Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Учебной дисциплины ПД.02 Информатика
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
форма обучения очная
2021
Согласована: Цикловой методической комиссией «Информатики и информационных технологий»
Протокол №___ от «___» _________ 2021 года
Председатель цикловой методической комиссии
. / А. Н. Бабичева / Подпись |
Разработана на основе примерной программы (ФГАУ «ФИРО» от 23.07.2015 г., автор: Цветкова М. С., кандидат педагогических наук, доцент) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Заместитель директора по учебной работе
. / И. А. Архипцева / Подпись |
УТВЕРЖДЕНА: Директор колледжа
|
. / Н. Ф. Ляужева/ Подпись
|
Составители (авторы): Бабичева Антонина Николаевна . ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Рецензент: _____________________________________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина ПД.02 Информатика относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Учебная дисциплина «Информатика» призвана акцентировать внимание на системе базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Русский язык, Литература, Математика, Естествознание, Иностранный язык, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Информатика» с профессиональными дисциплинами ППССЗ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;
- осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- овладение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося |
202 |
часа |
включая: |
|
|
обязательная аудиторная учебная нагрузка |
134 |
часа |
самостоятельная работа |
60 |
часов |
консультации |
8 |
часов |
ВСЕГО |
202 |
часа |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
202 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
134 |
В том числе: |
|
лекции |
39 |
практические занятия |
95 |
Консультации |
8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
60 |
в том числе:
|
|
оформление документов |
18 |
написание докладов (рефератов) |
19 |
составление алфавитного словаря |
4 |
решение задач |
5 |
заполнение таблиц |
2 |
работа с Интернет-ресурсами |
12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 1. |
Технологии создания и преобразования информационных объектов |
89 |
|
||||
Тема 1.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
Содержание учебного материала |
14 |
|||||
1
2
3
4
5
6 7 |
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. Техника безопасности. Техника противопожарной безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Требования для успешного освоения курса. Входной контроль. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (вёрстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Анализ и представление медиатекста как информационный процесс «преобразование». Требования, предъявляемые к презентации, создаваемой в деловом стиле. |
2 |
|||||
Практическое занятие №1. Создание документов в MS Word. Практическое занятие №2. Форматирование абзацев. Колонтитулы. Практическое занятие №3. Оформление сносок. Практическое занятие №4. Создание многоуровневых списков. Практическое занятие №5. Рисование. Формулы. Гиперссылки. Практическое занятие №6. Создание текстового документа с графикой. |
47 |
|
|||||
|
Практическое занятие №7. Работа с таблицами. Практическое занятие №8. Вставка различных объектов. Практическое занятие №9. Подготовка документа к печати. Практическое занятие №10. Организация расчётов в MS Excel. Практическое занятие №11. Использование функций в MS Excel. Практическое занятие №12. Построение графиков функций, диаграмм. Практическое занятие №13. Решение уравнений в MS Excel и оформление результатов в MS Word. Практическое занятие №14. Использование ссылок на ячейки другого листа. Практическое занятие №15. Использование технологии DDE в приложениях MS Office. Практическое занятие №16. Использование шаблонов в Excel. Практическое занятие №17. Использование макрокоманд в Excel. Практическое занятие №18. Проектирование базы данных в MS Access. Практическое занятие №19. Создание таблиц и запросов в MS Access. Практическое занятие №20. Создание форм и отчетов в MS Access. Практическое занятие №21. Анализ и создание медиатекста. Практическое занятие №22. Создание презентации и проведение самоанализа. Практическое занятие №23. Особенности создания презентации в деловом стиле. |
|
|
||||
Практическое занятие №24. Презентация приобретённых знаний и умений работать |
|||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: оформление документа в программе MS Word. Резюме: ищу работу. Диаграмма информационных составляющих. Создание документа в MS Excel. Статистический отчёт. Расчёт заработной платы. Прайс-лист. Использование языка VBA в приложениях MS Office. Создание структуры базы данных — классификатора. Материал в электронном виде на выбранную тему. Ярмарка специальностей. Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации. Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей. Графическое представление процесса. Примеры геоинформационных систем. |
24 |
||||||
Консультации |
4 |
||||||
Раздел 2. |
Информационная деятельность человека |
27 |
|||||
Тема 2.1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Характеристика индустриального и развитие информационного общества. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
1 |
Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. |
2 |
|||||
Практическое занятие №25. Информационные ресурсы общества. Практическое занятие №26. Образовательные информационные ресурсы. Практическое занятие №27. Современная профессиональная информационная деятельность. Практическое занятие №28. Работа с календарём в MS Project. Практическое занятие №29. Создание проекта в MS Project. |
10 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: заполнение таблицы: «Этапы развития компьютерной техники». Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: умный дом, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки. |
6 |
||||||
Тема 2.2. Правовые нормы, относящиеся к информации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 2 3 4 |
Правонарушения в информационной сфере. Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере. Электронное правительство России. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы, юридические базы данных). Портал государственных услуг. |
2 |
|||||
Практическое занятие №30. Правовые характеристики информационной деятельности. Практическое занятие №31. Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
4 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: доклад о любом отечественном или зарубежном научно-исследовательском учреждении, университете, предприятии и т. п. занимающемся или ранее занимавшимся проблемами информатики, информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники. Статистика труда, связанного с информационной деятельностью. |
2 |
||||||
Раздел 3. |
Информация и информационные процессы |
28 |
|||||
Тема 3.1. Основные подходы к понятию и измерению информации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 2 |
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
2 |
|||||
Практическое занятие №32. Дискретное представление текстовой и графической информации. Практическое занятие №33. Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации. Практическое занятие №34. Представление информации в различных системах счисления. Практическое занятие №35. Представление чисел в памяти компьютера. |
8 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Применение различных систем счисления в науке, технике, производстве и в быту. |
5 |
||||||
Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1
2
3 |
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив данных. Принципы работы вычислительной техники. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учёт объёмов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. |
2 |
|||||
