МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Основы технической термодинамики
специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»
2022 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных механических дисциплин председатель цикловой комиссии ___________Е.А.Рендович протокол № 14 от «30» мая 2022г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 10 от «30» мая 2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ КК АМТТ _____________А.Л.Пелих «30» мая 2022г. |
Рабочая программа дисциплины ЕН. 02 «Основы технической термодинамики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании,/ 15.00.00 Машиностроение, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2014 г. № 347, зарегистрированного Минюстом (рег. № 32438 от 27.05.2014г.)
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум»
Разработчик:
__________ С.Н.Казетов - преподаватель спецдисциплин АМТТ
Рецензенты:
___________ Петров П.В. – главный инженер ИП «Петрова О.Ю.» квалификация по диплому: «Инженер – механик холодильного оборудования»
___________ А.П.Снетков –
Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому: «Инженер –
электрик».
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технической термодинамики»
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»/ 15.00.00 Машиностроение.
Квалификация техник-механик.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки рабочих кадров: слесарь – ремонтник.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл базовой части ФГОС СПО по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».
1.2 Цели и задачи дисциплины –требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1, 3.1 ЛР 1 - ЛР 12
|
- производить расчеты цикла холодильной машины; - решать задачи с использованием основных законов гидростатики и гидродинамики.
|
- основы термодинамики, теплопередачи; - циклы холодильных установок; - термодинамические диаграммы; - физические принципы охлаждения; - основные уравнения гидростатики и гидродинамики. |
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72часа;
самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка
|
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: в форме практического обучения лабораторные занятия практические занятия контрольные работы |
72 38 - 38 3 |
Самостоятельная работа обучающегося в том числе: реферат индивидуальные задания опорный конспект, презентация |
36
8 4 24 |
Итоговая аттестация |
Дифференцированный зачет |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины:
ЕН.02 «Основы технической термодинамики»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1 Техническая термодинамика |
|
20 |
|
||
|
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
||
|
1 |
Основные понятия и определения. Смеси жидкостей, газов и паров. Введение. Дисциплина « Основы технической термодинамики», ее значение, краткий исторический обзор развития термодинамики. Связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке специалиста. Общие понятия. Основы термодинамики, теплопередачи |
2
2 |
||
2 |
Термодинамическая система. Термодинамическое состояние и термодинамический процесс. Термические параметры состояния: давление, объем, температура. Калорические параметры состояния: энергия, энтальпия, энтропия. Термодинамические диаграммы Контрольная работа(входной контроль) |
||||
3 |
Законы идеальных газов Идеальные газы. Законы Бойля—Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Закон Авогадро. Уравнение состояния идеальных газов. Работа изменения объёма газа.Энергообмен в термодинамическом процессе. |
||||
4 |
Смеси жидкостей, газов и паров. Газовые смеси Чистые вещества и смеси. Состав смесей жидкостей, газов и паров. |
||||
5 |
Теплоёмкость. Массовая, объёмная и мольная удельные теплоёмкости. Средняя и истинная теплоёмкости. Теплоёмкости при постоянном объёме и давлении. Теплоёмкость смеси рабочих тел (газовой смеси) |
||||
Практическое занятие |
6 |
|
|||
1 |
Приобретение навыков нахождения массовых и объемных долей компонентов газовых смесей. |
|
|||
2 |
Приобретение навыков проведения расчетов теплоемкости смеси газов |
||||
3 |
Приобретение навыков определения средней удельной теплоемкости кислорода |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
конспект: Газовые смеси. Закон Дальтона. Объемные доли газовой смеси. |
|
|||
2 |
индивидуальное задание: Рассчитать теплоемкость смеси. |
||||
Тема 2 Первый закон термодинамики |
|
16 |
|
||
|
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
||
1 |
Закон сохранения энергии. Термодинамические процессы газов Сущность первого закона термодинамики. Аналитическое выражение первого закона термодинамики для цикла и разомкнутого процесса. |
2 |
|||
2 |
Уравнение первого закона термодинамики для движущегося рабочего тела |
||||
3 |
Термодинамические процессы газов Схема анализа изменения состояния рабочего тела. Термодинамические процессы: изохорный, изобарный, изотермический, адиабатный, политропный. Графики процессов в p-v координатах. |
||||
Практическое занятие |
4 |
|
|||
1 |
Приобретение навыков расчетов изохорных процессов при подводе теплоты к рабочему телу. |
||||
2 |
Приобретение навыков расчетов изобарных процессов при постоянном давлении. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|||
1 |
конспект: Работа изменения давления. Энтальпия |
||||
2 |
конспект: Изотермический процесс. |
|
|||
3 |
конспект: Адиабатный процесс. |
||||
Тема 3 Второй закон термодинамики |
|
42 |
|
||
|
Содержание учебного материала |
12 |
2 |
||
1 |
Основной закон термодинамики Сущность и формулировки второго закона термодинамики. Обратимые и необратимые процессы в термодинамической системе. Круговые термодинамические процессы или циклы. Термический коэффициент полезного действия |
2
2
2
2
2
2 |
|||
2 |
Аналитическое выражение второго закона термодинамики. Цикл Карно. Соотношения, связанные с циклом Карно. Изменение энтропии в обратимых и необратимых процессах. Ts-диаграмма |
||||
3 |
Процессы компрессорных машин. Общие понятия. Процесс идеального одноступенчатого поршневого компрессора. Процесс идеального многоступенчатого поршневого компрессора. Контрольная работа(оперативный контроль) |
||||
4 |
Общие свойства жидкостей и паров. Влажный воздух. Основные понятия и определения. Схема парогенератора. Процесс парообразования в pv-координатах. Таблицы водяного пара. Is-диаграмма водяного пара. Процессы водяного пара на is-диаграмме.Ts- диаграмма процесса парообразования. Основные характеристики влажного воздуха. Основные уравнения гидростатики и гидродинамики |
||||
5 |
Термодинамические процессы паров. Изобарный процесс. Адиабатный процесс. Изотермический процесс. Изохорный процесс при парообразовании. |
||||
6 |
Истечение газов и паров Общие понятия. Истечение через суживающееся сопло. Критическая скорость потока и максимальный массовый расход рабочего тела. Истечение через сопло Лаваля
|
||||
Практическое занятие |
18 |
|
|||
1 |
Приобретение навыков определения КПД теплового двигателя. |
|
|||
2 |
Приобретение навыков определения КПД холодильной машины. |
||||
3 |
Расчет изменения энтропии в сложном процессе. Решение задач с использованием основных законов гидростатики и гидродинамики |
||||
4 |
Приобретение навыков расчетов параметров идеального одноступенчатого воздушного компрессора. |
||||
5 |
Приобретение навыков расчетов параметров идеального многоступенчатого воздушного компрессора. |
||||
6 |
Приобретение навыков построения и использования hd–диаграммы влажного воздуха. |
||||
7 |
Приобретение навыков нахождение точки росы на hd – диаграмме. |
||||
8 |
Приобретение навыков нахождения параметров пара. |
||||
9 |
Приобретение навыков расчета истечения газов через сопло Лаваля.
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|||
1 |
реферат: Энтропия. Изменение энтропии изолированной системы. Энтропия и работоспособность изолированной системы. |
|
|||
2 |
конспект: Эксергия. Регенеративный цикл. |
||||
3 |
презентация: Конструкция и принцип работы воздушной компрессорной станции. |
||||
4 |
конспект: Истечение через диффузоры. Дросселирование. |
||||
Тема 4 Термодинамические циклы |
|
24 |
|
||
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
|
1 |
Термодинамические циклы паросиловых установок Простейшая схема паросиловой установки. Цикл Карно паросиловой установки. Цикл Ренкина. Пути повышения экономичности цикла Ренкина |
2
2 |
||
2 |
Циклы холодильных установок. Обратный цикл Карно. Цикл воздушной компрессорной холодильной установки. Цикл паровой компрессорной холодильной установки. Контрольная работа (рубежный контроль) |
||||
Практическое занятие |
8 |
|
|||
1 |
Приобретение навыков нахождения термического КПД идеальной паросиловой установки, работающей по циклу Карно. Расчет цикла холодильной машины. |
||||
2 |
Приобретение навыков нахождения термического КПД идеального парового двигателя, работающей по циклу Ренкина. |
||||
3 |
Приобретение навыков составления схемы паровой компрессорной холодильной установки |
||||
4 |
Приобретение навыков составления схемы установки с тепловым насосом. |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|||
1 |
реферат: Усложнённые циклы паросиловых установок |
||||
2 |
конспект: Парогазовый цикл. МГД-генератор. Цикл МГД-установки. |
||||
3 |
конспект: Тепловой насос. |
||||
4 |
индивидуальное задание: Ts- диаграммы циклов холодильных машин |
||||
Тема 5 Основы теплообмена |
|
|
6 |
|
|
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
1 |
Теплопроводность. Общие понятия. Перенос теплоты теплопроводностью сквозь плоскую стенку. Перенос теплоты теплопроводностью сквозь цилиндрическую и сферическую стенки. Физические принципы охлаждения |
|
|
||
Практическое занятие |
2 |
|
|||
1 |
Определение теплового потока сквозь кирпичную обмуровку котла. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
1 |
конспект: Теплопроводность плоской стенки. |
|
|||
всего |
|
|
108 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета:
«холодильного оборудования и систем кондиционирования»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (30 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Основы технической термодинамики»
Технические средства обучения:
- компьютер,
- принтер,
- средства мультимедиа,
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Овчинников Ю.В.Основы технической термодинамики. НГТУ, 2013 г.
2. Барилович В.А., Смирнов Ю.А. Основы технической термодинамики и
теории тепло- и массообмена. Учебное пособие, Санкт-Петербург, 2012 г.
3. Кузовлев В.А. Техническая термодинамика и основы теплопередачи.- М.: Высшая школа, 20013
Дополнительные источники:
4. Алексеев Г.Н. Общая теплотехника.- М.: Высшая школа,
2003.
5. Исаев С.И. Термодинамика. М.: Изд. МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2000.
6. Кириллин В.А.,
Сычев В.В. Техническая термодинамика. М.:
Энергоатомиздат, 1983.
7. Кузовлев В.А. Техническая термодинамика и основы
теплопаредачи.- М.: Высшая школа, 1983
8. КрутовВ.ИТехническая термодинамика.- М.: Высшая
школа, 1991.
9 Новиков И.И. Термодинамика. М.: Машиностроение,
1984.
Интернет источники:
1. http://nglib.ru
2. www.tot.spbstu.ru/files/TOT_Barilovich_Smirnov.pdf
3. publish.nstu.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=0...ID=801
4. bankknig.com/.../105288-tekhnicheskaja-termodinamika.html
5. http://window.edu.ru
3.3 Требования к организации учебного процесса
При изучении дисциплины учащимися должны быть освоены компетенции
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций к оборудованию, готовить места и фундаменты для монтажа торгового оборудования. |
ПК 1.2. |
Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования |
ПК 1.3. |
Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования. |
ПК 1.4. |
Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики. |
ПК 1.5. |
Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля. |
ПК 1.6. |
Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем. |
ПК 2.1. |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов. |
ПК 2.2. |
Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок. |
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.3. |
Осуществлять контроль хранения и перевозки холодильных агентов, определения утечек, зарядки систем хладагентом и хладоносителем. |
ПК 2.4. |
Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования |
ПК 2.5. |
Осуществлять подбор холодильных машин разных емкостей на основе типовых расчетов. |
ПК 3.1. |
Проектировать системы кондиционирования воздуха. |
ПК 3.2. |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения. |
ПК 3.3. |
Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания. |
ПК 4.1. |
Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК 4.2. |
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК 4.3. |
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Одним из основных условий допуска к зачету является выполнение студентом всех практических работ. При усвоении содержания дисциплины планируется деятельностный подход с развивающим характером обучения, включающий проблемные, исследовательские, проектные методы обучения, применение которых обеспечивается такими дидактическими принципами как личностная значимость, системность, научность. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умение: |
|
- производить расчеты цикла холодильной машины, |
защита практической работы. |
- решать задачи с использованием основных законов гидростатики и гидродинамики; |
защита практической работы. |
знание: |
|
- основы термодинамики, теплопередачи; |
Устного и письменного опроса |
- циклы холодильных установок, |
Устного опроса |
- термодинамические диаграммы; |
Письменного опроса |
- физические принципы охлаждения; |
Устного и письменного опроса |
- основные уравнения гидростатики и гидродинамики; |
Устного и письменного опроса, |
[1]В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.