МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОРОШИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Можайский район, д. Горки, тел./факс 8 (496) 38- 5-15-33
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей гуманитарного по УВР. Герасимова О.Г. _________/Кузьмина Т.С./
цикла. ______________ ______ /____________/ Приказ №_________
Протокол №__________ «____»_________2020г.
от «____»____________2020г. от «___»_______2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
8 класс
среднее общее образование, базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г; авторской программы для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК автора Апалькова М.: «Просвещение» 2016г., УМК «Spotlight 8» для 8 класса авторов В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной. 2017г.
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 144 с.
Составитель: преподаватель английского языка
высшей квалификационной категории
Лапшенкова Н.П.
д. Горки
2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального образования второго поколения (ФГОС), на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков; авторской программы для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК автора Апалькова М.: «Просвещение» 2017г.:
1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 136 с.
2. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 16 с.
3. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 80 с.
4. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 144 с.
5. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Языкавой портфель. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017. 23 с.
6. CD для работы в классе
7. CD для самостоятельной работы
УМК «Английский в фокусе», совместный международный проект издательства «Просвещение» с британским издательством Express Publishing, создан специально для российских общеобразовательных школ. Учебники нового поколения, к которым относится и «Английский в фокусе» (включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе) – мощный инструмент в реализации новых требований времени. Они интегрируют обновлённое содержание, инновационные педагогические и компьютерные технологии. УМК «Английский в фокусе», созданный с учётом новых подходов, лежащих в основе ФГОС, предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных результатов образования. Через обновлённые способы действия УМК, обеспечивается последовательное развитие универсальных учебных действий (УУД) учащихся – основы развития личности в системе образования. Такое развитие предполагает, в частности, «формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в соответсвие с учебным планом школы (34 учебные недели)
Содержательный раздел
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе -8» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
В том числе |
|
контрольные работы |
проектные работы |
|||
1 |
Модуль 1. Общение |
14 |
1 |
|
2 |
Модуль 2. Продукты питания и покупки |
12 |
1 |
1 |
3 |
Модуль 3. Великие умы человечества |
11 |
1 |
1 |
4 |
Модуль 4. Будь самим собой |
11 |
1 |
1 |
5 |
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества |
11 |
1 |
1 |
6 |
Модуль 6. Культурные обмены |
14 |
1 |
1 |
7 |
Модуль 7. Образование |
13 |
1 |
1 |
8 |
Модуль 8. На досуге |
16 |
1 |
1 |
|
Итого: |
102 |
10 |
7 |
Содержание учебного курса
