Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт с\х техники
Оценка 4.9

Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт с\х техники

Оценка 4.9
pdf
14.11.2023
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт с\х техники
Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт.pdf

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Арзамасский филиал

 

Отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением президиума Ученого совета ННГУ (протокол от 14.12.2021 г. № 4)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

 

 

Специальность среднего профессионального образования

35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Квалификация выпускника

ТЕХНИК-МЕХАНИК

 

 

Форма обучения

ОЧНАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арзамас

2021

Программа учебной дисциплины  составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

 

 

 

                Авторы:      преподаватель     ________________              Д.И. Артюхин

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов специальностей 23.02.01, 23.02.07,

35.02.16 от «09» декабря 2021 года. Протокол № 4

 

 

 

Председатель методической комиссии ________________ П.В. Калинцев

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                      4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   6

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              19

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                        20

 


 

 

ДИСЦИПЛИНЫ

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:   

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ПК.1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.

ПК.1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

ПК.1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.

ПК.1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК.1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК.1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

ПК.2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.

ПК.2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.

ПК.2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

ПК.2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Б», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК.2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК.3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно–технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов.

ПК.3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.

ПК.3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.

ПК.3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой.

ПК.3.6. Использовать расходные, горюче–смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.

ПК.3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

ПК.3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 

Цель:

                    формирование у будущих специалистов знаний о строении механизмов, обучение методикам расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций; 

                    овладение методами проектирования механизмов и устройств и навыками работы с машиностроительной, технической и технологической документацией;

                    получение навыков проведения проектировочных и проверочных расчетов, а также навыков, необходимых для последующего изучения специальных дисциплин.

Задачи:

                    обучение общим принципам проектирования и конструирования, построению моделей и алгоритмов расчетов изделий машиностроения по основным критериям работоспособности, что необходимо при оценке надежности действующего оборудования отрасли в условиях эксплуатации, а также в процессе его модернизации или создания нового;

                    овладение методами теоретического анализа конструкций, механизмов, узлов и деталей машин электромеханического и энергетического оборудования, а также изучение основ конструирования и критериев работоспособности типовых деталей, узлов, механизмов и машин;

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются знания и умения, формируются общие и профессиональные компетенции:

Код 

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-02

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5

ПК 3.1, 3.2

ПК 3.4–3.8

производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе; выбирать рациональные формы поперечных сечений; производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт–гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; методику проведения прочностных расчетов деталей

 

производить проектировочный и проверочный расчеты валов; производить подбор и расчет подшипников качения

машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

100

Объем образовательной программы 

138

в том числе:

 

теоретическое обучение

42

лабораторные работы

10

практические занятия

46

Самостоятельная работа 

20

Консультация

2

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена  

18

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций,

формированию которых

способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

Содержание технической механики, ее роль и значение в научно–техническом процессе. Материя и движение. Механическое движение. Равновесие.  Разделы дисциплины: теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение реферативных работ.

1

 

Раздел 1. Теоретическая механика 

 

 

Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся

сил

 

Содержание учебного материала  

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Материальная точка, абсолютно твердое тело. 

2. Сила. Система сил.

3. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики.

4. Связи и их реакции.

5. Система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом. Геометрическое условие равновесия.

6. Проекция силы на ось, правило знаков. Аналитическое определение равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме.

Тематика практических занятий и лабораторных работ  

 

Практическое занятие № 1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитически.

2

 

 

Практическое занятие № 2. Решение задач на определение реакции связей графически

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по определению реакции связей плоской системы сходящихся сил аналитически и графически.

1

Тема № 1.2. Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Пара сил. Момент пары. Момент силы относительно точки.

2. Приведение силы к данной точке.

3. Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил и их свойства.

4. Равнодействующая главной системы произвольных сил. Теорема Вариньона.

5. Равновесие системы. Три виды уравнения равновесия.

6. Балочные системы. Точка классификации нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. Виды опор.

7. Решение задач на определение опорных реакций.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 3. Решение задач на определение реакций в шарнирах балочных систем. 

Практическое занятие № 4. Решение задач на определение реакций жестко защемленных балок

2

Лабораторная работа №1 Определение реакций опор балки

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по определению опорных реакций балочных систем.

1

Тема № 1.3. Трение

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

1. Понятие о трении. Трение скольжения. Трение Качения. Трение покоя.

Устойчивость против опрокидывания

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 5. Решение задач на проверку законов трения

1

 

 

Лабораторная работа №2 Определение коэффициента трения

2

ОК 02

 

Самостоятельная работа обучающихся: Решение практических задач по проверке законов трения.

