Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования: начальное общее образование: 4 «А», «Б» классы
Количество часов: 66 часов
Учитель: Григорьева Олеся Владимировна
Год составления: август 2022г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету Английский язык для обучающихся 4 класса составлена на основе
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Примерными рабочими программами начального и основного общего образования по предметам (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
· ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от З1.05.2021 № 286;
· Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22);
· Рабочая программа по курсу «Английский язык» авторского коллектива М.В.Вербицкая, для организаций начального общего образования;
· Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского;
· Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 28.06.2022г. №152/1.
· Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-4 класс /Автор-составитель М.В.Вербицкая. «FORWARD», «Английский язык. Алгоритм успеха» – М.: Вентана-Граф, 2019).
Программа авторского коллектива составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Forward 4 класс». Москва: Вентана-Граф, 2019 год и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования и рассчитана на 68 часов.
В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по английскому языку в 4 классе в 2022-2023 учебном году будет реализована в объёме 66 часов, в 4 «А», 4 «Б» классе 66 чаов, 2 часа в неделю.
Срок реализации рабочей программы - 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Ученик научится:
· представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках
Ученик получит возможность научится:
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Эстетического воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Трудового воспитания:
Экологического воспитания:
Ценности научного познания:
Регулятивные результаты
Ученик научится:
· следовать намеченному плану в своем учебном труде.
· осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
· сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы.
Ученик получит возможность научиться:
· пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
· совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
Ученик научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Ученик получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
• составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;.
Ученик получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold.It’s 5 o’clock.); предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
• выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
• узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous).
Предметные результаты в познавательной сфере
Ученик научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п |
Тема раздела |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1 |
Новые друзья. |
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками |
3 |
2 |
Компьютерное послание. |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности |
3 |
3 |
Компьютерный журнал. |
Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. |
5 |
4 |
В дождевом лесу. |
Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода. |
6 |
5 |
Что ты знаешь о дождевых лесах? |
Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. |
4 |
6 |
Что ты знаешь о России? |
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. |
4 |
7 |
Найти Джозефа Александра. |
Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. |
4 |
8 |
Столичный город. |
Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. |
4 |
9 |
Едем! |
Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) |
4 |
10 |
Бино приходит на помощь.
|
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
4 |
11 |
Лесной ангел.
|
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. |
3 |
12 |
Призрак в тумане.
|
Мои любимые занятия, книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. |
3 |
13 |
Картина на стене. |
Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов. |
4 |
14 |
Послание в храме. |
Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. |
5 |
15 |
Где же мистер Биг? |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
3 |
16 |
Возвращение домой.
|
Каникулы: активный отдых, путешествия. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). |
7 |
Итого: |
66 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
1 |
Новые друзья.
|
3 |
2 |
Компьютерное послание.
|
3 |
3 |
Компьютерный журнал.
|
5 |
4 |
В дождевом лесу.
|
6 |
5 |
Что ты знаешь о дождевых лесах?
|
4 |
6 |
Что ты знаешь о России?
|
4 |
7 |
Найти Джозефа Александра.
|
4 |
8 |
Столичный город.
|
4 |
9 |
Едем!
|
4 |
10 |
Бино приходит на помощь.
|
4 |
11 |
Лесной ангел.
|
3 |
12 |
Призрак в тумане.
|
3 |
13 |
Картина на стене.
|
4 |
14 |
Послание в храме.
|
5 |
15 |
Где же мистер Биг?
|
3 |
16 |
Возвращение домой.
|
7 |
Итого: 66 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Дата |
Дидактическое обеспечение (оборудование) |
|
план |
факт |
||||
|
Раздел 1. Новые друзья. |
3 |
|
|
|
1 |
Новые друзья. Анкета о себе. |
1 |
01.09 |
|
аудиозапись |
2 |
Друзья из разных стран. |
1 |
05.09 |
|
|
3 |
Телефонный разговор с другом. |
1 |
08.09 |
|
|
|
Раздел 2. Компьютерное послание. |
3 |
|
|
|
4 |
Компьютерное послание. |
1 |
12.09 |
|
аудиозапись, таблица вопросов |
5 |
Описание внешности человека. |
1 |
15.09 |
|
|
6 |
Структура общего и специального вопроса. |
1 |
19.09 |
|
|
|
Раздел 3. Компьютерный журнал. |
5 |
|
|
|
7 |
Компьютер. |
1 |
22.09 |
|
|
8 |
Профессии. |
1 |
26.09 |
|
|
9 |
Настоящее простое время. |
1 |
29.09 |
|
таблица “Present Simple”, “глагол to be” |
10 |
Утвердительные предложения в настоящем простом времени. |
1 |
03.10 |
|
|
11 |
Рассказ о себе. |
1 |
06.10 |
|
|
|
Раздел 4. В дождевом лесу. |
6 |
|
|
|
12 |
В дождевом лесу. |
1 |
10.10 |
|
аудиозапись |
13 |
Глагол to be в прошедшем времени. |
1 |
13.10 |
|
таблица “глагол to be” |
14 |
Единственное число и множественное число в прошедшем времени. |
1 |
17.10 |
|
таблица прошедшего времени |
15 |
Прошедшее время в английском языке. |
1 |
20.10 |
|
|
16 |
Что мы знаем и умеем |
1 |
24.10 |
|
|
17 |
Повторение |
1 |
27.10 |
|
|
|
Раздел 5. Что ты знаешь о дождевых лесах? |
4 |
|
|
|
18 |
Дождевые леса. |
1 |
07.11 |
|
аудиозапись |
19 |
Мир растений. |
1 |
10.11 |
|
|
20 |
Животный мир. |
1 |
14.11 |
|
|
21 |
Лес. |
1 |
17.11 |
|
|
|
Раздел 6. Что ты знаешь о России? |
4 |
|
|
|
22 |
Россия. |
1 |
21.11 |
|
аудиозапись, презентация «Достопримечательности России» |
23 |
Достопримечательности России. |
1 |
24.11 |
|
|
24 |
Животный мир России. |
1 |
28.11 |
|
|
25 |
Город Сочи. |
1 |
01.12 |
|
|
|
Раздел 7. Найти Джозефа Александра. |
4 |
|
|
|
26 |
Ориентация на местности. |
1 |
05.12 |
|
аудиозапись, карта мира |
27 |
Прогулка. |
1 |
08.12 |
|
|
28 |
Модальный глагол must. |
1 |
12.12 |
|
таблица глаголов |
29 |
Модальные глаголы |
1 |
15.12 |
|
|
|
Раздел 8. Столичный город. |
4 |
|
|
|
30 |
Лондон. Знакомство с городом. |
1 |
19.12 |
|
аудиозапись, презентация «Достопримечательности Лондона» |
31 |
Предлоги места. |
1 |
22.12 |
|
|
32 |
Москва. |
1 |
26.12 |
|
|
33 |
Повторение. |
1 |
29.12 |
|
|
|
Раздел 9. Едем! |
4 |
|
|
|
34 |
Путешествия. |
1 |
12.01 |
|
аудиозапись |
35 |
Хобби. |
1 |
16.01 |
|
таблица, раздаточный материал |
36 |
Оборот to be going to в речи. |
1 |
19.01 |
|
|
37 |
Планы на каникулы. |
1 |
23.01 |
|
|
|
Раздел 10. Бино приходит на помощь. |
4 |
|
|
|
38 |
Прошедшее время. |
1 |
26.01 |
|
таблица прошедшего времени |
39 |
Письмо Никиты. |
1 |
30.01 |
|
|
40 |
Поиски сокровищ. |
1 |
02.02 |
|
|
41 |
Правильные глаголы в прошедшем времени. |
1 |
06.02 |
|
таблица глаголов |
|
Раздел 11. Лесной ангел. |
3 |
|
|
|
42 |
Лесной ангел. |
1 |
09.02 |
|
аудиозапись, таблица глаголов, презентация «Степени сравнения прилагательных» |
43 |
Неправильные глаголы в прошедшем времени. |
1 |
13.02 |
|
|
44 |
Степени сравнения прилагательных. |
1 |
16.02 |
|
|
|
Раздел 12. Призрак в тумане. |
3 |
|
|
|
45 |
Письмо. Артикли. |
1 |
20.02 |
|
аудиозапись |
46 |
Древние животные. |
1 |
27.02 |
|
|
47 |
Любимое занятие. |
1 |
02.03 |
|
|
|
Раздел 13. Картина на стене. |
4 |
|
|
|
48 |
Картина на стене |
1 |
06.03 |
|
аудиозапись |
49 |
Предлоги места. |
1 |
09.03 |
|
|
50 |
Творчество Виктора Васнецова |
1 |
13.03 |
|
презентация |
51 |
Повторение. |
1 |
16.03 |
|
|
|
Раздел 14. Послание в храме. |
5 |
|
|
|
52 |
Знакомство с будущим временем. |
1 |
30.03 |
|
аудиозапись |
53 |
Визит к врачу. |
1 |
03.04 |
|
|
54 |
Мир в будущем. |
1 |
06.04 |
|
|
55 |
Структура будущего времени. |
1 |
10.04 |
|
|
56 |
Структура прошедшего и будущего времён.. |
1 |
13.04 |
|
|
|
Раздел 15. Где же мистер Биг? |
3 |
|
|
|
57 |
Артикли. |
1 |
17.04 |
|
аудиозапись |
58 |
Проблемы окружающей среды. |
1 |
20.04 |
|
|
59 |
Наша планета в будущем. |
1 |
24.04 |
|
|
|
Раздел 16. Возвращение домой. |
7 |
|
|
|
60 |
Возвращение домой. |
1 |
27.04 |
|
таблицы, аудиозапись, раздаточный материал |
61 |
Лекарственные растения. |
1 |
04.05 |
|
|
62 |
Модальный глагол have to. |
1 |
11.05 |
|
|
63 |
Повторение |
1 |
15.05 |
|
|
64 |
Жизнь в дождевых лесах |
1 |
18.05 |
|
Проекты учащихся |
65 |
Проект «Какие животные России в опасности?» |
1 |
22.05 |
|
|
66 |
Повторение. |
1 |
25.05 |
|
|
Итого: |
66 |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского От « .08.2022»г. № Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/Скурихина С.В./
«___»_______________20___г.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.