Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»
с кадетскими классами»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________ /Юнева Т.В/ Протокол №1 от «___» августа 2019г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ___________ /О.Н.Майстренко/ « ____» августа 2019г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ________ /Д.П.Барановский/ Приказ № ____ от «___» августа 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «литературное чтение»
для учащихся 1 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Черникова Елизавета Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь» , А.О.Ефросинина «Литературное чтение», «Уроки слушания»
Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: формирование высокой культуры речевого общения, развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к духовно-нравственным ценностям.
Основные задачи:
Учебный предмет «Литературное чтение» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР Саратовской области на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» рассчитана на 4 часа в неделю.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
художественно-эстетический определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности;
литературоведческий
определяет особенности начального
этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на
первый план художественный образ, через который автор выражает свои мысли,
чувства, идеи.
коммуникативно-речевой нацелен на развитие речевой культуры
учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых формировать
«читательскую самостоятельность».
Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, проектная.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС
Личностными результатами обучения учащихся являются:
Метапредметными результатами обучения являются:
· Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметными результатами учащихся являются:
Блок «Выпускник научится»
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
Блок «Выпускник получит возможность научиться»
Содержание учебного предмета
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Литературное чтение: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, развитие навыка чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность, межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка.
Программа состоит из следующих разделов: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность на основе литературных произведений из круга детского чтения», «Работа с информацией».
В 1 классе один раз в неделю в рамках изучаемого раздела проводятся уроки слушания и обучения работе с детскими книгами, что позволяет расширять читательское пространство и обогащать читательский опыт учащихся, формировать полноценное читательское восприятие и читательскую компетентность.
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной
деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.
Формы организации учебного процесса
1) уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;
2) проекты: информационные, исследовательские, социальные.
Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.
К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой 1кл. Ефросинина Л.А. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии 1кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
(4 ч в неделю)
УМК Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Обучение грамоте.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания.
№ п/п |
Тематический блок
|
Кол-во часов |
Разделы |
||
1 |
Добукварный период |
12 |
2 |
Букварный период |
51 |
3 |
Послебукварный период. Литературные произведения |
38 |
4 |
Читаем сказки, загадки, скороговорки |
5 |
5 |
Учимся уму – разуму |
3 |
6 |
Читаем о родной природе |
9 |
7 |
Читаем сказки, пословицы, считалки |
14 |
|
Всего: |
132ч. |
Практическая часть |
||
Количество уроков с использованием ИКТ |
30% |
|
Количество проектов |
2ч. |
|
Количество исследовательских работ |
2ч. |
|
Экскурсии |
1ч. |
Темы проектов, исследовательских работ, экскурсий
№ п/п |
Тема проектов, исследовательских работ |
Сроки реализации |
1 |
Исследовательская работа «Знаки в лесу и в парке». Добукварный период |
Сентябрь |
2 |
Исследовательский проект «Игры со словами» . Букварный период |
Ноябрь |
3 |
Исследовательская работа «Звуки в природе» по теме «Литературные произведения» |
Февраль |
4 |
Прикладной проект «Охраняй природу» по теме «Читаем о родной природе» |
Апрель |
5 |
Библиотечный урок. Экскурсия в библиотеку «Почемучка» по теме «Читаем рассказы, сказки, пословицы, считалки» |
Май |
Тематическое планирование
по литературному чтению (4 ч в неделю)
УМК Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Обучение грамоте.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания.
№ урока
|
Наименование тем уроков
|
Количество часов |
Дата проведения
|
Коррек тировка |
Добукварный период |
12 |
|
||
1 |
День Знаний. Введение понятия «Предложение». |
1 |
02.09 |
|
2 |
Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» |
1 |
04.09 |
|
3 |
Развитие восприятия художественного произведения. С. Дрожжин «Привет» |
1 |
05.09 |
|
4 |
Рассказ по сюжетной картинке. |
1 |
06.09 |
|
5 |
Интонационное выделение первого звука в словах |
1 |
09.09 |
|
6 |
Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» |
1 |
11.09 |
|
7 |
Звуковой анализ слова «мак» |
1 |
12.09 |
|
8 |
Звуковой анализ слов «сыр», «нос» |
1 |
13.09 |
|
9 |
Рассказ по сюжетной картинке |
1 |
16.09 |
|
10 |
Исследовательская работа «Знаки в лесу и в парке» Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок» |
1 |
18.09 |
|
11 |
Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. |
1 |
19.09 |
|
12 |
Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» |
1 |
20.09 |
|
Букварный период |
51 |
|
||
13 |
Знакомство с буквой «А, а» |
1 |
23.09 |
|
14 |
Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы». |
1 |
25.09 |
|
15 |
Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) |
1 |
26.09 |
|
16 |
Знакомство с буквой «О, о» |
1 |
27.09 |
|
17 |
Знакомство с буквой «Ё, ё» |
1 |
30.09 |
|
18 |
Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто «В школу». |
1 |
02.10 |
|
19 |
Знакомство с буквой «У, у» |
1 |
03.10 |
|
20 |
Знакомство с буквой «Ю, ю» |
1 |
04.10 |
|
21 |
Буква«Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у) |
1 |
07.10 |
|
22 |
Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Лесные хоромы». |
1 |
09.10 |
|
23 |
Знакомство с буквой «Э,э» |
1 |
10.10 |
|
24 |
Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)). |
1 |
11.10 |
|
25 |
Знакомство с буквой «ы». |
1 |
14.10 |
|
26 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Железняк «История с азбукой» |
1 |
16.10 |
|
27 |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков |
1 |
17.10 |
|
28 |
Знакомство с буквой И, (и). Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук |
1 |
18.10 |
|
29 |
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. |
1 |
21.10 |
|
30 |
Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты» |
1 |
23.10 |
|
31 |
Печатные и письменные начертания изученных букв. |
1 |
24.10 |
|
32 |
Знакомство с буквой «М,м» |
1 |
25.10 |
|
33 |
Знакомство с буквой «Н (н)» |
1 |
06.11 |
|
34 |
Развитие восприятия художественного произведения Я. Аким «Мой вернисаж» |
1 |
07.11 |
|
35 |
Знакомство с буквой «Р,р» |
1 |
08.11 |
|
36 |
Знакомство с буквой «Л,л » |
1 |
11.11 |
|
37 |
Знакомство с буквой «Й ,й » |
1 |
13.11 |
|
38 |
Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина «Шум и Шумок» |
1 |
14.11 |
|
39 |
Знакомство с буквой «Г,г » |
1 |
15.11 |
|
40 |
Знакомство с буквой «К,к» Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
1 |
18.11 |
|
41 |
Знакомство с буквой «З, з» |
1 |
20.11 |
|
42 |
Развитие восприятия художественного произведения Е.Благнина «Тюлюлюй» |
1 |
21.11 |
|
43 |
Знакомство с буквой «С,с» Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
1 |
22.11 |
|
44 |
Знакомство с буквой «Д,д» Исследовательский проект «Игры со словами» |
1 |
25.11 |
|
45 |
Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка « Кот, петух и лиса». |
1 |
27.11 |
|
46 |
Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. |
1 |
28.11 |
|
47 |
Знакомство с буквой «Б, б» |
1 |
29.11 |
|
48 |
Знакомство с буквой «П, п» |
1 |
02.12 |
|
49 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша» |
1 |
04.12 |
|
50 |
Знакомство с буквой «В,в» |
1 |
05.12 |
|
51 |
Знакомство с буквой «Ф, ф» |
1 |
06.12 |
