Рабочая программа по чтению 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по чтению 1 класс
Иконка файла материала рп по чтению 1 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по литературному чтению для 1 класса В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько, Л. Ф. Климановой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько, Л. Ф. Климановой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности .

Освоение программного материала по литературному чтению в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

-первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

-осознание роли языка и речи в жизни людей;

-умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 -ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1) регулятивных:

-формулировать учебную задачу урока в группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-составлять план работы по решению учебной задачи урока в группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;

-анализировать причины успеха/неуспеха;

2) познавательных:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

3) коммуникативных:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

- в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-находить заглавие текста, называть автора произведения;

-различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

-знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

-оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;

-узнавать сюжет по иллюстрациям;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать

-выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и

-целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- читать по ролям литературное произведение;

-отличать прозаический текст от поэтического.

Согласно учебному плану школы на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год, из расчета 4 часа в неделю (33 учебных недели).

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Добукварный период  

15

Букварный период  

58

Послебукварный период                                                                                                

18

Жили-были буквы

6

Сказки, загадки, небылицы

7

Апрель, апрель! Звенит капель

5

И в шутку и всерьез

6

Я и мои друзья

7

О братьях наших меньших

9

Итого

132

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Добукварный период   (15 часов)

 

 

1

1

«Азбука» — первая учебная книга 

 

 

2

2

Речь устная и письменная

 

 

3

3

 Предложение и слово 

 

 

4

4

 Слово и слог

 

 

5

5

 Слог и ударение

 

 

6

6

Слова и звуки в нашей речи

 

 

7

7

Слова и звуки в нашей речи

 

 

8

8

Деление слова на слоги

 

 

9

9

Слог – слияние

 

 

10

10

Гласный звук [ а], буквы А, а

 

 

11

11

Гласный звук [ о], буквы О, о

 

 

12

12

Гласный звук [ и], буквы И, и

 

 

13

13

Гласный звук [ ы], буква ы

 

 

14

14

Гласный звук [ у], буквы У, у

 

 

15

15

Гласные звуки и буквы

 

 

 

 

Букварный период   (58 часов)

 

 

16

1

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

 

 

17

2

Согласные звуки [с], [с,],

буквы С, с

 

 

18

3

 Чтение слов с изученными буквами

 

 

19

4

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

 

 

20

5

Чтение слов с изученными буквами

 

 

21

6

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

 

 

22

7

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

 

 

23

8

Чтение слов с изученными буквами

 

 

24

9

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

 

 

25

10

Чтение слов с изученными буквами

 

 

26

11

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

 

 

27

12

 Чтение слов с изученными буквами

 

 

28

13

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в 

 

 

29

14

Чтение слов с изученными буквами

 

 

30

15

Гласные буквы Е, е

 

 

31

16

 Чтение слов с изученными буквами

 

 

32

17

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

 

 

33

18

Закрепление и обобщение материала 

 

 

34

19

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

 

 

35

20

Чтение слов и предложений с изученными буквам

 

 

36

21

Обобщение изученного о буквах и звуках

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

36 часов

 

1

21

 Согласные звуки  [з], [з,], буквы З, з

 

 

2

22

Закрепление и обобщение материала

 

 

3

23

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

 

 

4

24

Сопоставление букв Б – П

 

 

5

25

 Чтение текстов с изученными буквами

 

 

6

26

 Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

 

 

7

27

 Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах

 

 

8

28

 Гласные буквы Я, я

 

 

9

29

 Гласные буквы Я, я.

 

 

10

30

Чтение текстов с изученными буквами

 

 

11

31

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

 

 

12

32

Смысловая связь слов в предложении

 

 

13

33

 Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч

 

 

14

34

Буква Ч

 

 

15

35

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного 

 

 

16

36

Ь как показатель мягкости согласных звуков

 

 

17

37

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

 

 

18

38

 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

 

 

19

39

 Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

 

 

20

40

Буквы Ж,ж, сочетания жи – ши

 

 

21

41

 Гласные буквы Ё,ё

 

 

22

42

 Гласные буквы Ё,ё

 

 

23

43

Звук [ј,], буквы Й, й

 

 

24

44

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х

 

 

25

45

Закрепление знаний о буквах Х,х

 

 

26

46

Чтение текстов морально-этического характера

 

 

27

47

Гласные буквы Ю,ю

 

 

