Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе
Оценка 4.7

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Оценка 4.7
doc
27.12.2019
Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе
6 А класс. ЧТЕНИЕ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по предмету  чтение

 

6  класс

 

 

 

 

 

Срок реализации программы  2019-2020

 

 

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5 – 9 кл:  /Под редакцией И. М. Бгажноковой –  5-е издание М.: Просвещение, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЫ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

1.Пояснительная записка

2.Календарно-тематический план

3.Содержание программы

4.Требования к уровню подготовки  обучающихся

5. Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа по чтению для 6 класса разработана в соответствии с базисным учебным планом (вариант 11), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г. (NQ 29/2065-п). и программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (раздел «Русский язык) под редакцией И. М. Бгажноковой.  Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальной недостаточность средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка и чтения.

Программа по чтению рассчитана на 135 ч в год (4 ч в неделю).

Чтение - один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков, формируемых у учащихся в процессе обучения. В связи с этим определяющим подходом к урокам чтения, так же как и к урокам русского языка, является коммуникативно-речевой. Он предполагает обучение детей опосредованному взаимодействию с текстом (воображаемый диалог с автором), в ходе которого ученики не только отвечают на вопросы по прочитанному тексту, но и самостоятельно их задают, учатся прогнозировать содержание по иллюстрации, на основе диалогов героев и т. д.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащихся на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.

В круг чтения включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений.

Наряду с изучением художественной литературы обучающиеся 6 классов знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям. Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения – от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями..

            В 6 классе уделяется внимание не только усвоению обучающимися фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности  произведения. В этот период главным в работе над текстом является анализ сюжета в единстве с его предметом (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев и т.д. 

Обучение чтению в 6 классах направлено на решение следующих задач:

• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

 

 

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

 

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу и комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках.

 В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец): V класс - 45-60 слов,   VI класс - 70-80 слов, VII класс - 80-90 слов, VIII класс - 90- 100 слов,  IX класс - 90- 100 слов.

При оценке техники чтения принимается во внимание успешность овладения учащимися техники чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

 Оценка   «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя (в VIII - IX классах легкие тексты – самостоятельно) 4 называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка   «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну - две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка   «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении; одну- две ошибки - в соблюден и синтаксических пауз; три - четыре - в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка   «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста, 

Итоговая оценка знаний и умений учащихся:

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении  итоговой  оценки учитывается как уровень знаний,  так и  овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат:  результаты наблюдения учителя за повседневной работой ученика, устного и письменного опроса, техники чтения

 

Особые образовательные потребности обучающихся c ОВЗ

 

Обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

Специальное обучение «переносу» сформировавшихся знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

Необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

Обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся;

Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Медико-психолого-педагогическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ

УЧАЩИХСЯ 6 А КЛАССА

 

В классе 9 обучающихся, 7 мальчиков и 2 девочки. Контингент класса неоднороден по характеру и степени сенсорной, речевой и интеллектуальной недостаточности. Обучающиеся в процессе обучения оказались на разных уровнях усвоения знаний и умений. Ученики I группы. Д., П. А., Сидоров Максим) выполняют задание   после   первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сами же  исправляют. В помощи не нуждаются, хорошо  понимают содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию, могут соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, составить простейший план и пересказать текст по плану. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти школьники  овладевают устной речью. Ученики II группы ( Килигин Андрей, Максимов Евгений)  выполняют задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1-2   незначительными ошибками. Хорошо используют незначительную помощь, однако допускают больше ошибок в чтении, самостоятельно их исправить затрудняются. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

У ученика III группы (Гловатский Никита) выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций   с   2-3 ошибками.Нуждаются в помощи.Помощь используют, но с ошибками, формирование связной устной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу. При изложении выученного текста учащиеся затрудняются отграничить новые сведения от имевшихся у них в прошлом опыте, не умеют отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью учащихся к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.

Ученики IV группы (Гильмутдинова Гузель, Серозетдинов Эмиль) выполняют     задание после   первичной   и дополнительных фронтальной, групповой и  индивидуальной инструкций.  Нуждаются в активной помощи  учителя. Помощь используют с трудом, с ошибками овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения. Особенно их затрудняет понимание читаемого.  Школьники с трудом понимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно- следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

Технология обучения по данной программе предполагает, что обучающиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, или выполнять задания с помощью учителя.). Для самостоятельного выполнения этим обучающимся предлагаются облегченные варианты заданий.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  6  А КЛАССЕ

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

 

План

Факт

 

Устное народное творчество

 

1

Вводный урок. Техника безопасности. Инструментарий учебника. Устное народное творчество.

1

 

 

 

2

УНТ. Загадки, пословицы, поговорки

1

 

 

 

3

Небылицы (особый мир игры – игры мыслей, столкновение мира обычного и потешного)

1

 

 

 

4

Сказки. Мир добра и зла

1

 

 

 

5

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

 

 

 

Люблю русскую природу

 

6

В. Песков «Отечество»

1

 

 

 

7

М. Ножкин «Россия»

1

 

 

 

8

М. Пришвин «Моя Родина»

1

 

 

 

9

В. Бианки «Сентябрь»

1

 

 

 

10

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

1

 

 

 

Внеклассное чтение

 

11

П. Бажов «Серебряное копытце».

Техника чтения

1

 

 

 

Удивительные животные

 

12

Ю. Качаев «Грабитель».. Комментированное чтение

2

 

 

 

13

Ю. Качаев «Грабитель». Составление простого плана к пересказу

 

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

14

Б. Житков «Белый домик». Комментированное чтение

2

 

 

 

15

Б. Житков «Белый домик». Сюжет. Герои

 

 

 

 

Внеклассное чтение

 

16

Б. Житков «На льдине»

1

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

17

А. Белорусец «Звонкие ключи». Комментированное чтение

3

 

 

 

18

А. Белорусец «Звонкие ключи». Красота русской природы

 

 

 

 

19

А. Белорусец «Звонкие ключи».  Тема. Герои

 

 

 

 

Удивительные животные

 

20

К. Паустовский «Заячьи лапы». Комментированное чтение

3

 

 

 

21

К. Паустовский «Заячьи лапы». Благородный поступок мальчика

 

 

 

 

22

К. Паустовский «Заячьи лапы». Пример доброты и отзывчивости людей

 

 

 

 

Внеклассное чтение

 

23

К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов),

 

1

 

 

 

Люблю природу русскую

 

24

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

1

 

 

 

Удивительные животные

 

25

Е. Носов «Хитрюга». Комментированное чтение

2

 

 

 

26

Е. Носов «Хитрюга». Коллективное составление плана к эпизоду «Встреча с ежом»

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

27

В. Бианки «Октябрь»

1

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

28

С. Михалков «Будь человеком»

 

 

 

 

Смешное и веселое

 

29

Б. Заходер «Петя мечтает»

2

 

 

 

30

Выразительное чтение. Б. Заходер «Петя мечтает»

 

 

 

 

 

Писатели мира — детям

 

31

Д. Биссет «Слон и муравей». Комментированное чтение. Разбор по вопросам

2

 

 

 

32

Д. Биссет «Слон и муравей». Сюжет сказки. Действующие лица

 

 

 

 

33

Д. Биссет «Кузнечик Денди». Чтение и разбор по вопросам.

2

 

 

 

34

Д. Биссет «Кузнечик Денди». Пересказ по плану

 

 

 

 

Внеклассное чтение

 

35

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

1

 

 

 

Писатели мира — детям

 

36

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».Комментированное чтение

2

 

 

 

37

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Пересказ отдельных эпизодов

 

 

 

 

38

Дж. Родари «Пуговкин домик». Комментированное чтение первой части

4

 

 

 

39

Дж. Родари «Пуговкин домик». Комментированное чтение второй части

 

 

 

 

40

Дж. Родари «Пуговкин домик». Составление простого плана.

