Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Биология» 7 класс разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Приказа Министерства образования и науки от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся 1-12 классов, утверждённая приказом от 02.09.2024г. №286/1 «Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых в КОУ «НВШООВЗ№2» с 02.09.20024г.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ранним аутистическим спектром с лёгкой умственной отсталостью для обучающихся 5-12 классов, утверждённая приказом от 02.09.2024г. №286/1 «Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых в КОУ «НВШООВЗ№2» с 02.09.20024г.
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников».
Цель, задачи
Курс биологии, раздел «Растения» ставит своей целью формирование представлений обучающихся с общими признаками растений и изучение отдельных групп растений в соответствии с биологической классификацией растительного мира.
Основными задачами курса биологии, раздела «Растения» являются:
формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции;
Общая характеристика учебного предмета
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.
Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края.
Распределение времени на изучение тем учитель планирует самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий.
Знакомство с разнообразием растительного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс биологии, посвящённый изучению живой природы, начинается с раздела «Растения» (7 класс), в котором все растения объединены в группы не по семействам, а по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В этот раздел включены практически значимые темы, такие, как «Фитодизайн», «Заготовка овощей на зиму», «Лекарственные растения» и др.
Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий - всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область: естествознание
Учебный предмет биология раздел «Растения» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана. Рассчитан:
7 класс - 2 часа в неделю, общее количество часов за год 68.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
(достаточный и минимальный уровень)
Минимальный уровень:
представление об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;
описание особенностей состояния своего организма;
знание названий специализации врачей;
применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
представление об объектах неживой и живой природы, организме человека;
осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;
установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;
знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;
выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагогического работника (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебнобытовых и учебно-трудовых ситуациях.
Тематическое планирование
|
Тема
|
Кол-во часов |
Виды деятельности обучающихся |
|
|
Введение. |
1 |
Иметь представление об объектах неживой и живой природы. Иметь представление о биологии как науки. Знать названия групп живых организмов. Выполнять задания из учебника и тетради на печатной основе |
|
|
Растения вокруг нас |
3 |
Знать признаки разных форм растительных объектов (дерево, кустарник, трава), разных групп растений (культурных, дикорастущих). Иметь представление о цветковых растениях. Выполнять классификации растений на основе выделения общих признаков (культурные/ дикорастущие; деревья/ кустарники/ травы) |
|
|
Общее знакомство с цветковыми растениями |
24 |
Знать части цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок). Иметь представления о строении частей цветковых растений. Осознавать взаимосвязи: цветок – плоды и семена (результат развития цветка). Выполнять практические работы самостоятельно или при предварительной помощи педагога по определению частей растений/выделению части цветка как органа цветкового растения («Внешний вид фасоли» и «Строение семени фасоли»/строение зерновка пшеницы/ условия прорастания семян/ глубина заделки семян/значение стебля в жизни растений) по выращиванию семян на естественных, фиксированных и иллюстрированных пособиях. Выполнять классификации на основе общих признаков для разных частей растения. Осознавать взаимосвязь между живой и неживой природой. Осознавать взаимосвязь внешнего строения и его функции |
|
|
Растение – целостный организм |
1 |
|
|
|
Многообразие растительного мира
|
6 |
Знать особенности внешнего вида групп изученных растений. Знать признаки сходства и различия групп изученных растений. |
|
|
Однодольные покрытосеменные растения |
8 |
Выполнять классификации на основе изученных признаков. Узнавать представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях). Устанавливать взаимосвязи между формой и функцией, средой обитания и внешним видом. |
|
|
Двудольные покрытосеменные растения |
17 |
Выполнять классификации на основе изученных признаков. Узнавать представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях). Устанавливать взаимосвязи между формой и функцией, средой обитания и внешним видом. |
|
|
Уход за комнатными растениями |
6 |
Выполнять практические работы самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке |
|
|
Бактерии |
1 |
Иметь представление о различных группах бактерий. Устанавливать взаимосвязи между процессами, происходящими в природе и жизни человека и деятельностью бактерий (инфекционные заболевания, гниения умерших растений и животных. |
|
|
Грибы. |
1 |
Иметь представление о строении шляпочного гриба. Устанавливать взаимосвязи между средой обитания и строением гриба (взаимосвязь корней растений и грибов). Знать особенности внешнего вида съемочных и несъедобных грибов, узнавание и различение съедобных и несъедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. |
|
|
Всего |
68 |
|
Урочное планирование
|
№ |
Кол-во час |
Дата |
Тема урока |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
По плану |
По факту |
||||
|
1 четверть |
|||||
|
Раздел |
Введение |
||||
|
1 |
1 |
7а, б -03.09.24 |
7а, б -03.09.24 |
О чём расскажет учебник. Как работать с учебником. |
|
|
Раздел: |
Растения вокруг нас.
