные законы электротехники.

 

2

Тема1.2 Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

7

 

2

1

Электрический ток, ЭДС и напряжение. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое сопротивление. Способы соединения резисторов. Закон Джоуля-Ленца.

Контрольная работа (входной контроль)

 

1

 

 

1

Лабораторные работы:

2

 

1

Опытная проверка свойств последовательного и параллельного соединения резисторов с использованием основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности.

 

2

Самостоятельная работа обучающегося:

3

1

Основные проводниковые материалы и проводниковые изделия

 

 

Тема 1.3 Электромагнетизм.

Содержание учебного материала

4

 

2

1

 

 

2

Характеристики магнитного поля. Магнитное поле проводника и катушки с током. Проводники с током в магнитном поле. Правило левой руки.

Преобразование электрической энергии в механическую энергию. Закон электромагнитной индукции. Правило правой руки. Преобразование механической энергии в электрическую энергию. Характеристики и параметры электрических и магнитных полей. Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов.  Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей.

 

2

 

 

2

Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

13

 

2

1

Определение, получение и изображение переменного тока. Параметры, фаза и сдвиг фаз переменного тока. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью, емкостью.

Неразветвленная цепь с R-L нагрузкой, R-C нагрузкой.

Неразветвленная цепь с R-L-C нагрузкой. Векторные диаграммы. Резонансный режим.

Разветвленная R-L-C цепь переменного тока. Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических устройств и приборов.

2

Лабораторные работы:

2

 

1

Исследование неразветвленной цепи с R-L-C нагрузкой. Векторные диаграммы.  Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем.

Расчет параметров электрических, магнитных цепей.

 

Самостоятельная работа обучающегося:

3

1

Коэффициент мощности. Методы повышения значения cos j

 

Тема 1.5   Электрические измерения

Содержание учебного материала

9

 

2

1

Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической системы. Измерение напряжения, силы тока, мощности и сопротивления.

 Контрольная работа (оперативный контроль)

2

 

 

2

Лабораторные работы:

2

 

1

Измерение электрического сопротивления проводников различными методами, используя электроизмерительные приборы и приспособления.

 

Самостоятельная работа обучающегося:

3

1

Погрешности измерительных приборов. Классификация измерительных приборов. Условные обозначения на шкалах.

Измерение электрического сопротивления проводников различными методами.

 

Тема 1.6 Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала

4

 

2

1

Получение трехфазной ЭДС. Схемы соединения трехфазных цепей звездой. Схемы соединения трехфазных цепей треугольником. Мощность в цепи трехфазного тока.

2

Лабораторные работы:

2

 

1

Исследование трехфазной четырехпроводной электрической цепи переменного тока.

 

Тема 1.7 Трансформаторы.

Содержание учебного материала

7

 

2

1

Назначение и устройство трансформатора. Формула трансформаторной ЭДС. Принцип действия однофазного трансформатора. Принципы выбора электрических устройств и приборов, составления электрических цепей, правила эксплуатации электрооборудования.

2

Лабораторные работы:

2

 

 

Исследование работы однофазного трансформатора. Сборка электрических схем.

 

Самостоятельная работа обучающегося:

3

 

1

Автотрансформаторы, измерительные и сварочные трансформаторы

 

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока. Электрические машины постоянного тока.

Содержание учебного материала

7

 

2

 

Устройство и принцип действия асинхронного трехфазного двигателя. Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Устройство и принцип работы машины постоянного тока.

2

Лабораторные работы:

2

 

1

Изучение асинхронного трехфазного двигателя.

 

Самостоятельная работа обучающегося:

3

1

Однофазный асинхронный двигатель. Синхронный генератор и двигатель. Двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения. Механические и рабочие характеристики.

 

Тема 1.9 Основы электропривода.  Передача и распределение электроэнергии.

Содержание учебного материала

5

 

2

 

1

Понятие об электроприводе. Уравнение движения электропривода. Аппаратура для управления электроприводом.  Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Электрические сети промышленных предприятий.  Защитное заземление. Защитное зануление.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

3

 

1

Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно- кратковременном режимах. Выбор сечений проводов и кабелей: по допустимому нагреву; с учетом защитных аппаратов; по допустимой потере напряжения.

 

Раздел 2. Электронная техника

 

14

Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы.

 

Содержание учебного материала

5

 

2

1

Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход Полупроводниковый диод: назначение, классификация

Биполярный транзистор: электрическая схема, принцип работы, область применения Тиристор: электрическая схема, принцип работы, область применения

Контрольная работа (рубежный контроль)

1

 

 

 

 

1

 

Самостоятельная работа обучающегося:

3

 

1

Электронные лампы. Диод. Триод. Газоразрядные приборы Тетрод. Пентод. Стабилизаторы. Газосветные сигнальные лампы и индикаторы

 

Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы

 

Содержание учебного материала

4

 

2

1

Однополупериодный выпрямитель. Двухполупериодный выпрямитель. Сглаживающий фильтр. Стабилизатор. Принципы действия, устройство, основные характеристики электронных устройств и приборов.