 

 

 

 

41

Дж. Родари «Пуговкин домик». Пересказ отдельных эпизодов по плану

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

42

Ф. Глинка «Москва» 

1

 

 

 

43

В. Бианки «Ноябрь»

1

 

 

 

Вечный свет подвига

 

44

С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

1

 

 

 

45

С. Алексеев «На берегу Невы»

1

 

 

 

46

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Медаль»

1

 

 

 

47

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Гришенька»

1

 

 

 

48

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Гришенька»

1

 

 

 

49

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. Серебряный лебедь»

1

 

 

 

50

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. Боевое крещение»

1

 

 

 

51

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. День рождения Наполеона»

1

 

 

 

52

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. В дни спокойные»

1

 

 

 

Внеклассное чтение

 

53

А. Куприн «Белый пудель (последняя глава),

1

 

 

 

Смешное и веселое

 

54

Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение и разбор по вопросам

2

 

 

 

55

Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Сюжет сказки, герои, смысл их имён, особенности поведения

 

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

56

Е. Пермяк. «Тайна цены». Комментированное чтение

3

 

 

 

57

Е. Пермяк. «Тайна цены». Сюжет. Составление развёрнутого плана

 

 

 

 

58

Е. Пермяк. «Тайна цены». Идея сказки. Пересказ по плану и опорным словам

 

 

 

 

59

Д. Гальперина «Здравствуйте»

1

 

 

 

Люблю природу русскую

 

60

В. Бианки «Декабрь» 

1

 

 

 

61

Е. Благинина «Новогодние загадки

1

 

 

 

62

А. Никитин «Встреча зимы»

1

 

 

 

63

А. Дорохов «Теплый снег»

1

 

 

 

64

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

 

 

 

65

Д. Хармс «Пушкин»

1

 

 

 

Внеклассное чтение

 

66

Волшебный мир сказок А.С. Пушкина

1

 

 

 

67

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

1

 

 

 

Люблю природу русскую

 

68

В. Бианки «Январь»

1

 

 

 

Писатели мира — детям

 

69

Г. Х. Андерсен. «Ель». Чтение и анализ первой части. Составление плана

3

 

 

 

70

Г. Х. Андерсен. «Ель». Сюжет сказки, действующие лица

 

 

 

 

71

Г. Х. Андерсен. «Ель». Пересказ эпизода «Желание ёлочки» по плану и опорным словам

 

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

72

А. Чехов «Ванька»». Комментированное чтение

2

 

 

 

73

А. Чехов «Ванька»». Идея рассказа. Трудное детство Ваньки Жукова

 

 

 

 

Внеклассное чтение

 

74

Б. Полевой «Сын полка»,

1

 

 

 

Люблю природу русскую

 

75

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

1

 

 

 

Смешное и веселое

 

76

М. Зощенко «Лёля и Минька. Ёлка». Комментированное чтение

2

 

 

 

77

М. Зощенко «Лёля и Минька. Ёлка».Сюжет. Герои

 

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

78

Ю. Рытхэу «Пурга»

1

 

 

 

79

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

80

В. Бианки «Февраль»

1

 

 

 

81

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Ознакомление с содержанием сказки, с основными героями

2

 

 

 

82

С.Я.Маршак. Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев».

 

 

 

 

Внеклассное чтение

 

83

"Знаете ли вы Маршака?"

 

 

 

 

Писатели мира — детям

 

84

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение и разбор по вопросам первой части. Составление плана.

8

 

 

 

85

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение и анализ второй части. Придумывание заголовка. Составление плана.

 

 

 

 

86

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Пересказ эпизода «Кай у Снежной королевы» по опорным словам и словосочетаниям»

 

 

 

 

87

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Характеристика персонажей. Оценка характера Герды и Кая

 

 

 

 

88

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение по ролям. Эпизод «Герда у разбойников»

 

 

 

 

89

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Составление развёрнутого плана сказки

 

 

 

 

90

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Определение основной идеи сказки. Любовь побеждает зло. Иллюстрации

 

 

 

 

91

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Просмотр фильма

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

92

С. Смирнов «Первые приметы»

1

 

 

 

93

В. Бианки «Март»

1

 

 

 

94

В. Песков «Весна идет»

1

 

 

 

95

М. Пришвин «Жаркий час»

1

 

 

 

96

Г. Скребницкий «Весенняя песня»

1

 

 

 

97

В. Жуковский «Жаворонок»

1

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

98

А. Толстой «Детство Никиты».Комментированное чтение

2

 

 

 

99

А. Толстой «Детство Никиты». Образ главного героя

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

100

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

 

 

 

101

А. Плещеев «И вот шатер свой голубой…»

1

 

 

 

102

В. Бианки «Апрель»

1

 

 

 

Внеклассное чтение

 