МОДУЛЬ 1. «Общение» Поисковое и изучающее чтение, введение тематической лексики, настоящие времена, способы выражения будущего времени, развитие навыков письменной речи ( поздравительные открытки), словообразование, фразовый глагол to get, поисковое и изучающее чтение (Правила этикета в Великобритании и России), ознакомительное чтение (конфликты и их разрешение), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 2. «Продукты питания и покупки» Поисковое и изучающее чтение (Национальное блюдо), введение тематической лексики, настоящие времена, артикли, развитие навыков письменной речи (электронное письмо), словообразование, фразовый глагол to go, поисковое и изучающее чтение (Благотворительность), изучающее чтение (Русская национальная кухня), поисковое чтение (пластиковые и бумажные пакеты), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 3. «Великие умы человечества» Поисковое и изучающее чтение (Изобретение воздушного шара), введение тематической лексики, прошедшие времена, герундий и инфинитив, развитие навыков письменной речи (рассказ), словообразование, фразовый глагол to bring, поисковое и изучающее чтение (Английские банкноты), изучающее чтение (Пионеры космоса), ознакомительное чтение (Железный пират неоткрытых морей), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 4. «Будь самим собой» Ознакомительное и изучающее чтение (статьи), введение тематической лексики, страдательный залог, каузатив, развитие навыков письменной речи (письмо-совет), словообразование, фразовый глагол to put, поисковое и изучающее чтение (Национальные костюмы на Британских островах), изучающее чтение (Национальные костюмы в России), поисковое и изучающее чтение (Экология в одежде), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 5. «Глобальные проблемы человечества» Ознакомительное и изучающее чтение (цунами), введение тематической лексики, герундий/инфинитив, развитие навыков письменной речи (эссе по плану), словообразование, фразовый глагол to call, поисковое и изучающее чтение (Шотландские коровы), изучающее чтение (Ландыши), поисковое чтение (Торнадо, град), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 6. «Культурные обмены» Поисковое и изучающее чтение (путешествия), введение тематической лексики, косвенная речь, развитие навыков письменной речи (письмо-благодарность), словообразование, фразовый глагол to set, ознакомительное чтение (История реки Темза), изучающее чтение (Кижи), поисковое чтение (памятники мировой культуры в опасности), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 7. «Образование» Поисковое чтение (современные технологии), введение тематической лексики, модальные глаголы, развитие навыков письменной речи (сочинение-рассуждение), словообразование, фразовый глагол to give, поисковое чтение (Колледж Св. Троицы в Дублине), изучающее чтение (Российская система образования), ознакомительное чтение (компьютерные сети), повторение, тест, домашнее чтение.
МОДУЛЬ 8. «На досуге» Поисковое и изучающее чтение (экстремальные виды спорта), введение тематической лексики, условное наклонение, развитие навыков письменной речи (электронное письмо – запрос), словообразование, фразовый глагол to take, поисковое чтение (Талисманы), изучающее чтение (Праздник Севера), изучающее чтение (Экологический проект), повторение, тест, домашнее чтение.
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
· использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
· Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
· Условные предложения;
· Модальные глаголы;
· Порядок прилагательных в предложении;
· Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
· Пассивный (страдательный) залог;
· Косвенная речь;
· Каузативная форма;
· Инфинитив;
· -ing формы;
· Употребление used to – be/get used to;
· Наречия степени;
· Степени сравнения прилагательных;
· Словообразование прилагательных и существительных;
· Составные прилагательные и существительные;
· Употребление too/enough;
· Предлоги;
· Сочинительные союзы both... and; either...or; neither... nor;
