Рабочая программа по английскому языку
5-9 классы ФГОС
Разработчики программы:
учитель английского языка
Слепкова Марта Александровна,
учитель английского языка
первой категории
Чванова Надежда Васильевна
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов ориентирована на учебники Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2014-2015.
Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрепредметных связей.
Содержание основного общего образования по учебному предмету
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое распределение часов
5 класс
Тема раздела. Тема по стандарту. |
Планируемое количество часов |
Starter – Вводный модуль |
3 |
Module 1 – School days. Школьные дни Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
10 |
Module 2 – That’s me. Это я Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
10 |
Module 3 – Mу hоmе, my castle. Мой дом – моя крепость Вселенная и человек. |
10 |
Module 4 – Family ties. Семейные узы Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками |
10 |
Module 5 – World animals. Животные со всего света Вселенная и человек. |
10 |
Module 6 – Round the clock. С утра до вечера Здоровый образ жизни |
10 |
Module 7 – In all weathers. В любую погоду Вселенная и человек. |
10 |
Module 8 – Special days. Особые дни Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
9 |
Module 9 – Modern living. Жить в ногу со временем Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
10 |
Module 10. Holidays. Каникулы Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
10 |
6 класс
Тема раздела. Тема по стандарту. |
Планируемое количество часов |
Module 1 – Who’s who? Кто есть кто? Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками |
11 |
Module 2 – Here we are! Вот и мы! Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
10 |
Module 3 – Getting around! Поехали! Вселенная и человек. |
10 |
Module 4 – Day after day. День за днем Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
10 |
Module 5 – Feasts. Праздники Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) |
10 |
Module 6 – Leisure activities. На досуге Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
10 |
Module 7 – Now & then. Вчера, сегодня, завтра Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
10 |
Module 8 – Rules and regulations. Правила и инструкции Страна(ы) изучаемого языка и родная страна |
10 |
Module 9 – Food & refreshments. Еда и прохладительные напитки Здоровый образ жизни |
10 |
Module 10. Holiday time. Каникулы Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. |
11 |
7 класс
Тема раздела. Тема по стандарту. |
Планируемое количество часов |
Module 1 – Lifestyles. Образ жизни Вселенная и человек. Условия проживания в городской/сельской местности. |
11 |
Module 2 – Tale time. Время рассказов Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
10 |
Module 3 – Profiles. Внешность и характер Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. |
10 |
Module 4 – In the news. Об этом говорят и пишут Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
10 |
Module 5 – What the future holds. Что ждет нас в будущем Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). |
10 |
Module 6 – Having fun. Развлечения Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
10 |
Module 7 – In the spotlight. В центре внимания Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
10 |
Module 8 – Green issues. Проблемы экологии Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. |
10 |
Module 9 – Shopping time. Время покупок Досуг и увлечения. Молодёжная мода. Покупки. |
10 |
Module 10 – Healthy body, healthy mind. В здоровом теле – здоровый дух Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
11 |
8 класс
Тема раздела. Тема по стандарту. |
Планируемое количество часов |
Module 1 – Socializing. Общение Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. |
13 |
Module 2 – Food & shopping. Продукты питания и покупки Здоровый образ жизни: сбалансированное питание. Досуг и увлечения: покупки |
12 |
Module 3 – Great minds. Великие умы человечества Страна(ы) изучаемого языка и родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
13 |
Module 4 – Be yourself! Будь самим собой! Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. |
12 |
Module 5 – Global Issues. Глобальные проблемы человечества Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. |
13 |
Module 6 – Culture exchanges. Культурные обмены Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. |
12 |
Module 7 – Education. Образование Школьное образование, школьная жизнь. |
13 |
Module 8 – Pastimes. На досуге Досуг и увлечения |
14 |
9 класс
Тема раздела. Тема по стандарту. |
Планируемое количество часов |
Module 1 – Celebrations. Праздники Страна изучаемого языка и родная страна (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) |
12 |
Module 2 – Life & Living. Жизнь \ Образ жизни и среда обитания Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. |
12 |
Module 3 – See it to believe it. Очевидное – невероятное Досуг и увлечения. |
12 |
Module 4 – Technology. Современные технологии Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). |
14 |
Module 5 – Art & Literature. Литература и искусство Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). |
12 |
Module 6 – Town & Community. Город и горожане Вселенная и человек. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. |
12 |
Module 7 – Staying Safe. Вопросы личной безопасности Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
12 |
Module 8 – Challenges. Трудности Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
16 |
Прогнозируемые результаты учебного процесса
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному / прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты, от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и находить нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Орфография
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
имена существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество;
количественные и порядковые числительные
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive и Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени;
условные предложения реального характера;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, цели, условия;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера;
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.