Рабочая программа ОП.04 Охрана труда по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Оценка 4.6

Рабочая программа ОП.04 Охрана труда по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Оценка 4.6
docx
21.10.2020
Рабочая программа ОП.04 Охрана труда по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
рабочая программа ОП.04 Охрана труда.docx

 

Государственное бюджетное социальное учреждение

Энской области

профессиональная образовательная организация

«Энский техникум – интернат».

 

 

 

«

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04.  Охрана труда

 

по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт

радиоэлектронной техники (по отраслям)

 

базовая подготовка

 

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энск

2020 год

   

 

     Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  ФГОС СПО) по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 541, укрупненная группа 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

                                                                     

 

Организация-разработчик:  государственное бюджетное социальное учреждение учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная  организация «Энский  техникум – интернат».

 

 

Разработчик Яковлева Алла Ивановна, методист ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат».

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат», протокол № 1 от 31 августа 2020 года.

 

 

Рекомендована Методическим советом ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат», протокол Методического совета № 1 от 31 августа 2020 года.

 

 

Согласовано.

Заместитель директора по учебной работе __________________С.В. Петрова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5-9

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

10-11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1.      1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04. оХРАНА ТРУДА

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 11.02.02 техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), входящей в укрупненную группу 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

   1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

   -  проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- основы экологического права;

- правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК 4. Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды 9подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК. l.l  Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК. 1.2 Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК. 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники

ПК.2.1 .Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов

радиоэлектронной техники.

ПК.2.2 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. ПК.З.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК.З.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

ПК.З.З. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  72 часа.

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48  часов.

самостоятельной работы обучающегося   24 часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

в том числе:

48

практические работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

в том числе:

 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы  по учебнику и (или) конспекту;

 - разработка проектов

  - самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, докладов и рефератов.

24

 

6

 

6

 

12

Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.04. Охрана труда

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

 Основные понятия и  правовая основа охраны труда. Экологическое право

 

Содержание  учебного материала

5

 

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений, основные термины и определения.

Понятие рабочего времени, режим рабочего времени, особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Дисциплина труда и трудовой распорядок, надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

Понятие  об экологическом праве. Обзор ФЗ «Об охране окружающей среды» № 122-ФЗ  от 22.08.2004 г. (с изменениями на 31.07.2020 г.)

2

 

 

 

1

 

2

 

 

Практическая работа № 1

2

 

 

Изучение особенностей регулирования труда работников в возрасте до 18 лет

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

3

 

Тема 2. Производственный травматизм и профессиональные заболевания

 

Содержание  учебного материала

5

 

Классификация опасных и вредных  производственных факторов и причин травматизма, методы изучения причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Несчастный случай на производстве, расследование несчастных случаев, первоочередные меры, применяемые в связи с несчастным случаем.

Порядок расследования несчастного случая, порядок оформления акта о несчастном случае, возмещение вреда, обязательное социальное страхование от несчастных случаев.

1

 

 

2

 

2

 

Практическая работа № 2

2

1

1

 

 

Порядок расследования несчастного случая. Разбор производственных ситуаций.

Защита проекта «Причины травматизма и меры по его предупреждению»

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка  проекта «Причины травматизма и меры по его предупреждению».

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

3

 

 

Тема 3.

Организация охраны труда

 

 

Содержание  учебного материала

5

 

Основные направления государственной политики в области охраны труда, организация службы охраны труда.

Обязанности работодателя и работника  по обеспечению и соблюдению безопасных  условий труда.

Планирование и финансирование мероприятий по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда,  обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда, медицинские осмотры рабочих и служащих

 

1

 

1

 

1

 

 

 

2

 

Практическая работа  № 3

2

1

1

 

Изучение  нормативных документов по порядку и видам обучения  безопасности труда рабочих и специалистов. Ознакомление с должностными инструкциями специалистов среднего звена.

Защита проекта «Охрана труда техника и меры по ее соблюдению»

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка проекта «Охрана труда техника и меры по ее соблюдению»

Подготовка сообщений и докладов по теме «Обязанности работодателя и работника по обеспечению и соблюдению безопасных условий труда на предприятиях сферы обслуживания»

3

 

Тема 4.

Основы производственной санитарии

 

Содержание  учебного материала

6

 

Общие требования безопасности к предприятиям, оздоровление воздушной среды, отопление помещений.

Производственное освещение,  производственный шум, ультра и инфразвук, защита от механических колебаний, защита от излучений.  Производственная санитария на рабочем месте техника.

1

 

2

2

Практическая работа № 4

2

 

 

 

 

1

 

Изучение санитарно-технологических требований на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда

Практическая работа № 5

Изучение воздействия излучений  на организм человека и их последствий. Разбор жизненных ситуаций

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Подготовка сообщений и докладов по темам «Санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне», «Нормы и требования к гигиене и охране труда техника»

3

 

Тема 5.

Безопасность труда при выполнении работ на ПК с использованием периферийного и мультимедийного оборудования

Содержание  учебного материала

5

 

Инструкции по охране труда, общие требования безопасности, общие требования безопасности к электрооборудованию и эксплуатации периферийного и мультимедийного оборудования

1

2

 

Практическая работа № 6

 

 

Изучение инструкций по охране труда. Разбор производственных ситуаций, связанных с нарушением инструкций по охране труда на рабочем месте

4

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

Подготовка проекта «Электробезопасность техника в ходе производственных работ»

3

 

Тема 6.

Электробезопасность

Содержание  учебного материала

6

 

Актуализация знаний, полученных при изучении физики. Действие электрического тока на организм человека.

Классификация помещений по степени опасности поражения  электрическим током, основные меры защиты от поражения  электрическим током.

Электробезопасность техника в ходе работ по выполнению сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники, по выполнению настройки, регулирования и проведения стандартных сертификационных испытаний и проведению диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.

1

 

 

 

2

2

 

Практическая работа № 7

3

2

 

1

 

Изучение правил техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием. Разбор практических ситуаций

Защита проекта «Электробезопасность техника в ходе производственных работ»

 

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

3

 

 

 

 

Тема 7.

Основы пожарной безопасности

 

Содержание  учебного материала

6

 

Основные понятия, классификация объектов по взрывопожароопасности, пожарная безопасность объекта.  Предотвращение пожаров, способы тушения

Противопожарные средства: вода, пена, углекислота. Устройство огнетушителя.

Требования пожарной безопасности при работе на ЭВМ и ВМ, периферийном и мультимедийном оборудовании, в ходе выполнения сборки, монтажа, демонтажа, настройки, регулирования и проведения стандартных сертифицированных испытаний, диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники

2

 

 

2

2

 

 

Практическая работа № 8

2

 

Исследование возможных причин возникновения пожара в ОУ и мер по его предотвращению. Разбор различных производственных ситуаций.

Тема 8. 

Доврачебная помощь при несчастных случаях и заболеваниях

Содержание  учебного материала

8

 

Основные причины, организация и оказание доврачебной помощи при различных несчастных случаях.

Цель и средства оказания доврачебной помощи. Порядок проведения искусственного дыхания

принципы и средства оказания доврачебной помощи. Освобождение пострадавшего от действия вредного фактора. Правила обработки поврежденного участка тела.

Организация и оказание доврачебной помощи при различных несчастных случаях, бытовых травмах, поражении электротоком и молнией.

Доврачебная помощь при ранениях и кровотечениях, ушибах, переломах, вывихах, ожогах, тепловых и солнечных ударах, отравлениях.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Практическая работа № 9

6

 

Изучение универсальной схемы оказания первой помощи на месте происшествия

Разбор  производственных и жизненных ситуаций, связанных с оказанием доврачебной помощи

 

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Подготовка к итоговому зачету.