1

Тема № 1.4. Пространственная система сил

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

1. Разложение силы по трем осям координат

2. Пространственная система сходящихся сил, ее равновесие

3. Момент силы относительно оси

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 6. Решение задач на определение момента силы

 

 

относительно оси пространственной системы произвольно расположенных сил.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме

1

Тема № 1.5.

Центр тяжести

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Равнодействующая система параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Центр тяжести тела.

2. Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение положения центра тяжести плоской фигуры и фигуры, составленной из стандартных профилей проката

3. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 7. Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокатных профилей

1

Лабораторная работа №3 Определение центра тяжести плоских сечений

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач на определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокатных профилей

1

Тема № 1.6.

Кинематика.

Основные понятия.

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4–

1. Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения

 

Простейшие движения твердого тела. Сложное движение точки и

твердого тела

 

2. Средняя скорость и скорость в данный момент. Среднее ускорении и ускорение в данный момент

 

3.8

ОК 01

ОК 02

 

3. Ускорение в прямолинейном и криволинейном движении

4. Равномерное и равнопеременное движение: формулы и кинематические графики

5. Поступательно и вращательное движение твердого тела

6. Линейные скорости и ускорения точек тела при вращательном движении.

Понятие о сложном движении точки и тела

7. Теорема о сложении скоростей

8. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Мгновенный центр скоростей, и его свойства

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач на определение параметров движения точки для любого вида движения

1

Тема № 1.7.

Динамика.

Основные понятия. Метод кинетостатики.

Работа и мощность. Общие теоремы динамики.

 

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Основные задачи динамики. Аксиомы динамики

2. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях

3. Принцип Д’Аламбера: метод кинетостатики

4. Работа постоянной силы при прямолинейном движении

5. Понятие о работе переменной силы на криволинейном пути

6. Мощность, КПД, Работа и мощность при вращательном движении

7. Вращающий момент. Определение вращающего момента на валах механических передач. Теорема об изменении количества движения

8. Теорема об изменении кинетической энергии

9. Уравнение поступательного и вращательного движения твердого тела

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач связанных с расчетом работы и мощности при поступательном и вращательном движении и определении КПД.

1

Раздел 2. Сопротивление материалов

 

 

Тема № 2.1.

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

 

Основные положения сопромата. Растяжение и сжатие 

1. Задачи сопромата. Понятие о расчетах на прочность и устойчивость

 

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

2. Деформации упругие и пластичные. Классификация нагрузок

3. Основные виды деформации. Метод сечений

4. Напряжения: полное, нормальное, касательное

5. Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона

6. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Коэффициент запаса прочности

7. Расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 8. Решение задач на построение эпюр нормальных сил, нормальных напряжений, перемещений сечений бруса

2

Практическое занятие № 9. Выполнение расчетно–графической работы по теме растяжение–сжатие

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы на построение эпюр продольных сил, напряжений, перемещений сечений бруса, определение коэффициента запаса прочности

1

Тема № 2.2. Практические расчеты на срез и смятие.

Геометрические характеристики

плоских сечений

 

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5

ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Срез, основные расчетные предпосылки, основные расчетные формулы, условие прочности

2. Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условия прочности.

Примеры расчетов

3. Статический момент площади сечения

4. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции

5. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца, определение главных центральных моментов инерции составных сечений

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

 

Практическое занятие № 10. Решение задач на определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение проектировочных и проверочных расчетов деталей конструкций, работающих на срез и смятие

1

Тема № 2.3. Кручение

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модель сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов

2. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы

3. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания

4. Расчеты на прочность и жесткость при кручении

5. Расчеты цилиндрических винтовых пружин на растяжение–сжатие

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 11. Решение задач на построение эпюр крутящих моментов, углов закручивания

2

Практическое занятие № 12. Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы на построение эпюр крутящих моментов, углов закручивания и расчет на прочность и жесткость на кручение

1

Тема № 2.4. Изгиб

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба

2. Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе

3.     Дифференциальные     зависимости     между     изгибающим     моментом,

поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки

4. Расчеты на прочность при изгибе

5. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов

6. Понятие касательных напряжений при изгибе

 

 

7. Линейные угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 13. Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов

2

Практическое занятие № 14. Выполнение расчетов на прочность и жесткость

2

Практическое занятие № 15. Выполнение расчетно–графической работы по теме «Изгиб»

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов, расчет на прочность при изгибе

1

Тема № 2.5. Сложное сопротивление. Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения

2. Виды напряженных состояний. Косой изгиб. Внецентренное сжатие

(растяжение)

3. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение

4. Расчет на прочность при сочетании основы видов деформаций

5. Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия

6. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений

7. Критическое напряжение. Гибкость. Переделы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского.