|
||||
|
2 |
1 |
7а, б -06.09.24 |
7а, б -06.09.24 |
Разнообразие растений. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-biologii-raznoobrazie-rastenii-7.html |
|
3 |
1 |
7а, б -10.09.24 |
7а, б -10.09.24 |
Значение растений. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-rasteniya-celostniy-organizm-klass-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-3635357.html |
|
4 |
1 |
7а, б -13.09.24 |
7а, б -13.09.24 |
Охрана растений. |
https://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-okhrana-rastienii-1.html |
|
Раздел: |
Общее знакомство с цветковыми растениями |
||||
|
5 |
1 |
7а, б -17.09.24 |
7а, б -17.09.24 |
Строение растения. Лабораторная работа «Строение растения» |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-stroenie-rasteniya-stroenie-cvetka-7-klass-8-vida-4433334.html |
|
6 |
1 |
7а, б -20.09.24 |
7а, б -20.09.24 |
Строение цветка. Лабораторная работа «Строение цветка» |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-teme-tsvetok-stroenie.html |
|
7 |
1 |
7а, б -24.09.24 |
7а, б -24.09.24 |
Виды соцветий. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-cvetki-i-socvetiya-korrekcionnaya-shkola-viii-vida-3498190.html |
|
8 |
1 |
7а, б -27.09.24 |
7а, б -27.09.24 |
Опыление цветков |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-estestvoznaniya-v-klasse-na-temu-opilenie-cvetkov-2917786.html |
|
9 |
1 |
7а, б -01.10.24 |
7а, б -01.10.24 |
Разнообразие плодов.
|
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-plody-raznoobrazie-plodov-5338108.html |
|
10 |
1 |
7а, б -04.10.24 |
7а, б -04.10.24 |
Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-razmnozhenie-rastenij-semenami-rasprostranenie-plodov-i-semyan-biologiya-7-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-ot-5500450.html |
|
11 |
1 |
7а, б -08.10.24 |
7а, б -08.10.24 |
Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа «Внешний вид фасоли» |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-7kl-biologiia-stroenie-semen.html |
|
12 |
1 |
7а, б -11.10.24 |
7а, б -11.10.24 |
Строение семени пшеницы. Лабораторная работа «Строение зерновки пшеницы». |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-semya-vneshnij-vid-i-stroenie-semeni-fasoli-stroenie-semeni-pshenicy-7-klass-4202450.html |
|
13 |
1 |
7а, б -15.10.24 |
7а, б -15.10.24 |
Условия прорастания семян. Опыт «Условия, необходимые для произрастания семян». |
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-na-tiemu-usloviia-nieobkhodimyie-d.html
|
|
14 |
1 |
7а, б -18.10.24 |
7а, б -18.10.24 |
Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Лабораторная работа «Определение всхожести семян». |
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/10/28/prezentatsiya-pravila-zadelki-semyan-v-pochvu |
|
15 |
1 |
7а, б -22.10.24 |
7а, б -22.10.24 |
Обобщающий урок за 1 четверть. Контрольный срез знаний за 1 четверть. |
Приложение 2 |
|
16 |
1 |
7а, б -25.10.24 |
7а, б -25.10.24 |
Экскурсия на пришкольный участок. |
|
|
Итого: |
16 часов |
16 часов |
|
|
|
|
17 |
1 |
7а, б -05.11.24 |
7а, б -05.11.24 |
Виды корней. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-koren-vidy-kornei-kornevye-sistemy-7-klass-4207221.html |
|
18 |
1 |
7а, б -08.11.24 |
7а, б -08.11.24 |
Корневые системы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-koren-vidy-kornei-kornevye-sistemy-7-klass-4207221.html |
|
19 |
1 |
7а, б -12.11.24 |
7а, б -12.11.24 |
Видоизменения корней. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vidoizmeneniya-kornej-6734766.html |
|
20 |
1 |
7а, б -15.11.24 |
7а, б -15.11.24 |
Внешнее строение листа. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-vneshnee-stroenie-lista-korrekcionnaya-shkola-viii-vida-3498239.html |
|
21 |
1 |
7а, б -19.11.24 |
7а, б -19.11.24 |
Из каких веществ состоит растение. Лабораторная работа «Обнаружение крахмала в клубнях картофеля». |
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-tiemie-khimichieskii-sostav-ras.html |
|
22 |
1 |
7а, б -22.11.24 |
7а, б -22.11.24 |
Испарение воды листьями. |