· Слова-связки.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
фактически |
планируемая |
|||
Модуль1 «Общение» 14 часов |
|
|||
1 |
Вводный урок. Общение. |
1 час |
|
01.09.2020 -04.09.2020 |
2 |
Изучение новых лексических единиц и первичное закрепление на тему «О себе» |
1 час |
|
|
3 |
Настоящее время в английском языке (Present Simple – Present Continuous) |
1 час |
|
|
4 |
Настоящее время в английском языке (Present Perfect – Present Perfect Continuous) |
1 час |
|
07.09.2020 – 11.09.2020 |
5 |
Способы выражения будущего времени в английском языке |
1 час |
|
|
6 |
Прошедшее время в английском языке (Past Simple – Past Continuous) |
1 час |
|
|
7 |
Кто есть кто? Степени сравнения имен прилагательных и наречий. |
1 час |
|
14.09.2020– 18.09.2020 |
8 |
Кто есть кто? Изучение и закрепления нового |
1 час |
|
|
9 |
Поздравительные открытки Развитие навыков письма. |
1 час |
|
|
10 |
Прилагательные, фр.гл. Развитие речевых умений |
1 час |
|
21.09.2020 – 25.09.2020 |
11 |
Этикет в Великобритании и России. Развитие языковых и речевых умений. Психология конфликтов. |
1 час |
|
|
12 |
Подготовка к Контрольной работе. |
1 час |
|
|
13 |
Контрольная работа по теме №1 «общение» |
1 час |
|
28.09.2020 – |
14 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
|
Модуль2 «Продукты питания и покупки» 12 часов |
||||
15 |
Еда. Изучение нового лексического материала и первичное закрепление |
1 час |
|
02.10.2020 |
16 |
Покупки. Развитие речевых умений. |
1 час |
|
12.10.2020 – 16.10.2020 |
17 |
Повторение Настоящее совершенное и настоящее длительное время. (Present Perfect – Present Perfect Continuous)Развитие языковых навыков. |
1 час |
|
|
18 |
Разница в употребление оборотов have gone to/ have been to/ have been in. Артикль. |
1 час |
|
|
19 |
Артикль. Развитие языковых навыков. |
1 час |
|
19.10.2020 – 23.10.2020 |
20 |
Любимые рецепты. Изучение и закрепления нового лексического и грамматического материала. |
1 час |
|
|
21 |
Правила написание неформально письма/ электронные письма |
1 час |
|
|
22 |
Фраз гл, словообразование. Развитие речевых умений |
1 час |
|
26.10.2020 – 30.10.2020 |
23 |
Благотворительность. Развитие речевых и языковых умений. Экологические проблемы. |
1 час |
|
|
24 |
Систематизация знаний умений и навыков |
1 час |
|
|
25 |
Контрольная работа по теме №2 «Продукты питания и покупки» |
1 час |
|
02.11.2020 – |
26 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
|
Модуль3 «Великие умы человечества» 11часов |
||||
27 |
Изобретения. Изучение нового лексического материала и первичное закрепление |
1 час |
|
06.11.2020 |
28 |
Работа. Развитие речевых умений |
1 час |
|
09.11.2020 – 13.11.2020 |
29 |
Прошедшие времена (Paste Perfect – Past Perfect Continuous). |
1 час |
|
|
30 |
Прошедшие времена (Past Simple – Past Continuous). |
1 час |
|
|
31 |
Marie Curie (Мари Кюри) |
1 час |
|
23.11.2020 – 27.11.2020 |
32 |
Написание историй. Развитие навыков письма. |
1 час |
|
|
33 |
Фраз гл, словообразование. Развитие речевых умений |
1 час |
|
|
34 |
Английские деньги. Развитие речевых и языковых умений. Открытие Френсиса Дрека |
1 час |
|
01.12.2020 – 04.12.2020 |
35 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 час |
|
|
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Великие умы человечества» |
1 час |
|
|
37 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
07.12.2020 - |
Модуль4 «Будь самим собой» 11часов |
||||
38 |
Твой имидж. |
1 час |
|
11.12.2020 |
39 |
Одежда и мода. Разница в употреблении too&enough |
1 час |
|
|
40 |
Страдательный залог. |
1 час |
|
14.12.2020 – 18.12.2020 |
41 |
Страдательный залог. |
1 час |
|
|
42 |
Имидж. Каузативная форма глагола. |
1 час |
|
|
43 |
Письмо-совет. |
1 час |
|
