Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дединовская школа-интернат среднего общего образования»
городского округа Луховицы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор МБОУ Зам. директора по УВР Зам. Директора по ВР
« Дединовская школа-интернат « Дединовская школа-интернат « Дединовская школа-интернат
среднего общего образования » среднего общего образования » среднего общего образования »
__________ М.А.Шуховцов __________ А.А.Холодных _________А.В.Звягин
Приказ №____от «___» ____20__г. «___» августа 2020 г. «___» августа 2020 г.
Рабочая программа
по балистике
(Срок реализации программы 1 год)
Количество часов
в неделю — 1 час.
Преподаватель:
Косенко Сергей
Николаевич
2020 год.
Пояснительная записка.
Изучение «Баллистики» направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений школьников о физической картине мира на основе знакомства с баллистическими методами;
- расширение, углубление и обобщение знаний о быстропротекающих явлениях;
- реализация внутрипредметных и межпредметных связей, так как при изучении высокоскоростных движений тел актуализируются не только знания из разных разделов физики, но и из других наук, прежде всего химии и астрономии; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе ознакомления учащихся с современными достижениями науки и техники, связанными с изучением и применением методов исследования;
- формирование практических умений на основе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ.
Изучение баллистики, как науки должно занять достойное место в формировании системы знаний учащихся в быстропротекающих процессах. В систематическом курсе физики изучить на достаточном уровне эти вопросы не предоставляются возможным из-за отсутствия времени. Элективный курс по выбору школьников позволяет дополнить знания школьников о движении тел, брошенных под углом к горизонту. А важнейшей задачей данного элективного курса, наряду с углублением знаний о баллистике, является формирование у школьников умений находить сведения по избранной теме в книгах, журналах и электронных источниках информации, готовить рефераты, выступать с докладами, проводить экспериментальные исследования, анализировать полученные результаты и формировать выводы.
Исходными материалами для составления программы явились:
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и
- осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015);
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
- реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345".
Документы регионального уровня
- закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
- закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"
- приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных
- образовательных стандартов»;
- приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».
Документы школьного уровня
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» на 2020/2021 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
9) сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Планируемые результаты изучения курса
Выпускник научится:
1)Внутренняя балистика:
- определение периодов выстрела
- уменее выбора угла при стрельбе
- уход за оружием
2)Внешняя балистика:
- уменее определить траекторию
- сформировать выдержку и спокойствие
3)Действительность стрельбы:
- выдержка
- математические расчеты
- уменее стрельбы по мешеням
1. |
Внутренняя балистика |
2. |
Внешняя балистика |
3. |
Рассеивание пули при стрельбе |
4. |
Действительность стрельбы |
5. |
Стрельба |
6. |
Повторение |
Тематическое планирование курса
Балистика |
|
|
Номер темы, название темы |
Колличество часов |
|
Тема1. Внутренняя балистика |
6 |
|
Тема2. Внешняя балистика |
5 |
|
Тема3. Рассеивание пули при стрельбе |
10 |
|
Тема 4. Действительность стрельбы |
8 |
|
Тема 5. Стрельба |
3 |
|
Повторение |
2 |
|
Итого |
34 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Наставление по стрелковому делу. Шинкарев Г.М., Вильчинский И.К. Москва 1970г.- 174стр.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.