Рабочая программа по английскому языку для студентов курса СПО
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку для студентов курса СПО

Оценка 4.9
docx
15.10.2023
Рабочая программа по английскому языку для студентов  курса СПО
БД.3 иностранный язык.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

5. Адаптация общеобразовательной дисциплины для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.3Иностранный язык

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина БД 3. Иностранный язык является частью обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Минздрава России (очной формы обучения, на базе основного общего образования) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Уровень освоения учебной дисциплины – базовый

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержаниепрограммыобщеобразовательнойдисциплины«Иностранныйязык» направлено на достижение следующих целей:

-понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

-формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

-развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

 

 


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В части трудового воспитания:

-   готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-   готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-   интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-   самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-   устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-   определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-   - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-     вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-     развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

б) базовые исследовательские действия:

-      владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-         выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-       анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-          уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-               выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения всемье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своегомненияикраткойаргументациейобъемом14-15фразврамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением

своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до2,5минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писатьэлектронноесообщениеличногохарактераобъемомдо140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

-     владеть фонетическими навыками:

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правило

отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;

- овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставитьточку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

 

 

ОК02

Использовать современные средства поиска,

анализаи  интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность      мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-владеть социокультурными знаниями иумениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи использовать

лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи на иболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04 Эффективно взаимодействоватьи работать в коллективе и команде

Готовностьксаморазвитию,самостоятельности

и самоопределению;

-овладениенавыкамиучебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- овладение универсальными  коммуникативнымидействиями:

б)совместнаядеятельность:

-понимать использовать преимущества команднойииндивидуальнойработы;

- приниматьцелисовместнойдеятельности,организовыватьикоординировать действия по  еедостижению:составлятьпландействий,  распределятьролисучетоммненийучастников обсуждатьрезультатысовместнойработы;

-координироватьивыполнятьработув  условияхреального,виртуального         и комбинированноговзаимодействия;

- осуществлятьпозитивноестратегическое  поведениевразличныхситуациях,проявлять  творчество         ивоображение,быть  инициативным.

Овладениеуниверсальнымирегулятивными  действиями:

г)принятиесебяидругихлюдей:

- приниматьмотивыиаргументыдругихлюдейприанализерезультатовдеятельности;

- признаватьсвоеправоиправодругихлюдей на ошибки;

- развивать способностьпониматьмирс позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседникаврамкахотобранноготематическогосодержанияречис соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текстасвыражениемсвоегоотношения;устнопредставлятьвобъеме 14-15фразрезультатывыполненнойпроектнойработы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обученияиностранномуязыку;использоватьиноязычныесловарии справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыках

наличие мотивациикобучениюиличностному

развитию;

В области ценности научного познания:

-сформированностьмировоззрения, соответствующегосовременномууровнюразвития науки общественнойпрактики,основанного         надиалогекультур,способствующегоосознаниюсвоегоместавполикультурноммире;

-совершенствованиеязыковойичитательскойкультурыкаксредствавзаимодействиямеждулюдьмиипознаниямира;

-осознаниеценностинаучнойдеятельности,готовностьосуществлятьпроектную исследовательскую деятельностьиндивидуальнои вгруппе.

Овладение универсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:

б)базовыеисследовательскиедействия:

-владетьнавыкамиучебно-исследовательскойипроектной   деятельности,навыкамиразрешенияпроблем;

-  способностьиготовностьксамостоятельномупоискуметодоврешенияпрактическихзадач, применениюразличныхметодовпознания;

- овладениевидамидеятельностипополучению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование:восприниматьнаслухипониматьзвучащиедо2,5минут аутентичныетексты,содержащиеотдельныенеизученныеязыковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разнойглубинойпроникновениявсодержаниетекста:спониманием основногосодержания,с                        пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,речевыхклише),включая1350лексическихединиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и приработе винформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочныесистемывэлектроннойформе

ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний

 

- Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

- Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

 

ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни

- Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

- Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом

- Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

- Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

78

в т. ч.:

Основное содержание

46

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

0

практические занятия

46

Профессионально-ориентированное содержание

30

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

0

практические занятия

30

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

БД.3Иностранный язык

 

Наименование  тем

Количество часов при очной форме обучения

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Промежуточная аттестация

 

1.                  

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

 

2

 

2.                  

Отношения поколений в семье.

2

 

2

 

3.                  

Описание внешности и характера человека.

2

 

2

 

4.                  

Домашние обязанности.

2

 

2

 

5.                  

Рабочий день.

2

 

2

 

6.                  

Досуг. Хобби.

2

 

2

 

7.                  

Активный и пассивный отдых.

2

 

2

 

8.                  

Особенностипроживаниявгороде.Инфраструктура.Какспроситьиуказатьдорогу.

2

 

2

 

9.                  

Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.

2

 

2

 

10.             

Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

 

2

 

11.             

Совершение покупок в продуктовом магазине.

2

 

2

 

12.             

Совершение покупок в магазине одежды/обуви.

2

 

2

 

13.             

Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2

 

2

 

14.             

Еда полезная и вредная.

2

 

2

 

15.             

Почему и как люди путешествуют.

2

 

2

 

16.             

Путешествие на поезде, самолете.

2

 

2

 

17.             

Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

 

2

 

18.             

США(географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

 

2

 

19.             

Великобритания и США(крупные города, достопримечательности).

2

 

2

 

20.             

Россия (Географическое положение, климат, население).

2

 

2

 

21.             

Национальные символы России. Политическое и экономическое устройство.

2

 

2

 

22.             

Москва–столица России. Достопримечательности Москвы.

2

 

2

 

23.             

Традиции народов России.

2

 

2

 

24.             

Основные принципы деятельности среднего медицинского персонала.

2

 

2

 

25.             

Моя профессия – медсестра. Требования к медицинским работникам.

2

 

2

 

26.             

Специфика работы в медицинской организации.

2

 

2

 

27.             

Общение в сестринском деле.

2

 

2

 

28.             

Известные врачи.

2

 

2

 

29.             

Системы здравоохранения в странах изучаемого языка.

2

 

2

 

30.             

Система здравоохранения в России.

2

 

2

 

31.             

Ведение медицинской документации.

2

 

2

 

32.             

Природные и физические явления.

2

 

2

 

33.             

Экономические и социальные проблемы.

2

 

2

 

34.             

Экологические проблемы.

2

 

2

 

35.             

Достижения науки.

2

 

2

 

36.             

Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности.

2

 

2

 

37.             

Известные ученые и их открытия в России.

2

 

2

 

38.             

Известные ученые и их открытия зарубежом.

2

 

2

 

Промежуточная аттестация

2

0

0

2

Дифференцированный зачет

2

 

 

2

ВСЕГО

78

0

76

2

 

 

 

 

 

 

 

 


                 2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

БД.3 Иностранный язык

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

в часах

Формируемые компетенции

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

46

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

−  города;

−  национальности;

−  профессии;

−  числительные;

члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

личные качества человека (confident, shy, successful, etc.);

названия профессий (teacher, cook, businessman, etc).

Грамматика:

−глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных);

− простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

− степени сравнения прилагательных и их правописание;

−местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

− модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

−Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

В том числе практические занятия

8

 

1. Практическое занятие № 1 «Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке».

2. Практическое занятие №2  «Отношения поколений в семье»

3. Практическое занятие №3  «Описание внешности и характера человека»

4. Практическое занятие №4  «Домашние обязанности»

2

 

2

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.).

Грамматика:

− предлоги времени;

−  простое  настоящее  время и простое  продолжительное время (их

образование и функции в действительном залоге);

−  глагол с инфинитивом;

− сослагательное наклонение;

−  love/like/enjoy  +  Infinitive/-ing,  типы  вопросов,  способы  выражения будущего времени.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

В том числе практические занятия

6

1. Практическое занятие № 1 «Рабочий день»

 2. Практическое занятие № 2 «Досуг. Хобби»

 3. Практическое занятие № 3 «Активный и пассивный отдых»

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в

городской и сельской

местности.

 

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

здания (attached house, apartment, etc.);

комнаты (living-room, kitchen, etc.);

обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

места в городе (city centre, church, square, etc.).

Грамматика:

оборот there is/are;

− неопределённые местоимения some/any/one и их производные;

предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions , Should you need any further information                                 идр.);

− специальные вопросы;

− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you , please? Would you like ? Shall I   ?);

−наречия, обозначающие направление.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

В том числе практические занятия

4

 

1. Практическое занятие № 1 «Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу»

2. Практическое занятие № 2 «Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка»

2

 

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy рroduce, etc.);

товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc);

Грамматика:

−существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−чтение артиклей;

− арифметические действия и вычисления.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

В том числе практические занятия

6

 

 

1. Практическое занятие № 1 «Виды магазинов. Ассортимент товаров»

2. Практическое занятие № 2 «Совершение покупок в продуктовом магазине»

3. Практическое занятие № 3 «Совершение покупок в магазине одежды/обуви»

2

2

2

 

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

−правильное питание (diet, protein, etc.);

−названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

−способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth).

