Рабочая программа по биологии
Оценка 5

Рабочая программа по биологии

Оценка 5
Рабочие листы
doc
ОБЖ
СCУЗ, ВУЗ
18.10.2021
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа по ОБЖ
Интерактивные формы ОБЖ.doc

 

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 ПО

ОДБ. 09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования технического профиля

 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО

ОДБ. 09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: в интерактивной форме изучить основы безопасности жизнедеятельности, закрепить полученные знания и умения, освоить основные и профессиональные компетенции.

Проверяемые компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.4, ПК4.1-4.4.

 

КЕЙС-СТАДИ

«Виды травм. Первая доврачебная помощь»

 

Задание №1.

Каждой группе дается определенная травма. 1-растяжение связок, 2-перелом, 3-вывих. Затем от группы выходит к доске спикер, который отвечает на вопросы и помещает листок с ответом в нужную графу. Остальные участники групп, рассматривающие другой вид травмы, заполняют таблицы, со слов выступающего спикера.

 

Вопросы

Перелом

Растяжение связок

Вывих

Понятие данной травмы

 

 

 

Виды данной травмы

 

 

 

Симптомы травмы

 

 

 

Первая доврачебная помощь

 

 

 

 

Задание №2

1.Группы определяют по картинке вид травмы и рассказывают об оказание доврачебной помощи.

2. Группам зачитывают симптомы травм, а они должны назвать вид травмы.

Задание №3

Капитан группы выбирает карточку с травмой. Группа выбирает пострадавшего, имитируя, показывают первую доврачебную помощь. При этом используют заранее приготовленные преподавателем средства доврачебной помощи.

Задание выполняется на время.

Условие выполнения:

- правильная последовательность оказания первой доврачебной помощи.

- правильное выбирание вспомогательных предметов.

- быстрота выполнения задания

- четкость и слаженность ваших действий

После выполнения задания. Спикер в командах меняется. Он рассказывает последовательности выполнения первой доврачебной помощи, почему такая последовательность.

Следом за спикерами выступает приглашенный ВРАЧ. Совершает анализ работы групп. Специалист указывает на ошибки, допущенные обучающимися,  выполнение практического задания. Как нужно было поступить в той или иной ситуации.

Дальше студенты сами анализируют работу самих себя. Делают выводы работы групп.

Ответьте на вопросы:

1.Какие вспомогательные предметы использовали и зачем?

2.В чем заключалось трудность выполнения задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

« О здоровом образе жизни»

 

I. Вопросы для команд:

1.          У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

(Это вещество — кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.)

2.          Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

(Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца и пищеварительной системы и т. д.)

3.          В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

(Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.)

4.          Почему, поиграв с животными, необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?

(На шерсти животного могут находиться яйца глистов и множество микробов. Если не вымыть руки, микробы через микротравмы на руках могут проникнуть внутрь организма, а яйца глистов, попав в ротовую полость и затем в кишечник, вызовут заражение организма гельминтами.)

5.          Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?

(При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.)

6.          «Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица. Почему?
{Люди с избыточным  весом  имеют,  как правило,   целый ряд заболеваний: гипертонию, сахарный диабет, болезни печени и почек и т. д. - поэтому их продолжительность жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела.)

7.         Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно - стало светло. А через час - на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?

(Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце — 5-10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо,  так как под действием солнечных лучей в коже    образуется

витамин Д)

8.          В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т. д.)

9.          Почему скрипачи глухие на левое ухо?

(На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слуховой анализатор приводит к снижению слуха, а затем и к глухоте.)

10.Стоит ли в жару пить много воды?

(В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль.   Чем   больше   пьёшь,   тем   больше   потеешь,   тем   больше   организму требуется восстановить солевой баланс - человека мучает жажда. Чтобы избежать  этого,   достаточно  съесть  с утра  кусочек хлеба,  посыпанный солью.)

II. Конкурс капитанов.

Составь правильно пословицы.

Капитанам подается конверт, где лежат таблички с разными частями пословиц о здоровье. Задача  капитанов – как можно быстрее и правильно составить из разных частей пословицы. Предупреждение: в конвертах есть лишние «запчасти»…

1 – й    конверт.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

От бессонницы трудом лечат.

