Рабочая программа по биологии 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс

Оценка 4.8
doc
20.09.2020
Рабочая программа по биологии 8 класс
Соответствует авторской программе основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. (биология.5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М.Пальдяева.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015) • Учебнику Биология. Человек. 8 класс Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. –М.: Дрофа 2016
рабочая программа по биологии 8 кл.doc

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС  основного общего образования соответствует:

·         Федеральному закону №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 года;

·         Приказу Министерства образования и науки РФ №1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ» №1897 от 17.12.2010 года»

·         Образовательной программе основного  общего образования МБОУ К-Е СОШ № 5;

·         Учебному плану МБОУ К-Е СОШ №5 на 2020-2021 уч.г.;

·         Авторской программе основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы В.В.Пасечник,  В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. (биология.5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М.Пальдяева.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015)

·         Учебнику Биология. Человек. 8 класс Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. –М.: Дрофа 2016

·         Федеральному перечню учебников(приказ Минпросвещения России  №345 от 28.12.2018 г. и приказ № 249 от 18.05.2020г.)

·         Положению о рабочей программе МБОУ К-Е СОШ №5

 

1.1 Место предмета в учебном плане.

           В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным  графиком  МБОУ К- ЕСОШ №5, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2020-2021 учебном году, расписанием учебных  занятий  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  на 2020-2021 учебный год  данная рабочая  программа по биологии  в  8 классе рассчитана на 67 часов.

1.2 Планируемые результаты освоения курса биологии

в 8 классе в рамках ФГОС ООО

Предметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

- определять особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем органов человеческого организма;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

- заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;

- вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины

Обучающиеся получат возможность научиться:

-выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

- объяснять:роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

-  в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному здоровью и здоровью других людей;

- проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

 -получать информацию об организме человека из разных источников

 

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией;

- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презинтаций;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;

- проводить исследовательскую и проектную работу;

- выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье;

- аргументировать свою точку  в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД,наркомания,алкоголизм

 

Личностные результаты обучения

Обучающиеся получат возможность научиться:

- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

- уметь  выделять эстетические достоинства человеческого тела;

- следить за соблюдением правил поведения в природе;

- использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего

- уметь рационально организовывать труд и отдых;

-  уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

-  признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

- принимать ценности семейной жизни;

- уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

- понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- признавать право каждого на собственное мнение;

     - проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

- уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения   существующего мнения.

 

                                 2.Содержание  учебного предмета.

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Раздел 2. Происхождение человека

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация

Модель «Происхождение человека». Модели остатков древней культуры человека.

Раздел 3. Строение организма

Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление, их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Демонстрация

Разложение пероксида водорода ферментом каталазой.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клеток, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.

Раздел 4. Опорно-двигательная система

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро_ и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы - антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление,

предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Демонстрация

Скелет и муляжи торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков. Распилы костей. Приёмы оказания первой помощи при травмах.

Лабораторные и практические работы

Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).

Утомление при статической и динамической работе.

Выявление нарушений осанки.

Выявление плоскостопия (выполняется дома).

Самонаблюдения работы основных мышц, роли плечевого пояса в движениях руки.

Раздел 5. Внутренняя среда организма

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свёртывание крови. Роль кальция и витамина K в свёртывании крови.

Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилла и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус - фактор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови,

пульс. Гигиена сердечнососудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Демонстрация

Модели сердца и торса человека. Приёмы измерения артериального давления по методу Короткова. Приёмы остановки кровотечений.

Лабораторные и практические работы

Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке.

Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Опыты, выявляющие природу пульса.

Функциональная проба: реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку.

Раздел 7. Дыхание

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная ёмкость лёгких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулёз и рак лёгких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землёй, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация

Модель гортани. Модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха. Приёмы определения проходимости носовых ходов у маленьких детей. Роль резонаторов, усиливающих звук. Опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Измерение жизненной ёмкости лёгких. Приёмы искусственного дыхания.

