Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

  • docx
  • 25.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хмырова И.А. РП 11класс 2019г. Афанасьева на 3часа!!!.docx



 

 

 

 

 

 

                 Рабочая программа 

               по английскому языку

 

 

 

 

                                      для 11 класса

                  УМК  О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой,

                                                      «ENGLISH-XI»

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель английского языка

Хмырова Ирина Александровна

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

                                                         2019 -  2020уч.г.

 

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2- 11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2014 г. и методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений России. Данная программа рассчитана на 99 часов в 11-х классах с учебной нагрузкой 3часа в неделю / 35 недель в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями

к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089), носит коммуникативный характер. 

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 

Личностные результаты.

Особое внимание уделяется личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системе значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознанию, экологической  культуре, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действиям  (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способности их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владению навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видам  деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формированию научного типа мышления, владению научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Предметные результаты 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;  способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений. «Иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Содержание предмета

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на основе (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также понимания содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до трех минут:

-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

Развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую  интересующую информацию.

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие умений:

-участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;

-осуществлять запрос информации:

— обращаться за разъяснениями:

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

Монологическая речь.

Развитие умений:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме:

-кратко передавать содержание полеченной информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

-рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажейотрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

-выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события / факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-извлекать необходимую / интересующую информацию;

-определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-рече­вого общении; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных уменийсвязанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредмегных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском язы­ке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Языковые знания и навыки

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи.

Совершенствование слухопроизносительньгх навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словари фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Расширение потенциального словаря изученной лексики, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи.

Понятия о членах предложения: подлежащее (subject), простое глагольное и составное, именное сказуемое (verbal and nominal predicate), различные виды дополнений (direct and indirect object) и обстоятельств (adverbial modifiers of place, time and manner).

Понятие о простом (simple), сложносочинённом (compound) и сложноподчинённом (complex) предложениях; особенности порядки слов в английском предложении, связанные с его фиксированным характером. — Типы придаточных предложений: придаточные дополнительные (reported clauses), придаточные определительные (relative clauses), придаточные обстоятельственные (adverbial clauses).

Способы образования придаточных цели; различия в употреблении in order that, so и so that и so as to в придаточных цели (I’ve come here in order that (so/so that) you don’t feet lonely, vs. I’ve come here so as to collect some papers). — Особенности придаточных причины со словами in case и just in case, отсутствие в них будущего времени; смысловое различие между придаточными с if (if-clauses) и придаточными с in case (in-case clauses).

Особенности употребления глагольных форм в придаточных времени при выражении будущности. — Отсутствие слова when в придаточных времени, начинающихся со слов every time.

Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/ понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/странизучаемого языка;

– значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме

(видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы

условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др.

– страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Аудирование

– относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Говорение

– вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и

неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

– рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

Чтение

– читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,

художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь

– писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для общения с представителями других стран, ориентации в современном

поликультурном мире;

– получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

– расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

– изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

                                Тематическое планирование

Количество учебных недель – 33

Количество часов в неделю – 3

Количество часов в год – 99

Четверть

Тема

Количество часов по плану

Количество контрольных работ по плану

1

Sounds of Music

Музыка в жизни человека.

 

2

2

Town and its Architecture

Мировая архитектура города.

 

1

3

Wonders of the World

Чудеса Света.

 

3

4

Man as the Greatest Wonder of the World

Человек как величайшее чудо света. Человек как венец творения.

 

3

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел 1. Музыка в жизни человека.

Практика в говорении.

1

 

 

2

Известные музыканты мира.

 

 

3

Практика разговорной речи. Подготовка к ЕГЭ.

1

 

 

4

Аудирование в формате ЕГЭ.

1

 

 

5

 Различные течения в музыке.

1

 

 

6

Работа с текстом “First of the Great Romantics”.

1

 

 

7

Лексический практикум по теме

 «Виды музыкальных жанров».

1

 

 

8

Слова, которые часто путают типа to bring-to take-to fetch.

1

 

 

9

Выражения с глаголом” to hit”.

1

 

 

10

Работа с текстом “Sergey Vasilievich Rachmaninov”.

1

 

 

11

Фразовый глагол to die.

1

 

 

12

 Английское предложение.

1

 

 

13

Существительное (ед. и мн. число )

1

 

 

14

Письмо в формате ЕГЭ.

1

 

 

15

Практика монологической речи по теме «Музыка и музыкальные инструменты».

1

 

 

16

Практика перевода с русского на английский язык.

1

 

 

17

Лексика по теме «Жанры музыки».

1

 

 

18

Развитие навыков диалога.

 

 

19

«Моя любимая музыка».

 

 

20

Практика устной речи по теме

«Разные периоды в истории музыки».

1

 

 

21

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ.

1

 

 

22

Работа над проектом по теме «Музыка».

1

 

 

23

Лексико-грамматическое тестирование.

1

 

 

24

Контрольная работа по теме

 «Музыка и музыкальные жанры».

1

 

 

25

«Музыка, концерт». (Говорение в формате ЕГЭ.)

1

 

 

26

Раздел 2.Мировая архитектура города

Шедевры мировой архитектуры.

1

 

 

27

« Sir Christopher Wren» .Практика аудирования.

1

 

 

28

Лексика по теме «Архитектура». «Легендарные архитекторы и их шедевры». Практика речи.

1

 

 

29

Чтение в формате ЕГЭ.

1

 

 

30

ЕГЭ Аудирование “Organic Architecture”.

1

 

 

31

«Знаменитые русские архитекторы». Чтение с извлечением информации.

