Рабочая программа по англ языку для 5-9 классов

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9.docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку

5-9 классы ФГОС

 

 

 

Разработчики программы:

учитель английского языка

Слепкова Марта Александровна,

учитель английского языка

первой категории

Чванова Надежда Васильевна

 

 

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов  ориентирована на учебники Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2014-2015.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрепредметных связей.

 

Содержание основного общего образования по учебному предмету

 

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

 

 

 

Тематическое распределение часов

 

5 класс

Тема раздела.

Тема по стандарту.

Планируемое количество часов

Starter – Вводный модуль

3

Module 1 – School days. Школьные дни

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

10

Module 2 – Thats me. Это я

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

10

Module 3 – Mу hоmе, my castle. Мой дом – моя крепость

Вселенная и человек.

10

Module 4 – Family ties. Семейные узы

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

10

Module 5 – World animals. Животные со всего света

Вселенная и человек.

10

Module 6 – Round the clock. С утра до вечера

Здоровый образ жизни

10

Module 7 – In all weathers. В любую погоду

Вселенная и человек.

10

Module 8 – Special days. Особые дни

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

9

Module 9 – Modern living. Жить в ногу со временем

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

10

Module 10. Holidays. Каникулы

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

10

 

6 класс

Тема раздела.

Тема по стандарту.

Планируемое количество часов

Module 1 – Whos who? Кто есть кто?

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

11

Module 2 – Here we are! Вот и мы!

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

10

Module 3 – Getting around! Поехали!

Вселенная и человек.

10

Module 4 – Day after day. День за днем

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

10

Module 5 – Feasts. Праздники

Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

10

Module 6 – Leisure activities. На досуге

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

10

Module 7 – Now & then. Вчера, сегодня, завтра

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

10

Module 8 – Rules and regulations. Правила и инструкции

Страна(ы) изучаемого языка и родная страна

10

Module 9 – Food & refreshments. Еда и прохладительные напитки

Здоровый образ жизни

10

Module 10. Holiday time. Каникулы

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

11

 

7 класс

Тема раздела.

Тема по стандарту.

Планируемое количество часов

Module 1 – Lifestyles. Образ  жизни

Вселенная и человек. Условия проживания в городской/сельской местности.

11

Module 2 – Tale time. Время рассказов

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

10

Module 3 – Profiles. Внешность и характер

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

10

Module 4 – In the news. Об этом говорят и пишут

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

10

Module 5 – What the future holds. Что ждет нас в будущем

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

10

Module 6 – Having fun. Развлечения

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

10

Module 7 – In the spotlight. В центре внимания

Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

10

Module 8 – Green issues. Проблемы экологии

Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

10

Module 9 – Shopping time. Время покупок

Досуг и увлечения. Молодёжная мода. Покупки.

10

Module 10 – Healthy body, healthy mind. В здоровом теле – здоровый дух

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

11

 

8 класс

Тема раздела.

Тема по стандарту.

Планируемое количество часов

Module 1 – Socializing. Общение

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

13

Module 2 – Food & shopping. Продукты питания и покупки

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.

Досуг и увлечения: покупки

12

Module 3 – Great minds. Великие умы человечества

Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

13

Module 4 – Be yourself! Будь самим собой!

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода.

12

Module 5 – Global Issues. Глобальные проблемы человечества

Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

13

Module 6 – Culture exchanges. Культурные обмены

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.

12

Module 7 – Education. Образование

Школьное образование, школьная жизнь.

13

Module 8 – Pastimes. На досуге

Досуг и увлечения

14

 

9 класс

Тема раздела.

Тема по стандарту.

Планируемое количество часов

Module 1 – Celebrations. Праздники

Страна изучаемого языка и родная страна (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

12

Module 2 – Life & Living. Жизнь \ Образ жизни и среда обитания

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

12

Module 3 – See it to believe it. Очевидное – невероятное

Досуг и увлечения.

12

Module 4 – Technology. Современные технологии

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

14

Module 5 – Art & Literature. Литература и искусство

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

12

Module 6 – Town & Community. Город и горожане

Вселенная и человек. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

12

Module 7 – Staying Safe. Вопросы личной безопасности

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

12

Module 8 – Challenges. Трудности

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

16

 

Прогнозируемые результаты учебного процесса

 

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному / прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты, от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и находить нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Выпускник научится:

• правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It;

предложения с начальным There + to be;

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем;

личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество;

количественные и порядковые числительные

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect

глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive и Past Simple Passive;

различные грамматические средства для выражения будущего времени;

условные предложения реального характера;

модальные глаголы и их эквиваленты.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, цели, условия;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера;

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;