РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.9
docx
19.10.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ОУД_02_ТВ_2021_РП.docx

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)                                                                           программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности естественно-научного профиля

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 

РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

 

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

 

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

 

 

 

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

 

 

 

Составитель:

  Сотникова Е.В.,   преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 

Рецензенты:

Внутренний: Конышева Л. В., преподаватель английского  языка ГАПОУ  СО «Энгельсский политехникум»

 

Внешний

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

       2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

12

 

       3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК в сфере профессиональной коммуникации

20

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык

                                                                                                                                

1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Иностранный язык (Английский) предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего полного образования естественно-научного профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

            Составлена в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОУД. 02 Иностранный язык является общеобразовательной учебной дисциплиной для всех профессий среднего профессионального образования естественно-научного профиля.

 

2.2.   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты в соответствии с Программой воспитания по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

ЛР 1Осознание себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Проявление  активной  гражданской  позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдение норм правопорядка, следование идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльность к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличие от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрация неприятия и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6 Проявление уважения к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. 

ЛР 7 Осознание приоритетной ценности личности человека; уважение собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявление и демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждение  либо преодоление зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявление уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принятие семейных ценностей, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Ответственность за  выбор жизненного пути и реализации целей профессиональной деятельности.

ЛР 14  Совершенствование навыков совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и последствия своих действий.

ЛР 15 Развитие мотивации  к обучению в различных областях знаний;  добросовестное, ответственное и творческое отношение к различным видам трудовой деятельности.

ЛР 16 Проектное  мышление, эффективное взаимодействие с членами команды и сотрудничество  с другими людьми; использование конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации, проявление стремления к созидательному труду.

ЛР 17 Осознанное выполнение профессиональных требований, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, трудолюбие.

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности.

ЛР 19 Осознанное соблюдение социальных (общественных) норм и выполнение правил внутреннего распорядка техникума.

ЛР 20 Стремление к овладению профессиональными  и общими компетенциями в соответствии  с ФГОС СПО по специальности  38.02.05  Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров  и трудовыми  функциями в соответствии с профессиональным  стандартом.

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития.

Метапредметные результатыв соответствии с ФГОС СОО:

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный (английский) язык  отражают:

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Освоение программы учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный (английский) язык  направлено на формирование у обучающихся элементов следующих общих компетенций в соответствии с ООП СПО и программой воспитания по  специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение программы учебной дисциплины ОУД.00Иностранный язык  направлено на формирование у обучающихся элементов следующих профессиональных компетенцийв соответствии с ООП СПО и программой воспитания по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками  и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами  и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на  поставку и реализацию товаров  ПК 2.1.  Идентифицировать товары по ассортиментной  принадлежности

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку  качества товаров

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более  высокой квалификации при проведении  товароведной экспертизы. Организация  работ в подразделении организации

ПК 3.1. Участвовать в планировании  основных показателей деятельности  организации

ПК 3.2. Планировать выполнение работ  исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового  коллектива

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать  результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную  документацию.

 

 

1.4.    Количество    часов    на    освоение    программы дисциплины:

 Объём образовательной  нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118часов, самостоятельной работы студентов 59 часов.

2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

118

в том числе:

 

     практические занятия

118

Самостоятельная работа

59

Промежуточная аттестация – в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (Английский)

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала, практические работы

Объем часов аудиторных занятий

Уровень освоения

Личностные результаты

Метапред

метные результаты

Предмет

ные результаты

ОК и ПК

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс.

14

 

 

 

 

 

 

1

Английский язык в жизни современного человека. Английский язык – язык международного общения.

2

 

2

ЛР 1-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сочинения «Для чего мне английский язык»

2

3

2

Алфавит. Правила чтения гласных и согласных звуков.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка карточек по теме алфавит

2

3

3

Личные и притяжательные местоимения. Визитная карточка. Обучение чтению по теме.