103

В. Осеева «Волшебное слово»,

1

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

104

К. Паустовский «Стальное колечко». Комментированное чтение

3

 

 

 

105

К. Паустовский «Стальное колечко». Тема и идея рассказа

 

 

 

 

106

К. Паустовский «Стальное колечко». Оценка характеров персонажей. Варя и дед Кузьма. Чтение по ролям

 

 

 

 

Удивительные животные

 

107

В. Астафьев «Злодейка». Комментированное чтение

2

 

 

 

108

В. Астафьев «Злодейка». Составление плана рассказа. Выразительное чтение отрывков

 

 

 

 

109

Е. Баронина «Рассказы про зверей». Ознакомительное чтение, составление плана

2

 

 

 

110

Е. Баронина «Рассказы про зверей». Пересказ по плану. Определение идеи рассказов

 

 

 

 

Смешное и веселое

 

111

В. Драгунский «Кот в сапогах». Сюжет, герои рассказа

2

 

 

 

112

В. Драгунский «Кот в сапогах». Друзья познаются в беде. Идея рассказа. Чтение по ролям отдельных эпизодов

 

 

 

 

113

Д. Хармс «Заяц и ёж». ». Чтение и разбор по вопросам. Описание зверят. Чтение по ролям эпизода «Встреча зайца и ежа»

2

 

 

 

114

Д. Хармс «Заяц и ёж». Пересказ по плану

 

 

 

 

Удивительные животные

 

115

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

 

 

 

Писатели мира — детям

 

116

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Беседа по содержанию первой части. Описание мангуста

6

 

 

 

117

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Чтение и разбор второй части. Дружба хозяев дома с мангустом

 

 

 

 

118

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Составление плана к третьей части. Пересказ по плану и опорным словам

 

 

 

 

119

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Характеристика персонажей, определение основной идеи рассказа. Дружба и верность

 

 

 

 

120

П«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Пересказ отдельных эпизодов по плану и опорным словам

 

 

 

 

121

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Иллюстрирование рассказа и подбор цитат для подписи рисунков.   Проверка техники чтения

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

122

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

1

 

 

 

123

В. Бианки «Май»

1

 

 

 

Вечный свет подвига

 

124

М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

2

 

 

 

125

Выразительное чтение. М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

 

 

 

 

Человек, будь человеком!

 

126

В. Медведев.«Звездолёт «Брунька». Чтение и разбор текста по вопросам. Коллективное составление плана

2

 

 

 

127

В. Медведев.«Звездолёт «Брунька». Краткий пересказ с использованием данного плана и опорных слов

 

 

 

 

128

 Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Комментированное чтение

3

 

 

 

129

Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка в жизни человека

 

 

 

 

130

Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Григ и дочь лесника

 

 

 

 

Писатели мира — детям

 

131

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц на планете Земля. Описание героя. Оценка характера.

3

 

 

 

132

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц и Лис. Коллективное составление плана. Определение основной мысли сказки.

 

 

 

 

133

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ эпизода по составленному плану и опорным словам.

 

 

 

 

Люблю природу русскую

 

134

В. Астафьев «Зорькина песня»

1

 

 

 

135

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

1

 

 

 

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ

УЧАЩИХСЯ 6 Б КЛАССА

 

В классе 8 обучающихся, 6 мальчиков и 2 девочки. Контингент класса неоднороден по характеру и степени сенсорной, речевой и интеллектуальной недостаточности. Обучающиеся в процессе обучения оказались на разных уровнях усвоения знаний и умений. Учеников  I группы нет. Ученики II группы (Баландин Руслан, Бунов Никита, Перцев Александр, Султанов Александр)  выполняют задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1-2   незначительными ошибками. Хорошо используют незначительную помощь, однако допускают больше ошибок в чтении, самостоятельно их исправить затрудняются. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

У ученика III группы (Катаев Даниил) выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций   с   2-3 ошибками. Нуждается в помощи. Помощь использует, но с ошибками, формирование связной устной речи затруднено.Отличает неумение построить фразу. При изложении выученного текста учащийся затрудняется отграничить новые сведения от имевшихся у него в прошлом опыте, не умеет отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдается привнесение. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью учащегося к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.

Ученики IV группы (Иванова Полина, Трапезникова Арина) выполняют     задание после   первичной   и дополнительных фронтальной, групповой и  индивидуальной инструкций.  Нуждаются в активной помощи  учителя. Помощь используют с трудом, с ошибками овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения. Особенно их затрудняет понимание читаемого.  Школьники с трудом понимают не только сложные тексты с пропущенными звеньями, причинно- следственными связями и отношениями, но и простые, с несложным сюжетом. Связная устная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. Один ученик на домашнем обучении Мухаметзянов Булат.

Технология обучения по данной программе предполагает, что обучающиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, или выполнять задания с помощью учителя.). Для самостоятельного выполнения этим обучающимся предлагаются облегченные варианты заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  6  Б  КЛАССЕ

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

 

План

Факт

 

Устное народное творчество

 

1

Вводный урок. Техника безопасности. Инструментарий учебника. Устное народное творчество.

1

03.09.

 

 

2

УНТ. Загадки, пословицы, поговорки

1

04/09

 

 

3

Небылицы (особый мир игры – игры мыслей, столкновение мира обычного и потешного)

1

05.09

 

 

4

Сказки. Мир добра и зла

1

06.09

 

 

5

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

10.09

 

 

Люблю русскую природу

 

6

В. Песков «Отечество»

1

11.09

 

 

7

М. Ножкин «Россия»

1

12.09

 

 

8

М. Пришвин «Моя Родина»

1

14.09

 

 

9

В. Бианки «Сентябрь»

1

17.09

 

 

10

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

1

18.09

 

 

Внеклассное чтение

 

11

П. Бажов «Серебряное копытце».

Техника чтения

1

19.09

 

 

Удивительные животные

 

12

Ю. Качаев «Грабитель».. Комментированное чтение

2

21.09

 

 

13

Ю. Качаев «Грабитель». Составление простого плана к пересказу

 

24.09

 

 

Человек, будь человеком!

 

14

Б. Житков «Белый домик». Комментированное чтение

2

25.09

 

 

15

Б. Житков «Белый домик». Сюжет. Герои

 

26.09

 

 

Внеклассное чтение

 

16

Б. Житков «На льдине»

1

28.09

 

 

Человек, будь человеком!

 

17

А. Белорусец «Звонкие ключи». Комментированное чтение

3

01.10

 

 

18

А. Белорусец «Звонкие ключи». Красота русской природы

 

02.10

 

 

19

А. Белорусец «Звонкие ключи».  Тема. Герои

 

03.10

 

 

Удивительные животные

 

20

К. Паустовский «Заячьи лапы». Комментированное чтение

3

05.10

 

 

21

К. Паустовский «Заячьи лапы». Благородный поступок мальчика

 

08.10

 

 

22

К. Паустовский «Заячьи лапы». Пример доброты и отзывчивости людей

 

09.10

 

 

Внеклассное чтение

 

23

К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов),

 

1

10.10

 

 

Люблю природу русскую

 

24

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

1

12.10

 

 

Удивительные животные

 

25

Е. Носов «Хитрюга». Комментированное чтение

2

15.10

 

 

26

Е. Носов «Хитрюга». Коллективное составление плана к эпизоду «Встреча с ежом»

 

16.10

 

 

Люблю природу русскую

 

27

В. Бианки «Октябрь»

1

17.10

 

 

Человек, будь человеком!

 

28

С. Михалков «Будь человеком»

 

19.10

 

 

Смешное и веселое

 

29

Б. Заходер «Петя мечтает»

2

22.10

 

 

30

Выразительное чтение. Б. Заходер «Петя мечтает»

 

 

23.10

 

 

Писатели мира — детям

 

31

Д. Биссет «Слон и муравей». Комментированное чтение. Разбор по вопросам

2

24.10

 

 

32

Д. Биссет «Слон и муравей». Сюжет сказки. Действующие лица

 

26.10

 

 

33

Д. Биссет «Кузнечик Денди». Чтение и разбор по вопросам.

2

29.10

 

 

34

Д. Биссет «Кузнечик Денди». Пересказ по плану

 

30.10

 

 

Внеклассное чтение

 

35

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

 

09.11

 

 

Писатели мира — детям

 

36

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».Комментированное чтение

2

12.11

 

 

37

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Пересказ отдельных эпизодов

 

13.11

 

 

38

Дж. Родари «Пуговкин домик». Комментированное чтение первой части

4

14.11

 

 

39

Дж. Родари «Пуговкин домик». Комментированное чтение второй части

 

16.11

 

 

40

Дж. Родари «Пуговкин домик». Составление простого плана.

 

19.11

 

 

41

Дж. Родари «Пуговкин домик». Пересказ отдельных эпизодов по плану

 

20.11

 

 

Люблю природу русскую

 

42

Ф. Глинка «Москва» 

1

21.11

 

 

43

В. Бианки «Ноябрь»

1

23.11

 

 

Вечный свет подвига

 

44

С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

1

26.11

 

 

45

С. Алексеев «На берегу Невы»

1

27.11

 

 

46

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Медаль»

1

28.11

 

 

47

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Гришенька»

1

30.11

 

 

48

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге. Гришенька»

1

03.12

 

 

49

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. Серебряный лебедь»

1

04.12

 

 

50

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. Боевое крещение»

1

05.12

 

 

51

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. День рождения Наполеона»

1

07.12

 

 

52

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин. В дни спокойные»

1

10.12

 

 

Внеклассное чтение

 

53

А. Куприн «Белый пудель (последняя глава),

1

11.12

 

 

Смешное и веселое

 

54

Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение и разбор по вопросам

2

12.12

 

 

55

Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Сюжет сказки, герои, смысл их имён, особенности поведения

 

14.12

 

 

Человек, будь человеком!

 

56

Е. Пермяк. «Тайна цены». Комментированное чтение

3

17.12

 

 

57

Е. Пермяк. «Тайна цены». Сюжет. Составление развёрнутого плана

 

18.12

 

 

58

Е. Пермяк. «Тайна цены». Идея сказки. Пересказ по плану и опорным словам

 

19.12

 

 

59

Д. Гальперина «Здравствуйте»

1

21.12

 

 

Люблю природу русскую

 

60

В. Бианки «Декабрь» 

1

24.12

 

 

61

Е. Благинина «Новогодние загадки

1

25.12

 

 

62

А. Никитин «Встреча зимы»

1

09.01

 

3 четверть

63

А. Дорохов «Теплый снег»

1

11.01

 

 

64

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

14.01

 

 

65

Д. Хармс «Пушкин»

1

15.01

 

 

Внеклассное чтение

 

66

Волшебный мир сказок А.С. Пушкина

1

16.01

 

 

67

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

1

18.01

 

 

Люблю природу русскую

 

68

В. Бианки «Январь»

1

21.01

 

 

Писатели мира — детям

 

69

Г. Х. Андерсен. «Ель». Чтение и анализ первой части. Составление плана.

3

22.01

 

 

70

Г. Х. Андерсен. «Ель». Сюжет сказки, действующие лица.

 

23.01

 

 

71

Г. Х. Андерсен. «Ель». Пересказ эпизода «Желание ёлочки» по плану и опорным словам.

 

25.01

 

 

Человек, будь человеком!

 

72

А. Чехов «Ванька»». Комментированное чтение

2

28.01

 

 

73

А. Чехов «Ванька»». Идея рассказа. Трудное детство Ваньки Жукова

 

29.01

 

 

Внеклассное чтение

 

74

Б. Полевой «Сын полка»,

1

30.01

 

 

Люблю природу русскую

 

75

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

1

01.02

 

 

Смешное и веселое

 

76

М. Зощенко «Лёля и Минька. Ёлка». Комментированное чтение

2

04.02

 

 

77

М. Зощенко «Лёля и Минька. Ёлка».Сюжет. Герои

 

05.02

 

 

Человек, будь человеком!

 

78

Ю. Рытхэу «Пурга»

1

06.02

 

 

79

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

08.02

 

 

 

Люблю природу русскую

 

80

В. Бианки «Февраль»

1

11.02

 

 

81

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Ознакомление с содержанием сказки, с основными героями

2

12.02

 

 

82

С.Я.Маршак. Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев».

 

13.02

 

 

Внеклассное чтение

 

83

"Знаете ли вы Маршака?"

