1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 8 класс ФГОС основного общего образования соответствует:
· Федеральному закону №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 года;
· Приказу Министерства образования и науки РФ №1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ» №1897 от 17.12.2010 года»
· Образовательной программе основного общего образования МБОУ К-Е СОШ № 5;
· Учебному плану МБОУ К-Е СОШ №5 на 2020-2021 уч.г.;
· Авторской программе основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. (биология.5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие/сост.Г.М.Пальдяева.-4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015)
· Учебнику Биология. Человек. 8 класс Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. –М.: Дрофа 2016
· Федеральному перечню учебников(приказ Минпросвещения России №345 от 28.12.2018 г. и приказ № 249 от 18.05.2020г.)
· Положению о рабочей программе МБОУ К-Е СОШ №5
1.1 Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком МБОУ К- ЕСОШ №5, наличием выходных и праздничных дней в 2020-2021 учебном году, расписанием учебных занятий в условиях пятидневной рабочей недели на 2020-2021 учебный год данная рабочая программа по биологии в 8 классе рассчитана на 67 часов.
1.2 Планируемые результаты освоения курса биологии
в 8 классе в рамках ФГОС ООО
Предметные результаты обучения
Обучающиеся научатся:
- определять особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.тканей, органов и систем органов человеческого организма;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;
- заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;
- вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины
Обучающиеся получат возможность научиться:
-выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;
- объяснять:роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- в системе моральных норм ценностей по отношениюк собственному здоровью и здоровью других людей;
- проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
-получать информацию об организме человека из разных источников
Метапредметные результаты обучения
Обучающиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и выполняемой им функцией;
- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов ,рефератов, презинтаций;
-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об заболеваниях организма человека, оформлять её в виде рефератов, докладов;
- проводить исследовательскую и проектную работу;
- выдвигать гипотезы о влиянии поведения самого человека и окружающей среды на его здоровье;
- аргументировать свою точку в ходе дискуссии по обсуждению глобальных проблем: СПИД,наркомания,алкоголизм
Личностные результаты обучения
Обучающиеся получат возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- уметь выделять эстетические достоинства человеческого тела;
- следить за соблюдением правил поведения в природе;
- использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего
- уметь рационально организовывать труд и отдых;
- уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;
- понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;
- признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества;
- принимать ценности семейной жизни;
- уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
- понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
- уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
2.Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека
Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
Раздел 2. Происхождение человека
Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.
Демонстрация
Модель «Происхождение человека». Модели остатков древней культуры человека.
Раздел 3. Строение организма
Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление, их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Рефлекторная регуляция органов и систем организма. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.
Демонстрация
Разложение пероксида водорода ферментом каталазой.
Лабораторные и практические работы
Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клеток, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.
Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.
Раздел 4. Опорно-двигательная система
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро_ и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы - антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа. Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление,
предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Демонстрация
Скелет и муляжи торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков. Распилы костей. Приёмы оказания первой помощи при травмах.
Лабораторные и практические работы
Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).
Утомление при статической и динамической работе.
Выявление нарушений осанки.
Выявление плоскостопия (выполняется дома).
Самонаблюдения работы основных мышц, роли плечевого пояса в движениях руки.
Раздел 5. Внутренняя среда организма
Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свёртывание крови. Роль кальция и витамина K в свёртывании крови.
Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилла и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус - фактор. Пересадка органов и тканей.
Лабораторные и практические работы
Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма
Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови,
пульс. Гигиена сердечнососудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
Демонстрация
Модели сердца и торса человека. Приёмы измерения артериального давления по методу Короткова. Приёмы остановки кровотечений.
Лабораторные и практические работы
Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке.
Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.
Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Опыты, выявляющие природу пульса.
Функциональная проба: реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку.
Раздел 7. Дыхание
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная ёмкость лёгких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулёз и рак лёгких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землёй, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.
Демонстрация
Модель гортани. Модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха. Приёмы определения проходимости носовых ходов у маленьких детей. Роль резонаторов, усиливающих звук. Опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Измерение жизненной ёмкости лёгких. Приёмы искусственного дыхания.
Лабораторные и практические работы
Определение частоты дыхания. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.
Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.
Раздел 8. Пищеварение
Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности
пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.
Демонстрация
Торс человека.
Лабораторные и практические работы
Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдения: определение положения слюнных желёз, движение гортани при глотании.
Раздел 9. Обмен веществ и энергии
Обмен веществ и энергии- основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ёмкость пищи.