|
52 |
Знакомство с буквой «Ж, ж» |
1 |
09.12 |
|
53 |
Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак «Тихая сказка» |
1 |
11.12 |
|
54 |
Знакомство с буквой «Ш, ш». |
1 |
12.12 |
|
55 |
Знакомство с буквой «Ч,ч» |
1 |
13.12 |
|
56 |
Знакомство с буквой «Щ, щ» |
1 |
16.12 |
|
57 |
Развитие восприятия художественного произведения Ш.Перро «Красная шапочка». |
1 |
18.12 |
|
58 |
Знакомство с буквой «Х,х» |
1 |
19.12 |
|
59 |
Знакомство с буквой «Ц,ц» |
1 |
20.12 |
|
60 |
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. |
1 |
23.12 |
|
61 |
Развитие восприятия художественного произведения М.Пришвин «Лисичкин хлеб» |
1 |
25.12 |
|
62 |
Знакомство с особенностями «Ъ» |
1 |
26.12 |
|
63 |
Диагностическое тестирование |
1 |
27.12 |
|
64 |
Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». |
1 |
30.12 |
|
Послебукварный период. Литературные произведения |
38 |
|
||
65 |
Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик» |
1 |
13.01 |
|
66 |
В.Сутеев «три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». |
1 |
15.01 |
|
67 |
Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома». |
1 |
16.01 |
|
68 |
А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». |
1 |
17.01 |
|
69 |
Развитие восприятия художественного произведения Г.Скркбитский «Пушок» |
1 |
20.01 |
|
70 |
Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» |
1 |
22.01 |
|
71 |
А.Шибаев «Всегда вместе» |
1 |
23.01 |
|
72 |
Г.Цыферов «маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» |
1 |
24.01 |
|
73 |
Развитие восприятия художественного произведения Е.Трутнева «Когда это бывает?» |
1 |
27.01 |
|
74 |
Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» |
1 |
29.01 |
|
75 |
Э.Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
30.01 |
|
76 |
Г.Остер «Спускаться легче» |
1 |
31.01 |
|
77 |
Развитие восприятия художественного произведения А.Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» |
1 |
03.02 |
|
78 |
Исследовательская работа «Звуки в природе» . В.Сутеев «Под грибом» |
1 |
05.02 |
|
79 |
В.Сутеев «Под грибом» |
1 |
06.02 |
|
80 |
А.Шибаев «Что за шутки». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» |
1 |
07.02 |
|
81 |
Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский « Муха- Цокотуха» |
1 |
10.02 |
|
82 |
Б.Житков «Как меня называли», А.Кушнер «Большая новость» |
1 |
12.02 |
|
83 |
Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» |
1 |
13.02 |
|
84 |
Е. Чарушин «Яшка». |
1 |
14.02 |
|
85 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Сетеев «Елка» |
1 |
24.02 |
|
86 |
А.Кушнер «Что я узнал!» |
1 |
26.02 |
|
87 |
Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» |
1 |
27.02 |
|
88 |
М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква» |
1 |
28.02 |
|
89 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Сетеев « Палочка-выручалочка» |
1 |
02.03 |
|
90 |
В.Драгунский «Заколдованная буква» |
1 |
04.03 |
|
|
Н.Носов «Ступеньки» |
1 |
|
|
91 |
О.Дриз «Горячий привет» |
1 |
05.03 |
|
92 |
Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост». |
1 |
06.03 |
|
93 |
Г.Остер «Привет мартышке» |
1 |
09.03 |
|
94 |
Е.Чарушин «Зайчата» , Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» |
1 |
11.03 |
|
95 |
Н.Носов «Затейники» |
1 |
12.03 |
|
96 |
Развитие восприятия художественного произведения Н.Саконская «Мы с мамой» |
1 |
13.03 |
|
97 |
Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» |
1 |
16.03 |
|
98 |
Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек». |
1 |
18.03 |
|
99 |
А.Толстой «Ёж», В.Лунин «Волк ужасно разъярен». Г.Цыферов «Зелёный заяц» |
1 |
19.03 |
|
100 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Чаплина «Мушка» |
