Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по литературному чтению для 1 класса В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько, Л. Ф. Климановой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько, Л. Ф. Климановой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности .
Освоение программного материала по литературному чтению в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
-первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
-осознание роли языка и речи в жизни людей;
-умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
-формулировать учебную задачу урока в группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
-составлять план работы по решению учебной задачи урока в группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;
-анализировать причины успеха/неуспеха;
2) познавательных:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
3) коммуникативных:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
- в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
-составлять устный рассказ по картинке;
-заучивать наизусть небольшие стихотворения;
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
-находить заглавие текста, называть автора произведения;
-различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
-знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
-оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
-узнавать сюжет по иллюстрациям;
-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать
-выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и
-целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
-создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- читать по ролям литературное произведение;
-отличать прозаический текст от поэтического.
Согласно учебному плану школы на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год, из расчета 4 часа в неделю (33 учебных недели).
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Добукварный период |
15 |
Букварный период |
58 |
Послебукварный период |
18 |
Жили-были буквы |
6 |
Сказки, загадки, небылицы |
7 |
Апрель, апрель! Звенит капель |
5 |
И в шутку и всерьез |
6 |
Я и мои друзья |
7 |
О братьях наших меньших |
9 |
Итого |
132 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Добукварный период (15 часов) |
|
|
1 |
1 |
«Азбука» — первая учебная книга |
|
|
2 |
2 |
Речь устная и письменная |
|
|
3 |
3 |
Предложение и слово |
|
|
4 |
4 |
Слово и слог |
|
|
5 |
5 |
Слог и ударение |
|
|
6 |
6 |
Слова и звуки в нашей речи |
|
|
7 |
7 |
Слова и звуки в нашей речи |
|
|
8 |
8 |
Деление слова на слоги |
|
|
9 |
9 |
Слог – слияние |
|
|
10 |
10 |
Гласный звук [ а], буквы А, а |
|
|
11 |
11 |
Гласный звук [ о], буквы О, о |
|
|
12 |
12 |
Гласный звук [ и], буквы И, и |
|
|
13 |
13 |
Гласный звук [ ы], буква ы |
|
|
14 |
14 |
Гласный звук [ у], буквы У, у |
|
|
15 |
15 |
Гласные звуки и буквы |
|
|
|
|
Букварный период (58 часов) |
|
|
16 |
1 |
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н |
|
|
17 |
2 |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с |
|
|
18 |
3 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
19 |
4 |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к |
|
|
20 |
5 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
21 |
6 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т |
|
|
22 |
7 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т |
|
|
23 |
8 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
24 |
9 |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л |
|
|
25 |
10 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
26 |
11 |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р |
|
|
27 |
12 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
28 |
13 |
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в |
|
|
29 |
14 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
30 |
15 |
Гласные буквы Е, е |
|
|
31 |
16 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
32 |
17 |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п |
|
|
33 |
18 |
Закрепление и обобщение материала |
|
|
34 |
19 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м |
|
|
35 |
20 |
Чтение слов и предложений с изученными буквам |
|
|
36 |
21 |
Обобщение изученного о буквах и звуках |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
36 часов |
|
1 |
21 |
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з |
|
|
2 |
22 |
Закрепление и обобщение материала |
|
|
3 |
23 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б |
|
|
4 |
24 |
Сопоставление букв Б – П |
|
|
5 |
25 |
Чтение текстов с изученными буквами |
|
|
6 |
26 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д |
|
|
7 |
27 |
Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах |
|
|
8 |
28 |
Гласные буквы Я, я |
|
|
9 |
29 |
Гласные буквы Я, я. |
|
|
10 |
30 |
Чтение текстов с изученными буквами |
|
|
11 |
31 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г |
|
|
12 |
32 |
Смысловая связь слов в предложении |
|
|
13 |
33 |
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч |
|
|
14 |
34 |
Буква Ч |
|
|
15 |
35 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного |
|
|
16 |
36 |
Ь как показатель мягкости согласных звуков |
|
|
17 |
37 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш |
|
|
18 |
38 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш |
|
|
19 |
39 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
|
|
20 |
40 |
Буквы Ж,ж, сочетания жи – ши |
|
|
21 |
41 |
Гласные буквы Ё,ё |
|
|
22 |
42 |
Гласные буквы Ё,ё |
|
|
23 |
43 |
Звук [ј,], буквы Й, й |
|
|
24 |