Лабораторные и практические работы
Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатраты.
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение
и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.
Демонстрация
Рельефная таблица «Строение кожи». Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения».
Лабораторные и практические работы
Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.
Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.
Определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.
Раздел 11. Нервная система
Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их взаимодействие.
Демонстрация
Модель головного мозга человека.
Лабораторные и практические работы
Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.
Рефлексы продолговатого и среднего мозга.
Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы при раздражении.
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств
Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.
Демонстрация
Модели глаза и уха. Опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек.
Лабораторные и практические работы
Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением, а также зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.
Обнаружение слепого пятна.
Определение остроты слуха.
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения, торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей
и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, его виды и основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.
Демонстрация
Безусловные и условные рефлексы человека (по методу речевого подкрепления). Двойственные изображения. Иллюзии установки. Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.
Лабораторные и практические работы
Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.
Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.
Демонстрация
Модель черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза. Модель гортани с щитовидной железой. Модель почек с надпочечниками.
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма
Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребёнка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода.
Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врождённые заболевания. Заболевания, передающиеся половым путём:
СПИД, сифилис и др.; их профилактика. Развитие ребёнка после рождения. Новорождённый и грудной ребёнок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.
Демонстрация
Тесты, определяющие тип темперамента.
3.Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
на 2020-2021 уч.год
|
№ п\п |
Кол-во часов |
Тема раздела, урока |
Дата |
Примечания, изменения, вносимые в рабочую программу |
|
|
Введение. Науки, изучающие организм человека (1час). |
|||||
|
1 |
1. |
Биосоциальная природа человека. Становление наук о человеке. |
04.09 |
|
|
|
Происхождение человека. (3 часа). |
|||||
|
2 |
1 |
Систематическое положение человека. |
07.09 |
|
|
|
3 |
1 |
Историческое прошлое людей. |
11.09 |
|
|
|
4 |
1 |
Расы человека |
14.09 |
|
|
|
Строение организма(4 часа +1 час). |
|||||
|
5 |
1 |
Общий обзор организма человека. |
18.09 |
|
|
|
6 |
1 |
Клеточное строение организма. |
21.09 |
|
|
|
7 |
1 |
Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Лабораторная работа № 1 «Микроскопическое строение тканей организма человека». |
25.09 |
|
|
|
8 |
1 |
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Лабораторная работа № 2 «Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и надбровный рефлексы». |
28.09 |
|
|
|
9 |
1 |
Контрольный тест по теме: «Строение организма» |
02.10 |
|
|
|
Опорно-двигательная система. (7 часов) |
|||||
|
10 |
1 |
Значение опорно-двигательной системы, ее состав, Строение костей. Лаб. работа №3 «Микроскопическое строение кости». |
05.10 |
|
|
|
11 |
1 |
Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. |
09.10 |
|
|
|
12 |
1 |
Соединение костей. |
12.10 |
|
|
|
13 |
1 |
Строение мышц. Обзор мышц человека. Практическая работа № 1 «Мышцы человеческого тела» |
16.10 |
|
|
|
14 |
1 |
Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. работа № 4 «Утомление при статической работе» |
19.10 |
|
|
|
15 |
1 |
Нарушение опорно-двигательной системы Лаб. работа № 5 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия».(выполняется дома) |
23.10 |
|
|
|
16 |
1 |
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. |
26.10 |
|
|
|
Внутренняя среда организма. (3 часа) |
|||||
|
17 |
1 |
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма |
30.10 |
|
|
|
18 |
1 |
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Иммунология на службе здоровья. |
09.11 |
|
|
|
19 |
1 |
Контрольный тест по теме «Опорно-двигательная система и внутренняя среда организма» |
13.11 |
|
|
|
Кровеносная и лимфатическая системы.(6 часов). |
|||||
|
20 |
1 |
Транспортные системы организма. |
16.11 |
|
|
|
21 |
1 |
Круги кровообращения. Лаб. работа № 6«Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». SensorLab ПО» |
20.11 |
|
|
|
22 |
1 |
Строение и работа сердца. |
23.11 |
|
|
|
23 |
1 |
Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Лаб. работа № 7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» |
27.11 |
|
|
|
24 |
1 |
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. |
30.11 |
|
|
|
25 |
1 |
Первая помощь при кровотечениях. |
04.12 |
|
|
|
Дыхание.(4 часа+1час). |
|||||
|
26 |
1 |
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей. |
07.12 |
|
|
|
27 |
1 |
Легочное и тканевое дыхание.
|
11.12 |
|
|
|
28 |
1 |
Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. |
14.12 |
|
|
|
29 |
1
|
Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания, их профилактика, первая помощь Лаб. работа № 8 «Определение частоты дыхания». «SensorLab ПО» |
18.12 |
|
|
|
30 |
1
|
Контроль знаний по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание» (к.тест) |
21.12 |
|
|
|
Пищеварение. (6 часов). |
|||||
|
31 |
1 |
Питание и пищеварение |
25.12 |
|
|
|
32 |
1 |
Пищеварение в ротовой полости. Лаб. работа № 9 «Определение положения слюнных желез». |
28.12 |
|
|
|
33 |
1 |
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Лаб. работа № 10 «Действие слюны на крахмал». |
11.01 |
|
|
|
34 |
1 |
Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Роль печени Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит. |
15.01 |
|
|
|
35 |
1 |
Регуляция пищеварения. |
18.01 |
|
|
|
36 |
1 |
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. |
22.01 |
|
|
|
Обмен веществ и энергии. (3 часа). |
|||||
|
37 |
1 |
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. |
25.01 |
|
|
|
38 |
1 |
Витамины. |
29.01 |
|
|
|
39 |
1 |
Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лаб. работа № 11 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергообмена».
|
01.02 |
|
|
|
|
Покровные органы. Терморегуляция.Выделение (4 часа+1 час). |
||||
|
40 |
1 |
Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган. Лаб. работа № 12 «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. Определение типа своей кожи.». |
05.02 |
|
|
|
41 |
1
|
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. |
08.02 |
|
|
|
42 |
1 |
Терморегуляция организма. Закаливание. «SensorLab ПО» |
12.02 |
|
|
|
43 |
1 |
Выделение. |
15.02 |
|
|
|
44 |
1
|
Обобщающий урок по темам «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы Теплорегуляция. Выделение» (контрольный тест) |
19.02 |
|
|
|
Нервная система.(5 часов). |
|||||
|
45 |
1 |
Значение нервной системы. |
22.02 |
|
|
|
46 |
1 |
Строение нервной системы. Спинной мозг. |
26.02 |
|
|
|
47 |
1
|
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. |
01.03 |
|
|
|
48 |
1 |
Функции переднего мозга. |
05.03 |
|
|
|
49 |
1 |
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. Лаб. работа № 13 «Штриховое раздражение кожи». |
12.03 |
|
|
|
Анализаторы. Органы чувств.(5 часов ). |
|||||
|
50 |
1 |
Анализаторы. |
15.03 |
|
|
|
51 |
1 |
Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. |
19.03 |
|
|
|
52 |
1 |
Слуховой анализатор. |
02.04 |
|
|
|
53 |
1 |
Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус. |
05.04 |
|
|
|
54 |
1
|
Обобщающий урок по темам «Нервная система. Анализаторы» урок-игра |
09.04 |
|
|
|
Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(4час.) |
|||||
|
55 |
1
|
Вклад отечественных ученых в разработку ученья о высшей нервной деятельности. |
12.04 |
|
|
|
56 |
1 |
Врожденные и приобретенные программы поведения. |
16.04 |
|
|
|
57 |
1 |
Сон и сновидения. |
19.04 |
|
|
|
58 |
1 |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание. Лаб. работа № 14«Оценка объема кратковременной памяти с помощью теста». |
23.04 |
|
|
|
Эндокринная система.(2 часа). |
|||||
|
59 |
1
|
Роль эндокринной регуляции. |
26.04 |
|
|
|
60 |
1 |
Функция желез внутренней секреции.
|
30.04 |
|
|
|
Индивидуальное развитие организма (6 часов). |
|||||
|
61 |
1 |
Жизненные циклы. Размножение. Половая система |
07.05 |
|
|
|
62 |
1 |
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. |
14.05 |
|
|
|
63 |
1
|
Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. |
17.05 |
|
|
|
64 |
1
|
Развитие ребенка после рождения. Становление личности.. |
21.05 |
|
|
|
65 |
1 |
Интересы, склонности, способности |
24.05 |
|
|
|
66 |
1 |
Тестирование по теме «Индивидуальное развитие организма» |
28.05 |
|
|
|
67 |
1 |
Обобщение материала по курсу |
31.05 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО ЕМЦ №1 от 27.08.2020г. ____________ рук.МО С.И. Дюбо
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________А.А.Акиншина 27.08. 2020г. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.