8. График критических напряжений в зависимости от гибкости. Расчеты на устойчивость сжатых стержней

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 16. Решение задач по расчету вала цилиндрического косозубого редуктора на совместную деформацию изгиба и кручения

2

Практическое занятие № 17. Решение задач на определение критической силы для сжатого бруса большой гибкости

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по расчету на прочность при сочетании основных видов деформаций

1

 

Тема № 2.6.

Сопротивление усталости. Прочность при динамических нагрузках

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер.

Кривая усталости, предел выносливости

2. Факторы, влияющие на величину предела выносливости

3. Коэффициент запаса прочности

4. Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность

5. Приближенный расчет на действие ударной нагрузки

6. Понятие о колебаниях сооружений

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчету валов на усталость (выносливость) по концентраторам напряжений

1

Раздел 3. Детали машин

 

 

Тема № 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах 

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Цель и задачи раздела. Механизм и машина. Классификация машин

2. Современные направления в развитии машиностроения

3. Критерии работоспособности деталей машин

4. Контактная прочность деталей машин

5. Проектный и проверочные расчеты

6. Назначение передач. Классификация. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчетам многоступенчатого привода

1

Тема № 3.2.  Фрикционные передачи, передача винт–гайка

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

1. Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки, область применения

2. Материала катков. Виды разрушения

3. Понятия о вариаторах. Расчет на прочность фрикционных передач

 

 

4. Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения.

Разновидность винтов передачи

 

ОК 02

 

5. Материалы винта и гайки. Расчет винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 18. Решение задач по расчету винта на

износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по расчету винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

1

Тема № 3.3.

Зубчатые передачи

(основы конструирования

зубчатых колес)

 

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Общие сведения о зубчатых передачах, классификация, достоинства и недостатки, область применения 

2. Основы теории зубчатого зацепления, краткие сведения

3. Основные сведения об изготовлении зубчатых колес

4. Точность зубчатых передач. Материалы зубчатых колес. Виды разрушения зубьев. Цилиндрическая прямозубая передача

5. Основные геометрические и силовые соотношения в зацеплении

6. Расчет на контактную прочность и изгиб. Особенности расчета цилиндрических, косозубых, шевронных передач

7. Конструирование передачи

8. Конические зубчатые передачи, основные геометрические соотношения, силы действующие в зацеплении. Расчет конических передач

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 19. Решение задач по расчету винта на

износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по расчету винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость

1

Тема № 3.4.

Червячные передачи

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5

1. Общие сведения о червячных передачах, достоинства и недостатки ,

 

 

область          применения, классификация передач.      Нарезание      червяков             и червячных колес

 

ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

2. Основные геометрические соотношения червячной передачи. Силы в зацеплении

3. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес

4. Расчет на прочность, тепловой расчет червячной передачи

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 20. Выполнение расчета параметров червячной передачи, конструирование

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по расчету червячной передачи на контактную и изгибную прочность

1

Тема № 3.5.

Ременные передачи.

Цепные передачи

Содержание учебного материала 

 

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Общие сведения о ременных передачах, основные геометрические соотношения, силы и напряжения в ветвях ремня

2. Типы ремней, шкивы и натяжные устройства

3. Общие сведения о цепных передачах, приводные цепи, звездочки, натяжные устройства. Основные геометрические соотношения, особенности расчета

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 21. Выполнение расчета параметров ременной передачи 

Практическое занятие № 22. Выполнение расчета параметров цепной передачи

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по расчету ременной передачи по тяговой способности

1

Тема № 3.6. Общие сведения о плоских механизмах, редукторах. Валы и

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4– 3.8

1. Понятие о теории машин и механизмов

2. Звено, кинематическая пара, кинематическая цепь

3. Основные плоские механизмы и низшими и высшими парами

 

оси

4. Понятие о валах и осях. Конструктивные элементы валов и осей

 

ОК 01

ОК 02

 

5. Материала валов и осей. Выбор расчетных схем

6. Расчет валов и осей на прочность и жесткость

7. Конструктивные и технологические способы повышения выносливости валов

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 23. Выполнение проектировочного расчета валов передачи

2

Практическое занятие № 24. Выполнение проверочного расчета валов передачи

2

Практическое занятие № 25. Эскизная компоновка ведущего и ведомого валов передачи

2

Лабораторная работа №4 Изучение конструкции зубчатого редуктора

2

Лабораторная работа №5 Изучение конструкции червячного редуктора

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетно–графической работы по проведению проектировочного и проверочного расчетов валов и выполнение эскизов

1

Тема № 3.7.

