Рабочая программа ОП 05 Ветеринарная фармакология
Оценка 5

Рабочая программа ОП 05 Ветеринарная фармакология

Оценка 5
Документация
doc
преподавание
Взрослым
12.12.2020
Рабочая программа ОП 05 Ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария»,
ОП 05 Вет_ фармакология 20-21.doc

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

 

 

Государственное Автономное профессиональноЕ образовательное учреждение свердловской области

«Ирбитский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИсциплины

ОП.05. Ветеринарная фармакология

 

 

 

 

для специальности СПО

36.02.01.  «Ветеринария»

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

 

         

Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   специальности среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария», приказ Минобрнауки № 504 от 12 мая 2014 г, профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. 1079) и стандартом WorldSkills R56 Veterinary

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

 

Разработчики:

Молокова Людмила Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО Ирбитский аграрный техникум, Зайково.

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании                                             Утверждена

ПЦК зоовет.профиля    протокол №                            заместитель директора по УР

«   » _________20     г.                                                       «___»______________20__ г

Председатель:___________                                              _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

приложение: календарно-тематический план

 

 

 


1.      паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ветеринарная фармакология

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01. «Ветеринария» базовой подготовки и профстандартом Ветеринарный фельдшер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. 1079) и стандартом WorldSkills R56 Veterinary.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке ветеринарного фельдшера

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «ветеринарнаяфармакология»

принадлежит к профессиональному циклу.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  - применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами

    их использования и хранения;

-   готовить жидкие и мягкие лекарственные формы;

-   рассчитывать дозировку для различных животных;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии со стандартом WorldSkills:

- вводить животным лекарственные средства основными способами

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с профстандартом:

- Применять ветеринарные фармакологические средства;

- Подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-   ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства;

-   нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

-   принципы производства лекарственных средств;

-   основы фармакокинетики и фармакодинамики;

-   ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на

    организмы и экосистемы;

-   механизмы токсического действия;

-   методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие
токсического воздействия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с стандартом WorldSkills:

- соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдение правил техники безопасности;

- изготовление различных лекарственных форм.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с профстандартом:

-Фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;

- Правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения.

 

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к

освоению профессиональных модулей по специальности 36.02.01 «Ветеринария».

В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться общие

компетенции (ОК):

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В процессе освоения дисциплины студенты должны овладеть следующими

профессиональными компетенциями (ПК) :

ПК2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебнодиагностическом процессе

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием

специальной аппаратуры и инструментария.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

              2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

Практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

            Итоговая аттестация в форме экзамена                                                                                        

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Дисциплин «Ветеринарная фармакология», её содержание, задачи и связь с другими дисциплинами учебного плана.

Понятие о лечебных, лекарственных средствах и лекарственных препаратах.

Краткая история фармакологии. Роль народной ветеринарии и медицины в развитии фармакологии. Заслуги в развитии лекарствоведения Гиппократа, К.Галена, Авиценны, Парацельса. Развитие лекарствоведения в России.

Роль отечественных учёных в развитии ветеринарной фармакологии. Состояние и перспективы развития отечественной ветеринарной фармакологии.

2

1

Раздел 1

 

Рецептура

14

 

Тема 1.1

Общая рецептура

 

2

Предмет и задачи рецептуры. Общая, частная, фармацевтическая и врачебная рецептура. Значение рецептуры в подготовке ветеринарных специалистов. Понятие о лекарственных формах. Государственная фармакопея, наставления и аннотации по применению новых лекарственных веществ. Официальные и магистральные лекарственные формы.

Аптека. Устройство ветеринарной аптеки. Правила работы в аптеке, хранение и отпуск ядовитых, сильнодействующих и других средств. Снабжение медикаментами ветеринарной службы. Учёт и отчётность ветеринарной аптеки, платное и бесплатное расходование лекарств и дезинфицирующих средств.

Масса и мера лекарственных веществ. Объёмные и массовые отношения. Аптечная посуда, весы, штанглассы и другое оборудование.

Понятие о рецепте, правила его выписывания и составные части. Сокращения и несовместимости в рецептах. Правила выписывания ядовитых, сильнодействующих и других средств.

1

Тема 1.2

Лекарственные формы

 

6

 

Понятие о лекарственной форме. Классификация лекарственных форм в зависимости от консистенции и способа применения. Название лекарственной формы на русском, латинском языках, составные части, приготовление, способы применения, образцы выписывания рецептов.

Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии. Выписывание в рецептах и приготовление.

Твёрдые (плотные) лекарственные формы: порошки, сборы, болюсы, пилюли, брикеты, таблетки, драже, капсулы, гранулы, глазные лекарственные плёнки. Выписывание в рецептах и приготовление.

Мягкие лекарственные формы: мази, пасты, кашки, линименты, суппозитории, пластыри. Выписывание в рецептах и приготовление.

Галеновые и новогаленовые препараты. Аэрозольные лекарственные формы. Понятие о способах применения аэрозольных лекарственных форм. Премиксы.

1

Практические занятия: Выписывание рецептов и изготовление основных лекарственных форм.

6

2,3

Раздел 2

Общая фармакология

6

Тема 2.1

Способы, виды, сущность (механизм) действия лекарственных веществ. Дозирование лекарственных веществ.

 

2

Виды действия лекарственных веществ. Понятие о сущности (механизме) действия веществ. Особенности действия лекарственных веществ при однократном, многократном, одновременном применении нескольких веществ. Синергизм, потенцирование, антагонизм, кумуляция, привыкание.

Дозирование лекарственных веществ. Дозы профилактические, лечебные, токсические и летальные. Дозы на один приём, суточные и на весь курс лечения. Терапевтическая широта действия веществ. Дозирование веществ с учётом вида, возраста, пола, массы тела, упитанности и состояния животного. Действие веществ в зависимости от концентрации и лекарственной формы, фармацевтической и фармакологической несовместимости.

1

Тема 2.2

 

2

 

Пути и способы введения лекарственных веществ в организм. Всасывание, распределение, обезвреживание и выделение веществ. Отравление лекарственными веществами.

Применение лекарственных веществ через органы пищеварения. Введение через рот, в рубец и прямую кишку.

Парентеральное введение лекарственных веществ.

Введение лекарственных веществ на кожу и слизистые оболочки. Введение лекарственных веществ через органы дыхания. Применение в аэрозольном состоянии веществ в камере, палатках, герметизированных помещениях.

Всасывание, распределение и обезвреживание лекарственных веществ в организме. Выделение лекарственных веществ из организма, их влияние на качество продукции. Пути выделения и возможное фармакологическое действие веществ на путях их выведения.

Отравление лекарственными веществами. Возможные причины отравления лекарственными веществами.

Основные признаки отравления, острая и хроническая формы отравления лекарствами. Токсикодинамика, клиника и диагностика токсикозов.

Первая помощь животным при отравлении. Прекращение всасывания яда в кровь, обезвреживание всосавшегося яда, ускорение выделения яда из организма и проведение патогенетической терапии. Противоядия. Профилактика отравлений.

1

 

Практические занятия: Виды доз. Введение в организм животных лекарственных веществ различными способами, наблюдение и сравнение их действия.

2

2,3

Раздел 3

Частная фармакология

48

 

Тема 3.1

 

 

 

Противомикробные, противовирусные и противопаразитарные средства

Понятие о противомикробном, противовирусном и противопаразитарном действии. Классификация средств. Бактерицидное и бактериостатическое действие препаратов.

Дезинфицирующие и антисептические средства. Механизм противомикробного действия. Условия, влияющие на противомикробную активность средств. Влияние количества и экспозиции дезинфектантов на обеззаораживаемый объект.

Инсектицидное, акарицидное, фунгицидное, дератизационное, дезодорирующее действие противомикробных средств.

Применение дезинфицирующих средств в жидкостях и аэрозолях. Мероприятия, проводимые перед дезинфекцией помещений.

Классификация дезинфицирующих и антисептических средств по химическому строению.

