муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Глубокинской СОШ№32
Приказ от 31 августа 2019г. № 90 Е.А. Тараба
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___английскому языку__________________________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее 4 А,В класс .
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 67
Учитель Сафонова Евгения Валерьевна .
(Ф.И.О.)
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Программа разработана на основе:
примерной программы начального общего образования в 2ч. Ч 2. – М: Просвещение (Стандарты второго поколения)__
авторской программы общеобразовательных учреждений (Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова и В.Эванс: Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы . Предметная линия учебников «Английский в фокусе». Для учителей общеобразовательных учреждений - Москва «ExpressPublishing» Издательство «Просвещение» 2013г.).
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса разработана в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Рабочая программа разработана на основе примерной программы:
ФГОС НОО (1-4), по английскому языку с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений (Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова и В.Эванс: Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». Для учителей общеобразовательных учреждений - Москва «ExpressPublishing» Издательство «Просвещение» 2013г.).
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство |
Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова и В.Эванс |
Английский в фокусе |
4 |
«Просвещение» |
В соответствии с Рекомендациями по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, 13.05.2020 № 24/4.1-6874 на 2020-2021 учебный год, учебный план МБОУ Глубокинской СОШ№32 предусматривает обязательное изучение английского языка в объеме 68 часов в год, 2 часов в неделю.
В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 67 часа за счет уплотнения материала по темам: «Еда».
Планируемые результаты
Работа по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (4 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами являются:
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
· владеть техникой письма;
· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Критерии оценки учебной деятельности по английскому языку
Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:
· полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
· правильный, но неполный или неточный ответ;
· неправильный ответ;
· нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:
· грубые ошибки;
· однотипные ошибки;
· негрубые ошибки
· недочеты.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:
· «5»-отлично,
· «4»-хорошо,
· «3»-удовлетворительно,
· «2»- неудовлетворительно,
· «1» -нет ответа.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.
Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности:
· аудирование (Listening)
· чтение (Reading)
· письмо (Writing)
· говорение (Speaking)
Важными факторами при выставлении отметок являются:
Аудирование (Listening)
· понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера;
· умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи;
· использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности;
· интерпретировать и давать собственную оценку информации.
Чтение (Reading)
· понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера;
· умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи;
· использовать прочитанную информацию в других видах речевой деятельности;
· интерпретировать и давать собственную оценку информации.
Письмо (Writing)
· организация написания письма;
· решение коммуникативной задачи;
· употребление соответствующих фраз и выражений;
· грамотность изложения и орфография.
Говорение (Speaking)
· навыки использования английского языка;
· решение коммуникативной задачи;
· взаимодействие с собеседником;
· лексическое оформление речи;
· грамматическое оформление речи.
Содержание учебного предмета
(67 часов)
Предметное содержание устной и письменной:
Предметное содержание речи.
Вводный модуль. Снова вместе. – 2 часа
Модуль 1 «Семья и друзья» - 8 часов
Научить спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей. Научить называть некоторые предметы повседневного обихода и говорить где они находятся. Научить называть некоторые виды увлечений и активного отдыха. Уметь на элементарном уровне рассказать о своём друге. Научить называть числа 60 – 100. Самоконтроль
Модуль 2 «Рабочий день» - 8 часов
Научить называть некоторые учреждения, спрашивать и говорить где они находятся. Научить называть некоторые профессии. Научить говорить о занятиях спортом, вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, называть время, уметь на элементарном уровне рассказать о своём родственнике. Контрольная работа № 1
Модуль 3 «Еда» - 8 часов
Научить называть некоторые продукты питания, вести беседу за столом. Научить называть некоторые виды ёмкостей, говорить фразы для осуществления покупок в магазине. Самоконтроль.
Модуль 4 «В зоопарке» - 8 часов
Научить говорить о том, что делают животные в зоопарке. Научить называть месяцы, употреблять прилагательные в сравнительной степени. Самоконтроль. Контрольная №2
Модуль 5 «Где ты был вчера» - 8 часов
Научить употреблять порядковые числительные. Научить говорить о своих чувствах и настроении. Научить называть даты. Писать поздравление с опорой на образец. Самоконтроль.
Модуль 6 «Расскажи историю» - 9часов
Научить употреблять Past Simple. Научить называть год. Самоконтроль. Контрольная №3
Модуль 7 «Памятные дни» - 8 часов
Научить употреблять неправильные глаголы. Познакомиться с названием некоторых музыкальных инструментов. Самоконтроль.
Модуль 8 «Путешествие» - 8 часов
Научить называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы и спрашивать о них у товарищей. Научить называть некоторые предметы, необходимые на отдыхе, говорить о предстоящей погоде, писать письмо другу об отдыхе. Самоконтроль. Контрольная работа №4
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англо-говорящих странах. В предмете иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
· языковые средства и навыки пользования ими;
· социокультурная осведомленность;
· общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета.
Перечень контрольных работ:
I четверть – Стартовая диагностическая контрольная работа. Контроль навыков аудирования.
II четверть –Контроль навыков диалогической речи
III четверть – Контроль навыков чтения
IV четверть – Контроль навыков монологической речи
Итоговый контроль всех видов речевой деятельности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Модуль
|
Кол-во часов |
Период прохождения |
Формируемые универсальные учебные действия |
1
|
Вводный модуль: Добро пожаловать! |
2 |
02.09 04.09 |
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности развивать учебнопознавательный интерес к способам решения новой задачи формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой формировать внутреннюю позицию школьника на уровне ориентации на содержательные моменты и принятие образа «хорошего ученика, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам Коммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания, умение слушать и вести диалог. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные УУД: строить монологическое и диалогическое высказывание, действовать по образцу строить диалогическое высказывание уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике учиться работать в группе, формировать умение работать с текстом развивать умение работать с таблицей, строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы, проводить сравнение, по заданным критериям действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде, понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе; осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике, развивать умение работать со схемой, строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы, проводить сравнение, по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ, выделять существенную информацию из текста, проводить рефлексию. |
2 |
Модуль:1 Семья и друзья. |
8 |
09.09 02.10 |
|
3
|
Модуль 2: Рабочий день. |
8
|
07.10 11.11 |
|
4 |
Модуль 3: Еда |
8 |
13.11 11.12 |
|
5 |
Модуль 4: Зоопарк |
8 |
16.12 22.01 |
|
6 |
Модуль 5: Где я был вчера? |
8 |
27.01 19.02 |
|
7
|
Модуль 6: Расскажи историю.
|
9
|
24.02 31.03 |
|
8
|
Модуль 7: Памятные дни.
|
8
|
02.04 28.04 |
|
9
|
Модуль 8: Путешествие. Контроль навыков монологической речи. Итоговая контрольная работа. |
8 |
30.04 21.05 |
Итого: 67 часа.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
________________________ _______________ Мельникова Н.И.
от 31 августа 20 20 года № 1 (подпись)
__________ Борисова В.В. __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
От 31 августа 2020 года № _1__
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.