Подшипники

(конструирование подшипниковых

узлов)

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Опоры валов и осей

2. Подшипники скольжения, конструкции, достоинства и недостатки. Область применения. Материалы и смазка подшипников скольжения. Расчет подшипников скольжения на износостойкость

3. Подшипники качения, устройство, достоинства и недостатки

4. Классификация подшипников качения по ГОСТ, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения

5. Краткие сведения о конструировании подшипниковых узлов

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие № 26. Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. Конструирование узла подшипника 

2

 

Практическое занятие № 27. Подбор и расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности и долговечности

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчено–графической работы по подбору подшипников качения по динамической

грузоподъемности. Конструирование узла подшипника 

-

Тема № 3.8. Муфты. Соединения деталей машин.

Содержание учебного материала 

2

ПК 1.1–1.6

ПК 2.1–2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4–

3.8

ОК 01

ОК 02

 

1. Муфты, их назначение и краткая классификация

2. Основные типы глухих, жестких, упругих, самоуправляемых муфт

3. Краткие сведения о выборе и расчете муфт

4. Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях

5. Конструктивные формы резьбовых соединений

6. Шпоночные соединения, достоинства и недостатки, разновидности. Расчет шпоночных соединений

7. Шлицевые соединения, достоинства и недостатки, разновидности. Расчет шлицевых соединений

8. Общие сведения о сварных, клеевых соединениях, достоинства и недостатки. Расчет сварных и клеевых соединений

9.    Заклепочные    соединения,    классификация,    типы    заклепок,     расчет.

Соединение с натягом. Расчет на прочность

Самостоятельная работа обучающихся: Составление реферата по темам: «Условие самоторможения в винтовой паре», « Применение резьбовых соединений в автотранспорте», «Применение шпоночных, шлицевых и сварных соединений в автотранспорте»

-

Промежуточная аттестация

12

 

Консультация

2

 

Самостоятельная работа 

20

 

Всего:

132

 

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики оснащенный оборудованием: комплект учебно–методической документации, наглядные пособия, учебные дидактические материалы, стенды, комплект плакатов, модели; техническими средствами обучения: компьютер, сканер, принтер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего назначения.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду, необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными образовательными и информационными ресурсами, рекомендованными для использования в образовательном процессе.

Основная литература:

1 Асадулина, Е. Ю. Техническая механика: сопротивление материалов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Ю. Асадулина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 265 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10536-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472301

2.                  Гребенкин, В. З. Техническая механика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. З. Гребенкин, Р. П. Заднепровский, В. А. Летягин ; под редакцией В. З. Гребенкина, Р. П. Заднепровского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10337-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475629

3.                  Техническая механика : учебник для среднего профессионального образования /

В. В. Джамай, Е. А. Самойлов, А. И. Станкевич, Т. Ю. Чуркина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 360 с. – (Профессиональное образование). – ISBN

978-5-534-14636-3.    –          Текст :           электронный //          ЭБС    Юрайт            [сайт].             – URL: https://urait.ru/bcode/478096

4.                  Хруничева, Т. В. Детали машин: типовые расчеты на прочность : учебное пособие / Т. В. Хруничева. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0846-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069148 Дополнительная литература:

1.                  Михайлов, Ю. Б. Детали машин и механизмов: конструирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Михайлов. – Москва :

Издательство Юрайт, 2021. – 414 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-

10933-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/476002

2.                  Балдин, В. А. Детали машин и основы конструирования. Передачи : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Балдин, В. В. Галевко ; под редакцией В. В. Галевко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с. –

(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10935-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/476001

Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1.         ЭБС Юрайт https://www.urait.ru/

2.         ЭБС Знаниум https://www.znanium.com  

3.         ЭБС Лань https://e.lanbook.com/  

4.         ЭБС Консультант студента www.studentlibrary.ru/  

5.         Естественнонаучный образовательный портал: http://en.edu.ru  

6.         Министерство образования Российской Федерации: http://www.ed.gov.ru  

7.         Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru  

 

 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины «Техническая механика», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. 

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Промежуточный контроль проводится преподавателем после обучения.

Формы и методы текущего и промежуточного контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). 

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел.

Точное перечисление условий равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил.

Текущий контроль в форме практических и лабораторных занятий по темам:

1.1.,1.2.,1.3.,1.4.,1.6

Методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин.