Фенолы, их производные. Общая характеристика, действие и применение препаратов группы. Фенол чистый, трикрезол, креолин, лизол,дёготь берёзовый, ихтиол, фенилсалицилат.

Кислоты, щёлочи и мыла. Общая характеристика. Антимикробное и местное действие.

Кислоты: хлористоводородная, молочная, уксусная, борная. Свойства,действие,  применение.

Щёлочи. Общая характеристика. Гидроксиды, карбонаты, гидрокарбонаты. Антимикробное действие и влияние на организм. Механизм антимикробного действия. Натрия гидроксид, калия гидрооксид, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат, кальция гидрооксид, церигель. Свойства, действие,  применение.

Мыла и моющее – дезинфицирующие средства. Свойства, действие,  применение.

Мыло зелёное, медицинское, мыло К, СМС, эмульгаторы.

Группа формальдегида: раствор формальдегида, параформ, гексаметилентетрамин.  Свойства, действие,  применение.

Группа хлора: хлорная известь, хлорамин. Свойства, действие,  применение.

Группа йода. Местное,. Резорбтивное, антимикробное, антигельминтное, противогрибковое действие йода. Влияние на обмен веществ, рассасывающее и противовоспалительное действие. Механизм действия. Препараты йода: раствор йода спиртовой 5% - ный, раствор Люголя, йодинол, калия йодид, йодоформ, однохлористый йод, йодтриэтиленгликоль. Свойства, действие,  применение.

Окислители: калия перманганат, раствор перикиси водорода. Свойства, действие,  применение.

Глутаровый альдегид, глак. Свойства, действие,  применение.

Группа серы. Органические и неорганические соединения серы: сера очищенная, осаждённая, коллоидная, техническая молотая, натрия тиосульфат. Сульфоны и сульфоксидды, метилтиофен. Свойства, действие,  применение.

Препараты тяжелых металлов. Общая характеристика. Механизм действия и условия, влияющие на их активность. Возможные случаи отравления и меры первой помощи.

Препараты алюминия – квасцы. Свойства, действие,  применение.

Препараты цинка: цинка оксид, цинка сульфат. Свойства, действие,  применение.

Препараты меди – меди сульфат. Свойства, действие,  применение.

Препараты серебра: серебра нитрат, колларгол, протаргол. Свойства, действие, применение.

Препараты ртути: мазь ртутная, ртути окись жёлтая.  Свойства, действие, применение. Ртуть как загрязнитель биосферы.

Препараты селена. Противоядие при отравлении препаратами тяжёлых металлов (унитиол). Свойства, действие, применение.

Группа мышьяка: новарсенол, осарсол, олова арсеат. Свойства, действие, применение.

6

 

 

Практические занятия: Выписывание рецептов, расчёт, подготовка и применение растворов дезинфицирующих и противопаразитарных средств различной концентрации. Работа с инструкциями и наставлениями по применению препаратов.

4

 

Тема 3.2

 

 

 

Химиотерапевтические вещества.

Общая характеристика химиотерапевтических средств. Заслуги отечественных химиков в развитии синтетической химии. Работы Д.Л. Романовского, В.И. Якимова и других в развитии химиотерапии. Особенности действия веществ данной группы. Влияние на возбудителей болезни и организм животного. Основные принципы химиотерапии. Классификация средств.

Антибиотики. Общая характеристика. Заслуги И.И. Мечникова, А.Флеминга, З.В.Ермольевой в изчении и полчении антибиотиков. Получение, дозирование и стандартизация антибиотиков. Спектры и механизм противомикробного действия. Бактерицидное и бактериостатическое действие. Сочетание антибиотиков, устойчивость микробов и побочное действие антибиотиков. Показания к применению и пути введения антибиотиков. Классификация. Антибиотики пролонгированного действия. Основные и резервные антибиотики.

Группа пенициллина. Общая характеристика, свойства, растворимость.

Препараты: бензилпенициллина натриевая соль, бензилпенициллина калиевая сль, бициллины, пенветин, ампициллин, оксациллин, амоксициллин. Свойства, действие, применение.

Цефалоспорины: цефалотин, цефаликсин, цефуроксин.

Группа тетрациклинов. Общая характеристика,  механизм действия. Препараты: хлортетрациклин, окситетрациклина гидрохлорид, тетрациклин, дитетрациклин, доксициклин, биовит 40, 80 и 120. Свойства, действие, применение.

Группа левомецитина: стрептомицина сульфат, стептомицин – хлоркальциевый комплекс, дигидрострептомицина сульфат. Свойства, действие, применение.

Группа амитногликозидов: мономицин, неомицина сульфат, канамицин, канаветин, гентамицин, фрадизин.

Свойства, действие, применение.

Антибиотики – макролиды: эритромицин, олеандомицина сульфат, тилозин, фармазин. Свойства, действие, применение.

Антибиотики разных групп: линкомицина гидрохлорид, полимиксина – М сльфат, спектам, грамицидин, бацилихин. Свойства, действие, применение.

Полиеновые (противогрибковые) антибиотики: нистатин, леворин, амфотеррицин, гризеофульвин,клотримазол. Свойства, действие, применение.

Сульфаниламидные препараты. Общая характеристика. Противомикробное действие. Механизм действия. Классификация вещества по всасыванию и применению.

Вещества, применяемые при желудочно-кишечных заболеваниях: фталазол, фтазин, сульгин. Стрептоцид, норсульфазол, этазол, сульфазин, метилсульфазин, препараты с триметопримом, их действие и применение при болезнях органов дыхания и при септических процессах. Вещества, применяемые при болезнях почек и мочевыводящих путей: уросульфан, сульфапиридозин, сульфален, сльфадиметоксин. Свойства, действие, применение.

Нитрофурановые препараты: фурациллин, фуразолидон, фрадонин. Свойства, действие, применение.

Лекарственные краски. Общая характеристика. Противопаразитарные краски: азидин, гемоспоридин, пироплазмин, трипановый синий, наганин и метронидазол. Антисептические краски: бриллиантовый зелёный, генцианвиолет, метиленовый синий, этакридина лактат. Свойства, действие, применение.

Производные оксихинолина: хинозол, нитроксолин. Свойства, действие, применение.

Фторхинолоны: байтрил, флубактан, энроксил. Свойства, действие, применение.

4

 

 

Практические занятия: выписывание рецептов, расчёт, подготовка и применение растворов химиотерапевтических веществ. Работа с инструкциями и наставлениями по применению препаратов.

6

 

Тема 3.3

 

6

 

Нейротропные средства

 

 

Общая характеристика группы. Классификация средств.

Вещества, угнетающие центральную нервную систему. Средства для наркоза. Понятие о наркозе. Действие наркоза на центральную нервную систему. Сущность действия веществ согласно учению И.П. Павлова. Приоритет отечественных учёных в изучении и применении средств для наркоза. Пролонгирование средств для наркоза.

Ингаляционные средства для наркоза: фторотан, хлороформ, эфир, хлорэтил. Периоды и стадии наркоза, применение. Особенности ингаляционного наркоза.

Неингаляционные средства для наркоза: хлоралгидрат, гексенал, тиопентал – натрий, кетамин. Свойства, действие, применение. Особенности неингаляционного наркоза.

Снотворные средства: нитразепам, барбитал – натрий, фенобарбитал. Действие и применение.

Нейролептические вещества. Аминазин, трифтазин, рометар, ромпун, галоперидол. Антистрессовое действие нейролептиков. Свойства, действие и применение.

Транквилизаторы: диазепам, феназепам, сибазон. Особенности действия и применение.

Седативные средства: натрия бромид, корневище с корнями валерианы, настойка валерианы. Свойства, действие и применение.

Болеутоляющие средства (анальгетики). Ненаркотические анальгетики. Сущность жаропонижающего, болеутоляющего и противоревматического действия. Амидопирин, анальгин, бутадион, парацетамол. Действие и применение. Производные салициловой кислоты: кислота салициловая, натрия салицилат, кислота ацетилсалициловая, метилсалицилат. Действие и применение.

Средства стимулирующие ЦНС:

Аналептики, Средства стимулирующие спинной мозг.

1

 

Практические занятия: Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на центральную нервную систему животных. Работа с инструкциями и наставлениями по применению препаратов.

4

2,3

Тема 3.4.

 

4

 

Средства, действующие на отдельные органы и системы

Вещества, действующие на органы пищеварения. Вещества, улучшающие пищеварение. Действие и применение. Растительные горечи: ароматические (корневища аира болотного, трава и настой полыни горькой, трава тысячелистника), чистые горечи (корни одуванчика, листья трилистника, трава золототысячника). Действие и применение.

Слабительные вещества. Классификация по происхождению, механизму и месту действия в кишечнике. Показания и противопоказания к применению. Натрия сульфат, магния сульфат, масло касторовое, корни ревеня, сабур, фенолфталеин, изафенин. Действие и применение.

Рвотные и руминаторные средства. Понятие о рвоте, руминации и тимпании. Препараты: апоморфина гидрохлорид, корневища и настойка чемерицы, тимпанол. Действие и применение.

Антацидные средства: магния оксид, алюминия гидроксид (альмагель). Действие и применение.

Вещества, действующие на органы дыхания. Вещества, возбуждающие дыхание: лобелина гидрохлорид, цититон. Действие и применение.

Отхаркивающие средства. Понятие об отхаркивании. Механизм отхаркивания. Деление отхаркивающих средств: солевые, растительные, рефлекторно действующие, выделяющие через лёгкие, раздражающие рецепторы бронхов. Показания к применению. Аммония хлорид, сурьма трёхсернистая, терпингидрат, трава термопсиса, плоды тмина, аниса и укропа, бромгексин. Действие и применение.

Сердечно сосудистые средства. Сердечные гликозиды. Понятие о гликозидах, действующие начала. Исследования И.П.Павлова и его учеников сердечных гликозидов и внедрение в практику. Понятие о механизме действия сердечных гликозидов на сердце. Препараты наперстянки: листья наперстянки, гитален и лантозид. Препараты горицвета: трава горицвета, адонизид. Препараты ландыша: трава ландыша, настойка ландыша. Действие и применение.

Спазмолитические средства: папаверин, но-шпа. Действие и применение.

Мочегонные средства. Понятие о механизме мочегонного действия. Препараты: темисал, эуфиллин, фуросемид, калия ацетат, можжевеловые ягоды, листья толокнянки. Действующие начала. Действие и применение.

Маточные средства. Препараты спорыньи, простагландинов, питуитрин, окситоцин. Действие и применение. Пахикарпина гидройодид, сферофизина бензоат, синэстрол. Действие и применение.

 

1

 

Практические занятия: Выписывание рецептов введение веществ, регулирующих функцию исполнительных органов и их систем, в организм животных различными способами и наблюдение за их действием.

4

 

 

2,3

Тема 3.5.

 

2

 

Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена веществ.( Вещества, влияющие на обмен веществ)

Общая характеристика группы. Классификация средств. Средства, стимулирующие эритропоэз. Препараты железа: железо восстановленное, железа лактат, железа закисного сульфат, ферковен, ферроглюкин. Свойства, всасывание, местное и резорбтивное действие. Роль железа в гемоглобине крови, тканевых железопорфириновых ферментах и стимулировании функций эритропоэза.

Соли щелочных и щелочно – земельных металлов. Значение солей для организма. Классификация солей натрия, калия, кальция и магния. Действие солей в молекулярном виде и при распаде на ионы. Изотонические и гипертонические растворы. Натрия хлорид, кальция хлорид, кальция глюканат, кальция фосфат. Действие и применение.

Плазмозамещающие средства, их роль при обезвоживании организма. Солевые растворы, коллоидные жидкости (полиглюкин), гидролизаты белков. Действие и применение.

1

Практические занятия: Выписывание рецептов. Работа с инструкциями и наставлениями по применению препаратов.

4

2,3

Тема 3.6.

 

2

 

Средства, влияющие на иммунный статус, стресс и продуктивность животных

Характеристика группы. Группы и вещества, применяемые для откорма. Сущность действия, условия, влияющие на действие веществ.

Антибиотики для ускорения роста. Группы, формы применения, длительность назначения, сущность действия. Показания к применению молодняку птиц и свиней и противопоказания к назначению антибиотиков племенным животным, дойному скоту и курам несушкам. Препараты гризина: кормогризин 5, 10 и 40, препараты бацитрацина: бациллихин 10, 20, 30, 60, 90 и 120. Применение и дозы.

Пробиотики и витаминные препараты. Ацидофилин сухой, пропионово-ацидофильная бульонная культура, пробиотики: лактобифид, пробикан, кормобактерин. Применение и дозы.

Белковые препараты и аминокислоты. Глобулины неспецифические, метионин. Заменители белка. Карбамид. Применение и дозы.

Тканевые препараты по Филатову. Действие и применение.

Микроэлементы. Роль микроэлементов в развитии организма. Потребность животных в макро- и микроэлементах. Кобальта хлорид, марганца сульфат, меди сульфат, йод и его препараты. Применение и дозы.

1

 

Практические занятия: Выписывание рецептов.

2

2,3

Самостоятельная работа

Работа с конспектами, справочной литературой, составление схем, рецептов, таблиц, презентаций, исследовательских работ.

Темы для самостоятельного изучения:

Вещества, действующие на вегетативную нервную систему.

Вещества, действующие в области чувствительных нервов.

35

 

Всего:

105

 

Учебная практика

Виды работ:

Фиксация животных, техника безопасности при работе с животными.

Способы введения лекарственных веществ животным.

Приготовление жидких лекарственных форм.

Приготовление твердых лекарственных форм.

Приготовление мягких лекарственных форм.

Изучение лекарственных растений по гербарию.

Изучение лекарственных растений зоны Урала.

 

36

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «ветеринарной фармакологии и латинского языка».

 

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-стеллаж для моделей и макетов;

- шкаф для моделей и макетов;

- рабочее место преподавателя;

            -стенды;

            -таблицы, плакаты, схемы, карты;

            -справочная и учебно-методическая документация;

            -натуральные экспонаты;

            -гербарии;

            -приборы, инструменты, посуда, инвентарь и реактивы:


  • Автоклав.
  • Аппарат дистилляционный.
  • Аппарат инфундирно – стерилизационный.
  • Аппаратинфундирный электрический.
  • Аппарат Боброва.
  • Аппарат микро – Михаэлиса.
  • Аппарат для фильтрации растворов.
  • Аппарат для расфасовки жидкостей.
  • Сушильный шкаф.
  • Болюсодаватель.
  • Водяная баня электрическая.
  • Весы ручные 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 г.
  • Иглы инфузионные или инъекционные.
  • Каплемеры.
  • Капсулаторки №1, 2, 3.
  • Ножницы аптечные.
  • Пилюледаватель.
  • Пинцеты анатомические и хирургические.
  • Пилюльная машина.
  • Пистолет – таблеткодаватель.
  • Порошковдуватель – спринцовка.
  • Прибор для ингаляции.
  • Датчик лекарств для крупных животных.
  • Датчик лекарств для мелких животных.
  • Дозировочно – раздаточный прибор.
  • Прибор для расфасовки порошков.
  • Размельчитель порошков.
  • Скальпель.
  • Спиртометр.
  • Спринцовки разные.
  • Шпатели металлические и пластмассовые.
  • Шприцы Жанэ.
  • Шприцы для инъекций 1, 2, 5, 10, 20, 50 мл.
  • Носопищеводный зонд.
  • Зонд для мелких животных.
  • Фонендоскоп.
  • Стетофонендоскоп.
  • Термометры ветеринарные.
  • Корнцанг.
  • Троакар.
  • Лопатки стеклянные для введения мазей.
  • Мензурки измерительные конические.
  • Ступки металлические с носиком, фарфоровые с пестиком 1, 2, 3, 4, 5.
  • Цилиндры измерительные ёмкостью 100, 50, 25 мл.
  • Кружка Эсмарха.
  • Стерилизаторы аптечные.
  • Стеклянные колпаки для наркоза мелких животных.
  • Сита аптечные.
  • Штанглассы аптечные для жидкостей 50-1000 мл.
  • Штанглассы аптечные для мазей 50-100 мл.
  • Часы песочные.
  • Сейф.
  • Шкафы аптечные.
  • Шкаф для инструментов.
  • Шкаф для посды.
  • Столы для приготовления лекарств.
  • Вата гигроскопическая.
  • Маоля белая.
  • Пергамент.
  • Бюретки.
  • Бюреточная стстема.
  • Воронки стеклянные, Пипетки глазные градированные 1,5
  • Кружки, мензурки, фарфоровые без деления для хранения и перемешивания жидкостей 250-2000 мл.
  • Колбы химические мерные, плоскодонные 1000 мл.
  • Капельница.
  • Кюветы эмалированные разные.
  • Стаканы фарфоровые.
  • Бумага фильтровальная,
  • Зевник.
  • Коробки стерилизационные
  • Катетер мочевой, молочный.
  • Карандаши восковые.
  • Кастрюли разной ёмкости.
  • Сетки асбестовые.
  • Стеклянные фильтры.
  • Очки защитные.
  • Пресс для пробок.
  • Пробки резиновые, корковые разных размеров.
  • Электрическая плитка.
  • Йодистый калий.

 


 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, видеофильмы, муляжи, макропрепараты.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Соколов В.Д., Рабинович М.И. Горшков Г.И. Фармакология. – М.: Колос, 2000.

Уша Б.В., Жуленко В.Н., Волкова О.И. Фармакология. – М.: Колос С, 2003.

Дополнительные источники:

Набиев, Ф. Г.Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм/ Ф. Г. Набиев, Э. И. Ямаев – М.: КолосС, 2014.343 стр.

Рабинович, М.И. Несовместимость и побочное действие лекарств, применяемых в ветеринарии/ М.И. Рабинович, – М.: КолосС, 2013.416 стр.

Рабинович, М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре/ М.И. Рабинович, - М.: КолосС, 2013. 354 стр.

            Рабинович, М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре. – М.И. Рабинович, М.: КолосС, 2013. 354 стр. 5. Рабинович, М.И. Фармакологии с рецептурой / М.И. Рабинович, –М.: КолосС, 2013. 354 стр.

Кленова И.Ф., Ярёменко Н.А. Ветеринарные препараты в России. – М.: Сельхозиздат,2001.

Мозгов И.Е. Фармакология. – М.: Агропромиздат, 1994.

Соколов В.Д., Ноздрин, Г.А.,Рыбаков Ю.Н. Лекарственные средства, применяемые в ветеринарной практике. – Новосибирск: Сибирское отделение издательства «Наука», 1992.

Червяков Д.К. Фармакология с рецептурой. – М.: Агропромиздат, 1986.

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ  

 

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создан фонд оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Итоговая аттестация проводится в форме электронного тестирования. Примерный перечень вопросов для итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  Умения:

-   применение фармакологических средств лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения;

Оценка результатов практических работ №9, №11, №12, №13, №14, №15, № 16

 

-   приготовление жидких, твёрдых и мягких лекарственных форм;

Экспертная оценка выполнения практического задания УП 03 Фармакология

 

-   расчёт дозировки для различных животных;

Экспертная оценка выполнения практического задания №1,2,3, 4, 6

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с WorldSkills:

 

 - вводить животным лекарственные средства основными способами.

 

Экспертная оценка умения и навыков, приобретенных при выполнении практических занятий№4

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с профстандартом:

 

 

-Применять ветеринарные фармакологические средства;

 

Экспертная оценка умения и навыков, приобретенных при выполнении практических занятий№7,8,10

 

-Подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных.

 

Экспертная оценка выполнения практического задания №4

Знания:

-   знание ветеринарных лекарственных средств, их состав и свойства;

Экспертная оценка знаний в процессе учебных занятий 12-35

 

-   знание норм дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных;

-   знание принципов производства лекарственных средств;

-   знание основы фармакокинетики и фармакодинамики;

Экспертная оценка знаний в процессе учебных занятий 9-11

 

-   знание ядовитых, токсичных и вредных веществ, потенциальной опасности их воздействия на организм и экосистему;

-   знание механизма токсического действия;

- знание методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.

Экспертная оценка знаний в процессе учебных занятий 1,10

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии сWorld Skills:

 

- соблюдение правил личной гигиены;

-соблюдение правил техники безопасности;

- изготовление различных лекарственных форм.

Экспертная оценка выполнения практических заданий УП 03 Фармакология

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с профстандартом:

 

-Фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;

Экспертная оценка знаний раздела «Общая и Частная фармакология» в процессе учебных занятий.

- Правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения.

Экспертная оценка знаний раздела «Рецептура» в процессе учебных занятий.

Итоговый контроль

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

ГБПОУ СО «Ирбитский аграрный техникум»

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по дисциплине ОП.05. «Ветеринарная фармакология»

II курс

Вид аттестационного испытания: экзамен

Специальность: 36.02.01.«Ветеринария»

Группа: _____   Дата: ___________

 

ФИО

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Всего баллов

 

Итоговая оценка

Рейтинг

«5» -16- 14

«4» -13- 11

«3» -10 – 8

«2» -менее 7

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ПК2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебнодиагностическом процессе

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

(WS)Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций           Код     В/02.5.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария

Обосновывает выбор и применение лекарственных средств и методов диагностики;

Оценивает действия с учетом заданных требований при решении профессиональных задач;

Оценивает действие ядовитых, токсичных и вредных веществ, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы

 

Выполняет введение лекарственных средств животным основными способами;

(WS)

Применяет фармакологические средства для лечения животных в соответствии с правилами

(ПС)

Рассчитывает дозировку лекарственных средств, кратность применения и курс лечения для разных видов животных

Прогнозирует действия лекарственного средства на организм животного.

Применяет методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний

(ПС)

 

0-2

 

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-16

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:__________________

 


 


Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Рабочая программа учебной дисциплины «

Рабочая программа учебной дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ветеринарная фармакология 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ветеринарная фармакология 1

ОК): ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК): ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология »

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Ветеринарная фармакология »

Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии

Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии

Отравление лекарственными веществами

Отравление лекарственными веществами

Щёлочи. Общая характеристика.

Щёлочи. Общая характеристика.

Свойства, действие, применение

Свойства, действие, применение

Антибиотики – макролиды: эритромицин, олеандомицина сульфат, тилозин, фармазин

Антибиотики – макролиды: эритромицин, олеандомицина сульфат, тилозин, фармазин

Пролонгирование средств для наркоза

Пролонгирование средств для наркоза

Слабительные вещества. Классификация по происхождению, механизму и месту действия в кишечнике

Слабительные вещества. Классификация по происхождению, механизму и месту действия в кишечнике

Тема 3.5. 2 Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена веществ

Тема 3.5. 2 Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена веществ

Средства, влияющие на иммунный статус, стресс и продуктивность животных

Средства, влияющие на иммунный статус, стресс и продуктивность животных

Требования к материально-техническому обеспечению

Требования к материально-техническому обеспечению

Сита аптечные. Штанглассы аптечные для жидкостей 50-1000 мл

Сита аптечные. Штанглассы аптечные для жидкостей 50-1000 мл

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Знания: - знание ветеринарных лекарственных средств, их состав и свойства;

Знания: - знание ветеринарных лекарственных средств, их состав и свойства;

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Преподаватель:__________________

Преподаватель:__________________

Рабочая программа ОП 05 Ветеринарная фармакология

Рабочая программа ОП 05 Ветеринарная фармакология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020