2

2

4

Приветствие. Прощание.

2

2

5

Общий и специальный вопросы. Обучение аудированию текста.

2

2

6

Представление себя и других в официальной обстановке. Представление себя и других в неофициальной обстановке.

 

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по темам раздела вводно-коррективного курса

2

3

7

Контрольная работа. Входной контроль.

2

2

Тема 1

Описание людей

12

 

ЛР –  2, 3, 4, 5, 7,  10, 14, 16, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Кто есть кто? Описание людей. Описание внешности.

2

2

9

Описание людей. Описание характера. Работа с текстом.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений-описаний своим любимых героев фильмов

2

3

10

Числительные. Даты. Время. Спряжение глагола «быть».

2

2

11

Образование в жизни человека. Личностные качества людей.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сочинений по теме «Почему важно учиться»

2

3

12

Простое настоящее время. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

2

13

Простое длительное время. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Описание людей»

2

3

Тема 2.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

14

 

ЛР 1,2,3, 4, 5,6,7,9,10,12,1314,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1, 4, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 2, 4-6, 9

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Моя семья. Работа с текстом.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сочинений по теме «Какой должна быть идеальная семья»

2

3

15

Права ребенка. Организации по защите прав ребенка.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сочинений по теме «Что я знаю о своих правах и обязанностях»

2

3

16

Порядок слов в английском предложении.

2

2

17

Типы вопросов в английском языке.

2

2

 

18

Молодежные организации. Субкультурные группы.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений и презентаций по теме «Современные молодёжные группировки»

2

3

19

Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

2

2

20

Модальные глаголы. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Семья и семейные отношения»

 

2

3

 

Тема 3.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

 

12

 

ЛР – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 14, 16, 19, 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Описание моей комнаты.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений и презентаций по теме «Дом моей мечты»

2

3

22

Мой техникум. Кабинет иностранного языка.

2

2

23

Условия жизни в России. Работа в России.

2

2

24

Условия жизни в Великобритании. Работа в Великобритании.

2

2

25

Условия жизни в США. Работа в США.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сочинений на тему «Переехал бы я заграницу?»

2

3

26

Здравоохранение в России и Великобритании.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме « Описание жилища и учебного заведения»

2

3

Тема 4.

Распорядок дня студента колледжа.

 

10

 

ЛР  3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Студенческая жизнь. Распорядок дня студента колледжа.

2

2

28

Завтрак. Ланч. Обед. Ужин.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: творческая работа  «Идеальное меню в колледже»

2

3

29

На занятиях в колледже. Участие в студенческих организациях.

2

2

30

Проблемы современных студентов. Составление диалогов по теме.

2

2

31

Студенты в России и Великобритании. Студенты и общественная жизнь.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Распорядок дня»

3

3

Тема 5.

Хобби, досуг.

12

 

ЛР  4, 5, 7,9 , 10, 14, 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Мое свободное время. Мои выходные.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений на тему «увлечения моей семьи»

2

3

33

Степени сравнения прилагательных.

2

2

34

Степени сравнения наречий.

2

2

35

Путешествие на самолете, поезде и на воде. Туризм.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений на тему «Туризм в нашем регионе»

2

3

36

Составление диалогов по теме «Хобби». Хобби английских студентов.

2

2

37

Хобби американских студентов. Хобби знаменитых англичан.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Хобби»

2

3

Тема 6.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

12

 

ЛР –9, 4, 5, 7,8 , 10, 14, 16,18, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

В городе. Оформление глоссария на тему «Город». Предлоги направления движения.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение творческих работ по теме «План моего родного города»

2

3

39

Поиски нужного адреса. Надписи и объявления.

2

2

40

Автобус. Метро. Такси.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: составление диалогов «В такси»

2

3

41

В гостинице

2

2

42

Покупки. Общение с продавцом. Места развлечения (кино, театр, музей).

