Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы

Оценка 5
docx
06.10.2022
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
РП Алгебра 7-9 классы.docx

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов:

Место в учебном плане:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов

за учебный год

7 класс

3

35

105

8 класс

3

35

105

9 класс

3

34

102

Всего за курс обучения:

312

Состав УМК:

Класс

Автор УМК

Место в федеральном перечне

7

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

1.2.3.2.7.1

8

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

1.2.3.2.7.2

9

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.

1.2.3.2.6.3

I.Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1)      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)      ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)      осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)      умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)      критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1.      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.      умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7.      умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8.      смысловое чтение;

9.      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10.  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11.  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12.  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

7 класс

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

ü  оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

ü  выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

ü  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

ü  выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

ü  выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

ü  применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

ü  решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

ü  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

ü  применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

ü  овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

ü  применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

ü  понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

ü  строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

ü  понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

 

Учащийся получит возможность:

ü  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

ü  использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

8 класс

Рациональные выражения

Ученик научится:

распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; строить график функции y= k/x .

Ученик получит возможность научиться:

Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

    Квадратные корни. Действительные числа.

Ученик научится:

Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= √х, знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе; решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=x2, описывать свойства функций по графику.

Ученик получит возможность научиться:

Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов.

Квадратные уравнения.

Ученик научится:

Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

9 класс

Выпускники научатся:

ü  понимать особенности десятичной системы счисления;

ü  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

ü  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

ü  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

ü  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

ü  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

ü  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);

ü  выполнять операции с числовыми выражениями;

ü  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

ü  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

ü  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

ü  строить углы, определять их градусную меру;

ü  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

ü  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;

ü  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

ü  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Выпускники получат возможность научиться:

ü  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

ü  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

ü  научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

ü  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

ü  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

ü  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

ü  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

ü  научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

ü  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

ü  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного курса:

7 класс

Раздел, тема, содержание

1

Повторение и систематизация учебного материала 6 класса

 

2

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

 

3

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

 

4

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

 

5

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса

 

8 класс

Раздел, тема, содержание

1

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса

 

2

Рациональные выражения

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.

 

3

Квадратные корни. Действительные числа Функция у=х2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=  и её график.

 

4

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Прямая и обратная теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

5

Повторение и систематизация учебного материала 8 класса

 

 

 

9 класс

Раздел, тема, содержание

1

Повторение и систематизация учебного материала 8 класса

 

2

Неравенства

Числовые  неравенства  и  их  свойства.  Почленное  сложение  и  умножение  числовых  неравенств.  Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

3

Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция

4

Неравенства

Неравенства с одной переменной

Целые  уравнения.  Дробные  рациональные  уравнения.  Неравенства  второй  степени  с  одной  переменной.  Метод интервалов.

Неравенства с двумя переменными

Целые  уравнения.  Дробные  рациональные  уравнения.  Неравенства  второй  степени  с  одной  переменной.  Метод

интервалов.

5

Элементы прикладной математики

      Математическое  моделирование.  Процентные  расчеты.  Приближенные  вычисления.  Основные  правила комбинаторики.  Относительная  частота  и  вероятность  случайного  события.  Классическое  определение  вероятности. Начальные сведения о статистике.

6

Числовые последовательности

Числовые  последовательности.  Арифметическая  и  геометрическая  прогрессии.  Формулы  n-го члена  и  суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

7

Повторение и систематизация учебного материала 9 класса

 

 

 

 

III. Тематическое планирование:

7 класс

Раздел

Количество часов

Повторение

4

Линейное уравнение с одной переменной

14

Целые выражения

49

Функции

12

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

Повторение

8

Итого:

105

в т. ч. контрольных работ

9

 

8 класс

Раздел

Количество уроков

Повторение

4

Рациональные выражения

41

Квадратные корни. Действительные числа

25

Квадратные уравнения

24

Повторение

11

Итого:

105

в т. ч. контрольных работ

8

 

9 класс

Раздел

Количество часов

Повторение

4

Неравенства

20

Квадратичная функция

31

Элементы прикладной математики

20

Числовые последовательности

13

Повторение

14

Итого:

102

в т. ч. контрольных работ

7

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов:

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов:

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 2

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 2

Ученик получит возможность научиться:

Ученик получит возможность научиться:

Выпускники получат возможность научиться: ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах…

Выпускники получат возможность научиться: ü познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ü углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах…

Уравнения Уравнение с одной переменной

Уравнения Уравнение с одной переменной

Неравенства Неравенства с одной переменной

Неравенства Неравенства с одной переменной

Числовые последовательности 13

Числовые последовательности 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022