28

48

Буквы Ю, ю

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

28 часов

 

 

 

Итого в 1-ом полугодии:

64 часа

 

1

49

 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

 

 

2

50

 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

 

 

3

51

 Гласный звук [э], буквы Э, э

 

 

4

52

Гласный звук [э], буквы Э, э

 

 

5

53

 Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

 

 

6

54

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

 

 

7

55

 Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф

 

 

8

56

Чтение слов с изученными буквами

 

 

9

57

Мягкий и твердый разделительные знаки

 

 

10

58

Русский алфавит

 

 

 

 

Послебукварный период (18 часов)

 

 

11

1

С. Маршак «Как хорошо уметь читать»,

В. Берестов «Читалочка»

 

 

12

2

Е. Чарушин «Как мальчик

Женя  научился говорить букву «р»»

 

 

13

3

К. Ушинский «Наше Отечество»

 

 

14

4

В.Крупин «Первоучители славянские»

 

 

15

5

В.Крупин «Первый букварь»

 

 

16

6

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне»

 

 

17

7

Рассказы Л.Н. Толстого

 

 

18

8

Рассказы К.Д. Ушинского

 

 

19

9

К.И.Чуковский «Телефон»

 

 

20

10

К.И. Чуковский «Путаница»

 

 

21

11

В.Бианки «Первая охота»

 

 

22

12

Стихотворения С.Я. Маршака

 

 

23

13

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

 

 

24

14

 Сравнение стихов и рассказов

 

 

25

15

С.В. Михалков «Котята». Весёлые стихи  Б.Заходера «Два и три»

 

 

26

16

Весёлые стихи В.  Берестова

 

 

27

17

Проект «Живая азбука»

 

 

28

18

Проверка техники чтения

 

 

 

 

Жили-были буквы (6 часов)

 

 

29

1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

 

 

30

2

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

 

 

31

3

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

 

 

32

4

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

 

 

33

5

Проект  «Буквы – герои  сказок»

 

 

34

6

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

 

 

 

 

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

 

 

35

1

Е. Чарушин «Теремок»

 

 

36

2

Е. Чарушин «Теремок»

 

 

 

 

Итого в III четверти: 36 часов

 

 

1

3

Русская  народная  сказка «Рукавичка»

 

 

2

4

Русская  народная  сказка «Рукавичка»

 

 

3

5

Загадки, песенки

 

 

4

6

Русские народные потешки

 

 

5

7

Обобщение по разделу «Узнай сказку»

 

 

 

 

Апрель, апрель! Звенит капель

 ( 5 часов)

 

 

6

1

А. Плещеев  «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка промчалась…»

 

 

7

2

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

 

 

8

3

И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?»

 

 

9

4

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель»

 

 

10

5

Проект «Люблю весну!»

 

 

 

 

И в шутку и всерьез (6 часов)

 

 

11

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

 

 

12

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

 

 

13

3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

 

 

14

4

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник»

 

 

15

5

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

 

 

16

6

Проект «Наш класс - дружная  семья»

 

 

 

 

Я и мои друзья(7 часов)

 

 

17

1

Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

 

 

18

2

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

 

 

19

3

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»

 

 

20

4

И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так  защитник»

 

 

21

5

Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день»

 

 

22

6

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

 

 

23

7

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

 

 

 

 

О братьях наших меньших(9 часов)

 

 

24

1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф  «Кто любит собак»

 

 

25

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

 

 

26

3

И. Токмакова «Купите собаку»

 

 

27

4

С. Михалков «Важный совет»

 

 

28

5

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

 

 

29

6

В. Берестов «Лягушата», Д. Хармс «Храбрый ёж»

 

 

30

7

 Н. Сладков «Лисица и Ёж»

 

 

31

8

Обобщающий урок «О братьях наших меньших»

 

 

32

9

Заключительный урок по теме  «Мои любимые сказки»

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

32 часа

 

 

 

Итого во II-ом полугодии:

68 часов

 

 

 

Всего:

132 часа

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Литературное чтение. 1-4 классы. – Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Русская азбука.1класс: учебник для общеобразовательных организаций. В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько - Москва: Издательство «Просвещение», 2017

Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2014; в дух частях

Литература для учащихся

Русская азбука.1класс: учебник для общеобразовательных организаций. В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько - Москва: Издательство «Просвещение», 2017

Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2014; в дух частях

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по литературному чтению, компьютер

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru