Рабочая программа
по иностранному (английскому) языку
для 7 класса
Количество часов: 105
Программа: Авторская программа по английскому языку для основной школы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анг. яз./ В.Г. Апальков.» -М.: Просвещение
Учебник: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением анг. яз.» - М.: Просвещение, 2018
1.Планируемые результаты освоения иностранного (английского) языка
Предметные результаты
К предметным результатам изучения английского языка в VII классе относятся приближение учащихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. Ожидается, что к концу учебного года учащиеся смогут демонстрировать следующие результаты:
в области говорения
• высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изучаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;
• делать краткие сообщения о своей стране, стране изучаемого языка, об изучаемом языке, культуре, досуге и спорте, делать пре-
зентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному;
в области аудирования
• воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, интервью, рассказ);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные аудио-
тексты, выделяя значимую (нужную, необходимую) информацию;
в области чтения
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль;выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы);
в области письма и письменной речи
• составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
• заполнять анкеты и формуляры;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать результаты проектной работы;
• совершенствовать орфографические навыки.
Метапредметные результаты
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
¾ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
¾ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
¾ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
¾ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
¾ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
¾ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
¾ воспитание уважения к культуре других народов
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
¾ описывать события, передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
¾ давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
¾ воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
¾ правильно писать изученные слова.
¾ различать на слух и без фонематических ошибок произносить все буквы английского языка;
¾ соблюдать правильное ударение в изученных словах;
¾ различать коммуникативные типы предложения по интонации;
¾ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
¾ распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления
¾ читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
( Говорение)
¾ брать и давать интервью.
¾ делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
¾ комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
¾ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
¾ отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
¾ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
¾ читать и полностью понимать аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
¾ догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
¾ пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
¾ писать письменные высказывания с опорой на образец.
¾ распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления;
2 Содержание учебного предмета, курса.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Политическая система РФ. Президент РФ. Совет Федерации и Государственная Дума. География страны и ее климат. Население: нации и народности РФ. Города России. Москва. Красная площадь-сердце России. Увлечения россиян, обычаи и традиции. Религия в РФ. Великие люди России. Знаменательные исторические даты. Россия глазами иностранцев. Праздники в РФ.
Факты из истории английского языка. Англоговорящие страны и страны, в которых английский язык является вторым официальным. Способы изучения языка и сферы его использования.
Семья и мои родственники, периоды жизни человека, друзья, любимые занятия.
Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.
Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры» как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
Повторение изученных ситуаций (II-VI классы).
- речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно- познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы.
2 Содержание учебного предмета, курса.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
1. Россия-моя Родина (Russia, My Homeland).
Политическая система РФ. Президент РФ. Совет Федерации и Государственная Дума. География страны и ее климат. Население: нации и народности РФ. Города России. Москва. Красная площадь-сердце России. Увлечения россиян, обычаи и традиции. Религия в РФ. Великие люди России. Знаменательные исторические даты. Россия глазами иностранцев. Праздники в РФ.
2. Английский язык – язык мира. (English-a Language of the World).
Факты из истории английского языка. Англоговорящие страны и страны, в которых английский язык является вторым официальным. Способы изучения языка и сферы его использования.
3. Я и мой мир (Me and My World).
Семья и мои родственники, периоды жизни человека, друзья, любимые занятия.
4. Многое требуется для создания мира (It Takes Many Kinds to Make the World).
Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
5. Рождество (Christmas).
Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
6. Удовольствие чтения (The Pleasure of Reading).
Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.