https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-na-temu-isparenie-vody-listiami.html |
|
23 |
1 |
7а, б -26.11.24 |
7а, б -26.11.24 |
Дыхание растений. |
https://infourok.ru/prezentaciya-dihanie-u-rasteniy-3082059.html |
|
24 |
1 |
7а, б -29.11.24 |
7а, б -29.11.24 |
Листопад и его значение. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-listopad-i-ego-znachenie-biologiya-7-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-5500438.html |
|
25 |
1 |
7а, б -03.12.24 |
7а, б -03.12.24 |
Строение стебля. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-pobeg-ego-stroenie.html |
|
26 |
1 |
7а, б -06.12.24 |
7а, б -06.12.24 |
Значение стебля в жизни растений. |
|
|
27 |
1 |
7а, б -10.12.24 |
7а, б -10.12.24 |
Обобщающий урок за 2 четверть. Контрольный срез знаний за 2 четверть |
Приложение 2 |
|
28 |
1 |
7а, б -13.12.24 |
7а, б -13.12.24 |
Разнообразие стеблей. |
https://multiurok.ru/files/raznoobraziie-stiebliei.html |
|
Раздел: |
Растение – целостный организм |
||||
|
29
|
1 |
7а, б -17.12.24 |
7а, б -17.12.24 |
Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. Опыт «Обнаружение жира в семенах подсолнечника». |
https://www.youtube.com/watch?v=gI-iRYZV480 |
|
Раздел: |
Многообразие растительного мира |
||||
|
30 |
1 |
7а, б -20.12.24 |
7а, б -20.12.24 |
Деление растений на группы. |
https://infourok.ru/delenie-rasteniy-na-gruppi-urok-biologii-v-klassekorrekciya-vid-1510189.html |
|
31 |
1 |
7а, б -24.12.24 |
7а, б -24.12.24 |
Мхи. |
https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-mhi-kukushkin-len-biologiya-klass-korrekcionnaya-shkola-3425558.html |
|
32 |
1 |
7а, б -27.12.24 |
7а, б -27.12.24 |
Экскурсия на пришкольный участок. |
|
|
Итого: |
16 часов |
16 часов |
|
|
|
|
III четверть. |
|||||
|
33 |
1 |
7а, б -10.01.25 |
7а, б -10.01.25 |
Папоротники. |
https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-paporotniki-biologiya-klass-korrekcionnaya-shkola-3425594.html |
|
34 |
1 |
7а, б -14.01.25 |
7а, б -14.01.25 |
Голосеменные. Хвойные растения. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-golosemennie-rasteniya-klass-1354436.html |
|
35 |
1 |
7а, б -17.01.25 |
7а, б -17.01.25 |
Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-po-teme-pokrytosemennye-ili-cvetkovye-delenie-cvetkovyh-na-klassy-5645968.html |
|
Раздел: |
Однодольные покрытосеменные растения |
||||
|
36 |
1 |
7а, б -21.01.25 |
7а, б -21.01.25 |
Злаковые. Общие признаки злаковых. |
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-uroka-biologii-v-korrekcionnoy-shkole-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-na-temu-odnodolnie-semeystvo-zlakovie-2595435.html |
|
37 |
1 |
7а, б -24.01.25 |
7а, б -24.01.25 |
Хлебные злаковые культуры. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-hlebnie-zlakovie-kulturi-3091135.html |
|
38 |
1 |
7а, б -28.01.25 |
7а, б -28.01.25 |
Выращивание зерновых. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-biologii-v-7-klasse-dlya-detej-s-ovz-uo-vyrashivanie-zernovyh-4337047.html |
|
39 |
1 |
7а, б -31.01.25 |
7а, б -31.01.25 |
Использование злаков в народном хозяйстве. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-ispolzovanie-zlakov-v-narodnom-hozyaystve-klass-1927890.html |
|
40 |
1 |
7а, б -04.02.25 |
7а, б -04.02.25 |
Лилейные. Общие признаки лилейных. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-semeystvo-lileynie-klass-589754.html |
|
41 |
1 |
7а, б -07.02.25 |
7а, б -07.02.25 |
Цветочно – декоративные лилейные. |
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-diekorativnyie-lilieinyie.html |
|
42 |
1 |
7а, б -11.02.25 |
7а, б -11.02.25 |
Овощные лилейные. Лабораторная работа «Строение луковицы» |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-konspektu-lileynie-ovoschi-2300891.html |
|
43 |
1 |
7а, б -14.02.25 |
7а, б -14.02.25 |
Дикорастущие лилейные. Ландыш. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-dikorastushie-lilejnye-landysh-4992145.html |
|
Раздел: |
Двудольные покрытосеменные растения |
||||
|
44 |
1 |
7а, б -18.02.25 |
7а, б -18.02.25 |
Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Паслен.