6

 

ЗАЧЕТ

2

 

ВСЕГО

72

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

-          посадочные места по количеству обучающихся;

-          рабочее место преподавателя;

-          учебно-планирующая документация;

-          комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;

-          рекомендуемые учебники;

-          дидактический материал;

-          раздаточный материал;

-          интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

-          комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

-      компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте

 преподавателя  с выходом в Internet;

-          мультимедийный проектор;

-          интерактивная доска.

3.2. Активные и интерактивные технологии, используемые на занятиях:

Технологии проблемного и проектного обучения, разбор конкретных ситуаций, мультимедийная презентация, деловые и ролевые игры, работа в составе малых групп.

3.3. Специальные требования к доступной среде, в том числе:

- организация без барьерной архитектурной среды образовательной организации: кабинет

 № 507  находится на 5 этаже здания техникума-интерната; добраться в кабинет можно при помощи лифта; 5 этаж оборудован специальными перилами для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА)

3.4. Информационное обеспечение обучения                             

3.4.1. Методические указания

Обучающиеся с ОВЗ, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

- для лиц с нарушениями зрения:

1. в печатной форме с увеличенным шрифтом

2. в форме электронного документа

3. в форме аудиофайла

- для лиц с нарушениями слуха:

1 в печатной форме

2. в форме электронного документа

- для лиц с нарушениями ОДА:

1 в печатной форме

2. в форме электронного документа

- для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития)

1. тексты с иллюстрациями

2. мультимедийные материалы

3.4.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

3.4.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Беляков, Г.И. Охрана труда и техника безопасности: Учебник для СПО / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.

2. Груманова, Л.В. Охрана труда и техника безопасности в сфере компьютерных технологий. Учебник для СПО / Л.В. Груманова. - М.: Academia, 2018. - 448 c.
3.  Ефремова, О.С. Охрана труда от "А" до "Я" / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 504 c.

4.  Карнаух, Н.Н. Охрана труда: Учебник для СПО / Н.Н. Карнаух. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 380 c.

Дополнительные источники:

1.Конституция Российской Федерации.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации.

3.Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

4.СанПин 2.2.2.\2.4.1340-03 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.Ковалев, А.В. Охрана труда: справочник / А.В. Ковалев, Е.В. Ковалева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 224 c.

6.Косолапова, Н.В. Охрана труда (СПО) / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: КноРус, 2018. - 63 c..

 7.Попова, Т.В. Охрана труда: учебное пособие / Т.В. Попова. - РнД: Феникс, 2018. - 318 c.

Интернет-ресурсы:             

1.      wvvw. ohranatruda.ru.

2.      www.tehdoc.ru

3.      portal-ot.saratov.ru/resursi.php? type2

4.      tipb. ucoz.m/dir/rossijskaja_gazeta_ohrana_truda/223-1 -0-201

5.      www.ohrana.truda.ru/index.php?module=articles&act=show&c=2&id

6.      www.safcvvork.ru/about/798

7.      www.consultant.ru/popular/tkrf/14_44.html

8.      http://ohr.econavt.ru/aik/electro.html

9.      http://safety24.narod.ru/instruction_10.htm

10.  http://vsemnado.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1324&Itemid=42

 

4.      Контроль и оценка результатов

      освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися проектных работ и индивидуальных заданий.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику.

 

Текущий контроль в форме практических занятий, проектных и контрольных работ

Тестирование

Выполнение индивидуальной самостоятельной работы

Итоговый контроль на зачете

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- основы экологического права;

- правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

 

Текущий контроль в форме практических занятий, проектных и контрольных работ

Устный опрос

Выполнение индивидуальной самостоятельной работы

Итоговый контроль на зачете

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное социальное учреждение

Государственное бюджетное социальное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите

Подготовка сообщений и докладов по темам «Санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне», «Нормы и требования к гигиене и охране труда техника»3

Подготовка сообщений и докладов по темам «Санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне», «Нормы и требования к гигиене и охране труда техника»3

Тема 7. Основы пожарной безопасности

Тема 7. Основы пожарной безопасности

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020