7. Популярные виды искусства (Popular Arts).
Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры» как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
8. Спорт в нашей жизни (Sport in Our Life).
Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
9. Исследование мира (Exploring the World).
Повторение изученных ситуаций (II-VI классы).
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п
|
Тема урока |
Количество часов |
|
1. |
|
Россия-моя Родина |
|
1.1 |
1 |
Российская Федерация |
1 |
1.2 |
2 |
География России. |
1 |
1.3 |
3 |
Правительство России. |
1 |
1.4 |
4 |
Выдающиеся люди России. |
1 |
1.5 |
5 |
Москва-столица России. |
1 |
1.6 |
6 |
Достопримечательности Москвы. |
1 |
1.7 |
7 |
Повторение времён группы Simple. |
1 |
1.8 |
8 |
Повторение времён группы Continuous. |
1 |
1.9 |
9 |
Сложное дополнение. |
1 |
|
10 |
Сложное дополнение. |
1 |
2. |
|
Английский язык-язык мира |
|
2.1 |
11 |
Англоговорящий мир. |
1 |
|
12 |
Англоговорящий мир. |
1 |
2.2 |
13 |
Классификация существительных в англ.языке |
1 |
2.3 |
14 |
Артикли в английском языке. |
1 |
|
15 |
Артикли в английском языке. |
1 |
2.4 |
16 |
Фразовый глагол to get. |
1 |
2.5 |
17 |
Контроль лексико-грамматических навыков |
1 |
2.6 |
18 |
Активизация лексики по теме «Английский язык – язык мира». |
1 |
2.7 |
19 |
Контроль аудирования |
1 |
2.8 |
20 |
Контроль чтения |
1 |
2.9 |
21 |
Контроль говорения |
1 |
2.10 |
22 |
Английский язык–язык мира |
1 |
2.11 |
23 |
Активизация лексики по теме «Английский язык–язык мира» |
1 |
|
24 |
Повторение изученного по теме «Английский язык» |
|
3 |
|
Я и мой мир |
|
3.1 |
25 |
Что ты можешь рассказать о себе? |
1 |
3.2 |
26 |
Настоящее совершённое время. |
1 |
3.3 |
27 |
Прошедшее совершённое время. |
1 |
3.4 |
28 |
Великобритания - страна традиций. |
1 |
3.5 |
29 |
Будущее совершённое время. |
1 |
3.6 |
30 |
Определённый артикль. |
1 |
3.7 |
31 |
Хобби. |
1 |
3.8 |
32 |
Активизация лексики по теме. |
1 |
3.9 |
33 |
Твоя семья и твои друзья. |
1 |
3.10 |
34 |
Фразовые глаголы. |
1 |
3.11 |
35 |
Классификация прилагательных. Степени сравнения прилагательных |
1 |
3.12 |
36 |
Настоящее совершённое продолженное время. |
1 |
3.13
|
37
|
Тренировка усвоения грамм. материала по теме «Настоящее совершённое продолженное время» |
1 |
4. |
|
Многое требуется для создания мира |
|
4.1 |
38 |
Биография английского писателя А.А. Милна. |
1 |
4.2 |
39 |
Прошедшее совершённое продолженное время. |
1 |
4.3 |
40 |
Контроль лексико-грамматических навыков |
1 |
4.4 |
41 |
Контроль аудирования |
1 |
4.5 |
42 |
Особые формы степеней сравнения прилагательных. Фразовые глаголы. |
1 |
4.6 |
43 |
Контроль чтения |
1 |
4.7 |
44 |
Контроль говорения |
1 |
4.8 |
45 |
Что делает людей разными. Идиомы о цвете. |
1 |
5. |
|
Рождество |
3 |
5.1 |
46 |
Традиции страны изучаемого языка. |
1 |
5.2 |
47 |
Традиции страны изучаемого языка. |
1 |
5.3 |
48 |
Рождество в Британии и Америке. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
Удовольствие чтения. |
|
6.1 |
49 |
Чтение книг. |
1 |
6.2 |
50 |
Известные книги и авторы. |
1 |
6.3 |
51 |
Соединительные слова в повествовании. |
1 |
6.4 |
52 |
Неопределённый артикль. |
1 |
6.5 |
53 |
Описание действий в будущем времени. |
1 |
6.6 |
54 |
История книг. |
1 |
6.7 |
55 |
История печати. |
1 |
6.8 |
56 |
Собирательные существительные. |
1 |
6.9 |
57 |
Артикли в устойчивых выражениях. |
1 |
6.10 |
58 |
Будущее завершенное время. |
1 |
6.11 |
59 |
Фразовый глагол to run. |
1 |
6.12 |
60 |
Систематизация лексики по теме «Удовольствие чтения» . |
1 |
7. |
|
Популярные виды искусства. |
|
7.1 |
61 |
Виды искусства. |
1 |
7.2 |
62 |
Знаменитые люди в искусстве. |
1 |
7.3 |
63 |
Музыка. |
1 |
7.4 |
64 |
Джаз. |
1 |
7.5 |
65 |
Пассивный залог. |
1 |
7.6 |
66 |
Театр. |
1 |
7.7 |
67 |
Кино. |
1 |
7.8 |
68 |
Фразовый глагол to set. |
1 |
7.9 |
69 |
Артикли. |
1 |
7.10 |
70 |
Употребление пассивного залога. Формы пассивного залога. |
1 |
7.11 |
71 |
Контроль аудирования |
1 |
7.12 |
72 |
Контроль лексико-грамматических навыков |
1 |
7.13 |
73 |
Контроль чтения |
1 |
7.14 |
74 |
Контроль говорения |
1 |
7.15 |
75 |
Путешествие.. |
1 |
7.16 |
76 |
Популярные виды искусства. |
1 |
7.17 |
77 |
Тренировка употребления пассивных конструкций |
1 |
7.18 |
78 |
Музыкальные инструменты. |
1 |
8. |
|
Спорт в нашей жизни |
|
8.1 |
79 |
Важен ли спорт? |
1 |
8.2 |
80 |
Виды спорта. |
1 |
8.3 |
81 |
Виды спорта. |
1 |
8.4 |
82 |
Придаточные предложения условия (1 тип). |
1 |
8.5 |
83 |
Придаточные предложения условия (1 тип). |
1 |
8.6 |
84 |
Различие между to make и to do. |
1 |
8.7 |
85 |
История олимпийских игр. |
1 |
8.8 |
86 |
История олимпийских игр. |
1 |
8.9 |
87 |
Сослагательное наклонение. |
1 |
8.10 |
88 |
Сослагательное наклонение. |
1 |
8.11 |
89 |
Тренировка усвоения лексического материала. |
1 |
8.12 |
90 |
Спорт в моей жизни. |
1 |
8.13 |
91 |
Лёгкая атлетика. |
1 |
8.14 |
92 |
Современные олимпийские игры. |
1 |
8.15 |
93 |
Спорт в нашей жизни |
1 |
9. |
|
Исследование мира. |
|
9.1 |
94 |
Ты и люди вокруг тебя. |
1 |
9.2 |
95 |
Изучение языков и мировой литературы. |
1 |
9.3 |
96 |
Традиции страны и твоей семьи. |
1 |
|
97 |
Традиции страны и твоей семьи. |
1 |
9.4 |
98 |
Контроль лексико-грамматических навыков |
1 |
9.5 |
99 |
Контроль аудирования |
1 |
9.6 |
100 |
Контроль чтения |
1 |
9.7 |
101 |
Контроль говорения |
1 |
9.8 |
102 |
Выполнение лексико-грамматических упр. |
1 |
9.9 |
103 |
Урок домашнего чтения |
1 |
9.10 |
104 |
Исследование мира. |
1 |
9.11 |
105 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
|
|
105 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.