2 – й   конверт.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся.

Сон лучше всякого лекарства.

III. Блиц – турнир.

Вопросы для первой команды:

Самый полезный напиток? (Вода)

Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар? (Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению кровяного давления. Кроме того, они вырабатывают вещество герудин, предотвращающее свертывание крови).

От каких болезней вы лечитесь соком лука? ( От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля сок с мёдом и сахаром.)

Вопросы для второй команды:

Кто из русских правителей разрешил курение табака? (Петр I)

Какое животное лечит от рака?

(Акула – для лечения опухолей медицина использует акулий хрящ).

Какие  плоды  использовали  в  древности  лекари  для  промывания  желудка и
кишечника? (Плоды тыквы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

«Вредные привычки»

 

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека;

Задачи: научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет, убеждать в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики), уметь оказать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.

Анкета “Изучение наркогенной ситуации в коллективе”

Инструкция к анкете

Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету (школьникам предлагается готовая форма анкеты).

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одногруппников тех, кто уже курит?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

2. Сколько среди ваших одногруппников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

3. Сколько среди ваших одногруппников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов “травки” наркоманией?

а) да; б) нет.

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать).

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать).

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашем техникуме:

а) оскорбление личности;  б) драки;    в) воровство;   г) курение в здании школы;

9. После уроков ты посещаешь:

а) курсы;  в) спортивную секцию; г) кружки; д) не занимаешься ничем.

10. Для отдыха и развлечения студентов  в вашей школе проводят:

а) дискотеки; б) предметные недели, вечера; г) спектакли; д) спортивные соревнования;
ж) экскурсии в музеи; з) посещения театров; и) не проводят ничего.

Изучение отношения студентов к наркотическим веществам методом

“Неоконченных предложений”

Анализ результатов этого опроса поможет спланировать антинаркотическую работу в техникуме: на ученической конференции, диспуте, педагогическом совете или родительском собрании.

Инструкция. Закончите предложения:

1. Я понимаю, если человек пьет, когда…

2. Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…

3. Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…

Для получения результатов составляется кодификатор к каждому предложению. Например:

1-е предложение. “Я понимаю, если человек пьет, когда…”

а) осуждение пьющего и пьянства

(“… я этого не понимаю никогда”, “…он глупый”);

б) ритуальное употребление алкоголя

(“… по праздникам”, “… в день рожденья, Новый год”);

в) оптимизация общения

(“…если хочет познакомиться с девушкой”);

г) восстановление душевного равновесия

(“…с горя”, “…у него несчастье”, “…кто-то умер”);

д) принадлежность к значимой группе

(“…в компании”, “… он с друзьями”).

2-е предложение. “Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…”

а) вредно для здоровья пьющего;  б) недееспособное потомство;
в) проблемы в семье;   г) нарушение интеллекта;
д) вредно для страны, общества.

3-е предложение. “Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…”

а) прекращение общения;
б) попытка отговорить, убедить обратиться к специалистам;
в) обращение к значимым взрослым (родителям, учителям, психологам).

 

Анкета “Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ”

Студентам предлагается готовый бланк анкеты. Подчеркивается анонимность результата (в данном случае исключается возможность установления авторства по почерку).

Инструкция. Заполни правую сетку цифрами из левого перечня.

 

 

 

 

 

Такой опрос уместно проводить перед лекцией или беседой со школьниками. Будьте осторожны: не следует говорить в классе, сколько учащихся курят, употребляют алкоголь или наркотики. Эту информацию лучше довести до классного руководителя или администрации.

 

Ход  мероприятия:

 

Эпиграф: “ Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его”.

Ф. М.Достоевский.

 

Вступительное слово.

Сегодня наш класс – научно – исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было более понятно, чем занимается наш институт, я позволю себе прочитать следующие строки:

“ С чего все это началось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “ уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают”. (П. Соколов)

Итак, мы работаем над темой “Пьянство и алкоголизм”. Сегодня проводим пресс – конференцию по теме “Вино вину творит”. Предоставляем слово нашим корреспондентам.