2

2

43

Медицинская помощь. Проблемы.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Описание местоположения»

2

3

Тема 7.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

16

 

ЛР , 3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

Названия продуктов питания.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение сообщений на тему «Традиционная еда в Англии»

2

3

45

Меню. Причастие I, Причастие II.

2

2

46

Характеристика блюд. Напитки: горячие и холодные.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: изготовление карточек с любимыми продуктами

 

 

47

Напитки: алкогольные и безалкогольные.

2

2

48

Меры веса.

2

2

49

Меры объёма.

2

2

50

Составление диалогов на тему «В ресторане».

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: творческая работа на тему «Я открываю свой ресторан»

 

 

51

Рецепты английских блюд. Написание рецептов блюд.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: творческая работа на тему «Попробуйте, это вкусно»

2

3

 

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме « Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.»

2

3

Тема 8

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

14

 

ЛР – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 14, 16, 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР 1-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР 1-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Человек и его здоровье. Что такое здоровый образ жизни?

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение сочинений на тему «Я выбираю здоровье»

2

3

53

Спорт в России. Спортивные игры в России.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение презентаций по теме «Мама, папа, я – спортивная семья»

2

3

54

Простое прошедшее время.

2

2

55

Простое будущее время.

2

2

56

Спорт и спортивные игры в Великобритании.

2

2

57

Спорт и спортивные игры в США.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов: выполнение докладов на тему «История олимпийских игр»

2

3

58

Известные российские спортсмены. Известные американские спортсмены.

2

2

 

59

Обобщение и систематизация пройденного материала.

2

3

                                                                                                                                                                                                       Всего:

 177

 

 

 

 

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

                3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  3.1.      Требования      к            материально-техническому

  обеспечению

 

Для реализации программы учебной дисциплины  есть кабинет Иностранного языка, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), раздаточного дидактического материала; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

    3.2. Информационное обеспечение обучения

 

    Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик.- 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 256 с.

Дополнительные источники:

1. Мюллер, В. К. Англо-русский словарь – М.: Эксмо, 2020

2. Комарова,А.И., Окс,И.Ю., Колосовская,В.В. Английский язык, Страноведение. Учебник для СПО. / А.И.Комарова, И.Ю.Окс, В.В.Колосовская. / 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2018.

3. Евсюкова,Е.Н., Рутковская,Г.И.,Тараненко,О.И. Английский язык. Reading and Discussion: учебное пособие для СПО. / Е.Н.Евсюкова, Г.И.Рутковская, О.И.Тараненко. – 2-е изд., испр. и доп.-М: Издательство Юрайт, 2018.

4. Буренко,Л.В., Тарасенко,О.С. Грамматика английского языка. Gramma in Levels Elementary-Pre-Intermediate: учебное пособие для СПО. /Л.В.Буренко, О.С.Тарасенко.- М.: Издательство: Юрайт, 2018.

5. Левченко,В.В. Английский язык. General English: учебник для СПО. / В.В.Левченко.-М.: Издательство Юрайт,2018.

6. Кузьменкова,Ю.Б. Английский язык: учебник и практикум для СПО./ Ю.Б. Кузьменкова.- М.: Издательство Юрайт,2018.

7. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО.  Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

8. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО. / Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

9. Иванова,О.Ф., Шиловская,М.И. Английский язык, Пособие для самостоятельной работы учащихся (В1-В2): учебное пособие для СПО./ О.Ф.Иванова, М.И.Шиловская.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

3.3.  Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

       В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, диктант), а также технические средства контроля по соответствующим темам разделов.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена по завершению 2 семестра.


 


3.4. Синхронизация личностных и метапредметных результатов ОУД.02 Иностранный язык (Английский) с общими компетенциями

с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Таблица 2

Наименование общих компетенций согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

.

 

 

ЛР 1Осознание себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Проявление  активной  гражданской  позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдение норм правопорядка, следование идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльность к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличие от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрация неприятия и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ЛР 5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6 Проявление уважения к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. 