Практическое занятие №36. Принципы работы вычислительной техники. |
2 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: подготовка докладов (рефератов) по компьютерному моделированию, о проведении исследований на основе использования готовой компьютерной модели, об алгоритмах процессов различной природы. |
2 |
||||||
Тема 3.3. Управление процессами. |
Содержание учебного материала. |
2 |
|||||
1 |
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
2 |
|||||
Практическое занятие №37. АСУ различного назначения. |
4 |
|
|||||
Практическое занятие №38. Работа с программой MS Visio. |
|||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: подготовка доклада (реферата) об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека. |
1 |
||||||
Раздел 4. |
Средства ИКТ |
24 |
|||||
Тема 4.1. Архитектура компьютеров. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
1
2 |
Классификация компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа с программой Проводник. Прикладные стандартные программы. |
2 |
|||||
Практическое занятие №39. Работа с операционной системой. Практическое занятие №40. Комплектация компьютерного рабочего места. |
4 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: составление краткого алфавитного словаря по терминам информатики. Мой рабочий стол на компьютере. Заполнение таблицы: «Элементы управления ОС Windows». Подготовка конспекта: «Служебные программы ОС Windows» . |
4 |
||||||
Тема 4.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
2 |
|||||
Практическое занятие №41. Работа в локальной сети. |
2 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. |
4 |
||||||
Тема 4.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 2 3
|
Защита информации. Антивирусная защита. Защита данных, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
2 |
|||||
Практическое занятие №42. Требования к компьютерному рабочему месту. |
2 |
|
|||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: написать доклад на тему: «Оргтехника и специальность». |
2 |
||||||
Раздел 5. |
Телекоммуникационные технологии |
34 |
|||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникацион-ных технологий. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||||
1
2 3 4 |
Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
|||||
Практическое занятие №43. Работа с поисковыми системами. |
8 |
|
|||||
Практическое занятие №44. Работа с электронной почтой. Практическое занятие №45. Использование сервисов Google Docs. Практическое занятие №46. Проектирование сайта-визитки. |
|||||||
|
|||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Личное информационное пространство. Простейшая информационно-поисковая система. Электронная библиотека. |
8 |
||||||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||||
1 |
Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. |
||||||
Практическое занятие №47. Использование тестирующих систем. |
2 |
|
|||||
Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). |
Содержание учебного материала |
|
|||||
Практическое занятие №48. Участие в онлайн-конференции, Интернет-олимпиаде. |
2 |
||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: подготовка доклада (реферата) о перспективах развития АСУ, о современных достижениях российских и иностранных учёных, инженеров в разработке и применении АСУ. |
2 |
||||||
Консультации |
4 |
||||||
Всего |
202 |
||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличия кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности.
№ п/п |
Оборудование |
Технические средства обучения |
Количество рабочих мест |
1 |
Рабочее место преподавателя |
|
1 |
2 |
Рабочие места обучающихся |
|
16 |
3 |
Маркерная доска |
|
1 |
4 |
Рабочие места с ПК с выходом в сеть «Интернет» |
Программное обеспечение 1C предприятие 8 Microsoft Office 2016 Dr. Web Archicad 21 Java Microsoft Silverlight Wibukey Windjview Skype for business Adobe master collection 7-zip Consultant Plus Гарант Аэро Chrome |
10 |
5 |
Экран |
|
1 |
6 |
Проектор |
|
1 |
7 |
Шкаф |
|
2 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I |
Основные источники |
1.1 |
Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с. — Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5198/408728/ |
1.2 |
Информатика для экономистов : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Поляков [и др.] ; под редакцией В. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11165-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452397 |
1.3 |
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453928 |
1.4 |
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453950. |
1.5 |
Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448997 |
1.6 |
Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448998 |
1.7 |
Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/452487/ |
1.8 |
Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 240 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/477209/ |
1.9 |
Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. - Текст : электронный // ЭБС Academia-library [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/415777/ |
II |
Дополнительные источники |
2.1 |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесённых федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. |
2.2 |
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». |
2.3 |
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448996 |
2.4 |
Информатика : учебник / Угринович Н.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 377 с. — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 |
2.5 |
Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 383 с. - Серия : Профессиональное образование. — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286 |
2.6 |
Информатика. Углубленный курс : учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 164 с. - (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455803 |
III |
Интернет-ресурсы |
3.1 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Режим доступа: www.fcior.edu.ru. |
3.2 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Режим доступа: www.school-collection.edu.ru. |
3.3 |
Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses. |
3.4 |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Режим доступа: www.megabook.ru. |
3.5 |
Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Режим доступа: www.digital-edu.ru. |
3.6 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Режим доступа: www.window.edu.ru. |
3.7 |
Портал Свободного программного обеспечения. Режим доступа: www.freeschool.altlinux.ru. |
3.8 |
Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/ |
3.9 |
Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: https://prosv.ru |
Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится преподавателем в форме устного опроса, выполнения практических работ, выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачёта.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются колледжем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачёт.
Фонд оценочных средств (ФОС, КОС) разрабатывается колледжем. Они включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностных: |
|
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- осознание своего места в информационном обществе; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций. |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
Метапредметных: |
|
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. |
- оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
Предметных: |
|
- иметь представление о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- иметь представление о базах данных и простейших средствах управления ими; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- иметь представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- наличие базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.