Рабочая программа по Балистике
Оценка 4.6

Рабочая программа по Балистике

Оценка 4.6
doc
20.08.2020
Рабочая программа по Балистике
Балистика раб програм.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дединовская школа-интернат среднего общего образования»

городского округа Луховицы Московской области

 

 

 

     «УТВЕРЖДАЮ»                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                «РАССМОТРЕНО»

    Директор МБОУ                                                 Зам. директора по УВР                              Зам. Директора по ВР

« Дединовская школа-интернат                         « Дединовская школа-интернат             « Дединовская школа-интернат  

среднего общего образования »                         среднего общего образования »              среднего общего образования »        

  __________    М.А.Шуховцов                          __________     А.А.Холодных                        _________А.В.Звягин  

Приказ №____от «___» ____20__г.                               «___» августа 2020 г.                             «___» августа 2020 г. 

 

 

 

Рабочая программа

по  балистике

(Срок реализации программы 1 год)

 

 

 

Количество часов

 в неделю — 1 час.

Преподаватель:    

Косенко Сергей   

   Николаевич   

       

 

2020 год.

Пояснительная записка.

Изучение «Баллистики» направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений школьников о физической картине мира на основе знакомства с баллистическими методами;

- расширение, углубление и обобщение знаний о быстропротекающих явлениях;

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей, так как при изучении высокоскоростных движений тел актуализируются не только знания из разных разделов физики, но и из других наук, прежде всего химии и астрономии; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе ознакомления учащихся с современными достижениями науки и техники, связанными с изучением и применением методов исследования;

- формирование практических умений на основе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ.

Изучение баллистики, как науки должно занять достойное место в формировании системы знаний учащихся в быстропротекающих процессах. В систематическом курсе физики изучить на достаточном уровне эти вопросы не предоставляются возможным из-за отсутствия времени. Элективный курс по выбору школьников позволяет дополнить знания школьников о движении тел, брошенных под углом к горизонту. А важнейшей задачей данного элективного курса, наряду с углублением знаний о баллистике, является формирование у школьников умений находить сведения по избранной теме в книгах, журналах и электронных источниках информации, готовить рефераты, выступать с докладами, проводить экспериментальные исследования, анализировать полученные результаты и формировать выводы.

Исходными материалами для составления программы явились:

 

Документы федерального уровня

-   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);

-   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и

-   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015);

-   Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при

-   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-   Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345".

Документы регионального уровня

-        закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;

-        закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"

-        приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных

-        образовательных стандартов»;

-        приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

Документы школьного уровня

-       Положение «О рабочей программе педагога»;

-       Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;

-       Учебный план МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» на 2020/2021 учебный год.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

9) сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую   для   решения   математических   проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний   и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Планируемые результаты изучения курса

 

Выпускник научится:

 

1)Внутренняя балистика:

-                   определение периодов выстрела

-                   уменее выбора угла при стрельбе

-                   уход за оружием

 

2)Внешняя балистика:

-                   уменее определить траекторию

-                   сформировать выдержку и спокойствие

 

3)Действительность стрельбы:

-                   выдержка

-                   математические расчеты

-                   уменее стрельбы по мешеням

 

Содержание учебного предмета (курса)

 

1.

Внутренняя балистика

2.

Внешняя балистика

3.

Рассеивание пули при стрельбе

4.

Действительность стрельбы

5.

Стрельба

6.

Повторение

 

Тематическое планирование курса

Балистика

 

Номер темы, название темы

Колличество часов

Тема1. Внутренняя балистика

6

Тема2. Внешняя балистика

5

Тема3. Рассеивание пули при стрельбе

10

Тема 4. Действительность стрельбы

8

Тема 5. Стрельба

3

Повторение

2

Итого

34

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Наставление по стрелковому делу. Шинкарев Г.М., Вильчинский И.К. Москва 1970г.- 174стр.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» городского округа

Пояснительная записка. Изучение «Баллистик и » направлено на достижение следующих целей: - развитие представлений школьников о физической картине мира на основе знакомства с баллистическими методами;…

Пояснительная записка. Изучение «Баллистик и » направлено на достижение следующих целей: - развитие представлений школьников о физической картине мира на основе знакомства с баллистическими методами;…

Приказ Минпросвещения России от 28

Приказ Минпросвещения России от 28

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

ИКТ - компетентности); 9) сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и…

ИКТ - компетентности); 9) сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и…

Внутренняя балистика: - определение периодов выстрела - уменее выбора угла при стрельбе - уход за оружием 2)Внешняя балистика: - уменее определить траекторию - сформировать выдержку…

Внутренняя балистика: - определение периодов выстрела - уменее выбора угла при стрельбе - уход за оружием 2)Внешняя балистика: - уменее определить траекторию - сформировать выдержку…

Тема3. Рассеивание пули при стрельбе 10

Тема3. Рассеивание пули при стрельбе 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020