21.12.2020 – 25.12.2020 |
44 |
Фраз гл, словообразование. |
1 час |
|
|
45 |
Национальные костюмы Британии. Эко-одежда. |
1 час |
|
|
46 |
Подготовка к контрольной работе |
1 час |
|
28.12.2020 – 30.12.2020 |
47 |
Контрольная работа №4 по теме «Будь самим собой» |
1 час |
|
|
48 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
11.01.2021 –
|
Модуль5 «Глобальные проблемы человечества» 11часов |
||||
49 |
Цунами. Изучение нового и первичное закрепление |
1 час |
|
15.01.2021 |
50 |
Глобальные проблемы. Развитие речевых умений |
1 час |
|
|
51 |
Инфинитив и герундий. Формирование языковых навыков |
1 час |
|
18.01.2021 – 22.01.2021
|
52 |
Герундий и инфинитив. Формирование языковых навыков |
1 час |
|
|
53 |
Разница в употреблении used to/be used to/get used to. Погода. Развитие речевых и языковых навыков. |
1 час |
|
|
54 |
Эссе «свое мнение». Развитие речевых умений. |
1 час |
|
25.01.2021 - 29.01.2021 |
55 |
Фраз гл, словообразование. Развитие речевых умений |
1 час |
|
|
56 |
Шотландские коровы. Развитие речевых умений. Наука. |
1 час |
|
|
57 |
Подготовка к контрольной работе |
1 час |
|
|
58 |
Контрольная работа №5 по теме «Глобальные проблемы человечества» |
1 час |
|
01.02.2021 – 05.02.2021
|
59 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
|
Модуль6 «Культурные обмены» 14 часов |
||||
60 |
Необычное путешествие. |
1 час |
|
8.02.2021 – 12.02.2021 |
61 |
Проблемы в отпуске. |
1 час |
|
|
62 |
Косвенная речь. |
1 час |
|
|
63 |
Косвенная речь. |
1 час |
|
15.02.2021 – 26.02.2021 |
64 |
Косвенный вопрос |
|
|
|
65 |
Косвенный вопрос |
|
|
|
66 |
Средства передвижения. |
1 час |
|
|
67 |
Личное письмо/ благодарственное письмо. |
1 час |
|
01.03.2021 – 05.03.2021 |
68 |
Фраз гл, словообразование. |
1 час |
|
|
69 |
Темза. |
1 час |
|
|
70 |
Памятники культуры в опасности. |
1 час |
|
9.03.2021 – 12.03.2021 |
71 |
Подготовка к контрольной работе |
1 час |
|
|
72 |
Контрольная работа №6 по теме «Культурные обмены» |
1 час |
|
|
73 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
15.03.2021 - |
Модуль7 «Образование» 13 часов |
||||
74 |
Поколение М. |
1 час |
|
19.03.2021 |
75 |
Школа. |
1 час |
|
|
76 |
Система образования в России и в Великобритании. |
1 час |
|
22.03.2021 – 26.03.2021 |
77 |
Модальные глаголы. |
1 час |
|
|
78 |
Модальные глаголы. |
1 час |
|
|
79 |
Профессии в СМИ. |
1 час |
|
29.03.2021 – 2.04.2021 |
80 |
Эссе «за и против». |
1 час |
|
|
81 |
Фраз гл, словообразование. |
1 час |
|
|
82 |
Колледж Святой Троицы в Дублине. |
1 час |
|
12.04.2021 – 16.04.2021 |
83 |
Компьютерные сети. |
1 час |
|
|
84 |
Подготовка к контрольной работе |
1 час |
|
|
85 |
Контрольная работа по теме №7 «Образование» |
1 час |
|
19.04.2021 - |
86 |
Работа над ошибками |
1 час |
|
|
Модуль 8 «На досуге» 15 часов |
||||
87 |
Экстремальные увлечения. |
1 час |
|
23.04.2021 |
88 |
Спорт. |
1 час |
|
26.04.2021 – 30.04.2021 |
89 |
Условные придаточные предложения. |
1 час |
|
|
90 |
Условные придаточные предложения. |
1 час |
|
|
91 |
Спорт. Футбол. |
1 час |
|
3.05.2021 -7.05.2021 |
92 |
Заявление о вступлении в клуб. |
1 час |
|
|
93 |
Фраз гл, словообразование. |
1 час |
|
|
94 |
Талисманы. Экологический проект A.W.A.R.E . |
1 час |
|
10.05.2021 – 14.05.2021 |
95 |
Экологический проект A.W.A.R.E . |
1 час |
|
|
96 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
|
97 |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
17.05.2021 – 21.05.2021 |
98 |
Итоговая контрольная работа |
1 час |
|
|
99 |
Резервный урок |
1 час |
|
|
100 |
Резервный урок |
1 час |
|
24.05.2021 – 28.05.2021 |
101 |
Резервный урок |
1 час |
|
|
102 |
Резервный урок |
1 час |
|
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.