1 |
20.03 |
|
101 |
В.Драгунский «Он живой и светится» |
1 |
01.04 |
|
Читаем сказки, загадки, скороговорки |
5 |
|
||
102 |
Русская народная сказка «Лиса и Журавль» |
1 |
02.04 |
|
103 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» |
1 |
03.04 |
|
104 |
Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин «Веселые чкловечки». |
1 |
06.04 |
|
105 |
В. Сутеев «Кораблик». Кир
Булычев «Скороговорка». |
1 |
08.04 |
|
106 |
В. Сутеев «Палочка- выручалочка» |
1 |
09.04 |
|
|
Учимся уму – разуму |
3 |
|
|
107 |
К. Ушинский «Играющие
собаки». В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». |
1 |
10.04 |
|
108 |
Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина « Чик-чик ножницами» |
1 |
13.04 |
|
109 |
Е. Пермяк «Торопливый
ножик» В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто |
1 |
15.04 |
|
Читаем о родной природе |
9 |
|
||
110 |
Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь» |
1 |
16.04 |
|
111 |
Э. Мошковская «Лёд
тронулся». Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». |
1 |
17.04 |
|
112 |
Развитие восприятия художественного произведения Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
1 |
20.04 |
|
113 |
С. Маршак «Апрель» Прикладной проект «Охраняй природу»М. Пришвин «Лесная капель». И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» |
1 |
22.04 |
|
114 |
С. Михалков «Аисты и
лягушки». |
1 |
23.04 |
|
115 |
И. Жуков «Нападение на
зоопарк». |
1 |
24.04 |
|
116 |
Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки»ЛеснойКолобок-Колючий бок» |
1 |
27.04 |
|
117 |
М. Пришвин «Норка и
Жулька». |
1 |
29.04 |
|
118 |
М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин» |
1 |
30.04 |
|
Читаем рассказы, сказки, пословицы, считалки |
14 |
|
||
119 |
В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» |
1 |
01.05 |
|
120 |
Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка в пересказе А.Н.Толстого «Терешка» |
1 |
04.05 |
|
121 |
Е. Пермяк «Самое страшное».
С. Востоков «Кто кого». «Клоун» И. Бутман. М. Пляцковский «Урок дружбы». |
1 |
06.05 |
|
122 |
А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» |
1 |
07.05 |
|
123 |
А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы. |
1 |
08.05 |
|
124 |
Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка в пересказе А.Н.Толстого «Лисичка-сестричка и волк» |
1 |
11.05 |
|
125 |
Е. Чарушин «Томка и корова», В. Орлов «Большие уши». |
1 |
13.05 |
|
126 |
В.Берестов «Выводок». Загадка. Проверь себя. |
1 |
14.05 |
|
127 |
И. Соколов-Мики-тов
«Радуга». |
1 |
15.05 |
|
128 |
Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребитский «Мать» |
1 |
18.05 |
|
129 |
И. Шевчук «Ленивое эхо». К.
Чуковский «Загадка». |
1 |
20.05 |
|
130 |
Загадки. Пословицы. Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды». М. Есеновский «Моя небольшая родина» Р. Валеева «Здравствуй, лето!» |
1 |
21.05 |
|
131 |
Библиотечный урок. Экскурсия в библиотеку «Почемучка» |
1 |
22.05 |
|
132 |
Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «Весенняя гроза». Книги о детях и для детей. |
1 |
25.05 |
|
Информационно-методическое обеспечение
по литературному чтению
УМК Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Обучение грамоте.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания.
Литература для учителя:
§ Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Оценка достижения планируемых результатов. Контрольные работы, тесты и диктанты для 1-4 классов. Часть 1 (1-2 классы)
§ 1кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания. Методическое пособие.
Литература для учащихся:
Адреса электронных ресурсов:
Техническое обеспечение
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.