|
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-semeystvo-paslenovie-klass-589764.html |
|
45 |
1 |
7а, б -21.02.25 |
7а, б -21.02.25 |
Овощные и технические пасленовые. Картофель. |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ovoschnie-i-tehnicheskie-paslenovie-kartofel-3245919.html https://uchitelya.com/biologiya/18391-prezentaciya-ovoschnye-i-tehnicheskie-paslenovye-kartofel-7-klass.html |
|
46 |
1 |
7а, б -25.02.25 |
7а, б -25.02.25 |
Овощные паслёновые. Томат. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-ovoschnie-paslyonovie-tomat-klass-948426.html |
|
47 |
1 |
7а, б -28.02.25 |
7а, б -28.02.25 |
Овощные паслёновые. Баклажан и перец. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-po-biologii-na-temu-ovoshchn.html |
|
48 |
1 |
7а, б -04.03.25 |
7а, б -04.03.25 |
Цветочно - декоративные паслёновые. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-estestvoznaniya-v-klasse-na-temu-dekorativnie-paslyonovie-2745487.html |
|
49 |
1 |
7а, б -07.03.25 |
7а, б -07.03.25 |
Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-bobovye-obshie-priznaki-biologiya-7-klass-dlya-detej-s-umstvennoj-otstalostyu-5500436.html |
|
50 |
1 |
7а, б -11.03.25 |
7а, б -11.03.25 |
Фасоль и соя – южные бобовые культуры. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-na-temu-fasol-i-soi.html |
|
51 |
1 |
7а, б -14.03.25 |
7а, б -14.03.25 |
Обобщающий урок за 3 четверть. Контрольный срез знаний за 3 четверть. |
Приложение 2 |
|
52 |
1 |
7а, б -18.03.25 |
7а, б -18.03.25 |
Кормовые бобовые культуры. |
https://урок.рф/presentation/5355.html |
|
53 |
1 |
7а, б -21.03.25 |
7а, б -21.03.25 |
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных. |
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/02/27/prezentatsiya-obshchie-priznaki-rozotsvetnykh-7 |
|
Итого: |
21 час |
21 час |
|
|
|
|
54 |
1 |
7а, б -01.04.25 |
7а, б -01.04.25 |
Плодово –ягодные розоцветные. Яблоня. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-na-temu-plodovo-iag.html |
|
55 |
1 |
7а, б -04.04.25 |
7а, б -04.04.25 |
Плодово– ягодные розоцветные. Груша. Вишня. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-po-teme-plodovo-iag.html |
|
56 |
1 |
7а, б -08.04.25 |
7а, б -08.04.25 |
Плодово– ягодные розоцветные. Малина. Земляника. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-biologii-na-temu-plodovo-i-2.html |
|
57 |
1 |
7а, б 11.04.25 |
7а, б 11.04.25 |
Персик и абрикос – южные розоцветные плодовые культуры. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-po-biologii-na-temu-persik-i.html |
|
58 |
1 |
7а, б -15.04.25 |
7а, б -15.04.25 |
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. |
https://infourok.ru/tema-pishevye-slozhnocvetnye-podsolnechnik-urok-biologii-7-klass-dlya-uchashihsya-s-narusheniyami-sluha-i-intellekta-uchitel-zyu-4199791.html |
|
59 |
1 |
7а, б -18.04.25 |
7а, б -18.04.25 |
Календула и бархатцы - однолетние цветочно – декоративные сложноцветные. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-biologii-v-7-klasse-na-temu-odnoletnie-cvetochno-dekorativnye-slozhnocvetnye-kalendula-i-barhatcy-4269787.html |
|
60 |
1 |
7а, б -22.04.25 |
7а, б -22.04.25 |
Маргаритка и георгин – многолетние цветочно -декоративные сложноцветные. |
https://infourok.ru/prezentaciya_margaritka_i_georgin._7_klass-189702.htm
|
|
Раздел: |
Уход за комнатными растениями |
||||
|
61 |
1 |
7а, б -25.04.25 |
7а, б -25.04.25 |
Практическая работа. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-cvetovodstvu-perevalka-i-peresadka-rasteniy-klass-1347744.html |
|
62 |
1 |
7а, б -30.04.25 |
7а, б -30.04.25 |
Пересадка комнатных растений. Практическая работа. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-cvetovodstvu-perevalka-i-peresadka-rasteniy-klass-1347744.html |
|
63 |
1 |
7а, б -06.05.25 |
7а, б -06.05.25 |
Осенние работы на пришкольном участке. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-osennyaya-obrabotka-pochvi-2979856.html |
|
64 |
1 |
7а, б -13.05.25 |
7а, б -13.05.25 |
Весенние работы на пришкольном участке. |
https://studylib.ru/doc/5059805/prezentaciya-«vesennie-raboty-na-prishkol._noj-territorii»-u... |
|
65 |
1 |
7а, б -16.05.25 |
7а, б -16.05.25 |
Обобщающий урок за 4 четверть. Контрольный срез знаний за 4 четверть. |
Приложение 2 |
|
66 |
1 |
7а, б -20.05.25 |
7а, б -20.05.25 |
Обобщающий урок за учебный год. Контрольный срез знаний за учебный год. |
Приложение 2 |
|
Раздел: |
Бактерии |
||||
|
67 |
1 |
7а, б -23.05.25 |
7а, б -23.05.25 |
Бактерии. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-bakterii-7-klass-4086428.html |
|
Раздел: |
Грибы |
||||
|
68 |
1 |
7а, б -27.05.25 |
7а, б -27.05.25 |
Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы. |
https://pptcloud.ru/biologiya/tsarstvo-griby |
|
Итого: |
7а–15час. 7б-15 час. |
7а–15час. 7б-15 час. |
|
|
|
|
Итого за год:
|
68 часов |
68 часов |
|
|
|
Описание материально-технического обеспечения.
Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Учебно – методический комплекс
- Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 7-9 классов. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Т. В. Шевырёва, Е.Н. Соломина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019
- учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы З.А.Клепинина – 15-е издание. – М.: Просвещение, 2021
Нормы оценивания: Приложение 1.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» выставляется ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» выставляется ученику, если он обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» выставляется ученику, если он обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, понятий, искажает их смысл. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя.
Приложение Контрольно-измерительные материалы
Контрольные работа за 1 четверть по предмету «Биология»
Достаточный уровень
1. Какой пункт лишний?
а)
Корень.
б) Стебель.
в) Лист.
г) Лопух.
д)
Плод.
ж) Цветок.
2. Биология — наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
3. Главные части цветка:
а) лепестки и чашелистики
б) пестик и тычинки
в) цветоножка и чашечка
4. У какого растения соцветие «колос»?
а) одуванчик
б) рожь
в) морковь
5. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:
а) ствол и ветви
б) зеленые листья
в) зеленые сочные стебли
6. Перекрёстное опыление происходит при помощи:
а) насекомых
б) животных
в) ветра
7. Размножение — это:
а) увеличение количества растений
б) образование новых побегов
в) образование корней
8. Растения, в семенах которых одна семядоля, называются:
а) двудольными
б) однодольными
9. Семя имеет:
а) только зародыш
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком
10. Для прорастания семян необходимы условия:
а) свет, тепло
б) вода, свет, тепло
в) вода, воздух, тепло
Задание 2
1.Напиши из какой части цветка образуется плод ________________________
2.Допиши предложения.
В семени одна семядоля у______________________ растений.
В семени две семядоли у______________________ растений.
Контрольные работа за 1 четверть по предмету «Биология»
Класс: 7
Минимальный уровень
1. Какой пункт лишний?
а)
Корень.
б) Стебель.
в) Лист.
г) Лопух.
д)
Плод.
ж) Цветок.
2. Биология — наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
3. Главные части цветка:
а) лепестки и чашелистики
б) пестик и тычинки
в) цветоножка и чашечка
4. Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют:
а) ствол и ветви
б) зеленые листья
в) зеленые сочные стебли
5. Размножение — это:
а) увеличение количества растений
б) образование новых побегов
в) образование корней
6. Растения, в семенах которых одна семядоля, называются:
а) двудольными
б) однодольными
7. Семя имеет:
а) только зародыш
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком
Задание 2.
1.Напиши из какой части цветка образуется плод ________________________
2.Допиши предложение.
В зародыше семени одна семядоля у ______________________ ________________ .
|
Ключ - 1 вариант 1. г 2. б 3. б 4. б 5. в 6. а в 7. а 8. б 9. в 10. в |
Ключ – 2 вариант
1. г 2. б 3. б 4. в 5. а 6. б 7. в
|
Контрольные работа за 2 четверть по предмету «Биология»
Достаточный уровень
Задание 1.
1. Придаточными называют корни:
а) развивающиеся из корешка зародыша
б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне
2. Корневая система
образована:
а) главными, боковыми и придаточными корнями
б) главными и боковыми корнями
в) главными и придаточными корнями
3. Через корни растение получает из почвы:
а) только воду
б) только минеральные вещества
в) минеральные вещества и воду
4.
Жилки листа:
а)
придают листу прочность
б) проводят питательные вещества
в) проводят питательные вещества и воду
5. Испарение
воды листьями способствует:
а) поступлению воды из корня по стеблю в листья
б) передвижению воды в растениях
6. Растения дышат:
а) всем телом
б) корнем
в) листьями
7. Листопад – это:
а)
изменение окраски листьев
б) приспособление растений к недостатку тепла и влаги
в) сбрасывание листвы
8. Стебель состоит из:
а) четырёх слоёв
б) трёх слоёв
в) пяти слоёв
9. У каких растений укороченные стебли
а) у ландыша и пырея
б) у моркови и свёклы
в) у пшеницы и ржи
10. Необходимые условия жизни растения - это:
а) тепло, свет, вода
б) кислород, тепло, свет, вода
в) кислород, углекислый газ, тепло, свет, вода
11) Какие растения образуют корнеплоды?