2

Лабораторные работы:

2

 

1

Исследование входного и выходного напряжения однополупериодного и двухполупе­риодного выпрямителя, подбирая для исследования устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками.

 

Тема 2 .3. Электронные усилители.  Электронные генераторы, измерительные приборы Электронные устройства   автоматики и вычислительной техники.  Микропроцессоры и микро-ЭВМ.

Содержание учебного материала

5

 

2

1

Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.  Генератор синусоидальных колебаний LC-типа. Структура системы автоматического контроля, управления и регулирования. Понятие о микропроцессорах. Принципы выбора электронных устройств и приборов, составление электронных цепей.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

3

 

1

Многокаскадный УНЧ. Обратная связь в усилителе.

Усилитель постоянного тока Мультивибратор. Электронный осциллограф: назначение, правила применения.  Микро-ЭВМ

 

Всего:

72


3. условия реализации рабочей программы учебной

    дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории  электротехники и электроники, кабинета электрооборудования и автоматизации.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, телевизор,  DVD-плейер.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 7 лабораторных стендов на 14 рабочих мест, демонстрационное электрооборудование, набор полупроводниковых элементов, электронный генератор, электронный осциллограф.

Методическое обеспечение дисциплины:

-       технические средства контроля знаний (компьютерные тесты)

-       методические пособия

-       программное обеспечение, необходимое для проведения лабораторных работ

-       наглядные пособия (плакаты, таблицы)

-       дидактические материалы

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий,  интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.  Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. – М: ОИЦ «Академия»,    2015

 2. Немцов М.В., Немцова М.Л.Электротехника и электроника –М: ОИЦ «Академия», 2014            

3.  Фуфаева Л.И. Электротехника, - М: ОИЦ «Академия», 2013

4.   В.Е.Зайцев, Т.А.Нестерова.Электротехника, электроснабжение, электротехнология  и   электрооборудование. Москва изд. центр «Академия»  7-е издание 2014 г.

 

Дополнительные источники:

1.  Лапынин Ю.Г. Контрольные материалы по электротехнике и электронике, - М: ОИЦ «Академия», 2012

2.  Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум. - М: ОИЦ «Академия», 2013

3. Мартынова И.О. Электротехника. Лабораторно- практические работы. – М: Издательство  «КноРус», 2014.

4. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. – М: ОИЦ «Академия»,   2012

5. Петленко Б.И. Иньков Ю.М. Электротехника и электроника. – М: ОИЦ «Академия», 2014

6. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике. – М: ОИЦ «Академия», 2012

 

 

 

 

3.3 Требования к организации учебного процесса

При изучении учебной дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.

ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.

ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха.

ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по видам).

ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах мясожирового корпуса

ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных изделий.

ПК 3.3. Вести технологический процесс производства копченых изделий и полуфабрикатов.

ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.

 

Занятия проводятся  в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

        

В преподавании используются лекционные, комбинированные и лабораторные занятия, информационно-коммуникационные и практикоориентированные технологии, игровые, а также проектные методы.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)1

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

  использование  основных законов  и принципов  теоретической  электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности

 

наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных и практических работ, интерпретация результатов наблюдения, решение профессиональных задач

чтение  принципиальных , электрических и монтажных схем;  рассчитывать   параметры  электрических, магнитных цепей

 

наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных работ, интерпретация результатов наблюдения.

 пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

 

 наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных и практических работ, интерпретация результатов наблюдения, решение профессиональных задач

подбирать   устройства электронной техники, электрические приборы  и оборудование  с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы

 

наблюдение за деятельностью студента при выполнении лабораторных работ, интерпретация результатов наблюдения.

Знания:

 

способов получения, передачи и использования электрической энергии;  электротехнической терминологии; основных законов электротехники

собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчета по лабораторным работам.

 характеристик и  параметров электрических и магнитных полей;  свойств  проводников, полупроводников, электроизоляционных,  магнитных материалов

собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы.

основ теории электрических машин, принципа работы типовых электрических устройств; методов  расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей

собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчетов  по практическим и лабораторным  работам.

 принципов  действия, устройства, основных характеристик электротехнических и электронных устройств и приборов;  принципа выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;  правил эксплуатации электрооборудования.

собеседование, интерпретация результатов собеседования, проверка выполнения самостоятельной работы, проверка отчета по практическим и лабораторным работам, проверка внеаудиторной самостоятельной  работы.

[1]В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.


Скачано с www.znanio.ru