Грамматика:

− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

− существительные, имеющие одну                                 форму     для                                 единственного                                 и множественного числа;

− чтение и правописание окончаний;

− простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени);

−правильные и неправильные глаголы;

−  used to + Infinitive structure.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

В том числе практические занятия

4

1. Практическое занятие № 1 «Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни»

2. Практическое занятие № 2 «Еда полезная и вредная»

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.).

Грамматика:

−инфинитив, его формы;

− неопределенные местоимения;

− образование степеней сравнения наречий;

−наречия места.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

В том числе практические занятия

4

1. Практическое занятие № 1 «Почему и как люди путешествуют.»

2. Практическое занятие № 2 «Путешествие на поезде, самолете.»

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.);

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

−количественные и порядковые числительные;

− обозначение годов, дат, времени, периодов.

Грамматика:

− артикли с географическими названиями;

− прошедшее   совершенное  действие           (образование   и                   функции в действительном залоге; слова — маркеры времени);

сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

− прошедшее продолжительное действие  (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

В том числе практические занятия

6

1. Практическое занятие № 1 «Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы;        политическое и экономическое устройство, традиции).»

2. Практическое занятие № 2 «США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).»

3. Практическое занятие № 3 «Великобритания и США (крупные города, достопримечательности).»

2

 

 

2

 

 

2

Тема № 1.8

Россия.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in- chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.);

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc);

Грамматика:

− артикли с географическими названиями;

− прошедшее      совершенное действие  (образование и    функции в действительном залоге; слова — маркеры времени);

сравнительные обороты than, as…as, not so … as.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

В том числе практические занятия

8

1. Практическое занятие № 1 «Россия. Географическое положение, климат, население.»

2. Практическое занятие № 2 «Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.»

3. Практическое занятие № 3 «Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.»

4. Практическое занятие № 4 «Традиции народов России.»

2

2

 

2

2

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

30

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09,ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 4.3

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии.

Содержание учебного материала

Практико-ориентированное содержание

Лексика:

−профессионально ориентированная лексика;

− лексика делового общения.

Грамматика:

− герундий, инфинитив;

− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

16

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 4.3

В том числе практические занятия

16

1. Практическое занятие № 1 «Основные принципы деятельности среднего медицинского персонала.»

2. Практическое занятие № 2 «Моя профессия – медсестра. Требования к медицинским работникам.»

3. Практическое занятие № 3 «Специфика работы в медицинской организации.»

4. Практическое занятие № 4 «Общение в сестринском деле.»

5. Практическое занятие № 5 «Известные врачи.»

6. Практическое занятие № 6 «Системы здравоохранения в странах изучаемого языка.»

7. Практическое занятие № 7 «Системы здравоохранения в России.»

8. Практическое занятие № 8 «Ведение медицинской документации.»

2

 

2

 

2

2

2

2

2

2

 

Тема 2.2

Проблемы современной цивилизации.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.);

физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light, etc.);

экология (pollution, exhaust, noise, etc).

Грамматика:

− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 4.3

 

 

В том числе практические занятия

6

 

1. Практическое занятие № 1 «Природные и физические явления.»

2. Практическое занятие № 2 «Экономические и социальные проблемы.»

3. Практическое занятие № 3 «Экологические проблемы.»

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.);

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc).

Грамматика:

- страдательный залог;

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 4.3

В том числе практические занятия

4

1. Практическое занятие № 1 « Достижения науки.»

2. Практическое занятие № 2 «Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности.»

2

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.

Содержание учебного материала

Основное содержание

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 4.3

В том числе практические занятия

4

1. Практическое занятие № 1 «Известные ученые и их открытия в России.»

2. Практическое занятие № 2 «Известные ученые и их открытия за рубежом».

2

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

Всего:

78

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет«Иностранного языка»  .

Оборудование учебного кабинета:

- стулья и парты по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- учебная доска

- шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- телевизор

Комплект электронных пособий:

Развивающие фильмы: «Путешествие по России», «Достопримечательности Великобритании», «Оказание доврачебной помощи», «Правила здорового образа жизни» и др.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

Перечень печатных и электронных изданий для реализации общеобразовательной дисциплины:

1. Cambridge Dictionaries Online. – URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: www.school-collection.edu.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

5. КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. – 2021. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

7. Научная   электронная   библиотека           (НЭБ).                  – URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

8. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. – URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

9. Онлайн-словари Мультитран». – URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

10. Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. – 2021. – URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

 

Дополнительные источники

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.

4. Онлайн-словари АВВУУ Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

5. Онлайн-словари Мулыитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный.

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 - URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.

8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины проводится через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Задания для проведения оценочных мероприятий в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в Фонде оценочных средств по дисциплине.

Формируемые компетенции

Раздел / Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Раздел 1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8.