 

15.02

 

 

Писатели мира — детям

 

84

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение и разбор по вопросам первой части. Составление плана

8

18.02

 

 

85

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение и анализ второй части. Придумывание заголовка. Составление плана

 

19.02

 

 

86

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Пересказ эпизода «Кай у Снежной королевы» по опорным словам и словосочетаниям»

 

20.02

 

 

87

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Характеристика персонажей. Оценка характера Герды и Кая

 

22.02

 

 

88

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Чтение по ролям. Эпизод «Герда у разбойников»

 

25.02

 

 

89

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Составление развёрнутого плана сказки

 

26.02

 

 

90

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Определение основной идеи сказки. Любовь побеждает зло. Иллюстрации

 

27.02

 

 

91

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Просмотр фильма

 

01.03

 

 

Люблю природу русскую

 

92

С. Смирнов «Первые приметы»

1

04.03

 

 

93

В. Бианки «Март»

1

05.03

 

 

94

В. Песков «Весна идет»

1

06.03

 

 

95

М. Пришвин «Жаркий час»

1

11.03

 

 

96

Г. Скребницкий «Весенняя песня»

1

12.03

 

 

97

В. Жуковский «Жаворонок»

1

13.03

 

 

Человек, будь человеком!

 

98

А. Толстой «Детство Никиты».Комментированное чтение

2

15.03

 

 

99

А. Толстой «Детство Никиты». Образ главного героя

 

18.03

 

 

Люблю природу русскую

 

100

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

19.03

 

 

101

А. Плещеев «И вот шатер свой голубой…»

1

20.03

 

 

102

В. Бианки «Апрель»

1

22.03

 

 

Внеклассное чтение

 

103

В. Осеева «Волшебное слово»,

1

01.04

 

 

Человек, будь человеком!

 

104

К. Паустовский «Стальное колечко». Комментированное чтение

3

02.04

 

4 четверть

105

К. Паустовский «Стальное колечко». Тема и идея рассказа

 

03.04

 

 

106

К. Паустовский «Стальное колечко». Оценка характеров персонажей. Варя и дед Кузьма. Чтение по ролям

 

05.04

 

 

Удивительные животные

 

107

В. Астафьев «Злодейка». Комментированное чтение

2

08.04

 

 

108

В. Астафьев «Злодейка». Составление плана рассказа. Выразительное чтение отрывков

 

09.04

 

 

109

Е. Баронина «Рассказы про зверей». Ознакомительное чтение, составление плана

2

10.04

 

 

110

Е. Баронина «Рассказы про зверей». Пересказ по плану. Определение идеи рассказов

 

12.04

 

 

Смешное и веселое

 

111

В. Драгунский «Кот в сапогах». Сюжет, герои рассказа

2

15.04

 

 

112

В. Драгунский «Кот в сапогах». Друзья познаются в беде. Идея рассказа. Чтение по ролям отдельных эпизодов

 

16.04

 

 

113

Д. Хармс «Заяц и ёж». ». Чтение и разбор по вопросам. Описание зверят. Чтение по ролям эпизода «Встреча зайца и ежа»

2

17.04

 

 

114

Д. Хармс «Заяц и ёж». Пересказ по плану

 

19.04

 

 

Удивительные животные

 

115

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

22.04

 

 

Писатели мира — детям

 

116

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Беседа по содержанию первой части. Описание мангуста

6

23.04

 

 

117

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Чтение и разбор второй части. Дружба хозяев дома с мангустом

 

24.04

 

 

118

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Составление плана к третьей части. Пересказ по плану и опорным словам

 

26.04

 

 

119

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Характеристика персонажей, определение основной идеи рассказа. Дружба и верность

 

29.04

 

 

120

П«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Пересказ отдельных эпизодов по плану и опорным словам

 

30.04

 

 

121

«Рикки — Тикки — Тави» по Р. Киплингу. Иллюстрирование рассказа и подбор цитат для подписи рисунков

Проверка техники чтения

 

06.05

 

 

Люблю природу русскую

 

122

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

1

07.05

 

 

123

В. Бианки «Май»

1

08.05

 

 

Вечный свет подвига

 

124

М. Дудин «Наши песни спеты на войне»

2

13.05

 

 

125

Выразительное чтение. М.Дудин «Наши песни спеты на войне»

 

14.05

 

 

Человек, будь человеком!

 

126

В. Медведев.«Звездолёт «Брунька». Чтение и разбор текста по вопросам. Коллективное составление плана

2

15.05

 

 

127

В. Медведев.«Звездолёт «Брунька». Краткий пересказ с использованием данного плана и опорных слов

 

17.05

 

 

128

 Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Комментированное чтение

3

20.05

 

 

129

Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка в жизни человека

 

21.05

 

 

130

Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Григ и дочь лесника

 

22.05

 

 

Писатели мира — детям

 

131

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц на планете Земля. Описание героя. Оценка характера.

3

24.05

 

 

132

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц и Лис. Коллективное составление плана. Определение основной мысли сказки.

 

27.05

 

 

133

А. де Сент - Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ эпизода по составленному плану и опорным словам.

 

28.05

 

 

Люблю природу русскую

 

134

В. Астафьев «Зорькина песня»

1

29.05

 

 

135

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

1

31.05

 

 


 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ

В  КЛАССЕ

Устное народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки, небылицы (особый мир игры- игра мыслей, столкновение мира обычного и потешного). Сказки. Мир добра и зла.

Люблю русскую природу. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться в окружающий мир. Светские и религиозные праздники в связи с разными временами года.

Удивительные животные. Рассказы, стихи, сказки, басни о жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных качеств.

Человек, будь человеком! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем.

Смешное и веселое. Юмористические произведения разных жанров.

Вечный свет подвига. Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.

Писатели мира- детям. Сказки и рассказы зарубежных авторов о жизни детей, об их приключениях, о животных. Произведения зарубежных авторов могут быть включены в любую тему и не выделяться в самостоятельный раздел.

Навыки чтения. Сознательное, правильное, выразительное чтение целым словом с переходом на словосочетания в соответствии с нормами литературного произношения. Использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для совершенствования навыка быстрого чтения. Для учащихся с трудностями в овладении навыком чтения - чтение по слогам с переходом на чтение целым словом.

Чтение про себя при выполнении различных заданий уже проанализированного текста. Выразительное чтение произведений с отработкой логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи, перечислительной интонации при однородных членах.

Работа с текстом. Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся.

Развитие у школьников умения ставить вопросы к тексту.

Выделение темы и идеи произведения. Соотнесение темы с заглавием текста.

Деление текста на части по данному плану, коллективное озаглавливание выделенных частей текста.

Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков действующих лиц. Выражение элементарной оценки их поступков.

Полный и частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений в соответствии с текстом оригинала с предварительным их выделением.

Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте, выяснение их значения с помощью словаря и учителя. Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение.

Называние характерных черт героев произведения (выбор для этой цели из текста авторских слов), установление авторского отношения к своим героям (осуждает или одобряет их поступки).

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия книги.

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• Правильно читать вслух доступные тексты целым словом;

• читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определенных заданий;

• отвечать на вопросы и выражать свое отношение к поступкам героев;

• пересказывать текст (полностью или частично) по дан ному плану, используя опорные слова;

• знать наизусть 6-8 стихотворений (объемом 8-10 строк).

2-й уровень

• Читать вслух правильно по слогам и целым словом, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

• отвечать на вопросы учителя по предметному содержанию произведения;

• давать элементарную оценку поступкам героев;

• заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебник:

 

•  Чтение: учебник для 6 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида [Авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина ]. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014

Дополнительная литература:

 

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС 2000.

•          Власенко И. Г. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / Научи, исслсд. Ин-т дефектологии. Акад. Пед. наук СССР-М. :Педагогика, 1990.

•          Волкова Л.С., Шаховский Л.С. Логопедия,- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

•          Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков..-М.: Просвещение:  АО «Учеб.лит.», 1996.

* Иванова С. В. Говори!: Уроки развивающей риторики. М.: Школа Пресс, 1997.

* Казарцева О. М. Культура речевого общения: аеория и практика обучения: Учебное пособие / О. М. Казарцева. -5-е изд. - М:Флинта: Наука, 2003.

•          Корнев А.Н. подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. Пособие. - М.: Айрис пресс. 2006

•          КрутецкаяВ.А. Доклады и сообщения но русскому языку.- СПб. Изд. Дом «литера». 2007.

•          Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи:  Учебно - методическое пособие. Серия «Коррекционная педагогика». - КАРО, 2006.

 


 

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе

Рабочая программа по чтению для 6класса в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019