44 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х |
|
|
25 |
45 |
Закрепление знаний о буквах Х,х |
|
|
26 |
46 |
Чтение текстов морально-этического характера |
|
|
27 |
47 |
Гласные буквы Ю,ю |
|
|
28 |
48 |
Буквы Ю, ю |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
28 часов |
|
|
|
Итого в 1-ом полугодии: |
64 часа |
|
1 |
49 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
|
|
2 |
50 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
|
|
3 |
51 |
Гласный звук [э], буквы Э, э |
|
|
4 |
52 |
Гласный звук [э], буквы Э, э |
|
|
5 |
53 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ |
|
|
6 |
54 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ |
|
|
7 |
55 |
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф |
|
|
8 |
56 |
Чтение слов с изученными буквами |
|
|
9 |
57 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
|
|
10 |
58 |
Русский алфавит |
|
|
|
|
Послебукварный период (18 часов) |
|
|
11 |
1 |
С. Маршак «Как хорошо уметь читать», В. Берестов «Читалочка» |
|
|
12 |
2 |
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» |
|
|
13 |
3 |
К. Ушинский «Наше Отечество» |
|
|
14 |
4 |
В.Крупин «Первоучители славянские» |
|
|
15 |
5 |
В.Крупин «Первый букварь» |
|
|
16 |
6 |
А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» |
|
|
17 |
7 |
Рассказы Л.Н. Толстого |
|
|
18 |
8 |
Рассказы К.Д. Ушинского |
|
|
19 |
9 |
К.И.Чуковский «Телефон» |
|
|
20 |
10 |
К.И. Чуковский «Путаница» |
|
|
21 |
11 |
В.Бианки «Первая охота» |
|
|
22 |
12 |
Стихотворения С.Я. Маршака |
|
|
23 |
13 |
М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» |
|
|
24 |
14 |
Сравнение стихов и рассказов |
|
|
25 |
15 |
С.В. Михалков «Котята». Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три» |
|
|
26 |
16 |
Весёлые стихи В. Берестова |
|
|
27 |
17 |
Проект «Живая азбука» |
|
|
28 |
18 |
Проверка техники чтения |
|
|
|
|
Жили-были буквы (6 часов) |
|
|
29 |
1 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» |
|
|
30 |
2 |
С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет» |
|
|
31 |
3 |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
|
|
32 |
4 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
|
|
33 |
5 |
Проект «Буквы – герои сказок» |
|
|
34 |
6 |
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». |
|
|
|
|
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
|
|
35 |
1 |
Е. Чарушин «Теремок» |
|
|
36 |
2 |
Е. Чарушин «Теремок» |
|
|
|
|
Итого в III четверти: 36 часов |
|
|
1 |
3 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
|
|
2 |
4 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
|
|
3 |
5 |
Загадки, песенки |
|
|
4 |
6 |
Русские народные потешки |
|
|
5 |
7 |
Обобщение по разделу «Узнай сказку» |
|
|
|
|
Апрель, апрель! Звенит капель ( 5 часов) |
|
|
6 |
1 |
А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка промчалась…» |
|
|
7 |
2 |
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» |
|
|
8 |
3 |
И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?» |
|
|
9 |
4 |
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель» |
|
|
10 |
5 |
Проект «Люблю весну!» |
|
|
|
|
И в шутку и всерьез (6 часов) |
|
|
11 |
1 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» |
|
|
12 |
2 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» |
|
|
13 |
3 |
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» |
|
|
14 |
4 |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник» |
|
|
15 |
5 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» |
|
|
16 |
6 |
Проект «Наш класс - дружная семья» |
|
|
|
|
Я и мои друзья(7 часов) |
|
|
17 |
1 |
Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» |
|
|
18 |
2 |
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» |
|
|
19 |
3 |
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» |
|
|
20 |
4 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник» |
|
|
21 |
5 |
Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день» |
|
|
22 |
6 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
|
|
23 |
7 |
Обобщение по теме «Я и мои друзья» |
|
|
|
|
О братьях наших меньших(9 часов) |
|
|
24 |
1 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» |
|
|
25 |
2 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» |
|
|
26 |
3 |
И. Токмакова «Купите собаку» |
|
|
27 |
4 |
С. Михалков «Важный совет» |
|
|
28 |
5 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка» |
|
|
29 |
6 |
В. Берестов «Лягушата», Д. Хармс «Храбрый ёж» |
|
|
30 |
7 |
Н. Сладков «Лисица и Ёж» |
|
|
31 |
8 |
Обобщающий урок «О братьях наших меньших» |
|
|
32 |
9 |
Заключительный урок по теме «Мои любимые сказки» |
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
32 часа |
|
|
|
Итого во II-ом полугодии: |
68 часов |
|
|
|
Всего: |
132 часа |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Литературное чтение. 1-4 классы. – Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Русская азбука.1класс: учебник для общеобразовательных организаций. В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько - Москва: Издательство «Просвещение», 2017
Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2014; в дух частях
Литература для учащихся
Русская азбука.1класс: учебник для общеобразовательных организаций. В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько - Москва: Издательство «Просвещение», 2017
Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В – Москва: Издательство «Просвещение», 2014; в дух частях
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по литературному чтению, компьютер
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.