Лабораторные и практические работы

Определение частоты дыхания. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

Раздел 8. Пищеварение

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности

пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Демонстрация

Торс человека.

 

 

Лабораторные и практические работы

Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдения: определение положения слюнных желёз, движение гортани при глотании.

Раздел 9. Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ёмкость пищи.

Лабораторные и практические работы

Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатраты.

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение

и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Демонстрация

Рельефная таблица «Строение кожи». Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения».

Лабораторные и практические работы

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.

Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.

Определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.

Раздел 11. Нервная система

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их взаимодействие.

Демонстрация

Модель головного мозга человека.

Лабораторные и практические работы

Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Рефлексы продолговатого и среднего мозга.

Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы при раздражении.

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрация

Модели глаза и уха. Опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек.

Лабораторные и практические работы

Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением, а также зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.

Обнаружение слепого пятна.

Определение остроты слуха.

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения, торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей

и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, его виды и основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Демонстрация

Безусловные и условные рефлексы человека (по методу речевого подкрепления). Двойственные изображения. Иллюзии установки. Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

Лабораторные и практические работы

Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.

Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Демонстрация

Модель черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза. Модель гортани с щитовидной железой. Модель почек с надпочечниками.

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода.

Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём:

СПИД, сифилис и др.; их профилактика. Развитие ребёнка после рождения. Новорождённый и грудной ребёнок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

Демонстрация

Тесты, определяющие тип темперамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

на 2020-2021 уч.год

 

№ п\п

Кол-во часов

Тема раздела, урока

Дата

Примечания, изменения, вносимые в рабочую программу

 

Введение. Науки, изучающие организм человека (1час).

 

1

1.

Биосоциальная природа человека. Становление наук о человеке.

04.09

 

 

Происхождение  человека. (3 часа).

 

2

1

Систематическое положение человека.

07.09

 

 

3

1

Историческое прошлое людей.

11.09

 

 

4

1

Расы человека

14.09

 

 

Строение организма(4 часа +1 час).

 

5

1

Общий обзор организма человека.

18.09

 

 

6

1

Клеточное строение организма.

21.09

 

 

7

1

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Лабораторная  работа № 1 «Микроскопическое строение тканей организма человека».

25.09

 

 

8

1

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Лабораторная  работа № 2 «Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и надбровный рефлексы».

28.09

 

 

9

1

Контрольный тест по теме: «Строение организма»

02.10

 

 

Опорно-двигательная система. (7 часов)

 

10

1

Значение опорно-двигательной системы, ее состав, Строение костей.

Лаб. работа №3 «Микроскопическое строение кости».

05.10

 

 

11

1

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

09.10

 

 

12

1

Соединение костей.

12.10

 

 

13

1

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Практическая работа № 1 «Мышцы человеческого тела»

16.10

 

 

14

1

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Лаб. работа № 4 «Утомление при статической работе»

19.10

 

 

15

1

Нарушение опорно-двигательной системы

Лаб. работа № 5  «Выявление нарушений осанки и плоскостопия».(выполняется дома)

23.10

 

 

16

1

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

26.10

 

 

Внутренняя среда организма. (3 часа)

 

17

1

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

30.10

 

 

18

1

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Иммунология на службе здоровья.

09.11

 

 

19

1

Контрольный тест по теме «Опорно-двигательная система и внутренняя среда организма»

13.11

 

 

 

Кровеносная и лимфатическая системы.(6 часов).

 

20

1

Транспортные системы организма.

16.11

 

 

21

1

Круги кровообращения.

Лаб. работа № 6«Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». SensorLab ПО»

20.11

 

 

22

1

Строение и работа сердца.

23.11

 

 

23

1

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

Лаб. работа № 7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

27.11

 

 

24

1

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

30.11

 

 

25

1

Первая помощь при кровотечениях.

04.12

 

 

Дыхание.(4 часа+1час).

 

26

1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Голосообразование.  Заболевания дыхательных путей.

07.12

 

 

27

1

Легочное и тканевое дыхание.

 

11.12

 

 

28

1

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

14.12

 

 

29

1

 

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика, первая помощь

Лаб. работа № 8  «Определение частоты дыхания».  «SensorLab ПО»

18.12

 

 

30

1

 

Контроль знаний по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание» (к.тест)

21.12

 

 

Пищеварение. (6 часов).

 

31

1

Питание и пищеварение

25.12

 

 

32

1

Пищеварение в ротовой полости. Лаб. работа № 9 «Определение положения слюнных желез».

28.12

 

 

33

1

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока.

Лаб. работа № 10 «Действие слюны на крахмал».

11.01

 

 

34

1

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Роль печени Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

15.01

 

 

35

1

Регуляция пищеварения.

18.01

 

 

36

1

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных  инфекций.

22.01

 

 

Обмен веществ и энергии. (3 часа).

 

37

1

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

25.01

 

 

38

1

Витамины.

29.01

 

 

39

1

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Лаб. работа № 11 «Установление  зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергообмена».

 

01.02

 

 

 

Покровные органы. Терморегуляция.Выделение  (4 часа+1 час).

 

40

1

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган. Лаб. работа № 12 «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. Определение типа своей кожи.».

05.02

 

 

41

1

 

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

08.02

 

 

42

1

Терморегуляция организма. Закаливание.

«SensorLab ПО»

12.02

 

 

43

1

Выделение.

15.02

 

 

44

1

 

Обобщающий урок по темам «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы Теплорегуляция. Выделение» (контрольный тест)

19.02

 

 

 

Нервная система.(5 часов).

 

45

1

Значение нервной системы.

22.02

 

 

46

1

Строение нервной системы. Спинной мозг.

26.02

 

 

47

1

 

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

01.03

 

 

48

1

Функции переднего мозга.

05.03

 

 

49

1

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. Лаб. работа № 13 «Штриховое раздражение кожи».

12.03

 

 

Анализаторы. Органы чувств.(5 часов ).

 

50

1

Анализаторы.

15.03

 

 

51

1

Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

19.03

 

 

52

1

Слуховой анализатор.

02.04

 

 

53

1

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

05.04

 

 

54

1

 

Обобщающий урок по темам «Нервная система. Анализаторы» урок-игра

09.04

 

 

Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(4час.)

 

55

1

 

Вклад отечественных ученых в разработку ученья о высшей нервной  деятельности.    

12.04

 

 

56

1

Врожденные и приобретенные программы поведения.

16.04

 

 

57

1

Сон и сновидения.

19.04

 

 

58

1

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.

Лаб. работа  № 14«Оценка объема кратковременной памяти с помощью теста».

23.04

 

 

Эндокринная система.(2 часа).

 

59

1

 

Роль эндокринной регуляции.

26.04

 

 

60

1

Функция желез внутренней секреции.

 

30.04

 

 

 

Индивидуальное развитие организма  (6 часов).

 

61

1

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

07.05

 

 

62

1

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

14.05

 

 

63

1

 

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся   половым путем.

17.05

 

 

64

1

 

Развитие ребенка после рождения. Становление личности..

21.05

 

 

65

1

Интересы, склонности, способности

24.05

 

 

66

1

Тестирование  по теме «Индивидуальное развитие организма»

28.05

 

 

67

1

Обобщение материала по курсу

31.05

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО ЕМЦ №1

от 27.08.2020г.

____________ рук.МО С.И. Дюбо

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________А.А.Акиншина

27.08. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 8 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 8 класс

Метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Демонстрация Модель «Происхождение человека»

Демонстрация Модель «Происхождение человека»

Бацилла и вирусоносители. Течение инфекционных болезней

Бацилла и вирусоносители. Течение инфекционных болезней

Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы

Предупреждение близорукости и дальнозоркости

Предупреждение близорукости и дальнозоркости

Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка

Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс на 2020-2021 уч

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс на 2020-2021 уч

Кровеносная и лимфатическая системы

Кровеносная и лимфатическая системы

Покровные органы. Терморегуляция

Покровные органы. Терморегуляция

Индивидуальное развитие организма (6 часов)

Индивидуальное развитие организма (6 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020