а) Фасоль
б) Картофель
в) Морковь
г) Огурец
Задание 2.
Определи,
где мочковатая, а где стержневая корневая система. 1._________
____________
2. _____________________
Задание 3.
Выпиши предложения, которые неправильно характеризуют значение стебля.
А. Стебель соединяет корень с листьями.
Б. Стебель является опорой для листьев и плодов.
В. Стебель участвует в дыхании листьев.
Г. По стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества.
Д. В стебле образуются питательные вещества
Е. Растения размножаются при помощи стебля.
Контрольные работа за 2 четверть по предмету «Биология»
Минимальный уровень
Задание 1.
1. Придаточными называют корни:
а) развивающиеся из корешка зародыша
б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне
2. Корневая система
образована:
а) главными, боковыми и придаточными корнями
б) главными и боковыми корнями
в) главными и придаточными корнями
3. Через корни растение получает из почвы:
а) только воду
б) только минеральные вещества
в) минеральные вещества и воду
4.
Жилки листа:
а)
придают листу прочность
б) проводят питательные вещества
в) проводят питательные вещества и воду
5. Испарение
воды листьями способствует:
а) поступлению воды из корня по стеблю в листья
б) передвижению воды в растениях
6. Растения дышат:
а) всем телом
б) корнем
в) листьями
7. Листопад – это:
а)
изменение окраски листьев
б) приспособление растений к недостатку тепла и влаги
в) сбрасывание листвы
8. Стебель состоит из:
а) четырёх слоёв
б) трёх слоёв
в) пяти слоёв
9. У каких растений укороченные стебли
а) у ландыша и пырея
б) у моркови и свёклы
в) у пшеницы и ржи
Задание 2.
Выпиши предложения, которые неправильно характеризуют значение стебля.
А. Стебель соединяет корень с листьями.
Б. Стебель является опорой для листьев и плодов.
В. Стебель участвует в дыхании листьев.
Г. По стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества.
Д. В стебле образуются питательные вещества
Е. Растения размножаются при помощи стебля.
|
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
|||||
|
1. б 2. а 3. в 4. в 5. а, б 6. в |
7. б 8. в 9. б 10. в 11. б в
|
Задание 2 1. Стержневая 2. Мочковатая
|
Задание3
В Д
|
1. б 2. а 3. в 4. в
|
5. а, б 6. в 7. б 8. в 9. б
|
Задание 2
В Д
|
Контрольная работа за 3 четверть.
Биология 7 класс.
Достаточный уровень.
Задание 1.
1. Двудольные
растения отличаются от однодольных:
а) по форме листа
б) имеют параллельное жилкование
в)
имеют сетчатое жилкование.
2. К двудольным растениям
относят:
а) паслён и горох
б) картофель и пшеница
в) баклажан и перец
3. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему
б) стержневую корневую систему
в) боковые или придаточные корни
4.Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:
а)
одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным
жилкованием
б) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование
листьев
в) корень, побег, цветок и плоды
5.
Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к
семейству:
а)
розоцветных
б) лилейных
в) бобовых
6. Томаты, баклажаны относят к семейству:
а) бобовых
б) розоцветных
в)
пасленовых
7. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а на
корнях имеются клубеньковые бактерии, относят к семейству:
а) бобовых
б) розоцветных
в) пасленовых
8.Большинство лилейных растений, это:
а) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
б) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
в)
многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
9. К какому классу и семейству относят ландыш майский?
а) класс однодольные, семейство злаковые
б) класс двудольные, семейство паслёновые
в)
класс однодольные, семейство лилейные
10. К кормовым бобовым
растениям относят:
а) белену, табак
б) клевер, люпин
в) тимофеевка, мятлик
11.К злаковым культурам относят:
а) Помидоры, картофель
б) Лук, чеснок
в) Пшеницу, ячмень, рожь
12. К семейству паслёновых относят:
а) Помидоры, картофель, баклажан
б) Лук, чеснок
в) Пшеницу, ячмень, рожь
13. Какое в России самое популярное паслёновое пищевое растение, было завезено Петром I:
а) Помидор
б) Баклажан
в) Картофель
14. К семейству розоцветных относят:
а) Шиповник, абрикос, персик, черешню
б) Лук, чеснок
в) Пшеницу, ячмень, рожь
15. Биологические особенности у перца и баклажана:
а) засухоустойчивые, теплолюбивые
б) влаголюбивые, теплолюбивые, светолюбивые
16. Сколько лепестков венчика у бобовых:
а) четыре
б) пять
в) шесть
Задание 2
Вставьте пропущенные слова. Листья разных растений имеют разное жилкование:
а) _______________
б) _______________
в) _______________
Задание 3.