ЛР 7 Осознание приоритетной ценности личности человека; уважение собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 15 Развитие мотивации  к обучению в различных областях знаний;  добросовестное, ответственное и творческое отношение к различным видам трудовой деятельности.

ЛР 20 Стремление к овладению профессиональными  и общими компетенциями в соответствии  с ФГОС СПО по специальности  38.02.05  Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров  и трудовыми  функциями в соответствии с профессиональным  стандартом.

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития.

ЛР 17 Осознанное выполнение профессиональных требований, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, трудолюбие.

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности.

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ЛР 17 Осознанное выполнение профессиональных требований, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, трудолюбие.

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности.

ЛР 19 Осознанное соблюдение социальных (общественных) норм и выполнение правил внутреннего распорядка техникума.

ЛР 8 Проявление и демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждение  либо преодоление зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранение психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявление уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры.

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ЛР 12 Принятие семейных ценностей, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Ответственность за  выбор жизненного пути и реализации целей профессиональной деятельности.

ЛР 14  Совершенствование навыков совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и последствия своих действий.

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности.

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

ЛР 5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 11 Проявление уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры.

ЛР 16 Проектное  мышление, эффективное взаимодействие с членами команды и сотрудничество  с другими людьми; использование конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации, проявление стремления к созидательному труду.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ЛР 19 Осознанное соблюдение социальных (общественных) норм и выполнение правил внутреннего распорядка техникума.

ЛР 14  Совершенствование навыков совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и последствия своих действий.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ЛР 8 Проявление и демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 14  Совершенствование навыков совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и последствия своих действий.

ЛР 16 Проектное  мышление, эффективное взаимодействие с членами команды и сотрудничество  с другими людьми; использование конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации, проявление стремления к созидательному труду.

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

ЛР 6 Проявление уважения к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. 

ЛР 17 Осознанное выполнение профессиональных требований, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, трудолюбие.

ЛР 19 Осознанное соблюдение социальных (общественных) норм и выполнение правил внутреннего распорядка техникума.

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития.

МР 1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МР 3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР 4 Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 19 Осознанное соблюдение социальных (общественных) норм и выполнение правил внутреннего распорядка техникума.

ЛР 11 Проявление уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры.

ЛР 17 Осознанное выполнение профессиональных требований, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, трудолюбие.

ЛР 10 Забота о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

МР 4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 5 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

МР 6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

МР 8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МР 9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


 



.5. Синхронизация предметных результатов ОУД.02 Иностранный язык (Английский) с общими компетенциями с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Таблица 3.

Наименование ОК согласно

ФГОС СПО

Наименование предметных результатов (базовый уровень)

согласно ФГОС СОО

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

.

 

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ПР 3 достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПР 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

 

 

 

3.7. Преемственность образовательных результатов ОУД.02 Иностранный язык (английский) в части ОК и ПК с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Таблица 4.

Предметные образовательные

результаты

Наименование дисциплин и результатов освоения

Наименование МДК профессиональных модулей

ПР 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

ПР 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

ПР 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОП.6 Безопасность жизнедеятельности

 

Знать: основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Уметь: предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим.

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента; внешнюю и внутреннюю среду организации; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл;  функции менеджмента: организацию, планированию, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; систему методов управления • процесс и методику принятия, и реализацию управленческих решений; порядок управления табеля учёта рабочего времени; основные приёмы организации исполнителей; формы документов порядок их заполнения

ПР 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

ОП.10 вч Финансовая грамотность

 

Знать: принципы рыночной экономики.

 

Уметь: ориентироваться в общих вопросах основ экономики; защищать права в рамках действующего законодательства

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

знать:

виды, формы и средства информации о товарах; правила маркировки товаров; правила отбора проб и выборок из товарных партий; факторы, обеспечивающие качество, оценку качества; требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса; органолептические и инструментальные методы оценки качества; градации качества; требования к таре и упаковке; виды дефектов, причины их возникновения.

 


 

3.8. Отбор содержания общеобразовательной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский) с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 

3.8.1. Междисциплинарный подход к отбору содержания общеобразовательной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык (английский) с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Таблица 5.

Предметное содержание

ОУД. 02 Иностранный язык (английский)

Образовательные результаты

ОУД.02 Иностранный язык (английский)

Наименование дисциплин, с которыми установлена междисциплинарная связь

Темы и содержание междисциплинарных связей

Тема 1 Описание людей

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

МР 1-9

ПР 1-5

ЛР –  2, 3, 4, 5, 7,  10, 14, 16, 19

 

ОУД 01. Русский язык

 

 

 

 

ОУД 10. Обществознание (включая экономику и право)

Тема 1.1 Лексическая система русского языка.

Тема 2.1 Фонетические единицы.

Тема 2.2 Основные правила произношения.

Тема 4.1 Морфемный состав слова.

 

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Тема 2.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

ОК 1- 2, 4-6, 9

ПК 1.1 -5.5

ПР 1, 4, 5

МР 1-9

ЛР 1,2,3, 4, 5,6,7,9,10,12,1314,15

 

ОУД 01. Русский язык

 

Тема 4.1 Морфемный состав слова.

 

Тема 3.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

ПР 1-5

МР 1-9

ЛР – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 14, 16, 19, 20

ОУД 01. Русский язык

Тема 5.1 Самостоятельные части речи, их правописание.

Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса.

Тема 7.2 Простое предложение.

 

 

Тема 4.

Распорядок дня студента колледжа.

 

ЛР  3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

МР 1-9

ПР 1-5

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

ОУД 04. История

Тема 5.2. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

 

Тема 5.

Хобби, досуг.

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

ПР 1-5

МР 1-9

ЛР  4, 5, 7,9 , 10, 14, 16

ОУД 01. Русский язык

 

Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса.

Тема 7.2 Простое предложение.

 

Тема 6

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

 

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

ПР 1-5

МР 1-9

ЛР –9, 4, 5, 7,8 , 10, 14, 16,18, 19

ОУД 01. Русский язык

 

 

 

ОУД 10. Обществознание (включая экономику и право)

Тема 2.2 Основные правила произношения.

Тема 4.1 Морфемный состав слова.

 

 

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Тема 7

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

 

ЛР , 3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

МР 1-9

ПР 1-5

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

ОУД 04. История

 

Тема 13.2 Научно-технический прогресс.

 

Тема 8

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

ЛР – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 14, 16, 19

МР 1-9

ПР 1-5

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

ОУД 10. Обществознание (включая экономику и право)

Тема 4.3. Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда

Тема 4.4. Понятие карьеры и карьерная стратегия

Тема 4.5. Процесс трудоустройства

Тема 4.6. Документационное обеспечение трудоустройства

Тема 4.8. Прохождение собеседования

 

3.8.2. Установление междисциплинарных (межпредметных) связей между ОУД 02 Иностранный язык (английский) и профессиональными модулями с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Таблица 6.

       Предметное содержание ОД

Образовательные

результаты

Наименование ПМ, МДК

Темы и содержание междисциплинарных связей

 

Тема 2.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Тема 7

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Тема 8

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

 

ЛР – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 14, 16, 19

МР 1-9

ПР 1-5

ОК 1- 11

ПК 1.1 -5.5

 

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

 

Формирование навыков аудирования и понимание общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).

Формирование навыков ведения диалогов на знакомые общие и профессиональные темы; составления простых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности.

Формирование навыков и умений разных видов чтения текстов на базовые профессиональные темы.

Формирование умений проведения лексико-грамматического и тематического анализа текстов профессионального содержания; составление текстовых графиков, таблиц.

Выполнение индивидуальных заданий, самостоятельных и творческих работ, упражнений.

Подготовка проектов, мультимедийных презентаций, видеороликов.

Формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, контрольное аудирование текстов, компьютерная презентация (КП)

У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

 

 Текущий контроль:

контрольное аудирование текстов, послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, лексико-грамматическое тестирование

У4. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; компьютерная презентация (КП)

У5. воспринимать на слух и понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, написание сообщений компьютерная презентация (КП)

У6. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Текущий контроль:

ответы на вопросы; подготовленные сообщения; послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи; тестирование

контрольное аудирование текстов,

У7. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

Текущий контроль:

контрольное аудирование текстов, послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи

У8. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Текущий контроль:

 послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи, контрольное аудирование текстов

У9. заполнять различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Текущий контроль:

беседа, заполнение различных видов анкет, тестирование

У10. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, тестирование

У11. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; составление планов, компьютерная презентация (КП)

Знания:

 

З1Фонетический строй английского языка, правила правописания, основные звуки и фонемы английского языка

Текущий контроль:

тест по фонетике

З2 Определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);

Текущий контроль:

лексико-грамматическое тестирование,

устный опрос

З3 Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на иностранном языке профессиональной направленности

Текущий контроль:

лексико-грамматическое тестирование,

устный опрос

З4 Лингвострановедческую, страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, компьютерная презентация (КП)

З5 Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения

Текущий контроль:

внеаудиторная самостоятельная работа

контрольное аудирование текстов,

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛР 5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к

ЛР 5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к

ЛР 20 Стремление к овладению профессиональными и общими компетенциями в соответствии с

ЛР 20 Стремление к овладению профессиональными и общими компетенциями в соответствии с

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и…

ПР 2 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и…

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по темам раздела вводно-коррективного курса 2 3 7

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по темам раздела вводно-коррективного курса 2 3 7

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по темам раздела вводно-коррективного курса 2 3 7

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по темам раздела вводно-коррективного курса 2 3 7

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Описание людей» 2 3

Самостоятельная работа студентов: выполнение дополнительных грамматических упражнений по теме «Описание людей» 2 3

Описание жилища и учебного заведения» 2 3

Описание жилища и учебного заведения» 2 3

МР 1-9 ПР 1-5

МР 1-9 ПР 1-5

Медицинская помощь. Проблемы

Медицинская помощь. Проблемы

Медицинская помощь. Проблемы

Медицинская помощь. Проблемы

Самостоятельная работа студентов: выполнение докладов на тему «История олимпийских игр» 2 3 58

Самостоятельная работа студентов: выполнение докладов на тему «История олимпийских игр» 2 3 58

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Синхронизация личностных и метапредметных результатов

Синхронизация личностных и метапредметных результатов

Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития

ЛР 21 Способность оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития

ЛР 9 Соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждение либо преодоление зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

ЛР 9 Соблюдение и пропаганда правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждение либо преодоление зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности

ЛР 18 Критическое мышление, нацеленность на достижение поставленных задач; демонстрация профессиональной компетентности

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Синхронизация предметных результатов

Синхронизация предметных результатов

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

ПР 4 сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Преемственность образовательных результатов

Преемственность образовательных результатов

ПР 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

ПР 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Отбор содержания общеобразовательной дисциплины

Отбор содержания общеобразовательной дисциплины

ОК 1- 11 ПК 1.1 -5.5 ПР 1-5

ОК 1- 11 ПК 1.1 -5.5 ПР 1-5

ЛР , 3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

ЛР , 3, 4, 5, 7,9 , 10, 14, 16, 19, 20

Выполнение индивидуальных заданий, самостоятельных и творческих работ, упражнений

Выполнение индивидуальных заданий, самостоятельных и творческих работ, упражнений

Текущий контроль: беседа, дискуссии, лексико-грамматическое тестирование

Текущий контроль: беседа, дискуссии, лексико-грамматическое тестирование

Текущий контроль: беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; составление планов, компьютерная презентация (КП)

Текущий контроль: беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; составление планов, компьютерная презентация (КП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022