Обоснованный выбор методики выполнения расчета.

Текущий контроль в форме практических и лабораторных занятий по темам: 1.4.,1.7., 2.2.,

2.5.,2.6,3.3.–3.8

Основы конструирования деталей и сборочных единиц.

Сформулированы основные       понятия             и принципы конструирования деталей.

Текущий контроль в форме практических занятий по темам: 3.1.,

3.3,3.4.,3.9

Умения:

Производить расчеты на прочность при растяжении– сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе.

Выполнение расчетов на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, правильно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения расчетно– графических работ по

темам: 2.1.–2.6

Выбирать рациональные формы поперечных сечений 

Выбор формы поперечных сечений осуществлен рационально и в соответствии с видом

сечений

Экспертная оценка выполнения расчетно– графических работ по

темам: 2.1.–2.6

Производить расчеты зубчатых и червячных     передач,             передачи «винт–гайка»,             шпоночных соединений             на        контактную прочность

Расчет передач выполнен точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная              оценка

выполнения

практических                    и

расчетно–графических работ по        темам:

3.3,3.4,3.6.,3.8.

Производить проектировочный проверочный расчеты валов 

Проектировочный и проверочный расчеты выполнены точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная              оценка

выполнения

практических            и расчетно–графических работ по темам: 3.3– 3.8.

Производить подбор и расчет подшипников качения

Расчет            выполнен правильно в соответствии с заданием

Экспертная              оценка

выполнения

практических            и расчетно–графических работ по темам: 3.3– 3.8.

 

Описание шкал оценивания

Индикаторы компетенций

неудовлетвор ительно

удовлетворитель но

хорошо

отлично

Полнота знаний

Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.

Минимально допустимый уровень             знаний. Допущено много негрубых ошибок.

Уровень         знаний             в объеме, соответствующем программе подготовки.

Допущено несколько негрубых ошибок.

Уровень знаний в объеме,

соответствующе м программе подготовки, без ошибок.

Наличие умений

При решении стандартных

задач             не

продемонстри рованы

Продемонстриров аны основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми

Продемонстрирован ы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми

Продемонстрир

ованы              все

основные умения, решены все      основные

 

основные умения.

Имели место грубые ошибки.

ошибками.

Выполнены все задания, но не в полном объеме.

ошибками.

Выполнены   все задания, в полном объеме,          но некоторые      с недочетами. 

задачи                 с

отдельными несущественны ми недочетами, выполнены все задания в полном объеме.

Характерист

ика сформирован ности компетенций

Компетенция в полной мере не сформирована . Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиона льных) задач. Требуется повторное обучение.

Сформированност ь           компетенций

соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений и навыков в целом достаточно    для

решения практических (профессиональн

ых)      задач,       но

требуется

дополнительная

практика             по

большинству практических задач.

Сформированность

компетенций в целом соответствует требованиям, но есть недочеты.

Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для

решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная

практика                  по

некоторым профессиональным задачам. 

Сформированно сть компетенций полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков         и мотивации     в полной             мере достаточно для решения сложных практических

(профессиональ ных) задач.

Уровень сформирован ности компетенций

Низкий 

Ниже среднего

Средний 

Высокий 

 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПК.2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК.2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

Код ПК, ОК Умения

Код ПК, ОК Умения

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема № 1.3. Трение Содержание учебного материала 2

Тема № 1.3. Трение Содержание учебного материала 2

Тема № 1.3. Трение Содержание учебного материала 2

Тема № 1.3. Трение Содержание учебного материала 2

Основные понятия. Метод кинетостатики

Основные понятия. Метод кинетостатики

Основные понятия. Метод кинетостатики

Основные понятия. Метод кинетостатики

Практическое занятие № 9. Выполнение расчетно–графической работы по теме растяжение–сжатие 2

Практическое занятие № 9. Выполнение расчетно–графической работы по теме растяжение–сжатие 2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Прочность при динамических нагрузках

Прочность при динамических нагрузках

Прочность при динамических нагрузках

Прочность при динамических нагрузках

Нарезание червяков и червячных колес

Нарезание червяков и червячных колес

Валы и Содержание учебного материала 2

Валы и Содержание учебного материала 2

ОК 02 1

ОК 02 1

ОК 02 1

ОК 02 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ISBN 978-5-8199-0846-4. - Текст : электронный

ISBN 978-5-8199-0846-4. - Текст : электронный

Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел

Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел

Описание шкал оценивания

Описание шкал оценивания

Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт с\х техники

Рабочая программа ОП.02 Техническая механика Эксплуатация и ремонт с\х техники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023