 

ИНТЕРВЬЮ С КОРРЕСПОНДЕНТАМИ ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ.

Корреспондент журнала “ Вокруг света”.

Наших читателей интересует: “ Какова история возникновения алкогольных напитков?”

Ответ сотрудников:

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н. э. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя – Вакх, в латинской форме - Бахус. В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово “вакханалия” принимается сейчас как синоним пьяного разгула. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и называли его “ аль коголь”, что означает “ одурманивающий”. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Водочное дело стало очень выгодным. Пьяные доходы государства начали быстро расти. Было создано даже мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: “Веселие на Руси – есть пити”. Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и энтнограф, профессор Н. И. Костомаров (1817 – 1885гг) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в древней Руси пили очень мало. Лишь на праздники варили медовуху, брагу, пиво крепостью не более 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни спиртных напитков не полагалось, пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Корреспондент “ Юношеской газеты”.

Читатели нашей газеты спрашивают: “ В чем притягательная сила алкоголя?”

Ответ сотрудника:

Многое объясняется тем, что алкоголь способен действовать на настроение человека. Хорошо, когда настроение прекрасное, когда чувствуешь легкость и веселость. Человек, неуверенный в себе, вдруг становится уверенным, скованность исчезает, беседа делается более оживленной, что немаловажно в компании молодых людей. Исчезают неприятные переживания. Алкоголь избавляет от скуки, связанной с эмоциональным голодом, дает чувство свободы, у подростков – мнимое чувство взрослости.

 

Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.

Нашим читателям хорошо известно, что при попадании в организм человека алкоголь больше всего действует на клетки головного мозга. Уже 100 граммов водки губят 7,5 тыс. активно действующих клеток. Блокируется кора головного мозга и в особенности центры внимания и самоконтроля. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса.

Статистика показывает, что после приёма 30 граммов водки число ошибок у наборщиков типографии на одной странице увеличивается до 30%. Сколько печатных знаков был текст, если было допущено 210 ошибок на одной странице? При приёме 50 граммов водки сильно нарушается прицельность стрельбы спортсмена. Из 100 возможных очков спортсмен до приёма алкоголя выбил 96 очков, а после приёма алкоголя 26 очков. На сколько уменьшился процент попадания?

 

Корреспондент журнала “Здоровье”.

На страницах нашего журнала уже рассказывалось о том, что пьянство порождает алкоголизм. Это трудноизлечимая болезнь. Она подкрадывается к пьющему человеку незаметно. Сначала появляется полное отвращение к пище. Это первый признак заболевания. Второй признак – утрата контроля за количеством выпиваемого. Третий – появление состояния похмелья. Его не покидает тоскливое настроение, чувство угнетённости и безысходности. Облегчение приносит новая доза спиртного, но не надолго. Так изо дня в день мечется человек, погибающий от собственной слабости. Кроме того, алкоголь пагубно влияет на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу нервную систему. Нам хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

Продолжительность жизни женщин – алкоголиков на 10% , а мужчин – алкоголиков на 15 % меньше, чем непьющих. На сколько лет прожб) одну бутылку пива (средняя стоимость 15 рублей), если ежемесячный доход семьи в среднем составляет 7 т

 

ыс. рублей (в месяце 30 дней).ивут дольше женщины – алкоголики, чем мужчины - алкоголики, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? В конце прошлого века врачи, изучая потомство семей – алкоголиков, установили, что 50% их детей погибли в раннем возрасте, из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12% росли идиотами, лишь 10% были здоровы, а остальные страдали различными отклонениями. Сколько детей было обследовано и какую часть составляют здоровые дети от общего числа обследованных, если идиотов среди них было 8190?

Для справки: Из 1000 человек 3 – 6 рождаются с алкогольным синдромом.

Сотрудник:

Нам ещё хотелось бы добавить к сказанному, что пьющая женщина в 30 лет, как правило, выглядит старше, а алкоголичка к 40 годам превращается в старуху. Но особое внимание хотелось бы обратить на то, что у подростков пристрастие к алкоголю развивается быстрее, чем у взрослых. У юношей, начавших употреблять спиртные напитки в 15 – 17 лет, через 2 – 3 года; у подростков, регулярно употребляющих спиртные напитки с 13 –15 лет в течение года.