1

 

 

32

Письмо в формате ЕГЭ.

1

 

 

33

Практика употребления в речи ЛЕ по теме «Скульптура, архитектура».

1

 

 

34

Чтение текста с извлечением основной информации “Michelangelo as an Architect”.

1

 

 

35

Чтение в формате ЕГЭ. Выбор заголовков.

1

 

 

36

Работа над расширением вокабуляра.

1

 

 

37

Выполнение упражнений формата ЕГЭ.

1

 

 

38

Слова, которые нельзя путать типа work-labour-toil.

1

 

 

39

Фразовый глагол “to carry”.

1

 

 

40

Типы предложений Simple, Compound, Complex Sentences

1

 

 

41

Грамматика и лексика в формате ЕГЭ. “Architects”.” Kuznetsky Most”.

1

 

 

42

Письмо в рамках ЕГЭ. Эссе.

1

 

 

 43

Практика разговорной речи по теме «Архитектура».

1

 

 

44

Лексика по теме «Архитектурные стили». Практика употребления ЛЕ в речи.

1

 

 

45

Письмо в рамках ЕГЭ. Тестирование.

 

 

 46

Работа над проектом. “Excursion of a Town”.

1

 

 

47

Раздел 3. Чудеса света.

Практика в говорении.

1

 

 

48

Практика аудирования по теме «Семь Чудес Света».

1

 

 

49

Работа с текстом «New Seven Wonders of the World».

1

 

 

50

Чтение в рамках ЕГЭ” St Basil’s Cathedral”. “Homecoming».

1

 

 

51

Практика ЛЕ по теме.

1

 

 

52

Предлоги. Словообразование.

1

 

 

53

Практическая работа в формате ЕГЭ. “The Tortoises’ Picnic”.

1

 

 

54

Отработка употребления в речи лексики.

1

 

 

55

Слова, которые нельзя путать типа kind-kindly(adv.)-kindly(adj.).

1

 

 

56

Фразовый глагол “to tear”.

1

 

 

57

Focus on Syntax. Adverbial Clauses.

1

 

 

58

Чтение в формате ЕГЭ. ”Two of the New Seven Wonders of the World”.

1

 

 

59

Чтение в формате ЕГЭ. “The Lighthouse of Alexandria”.

1

 

 

60

Чтение в формате ЕГЭ. “The Dinner Party”.

1

 

 

61

Работа с текстом «State of Zeus».

Грамматический практикум по теме «Present and Past Perfect»( Grammar Review).

1

 

 

62

Грамматический тест по теме

« Perfect Tenses».

1

 

 

63

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

1

 

 

64

Аудирование в рамках ЕГЭ.

1

 

 

65

Topical Vocabulary – лексический практикум.

1

 

 

66

Грамматический практикум «Английские глаголы».

1

 

 

67

Пассивный залог.

1

 

 

68

Грамматический практикум «Пассивный залог».

1

 

 

69

Тестовое задание на пассивный залог.

1

 

 

70

Чтение в рамках ЕГЭ.

1

 

 

71

Практика разговорной речи «Что мы можем назвать чудом света?».

1

 

 

72

Лексико-грамматический контроль “Wonders of the World”.

1

 

 

73

Чтение поэзии. Лексический анализ текста.”Upon Westminster Bridge””Venice”.

1

 

 

74

Анализ текста.

1

 

 

75

Письмо в формате ЕГЭ.

1

 

 

76

Работа над проектами “Wonders of Russia”.

1

 

 

77

Выбор тем и поиск информации.

1

 

 

78

Презентация проектов.

1

 

 

79

Раздел 4. Человек как величайшее чудо света.

Человек как венец творения.

1

 

 

80

Аудирование «Stone Age Man in Britain».

1

 

 

81

Практика монологических высказываний.

1

 

 

82

Работа с текстом «Миф о Пандоре».

1

 

 

83

Извлечение детальной информации из прочитанного.

1

 

 

84

Чтение в рамках ЕГЭ ” Varyag”.

1

 

 

85

Чтение текста с целью извлечения информации “The Happy Prince”.

1

 

 

86

Отработка лексики.

1

 

 

87

Лексический практикум.

1

 

 

88

Составление рассказа по плану.

1

 

 

89

Говорение в рамках ЕГЭ.

1

 

 

90

Слова, которые путают в употреблении.(high-tall-lofty….).

1

 

 

91

Словообразование. Сокращение слов.

 

 

92

Пунктуация.

1

 

 

93

Контроль грамматических навыков№10 по теме «Словообразование».

1

 

 

94

По страницам зарубежной литературы «Счастливый принц» Оскар Уайльд.

1

 

 

95

Грамматика и лексика в рамках ЕГЭ. “A Fish of the World”. “The Selfish Giant”.

1

 

 

96

Лексический практикум по теме

«Люди». Тест.

1

 

 

97

Говорение. Выражение мнения о разных людях.

1

 

 

98

Чтение и обсуждение текста “The Women I Admire Most in the Whole World”.

1

 

 

99

Письмо в формате ЕГЭ. Эссе.

1

 

 

 

                                                  Список литературы:

1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.М.: Вентана - Граф,2009

2.Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват, учреждений / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Б. – М.: Просвещение, 2017. – 244с.

3.Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс [Текст]: пособие для общеобразоват, учреждений / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. –

4.Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват, учреждений / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, – М.: Просвещение, 2009. –

5.Контрольные и проверочные задания — 11 класс. (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева; М.;

Просвещение, 2016г.)

6.Методическое письмо О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

7. www.fipi.ru.