Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов:
Место в учебном плане:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
7 класс |
3 |
35 |
105 |
8 класс |
3 |
35 |
105 |
9 класс |
3 |
34 |
102 |
Всего за курс обучения: |
312 |
Состав УМК:
Класс |
Автор УМК |
Место в федеральном перечне |
7 |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
1.2.3.2.7.1 |
8 |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
1.2.3.2.7.2 |
9 |
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. |
1.2.3.2.6.3 |
I.Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
ü оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
ü выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
ü выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
ü выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
ü выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
ü применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
ü решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
ü понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
ü применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
ü понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
ü строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
ü понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
ü проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
ü использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
8 класс
Рациональные выражения
Ученик научится:
распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; строить график функции y= k/x .
Ученик получит возможность научиться:
Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Квадратные корни. Действительные числа.
Ученик научится:
Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= √х, знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе; решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=x2, описывать свойства функций по графику.
Ученик получит возможность научиться:
Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов.
Квадратные уравнения.
Ученик научится:
Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
9 класс
ü понимать особенности десятичной системы счисления;
ü использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
ü выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
ü сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
ü выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
ü использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
ü анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);
ü выполнять операции с числовыми выражениями;
ü выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
ü решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
ü распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
ü строить углы, определять их градусную меру;
ü распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
ü определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;
ü использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
ü решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ü научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ü развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
ü овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
ü научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
ü углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
ü научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
ü приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
ü научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
II. Содержание учебного курса:
7 класс
№ |
Раздел, тема, содержание |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала 6 класса
|
2 |
Алгебраические выражения Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
|
3 |
Уравнения Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
|
4 |
Функции Числовые функции Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.
|
5 |
Повторение и систематизация учебного материала 7 класса
|
8 класс
№ |
Раздел, тема, содержание |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала 7 класса
|
2 |
Рациональные выражения Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.
|
3 |
Квадратные корни. Действительные числа Функция у=х2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= и её график.
|
4 |
Квадратные уравнения Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Прямая и обратная теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. |
5 |
Повторение и систематизация учебного материала 8 класса
|
9 класс
№ |
Раздел, тема, содержание |
1 |
Повторение и систематизация учебного материала 8 класса
|
2 |
Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
3 |
Квадратичная функция Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция |
4 |
Неравенства Неравенства с одной переменной Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Неравенства с двумя переменными Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. |
5 |
Элементы прикладной математики Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. |
6 |
Числовые последовательности Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
7 |
Повторение и систематизация учебного материала 9 класса
|
III. Тематическое планирование:
7 класс
Раздел |
Количество часов |
Повторение |
4 |
Линейное уравнение с одной переменной |
14 |
Целые выражения |
49 |
Функции |
12 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
18 |
Повторение |
8 |
Итого: |
105 |
в т. ч. контрольных работ |
9 |
8 класс
Раздел |
Количество уроков |
Повторение |
4 |
Рациональные выражения |
41 |
Квадратные корни. Действительные числа |
25 |
Квадратные уравнения |
24 |
Повторение |
11 |
Итого: |
105 |
в т. ч. контрольных работ |
8 |
9 класс
Раздел |
Количество часов |
Повторение |
4 |
Неравенства |
20 |
Квадратичная функция |
31 |
Элементы прикладной математики |
20 |
Числовые последовательности |
13 |
Повторение |
14 |
Итого: |
102 |
в т. ч. контрольных работ |
7 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.