Запишите общие признаки злаковых растений:
Корневая система –
Стебель –
Листья –
Соцветие –
Цветок (формула) –
Плод –
Семя -
Контрольная работа за 3 четверть.
Биология 7 класс.
Минимальный уровень.
Задание1.
1. Двудольные
отличаются от однодольных:
а) по форме листа
б) имеют параллельное жилкование
в)
имеют сетчатое жилкование.
2. К двудольным растениям
относят:
а) паслён и горох
б) картофель и пшеница
в) баклажан и перец
3. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему
б) стержневую корневую систему
в) боковые или придаточные корни
4.Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:
а)
одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным
жилкованием
б) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование
листьев
в) корень, побег, цветок и плоды
5.
Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к
семейству:
а)
розоцветных
б) лилейных
в) бобовых
6. Томаты, баклажаны относят к семейству:
а) бобовых
б) розоцветных
в)
пасленовых
7. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а на
корнях имеются клубеньковые бактерии, относят к семейству:
а) бобовых
б) розоцветных
в) пасленовых
8. К семейству паслёновых относят:
а) Помидоры, картофель, баклажан
б) Лук, чеснок
в) Пшеницу, ячмень, рожь
9. Какое в России самое популярное паслёновое пищевое растение, было завезено Петром I:
а) Помидор
б) Баклажан
в) Картофель
10. К семейству розоцветных относят:
а) Шиповник, абрикос, персик, черешню
б) Лук, чеснок
в) Пшеницу, ячмень, рожь
11. Биологические особенности у перца и баклажана:
а) засухоустойчивые, теплолюбивые
б) влаголюбивые, теплолюбивые, светолюбивые
Задание 2
Вставьте пропущенные слова. Листья разных растений имеют разное жилкование:
а) _______________
б) _______________
в) _______________
3четверть
Ключ –достаточный уровень
|
Задание 1. 1. в 2. а в 3. б 4. б 5. в 6. в 7. а 8. а 9. в 10. б 11. в 12. в 13. в 14. а 15. б 16. б
|
Задание 2. Сетчатое Параллельное Дуговое
|
Задание 3. мочковатая соломина с параллельным жилкованием колос метелка початок Ч3Л3Т3П1 зерновка 1 семядоля |
Ключ – минимальный уровень
|
Задание 1. 1. в 2. а в 3. б . 4. б 5. в 6. в 7. а 8. а 9. в 10.а 11.б
|
Задание 2. Сетчатое Параллельное Дуговое
|
Контрольные тесты по биологии за 4 четверть.
Достаточный уровень
7 класс.
1. По каким общим признакам растения семейства розоцветных и растения семейства пасленовых объединяют в один класс?
а) по типу корневой системы
б) по жилкованию листьев
в) по количеству семядолей у зародыша
2.
У сложноцветных плод:
а) зерновка
б) семянка
в) костянка
3. Сложноцветным соответствует соцветие:
а) корзинка
б) одиночные цветки
в) зонтик
4. Как называется плод подсолнечника
а)
боб
б) семянка
в) костянка
5. К многолетним сложноцветным растениям относят:
а) календулу и бархатцы
б) петунию и душистый табак
в) георгин и маргаритка
6. К органическим
удобрениям относят:
а) навоз
б) золу
в) минеральные соли
7. Плодовое тело гриба образовано:
а)
ножкой и шляпкой гриба
б) ножкой гриба и грибницей
в)
грибницей
8. К трубчатым грибам относят:
а) сыроежки и рыжики
б) подосиновик и подберёзовик
9. Грибы размножаются:
а) отростками
б) корнями
в)
спорами
10. Какими грибами можно
отравиться:
а) опятами
б) ложными опятами
в) ложной лисичкой
Задание 2.
Заполни пропуски в схеме.
Однодольные растения Двудольные растения
семя с одной семядолей ____________________
______________________ стержневая корневая система
______________________ жилкование листьев сетчатое
Задание 3.
Заполни таблицу .
|
Семейство Паслёновые |
Семейство Розоцветные |
Семейство Бобовые |
Семейство Сложноцветные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова для справок: баклажан, шиповник, горох, соя, одуванчик, георгин, фасоль, томат, картофель, яблоня, вишня, ромашка.
4 четверть
Ключ - 1 вариант
|
1. а б 2. б 3. а 4. б 5. в 6. а 7. а 8. б 9. в 10. б в |
Ключ – 2 вариант 1. а б 2. а 3. б 4. в 5. а 6. б 7. в 8. б в
|
Контрольные тесты по биологии за 4 четверть.