Раздел 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

Заполнение формы- резюме, письма Презентация

 Ролевые игры

 Заметки

Тесты

Устный опрос

Письменный опрос

Проект

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 02

Раздел 1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8.

Раздел 2, темы

ОК 04

Раздел 1, темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8.

Раздел 2, темы

ОК 09

Раздел 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

ПК 3.1

Раздел 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

ПК 3.2

Раздел 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

ПК 4.3

Раздел 2, темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АДАПТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Адаптация рабочей программы дисциплины БД.3 Иностранный язык

 проводится при реализации адаптивной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело (очная форма обучения, на базе основного общего образования)в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального образования, создания необходимых для получения среднего профессионального образования условий, а также обеспечения достижения обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья результатов формирования практического опыта.

 

Оборудование кабинета Наименование кабинета и иных помещений для обучающихся с различными видами ограничения здоровья

Оснащение кабинета «Иностранного языка» должно отвечать особым образовательным потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты должны быть оснащены оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

Кабинет, в котором обучаются лица с нарушением слуха должен быть оборудован звукоусиливающей аппаратурой (индукционная петля), компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой, электронной доской, мультимедийной системой.

Для слабовидящих обучающихся в кабинете предусматриваются просмотр удаленных объектов при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Использование Брайлевской компьютерной техники, электронных луп, программ невизуального доступа к информации, технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет должен быть оборудован передвижными регулируемыми партами с источником питания.

Вышеуказанное оснащение устанавливается в кабинете при наличии обучающихся по адаптированной образовательной программе с учетом имеющегося типа нарушений здоровья у обучающегося.

 

Информационное и методическое обеспечение обучающихся

Доступ к информационным ресурсам, указанным в п.3.2 рабочей программы, должен быть представлен в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для лиц с нарушениями зрения (не менее одного вида):

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не менее двух видов):

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла.

Для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройство аутического спектра, нарушение психического развития):

- использование текста с иллюстрациями;

- мультимедийные материалы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Указанные в п. 4 программы формы и методы контроля проводятся с учетом ограничения здоровья обучающихся. Целью текущего контроля является своевременное выявление затруднений и отставания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и внесение коррективов в учебную деятельность.

Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При проведении промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется время на подготовку к ответу, увеличенное не более чем в три раза установленного для подготовки к ответу обучающимся, не имеющим ограничений в состоянии здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Содержание 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины 2

Содержание 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование формируемых компетенцийПланируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование формируемых компетенцийПланируемые результаты освоения дисциплины

Межличностные отношения всемье, с друзьями и знакомыми

Межличностные отношения всемье, с друзьями и знакомыми

Межличностные отношения всемье, с друзьями и знакомыми

Межличностные отношения всемье, с друзьями и знакомыми

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

ОК02 Использовать современные средства поиска, анализаи интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВ области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню…

ОК02 Использовать современные средства поиска, анализаи интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВ области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню…

В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;…

В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;…

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы…

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы…

Овладениеуниверсальнымирегулятивными действиями: г)принятиесебяидругихлюдей: - приниматьмотивыиаргументыдругихлюдейприанализерезультатовдеятельности; - признаватьсвоеправоиправодругихлюдей на ошибки; - развивать способностьпониматьмирс позиции другого человека

Овладениеуниверсальнымирегулятивными действиями: г)принятиесебяидругихлюдей: - приниматьмотивыиаргументыдругихлюдейприанализерезультатовдеятельности; - признаватьсвоеправоиправодругихлюдей на ошибки; - развивать способностьпониматьмирс позиции другого человека

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочныесистемывэлектроннойформе

Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочныесистемывэлектроннойформе

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для…

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для…

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном…

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном…

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего…

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего…

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом -

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

США(географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

США(географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

Современные информационные технологии

Современные информационные технологии

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Грамматика : − оборот there is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные; − предлоги направления (forward, past, opposite, etc

Грамматика : − оборот there is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные; − предлоги направления (forward, past, opposite, etc

ОК 01, ОК 02, ОК 04 В том числе практические занятия 6 1

ОК 01, ОК 02, ОК 04 В том числе практические занятия 6 1

Infinitive structure. 4ОК 01,

Infinitive structure. 4ОК 01,

ОК 01, ОК 02, ОК 04

ОК 01, ОК 02, ОК 04

ОК 01, ОК 02, ОК 04

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Практическое занятие № 1 «Россия

Практическое занятие № 1 «Россия

Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия

Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Текст: электронный. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Текст: электронный. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06

URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

АДАПТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

АДАПТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет должен быть оборудован передвижными регулируемыми партами с источником питания

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет должен быть оборудован передвижными регулируемыми партами с источником питания

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены доступом к сети

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены доступом к сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023