Рабочая программа по чтению 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 4 класс

Оценка 4.6
docx
11.06.2021
Рабочая программа по чтению 4 класс
Рабочая программа.docx

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Успешное чтение»

4 класс

Пояснительная записка

              ФГОС начального общего образования заявляет деятельность ведущим направлением школьного образования.

               Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Успешное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования на основе примерной программы внеурочной деятельности авторов Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова.

                Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе ее реализации происходит обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся.

 

                Цель программы:

                                 Обще - интеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем)  деятельности в процессе чтения.

 

Задачи программы:

v  познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения;

v  формировать умение  читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;

v  совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

v  развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

v  обеспечение усвоения ряда понятий технологии: «прогнозирование», «комментированное чтение» и др.;

v  воспитывать в детях любовь к добру. К бескорыстным поступкам природе, науке, искусству;

v  учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

 

     Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей, снижение их  уровня грамотности.

Проблемы чтения ныне встали в один ряд с задачами развития российской национальной культуры.

 

Общая характеристика технологии продуктивного чтения.

         Программа ориентирована на овладение учащимися технологии продуктивного чтения, в процессе усвоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению.

          Этапы продуктивного чтения:

- подготовка детей к чтению;

- первичное чтение;

- работа с текстом после чтения.

            Виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная.

 

     Программа рассчитана на 34 часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий в режиме второй половины дня образовательного учреждения со школьниками 3 класса 1 раз в неделю. Срок реализации 1 год.

 

Ожидаемые результаты

     Личностные:

§  умение осознавать и определять сои эмоции;

§  умение определять эмоции других людей, сопереживать им;

§  умение воспринимать красоту природы, бережного отношения к ней;

§  любовь и уважение к отечеству, его языку, культуре;

§  понимание ценности семьи;

§  интерес к чтению;

§  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

§  этические чувства, как регуляторы морального поведения;

                                            Метапредметные:

§  самостоятельно формулировать тему и цели занятий; составлять план решения проблемы с учителем; работать по плану;

§  извлекать информацию, перерабатывать ее, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения; пользоваться словарями;

§  оформлять свои мысли;

§  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные:

§  воспринимать тексты на слух в исполнении учителя и учащихся;

§  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

§  самостоятельно работать с текстом;

§  пересказывать текст; составлять рассказ-характеристику героя;

§  высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

§  видеть в тексте художественном эпитеты, сравнения, олицетворения;

                                          Основные разделы программы

v  Настоящий читатель

v  Технология продуктивного чтения

v  Проект «Дружим с книгой»

                                      Содержание разделов программы:

1.       Кого называют настоящим читателем? Любимая книга. Ее части.

Экскурсия в библиотеку. Члены семьи – собиратели книг.

Писатели и их книги. Чтение, получение информации.

Творческая работа.

2.       Технология чтения: чтение до чтения, чтение во время чтения, чтение после чтения.

3.       Работа над проектом.

(Обсуждение темы, участие и помощь родителей, составление плана работы,  подготовка проекта, защита)

 

 

Календарно – тематическое планирование занятий (34 часа)

1.       Какой читатель? Моя любимая книга.

2.       Надо много читать.

3.       Быстрое чтение.

4.       Твое представление о настоящем читателе.

5.       3 шага при чтении: до чтения, во время чтения и после чтения.

6.       Эмоции и чувства при чтении стихов.

7.       Работа с текстом Г. Николаевой «Ливень»

8.       Работа с текстом Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета»

9.       Работа с текстом К. Ушинского «Гнездо ласточки»

10.   Работа с текстом по материалам энциклопедии «Хочу все знать»

11.   Работа с текстом  А. Бострома «Кошка и еж»

12.   Работа с текстом С. Аксакова «Глубокая осень»

13.   Работа с текстом И. Соколова-Микитова «В русском лесу»

14.   Работа с текстом Р. Киплинга «Про Слоненка»

15.   Работа с текстом по материалам энциклопедии «Хочу все знать»

16.   Экскурсия в библиотеку.

17.   Работа с текстом А. Тихонова «Колибри»

18.   Работа с текстом по материалам энциклопедии «Хочу все знать»

19.   Работа с текстом И. Соколова-Микитова «Золотая осень»

20.   Работа с текстом К.Ушинского «Четыре желания»

21.    Работа с текстом по материалам энциклопедии «Хочу все знать»

22.   Работа с текстом  Э. Бауэру «Жираф»

23.   Работа с текстом С. Михалкова «Жадный заяц»

24.   Работа с текстом  И. Соколова-Микитова «Рябина»

25.   Работа с текстом Н. Дудникова.

26.    Работа с текстом по материалам энциклопедии «Хочу все знать»

27.   Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»

28.   Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

29.   Работа с текстом С.Михалкова «Просчитался»

30.   Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

31.   Работа с текстом Г. Скребицкого.

32.   Работа с текстом П.Молчанова «Необычная рыбалка»

33.   Работа с текстом Г.Скребицкого

34.   Итоговое занятие

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Успешное чтение» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Успешное чтение» 4 класс

Программа ориентирована на овладение учащимися технологии продуктивного чтения, в процессе усвоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у…

Программа ориентирована на овладение учащимися технологии продуктивного чтения, в процессе усвоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у…

Настоящий читатель v Технология продуктивного чтения v

Настоящий читатель v Технология продуктивного чтения v

Работа с текстом С.Михалкова «Просчитался» 2

Работа с текстом С.Михалкова «Просчитался» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.