Минимальный уровень.
7 класс.
1. По каким общим признакам растения семейства розоцветных и растения семейства пасленовых объединяют в один класс?
а) по типу корневой системы
б) по жилкованию листьев
в) по количеству семядолей у зародыша
2. Сложноцветным соответствует соцветие:
а) корзинка
б) одиночные цветки
в) зонтик
3. Как называется плод подсолнечника
а)
боб
б) семянка
в) костянка
4.
К многолетним сложноцветным растениям относят:
а)
календулу и бархатцы
б) петунию и душистый табак
в) георгин и маргаритка
5. Плодовое тело гриба образовано:
а)
ножкой и шляпкой гриба
б) ножкой гриба и грибницей
в)
грибницей
6. К трубчатым грибам относят:
а) сыроежки и рыжики
б) подосиновик и подберёзовик
7. Грибы размножаются:
а) отростками
б) корнями
в) спорами
8. Какими грибами можно отравиться:
а) опятами
б) ложными опятами
в) ложной лисичкой
Задание 2. Заполни таблицу .
|
Семейство Паслёновые |
Семейство Розоцветные |
Семейство Бобовые |
Семейство Сложноцветные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слова для справок: баклажан, шиповник, горох, соя, одуванчик, георгин, фасоль, томат, картофель, яблоня, вишня, ромашка.
Контрольная работа за учебный год
Биология 7 класс.
Достаточный уровень
1. Какое из растений ядовитое:
а) ландыш
б) тюльпан
в) лилия
2. Корневая система у злаковых:
а) стержневая
б) мочковатая
3. К злаковым относятся:
а) ячмень, овёс, пшеница
б) лук, овёс, чеснок
в) кукуруза, томат, овёс
4. Какое жилкование листьев лилейных:
а) сетчатое
б) параллельное
в) дуговое
5. Корневая система у паслёновых:
а) стержневая
б) мочковатая
6. Какое жилкование листьев паслёновых:
а) параллельное
б) сетчатое
7. Овощные паслёновые:
а) душистый табак
б) паслён
в) баклажан
8. Биологические особенности у перца и баклажана:
а) засухоустойчивые, теплолюбивые
б) влаголюбивые, теплолюбивые, светолюбивые
9. Сколько лепестков венчика у бобовых:
а) четыре
б) пять
в) шесть
10. К какой группе растений относится петуния:
а) лилейные
б) бобовые
в) паслёновые
11. Корневая система у розоцветных:
а) мочковатая
б) стержневая
12. Биологические особенности вишни:
а) влаголюбивая, теплолюбивая, светолюбивая
б) морозостойкая, светолюбивая, засухоустойчивая
13. Как называется плод персика и абрикоса?
а) зерновка
б) костянка
в) ягода
14. Какую роль играют бактерии в жизни человека?
а) положительную
б) отрицательную
в) положительную и отрицательную
Задание 2
1. Запиши основные органы цветкового растения.
2. Цветок состоит из цветоножки, чашелистиков…………….(закончите предложение)
3. Опыление – это перенос пыльцы………… (закончите предложение)
4. Растения опыляются с помощью: ветра; насекомых; человека? (выбери и запиши правильный ответ)
5. Запиши по три примера сухих и сочных плодов.
Сухие Сочные
Контрольная работа за учебный год
Биология 7 класс.
Минимальный уровень
1. Какое из растений ядовитое:
а) ландыш
б) тюльпан
в) лилия
2. Корневая система у злаковых:
а) стержневая
б) мочковатая
3. К злаковым относятся:
а) ячмень, овёс, пшеница
б) лук, овёс, чеснок
в) кукуруза, томат, овёс
4. Какое жилкование листьев лилейных:
а) сетчатое
б) параллельное
в) дуговое
5. Корневая система у паслёновых:
а) стержневая
б) мочковатая
6. Какое жилкование листьев паслёновых:
а) параллельное
б) сетчатое
7. Овощные паслёновые:
а) душистый табак
б) паслён
в) баклажан
8. Биологические особенности у перца и баклажана:
а) засухоустойчивые, теплолюбивые
б) влаголюбивые, теплолюбивые, светолюбивые
9. Сколько лепестков венчика у бобовых:
а) четыре
б) пять
в) шесть
10. К какой группе растений относится петуния:
а) лилейные
б) бобовые
в) паслёновые
Задание 2
|
Учебный год Ключ – достаточный уровень
1. а 2. б 3. а 4. б в 5. а 6. б 7. в 8. б 9. б 10. в 11. б 12. б 13. б 14. в
|
Ключ – минимальный уровень
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.