 

Корреспондент журнала “ Человек и закон”.

Статистикой установлено, что пьяными совершаются 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений, 96% убийств. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в алкогольном опьянении. За 2002 год каждый четвёртый водитель был оштрафован за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии. Наших читателей интересует:

1. Каков процент роста ДТП в алкогольном опьянении (ответ округлите до целых), если за последний год в нашей стране совершено 842 тыс. ДТП водителями в нетрезвом состоянии? До этого в среднем в год таких ДТП совершалось 456 тыс.

2. За последний год в нашей области совершено 945 ДТП. Из них 47,94% - в алкогольном опьянении. При этом погибло 192 человека, среди них 11 детей. Найдите количество ДТП, совершенных в алкогольном опьянении; сколько процентов составляют дети от общего числа погибших?

 

Корреспондент газеты “ Семья”.

Наши читатели хотели бы знать:

Какую часть годового семейного дохода тратит человек, выпивающий ежедневно

а) одну бутылку водки (средняя стоимость 50 рублей)

б) одну бутылку пива (средняя стоимость 15 рублей), если ежемесячный доход семьи в среднем составляет 7 тыс. рублей (в месяце 30 дней).

 

Корреспондент газеты “ Тайны здоровья”.

На телевидении запрещена реклама сигарет и алкогольных напитков, но очень много рекламы пива. Значит это безвредный напиток?

Сотрудник:

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают всю эту прелесть, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 литра пива соответствует 60 – 80 граммов водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Также не забывайте о том, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

 

Корреспондент журнала “ Экономика и финансы”.

Наши читатели хотят знать, что несет за собой пьяная травма?

По заданию редакции мы провели независимое расследование и установили, что пьяная травма самая тяжелая. Она требует исключительных мер по спасению и лечению больных. Для подавляющего большинства из них необходимы реанимационные меры в течение 2,5 дней, в среднем, и 27 дней лечения. По материалам Института скорой помощи таких людей к ним попадает около 700 чел. за год. Найдите, сколько обойдется государству лечение этих больных, если один день реанимации обходится в среднем 2000 руб., а один день лечения 236 руб. по самым скромным подсчётам?

 

Ведущий:

Хочу ещё добавить, что по данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней. В 2001 году в нашем посёлке из 7 человек, доставленных в больницу с алкогольным отравлением, один скончался.

Обращается внимание на таблички, которые появлялись на доске по ходу конференции.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь; справа – последствия этого употребления…

Наша пресс – конференция подходит к концу. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на интересующие их вопросы. Закончить я хочу отрывком из работы нашего сотрудника.

Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕЛОВАЯ ИГРА « О здоровом образе жизни»

ДЕЛОВАЯ ИГРА « О здоровом образе жизни»

В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль

В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль

УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Вредные привычки»

УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Вредные привычки»

Новый год”); в) оптимизация общения (“…если хочет познакомиться с девушкой”); г) восстановление душевного равновесия (“…с горя”, “…у него несчастье”, “…кто-то умер”); д) принадлежность к значимой…

Новый год”); в) оптимизация общения (“…если хочет познакомиться с девушкой”); г) восстановление душевного равновесия (“…с горя”, “…у него несчастье”, “…кто-то умер”); д) принадлежность к значимой…

Эту информацию лучше довести до классного руководителя или администрации

Эту информацию лучше довести до классного руководителя или администрации

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий

Облегчение приносит новая доза спиртного, но не надолго

Облегчение приносит новая доза спиртного, но не надолго

Каков процент роста ДТП в алкогольном опьянении (ответ округлите до целых), если за последний год в нашей стране совершено 842 тыс

Каков процент роста ДТП в алкогольном опьянении (ответ округлите до целых), если за последний год в нашей стране совершено 842 тыс

По заданию редакции мы провели независимое расследование и установили, что пьяная травма самая тяжелая

По заданию редакции мы провели независимое расследование и установили, что пьяная травма самая тяжелая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021