Рабочая программа по биологии для обучающихся с ОВЗ 9 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по биологии для обучающихся с ОВЗ 9 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
02.03.2020
Рабочая программа по биологии для обучающихся с ОВЗ 9 класс
КТП по биологии 9 б.docx

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с             ограниченными возможностями здоровья»

 

Утверждаю:

Пр. № 104

М.М.Анисимова

« 02 » 09. 2019 г.

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по    УВР ____________

« 30 » 08. 2019 г.

 

 

Принята на

Педагогическом совете

протокол №5

от 30.08.2019г.

Рассмотрено на

заседании МО          « 30 »08.19г.

Протокол №4

От 30.08.2019 г.

Председатель МО

 

 

 

Рабочая учебная программа

 

«Биология»

 

для обучающихся 9-б класса

на 2019 – 2020 уч. год.

 

                          

 

 

 

                         

 

 

 

 

    Программу составила:

                                 учитель Новичкова Е.В.

высшая категория

 

 

 

 

                                                            д.Чёрное

                                                                        2019

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Основа содержания обучения данному предмету:

 

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);

 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);

Учебный план СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выделяет на изучение биологии в 9 классе по 2 ч. в неделю, в течение всего учебного года.

УМК для специальных(коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МО и Н РФ от 24.12.2010г № 2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Основными задачами преподавания биологии в 9 классе являются:

 сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье;

 привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

В процессе знакомства с организмом человека у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, учащиеся учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.

Содержание учебного предмета

Введение.

Роль и место человека в природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья.

Общий обзор организма человека.

Общее знакомство с организмом человека. Клетка. Краткие сведения о строении клеток. Химический состав клетки. Ткани человека, краткие сведения о строении. Органы и системы органов.

Опора тела и движение.

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Кровь и кровообращение.

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови  по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему – на весь организм). Лабораторные работы: «Микроскопическое строение крови»; «Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений».

Дыхание.

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Пищеварение.

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заболеваний.

Почки.

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа.

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система.

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств.

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения, строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Охрана здоровья человека  в Российской Федерации.

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потери трудоспособности.

Требования к предметному уровню достижений обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-названия, строение и расположение основных органов организма человека;

-элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

-влияние физических нагрузок на организм;

-вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

-основные санитарно-гигиенические правила.
Обучающиеся должны уметь:

-применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

-соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по биологии

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

по факту

«Введение»

.

Роль и место человека в природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья.

1

03.09.

.

«Общий обзор организма человека»

 

Общее знакомство с организмом человека. Клетка.

1

04.09.

 

 

Краткие сведения о строении клеток человека. Химический состав клетки.

1

10.09.

 

.

Ткани человека. Краткие сведения о строении тканей человека.

1

11.09.

 

 

Органы. Системы органов.

1

17.09.

 

«Опора тела и движение»

 

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

1

18.09.

 

 

Скелет человека (скелет головы).

1

24.09.

 

 

Скелет человека (скелет туловища).

1

25.09.

 

 

Скелет человека (скелет верхних конечностей).

1

01.10.

 

 

Скелет человека (скелет нижних конечностей).

1

02.10.

 

 

Соединения костей (подвижное и неподвижное).

1

08.10.

 

 

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

09.10.

 

 

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц.

1

15.10.

 

 

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

16.10.

 

 

Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

2

22,23.

10.

 

«Кровь и кровообращение»

 

Значение крови и кровообращения.

1

05.11.

 

 

Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

1

06.11.

 

 

Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови».

1

12.11.

 

 

Органы кровообращения: сердце и сосуды.

1

13.11.

 

 

Большой круг кровообращения.

1

19.11.

 

 

Малый круг кровообращения.

1

20.11.

 

 

Сердце, его строение и работа.

1

26.11.

 

 

Движение крови по сосудам.

1

27.11

 

 

Пульс.

1

03.12

 

 

Лабораторная работа «Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений».

1

04.12.

 

 

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

1

10.12.

 

 

Первая помощь при кровотечениях.

2

11,17.

12.

 

 

Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему – на весь организм).

1

18.12

 

 

Контрольная работа. Защита рефератов.

2

24, 25.12

 

«Дыхание»

 

Значение дыхания.

1

14.01.

 

 

Органы дыхания, их строение и функции.

1

15.01.

 

 

Голосовой аппарат.

1

21.01.

 

 

Газообмен в лёгких и тканях.

1

22.01.

 

 

Болезни, передающиеся через воздух.

1

28.01.

 

 

Гигиена органов дыхания.

1

29.01.

 

 

Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

2

04,05.

02.

 

«Пищеварение»

 

Значение пищеварения.

1

11.02.

 

 

Питательные вещества и витамины.

1

12.02.

 

 

Пищевые продукты.

1

18.02.

 

 

Органы пищеварения.

1

19.02.

 

 

Пищеварение в ротовой полости.

1

25.02.

 

 

Пищеварение в желудке.

1

26.02.

 

 

Пищеварение в кишечнике.

1

03.03.

 

 

Всасывание питательных веществ в кровь.

1

04.03.

 

 

Гигиена питания.

1

10.03.

 

 

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений.

1

11.03.

 

 

Предупреждение глистных заболеваний.

1

17.03.

 

 

Защита рефератов.

1

18.03

 

«Почки»

 

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме.

1

31.03.

 

 

Предупреждение почечных заболеваний.

1

01.04.

 

«Кожа»

 

Кожа человека и её значение как органа защиты организма, осязания, выделения и терморегуляции.

1

07.04.

 

 

Закаливание организма.

1

08.04.

 

 

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.

1

14.04.

 

 

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

1

15.04.

 

«Нервная система»

 

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).

1

21.04.

 

 

Гигиена умственного труда.

1

22.04.

 

 

Сон и его значение.

1

28.04.

 

 

Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

1

29.04.

 

«Органы чувств»

 

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения.

1

05.05.

 

 

Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

1

06.05.

 

 

Органы обоняния и вкуса.

1

13.05.

 

«Охрана здоровья человека в РФ»

 

Система здравоохранения в РФ.

Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха.

1

19.05.

 

 

Промежуточная  аттестация за год.

1

20.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка. Основа содержания обучения данному предмету:

Пояснительная записка. Основа содержания обучения данному предмету:

Отрицательное влияние никотина на органы дыхания

Отрицательное влияние никотина на органы дыхания

Тематическое планирование по биологии № урока

Тематическое планирование по биологии № урока

Контрольная работа. Защита рефератов

Контрольная работа. Защита рефератов

Система здравоохранения в РФ.

Система здравоохранения в РФ.
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку