Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО

Оценка 4.9
docx
21.10.2024
Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО
Чтение ЛУО +.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы  ____________/К.С.Голосов/

                                                                           Приказ от № 100 от 30.августа 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по чтению

ЛУО (вариант 9.1.)

 4 класс

 

 

 

 

 

Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухино 2024

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по предмету «Чтение» разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (изменениями);

- Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (ИН)» от 19.12.2014 № 1599;

-  Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026;

- Приказа Минпросвещения о внесении изменений в некоторые приказы министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ от 17.07.2024. № 495;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26;

  - Санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г № 2 (начало и окончание занятий, продолжительность учебных занятий, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, продолжительность домашних заданий, шкалы трудности учебных предметов на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;

   - Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного казённого учреждения основной общеобразовательной школы № 13 д. Мухино.

  Учебно-методическим комплексом:

С.И. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / (авт. – сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова). – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

С.И. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / (авт. – сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова). – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

        

Место учебного предмета в учебном плане.

В  соответствии с учебным  планом в 4 классе на  изучение  предмета  «Чтение»  отводится   136 часов  (4 часа  в неделю, 34 учебные недели).                                             

                                                             

         

Основные направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6.  Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках:

работа  над запоминанием алфавита, выработкой буквенно -  слогового способа чтения;

выработка навыков осознанного чтения доступного   пониманию текста вслух и про себя,  умений  делиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст;

выработка навыков разбора  произведений с опорой  на происходящие в данный момент события, связанные  с жизнью и опытом детей.

 

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих  условий:

·        создавать  особые условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации:

·        организовывать индивидуальную помощь, дополнительные занятия по учебному предмету,   во время которых учитывать  когнитивный синдром и синдром дефицита внимания;

·        создавать   ситуации успеха, сотрудничать   с педагогом-психологом, логопедом, родителями;

·        использовать нетрадиционные формы работы: различные игры, путешествия,  конкурсы для  профилактики переутомления, преодоления негативизма на уроках;

·        включение    на занятиях   в  целях максимального коррекционного воздействия    учебно-игрового  материала, коррекционно-развивающих игр  и упражнений, направленных  на повышение интеллектуального уровня обучающихся; 

·        применять  мультисенсорные техники обучения: подбирать  задания, в ходе выполнения которых осуществляется  воздействие на все каналы восприятия ребёнка: слух, зрение, осязание;

·        выстраивать работу  с детьми   в замедленном темпе;

·        перед  учащимся  ставить  конкретные задачи,  проводить  чёткие и немногословные инструкции, избегать   категоричные запреты;

·        большие по объёму задания давать  в виде последовательных частей, контролировать ход работы  каждой части, вносить необходимые коррективы;

·        ежедневно   учебную  нагрузку  чередовать с отдыхом и двигательной активностью;

·        опрос ребёнка осуществлять в начале уроков.

 

Планируемые результаты учебного предмета

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;  

3) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, потребности в систематическом чтении;

4) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

7) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

9) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

10) развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

11) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

12) развитие  интереса к чтению и книге,    читательского кругозора, познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

·        осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

·        понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений;

·        пересказ содержания прочитанного текста по вопросам, высказывание  отношения к прочитанному  (при помощи наводящих вопросов учителя).

·        участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

·        выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

 

Достаточный уровень:

·        чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

·        ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

·        определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

·        чтение текста про себя  с выполнением заданий учителя;

·        определение главных действующих лиц произведения,  элементарная оценка их поступков;

·        чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

·        выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

·        умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение  по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

·        понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·        потребность в систематическом чтении;

·        достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

 

 

Содержание учебного предмета.

Раздел

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Школьная жизнь (10 часов)

По Н.Носову "Снова в школу".

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"

М.Пляцковский "Чему учат в школе". (В сокращении).

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"

Входная  контрольная  работа

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

В.Берестов "Читалочка".По М. Бартеневу "Зарубите на носу".

Загадки. Проверь себя.

Время листьям опадать (12 часов)

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то.." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"

Е.Балагина «Подарки осени», По Л.Воронковой "Лесные подарки"

А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу"

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."

По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна"

К. Бальмонт "Осень"

По Ю.Ковалю "Три сойки"

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"

А.Плещеев "Скучная картина!"

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"

По Г. Граубину "Время листьям опадать..."

Загадки. Проверь себя!

Делу - время, потехе – час (7 часов)

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."  Чешская потешка "Сенокос"

Л. Пантелеев. «Карусели».

По Н.Носову "Прятки". Считалки.

По М. Булатову "Жмурки"

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" Проверь себя!

Проверка техники чтения

В мире животных (13 часов)

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

По В.Гаранжину "Пушок"

По Е. Чарушину "Томка"

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

По А. Дорохову "Гостья"

Г. Корольков "Игрушки лисят"

По Ю. Дмитриеву "Лиса".

Загадки.

Обобщение по разделу :"В мире животных". Проверь себя!

Жизнь дана на добрые дела (8 часов)

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

В.Хомченко "Михаськин сад"

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

Е. Благинина "Котёнок"

В. Голявкин "Птичка"

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

Зима наступила (25 часов)

По Л. Воронковой "Снег идёт"

А. Слащёв "Снегурочка"(Часть 1)

А. Слащёв "Снегурочка"(Часть 2)

И. Суриков "Зима" (Отрывок)

С. Маршак "Декабрь"(Отрывок)

По В. Сутееву "Ёлка" (Часть 1)

По В. Сутееву "Ёлка" (Часть 2)

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

По Н. Носову "На горке" (Часть 1)

По Н. Носову "На горке" (Часть 2)

Контрольное чтение

"Лисичка-сестричка и волк" Русская народная сказка (Часть 1)

"Лисичка-сестричка и волк" Русская народная сказка (Часть 2)

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

П. Головкин. "Зимняя сказка"

Г. Скребицкий. "Митины друзья" (Часть 1)

Г. Скребицкий. "Митины друзья" (Часть 2)

В. Бирюков. "Снежная шапка"

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

По А. Спирину "Зимние приметы" .

Загадки.

Обобщение по разделу "Зима наступила"

Весёлые истории (9 часов)

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"(Часть 1)

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"(Часть 2)

Г. Остёр. "Одни неприятности"

М. Пляцковский. "Однажды утром"

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (Отрывок).

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (Отрывки)

Обобщение по разделу : "Весёлые истории"

Полюбуйся, весна наступает...   (16 часов)

В. Алфёров. "Март"

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

По М. Фроловой. "Восьмое марта" Подробный пересказ.

Е. Благинина. "Бабушка – забота"

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

По В. Бианки. "Последняя льдина"

А. Плещеев. "Весна"

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" Загадки.

Загадки.

Контрольное чтение

Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

В мире волшебной сказки (10 часов)

"Хаврошечка" (Русская народная сказка).

"Хаврошечка" (Русская народная сказка). Подробный пересказ сказки.

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка). Подробный пересказ.

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

По Ш. Перро. "Подарки феи"

По Ш. Перро. "Подарки феи" Пересказ по плану.

Братья Гримм. "Горшочек каши"

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

Обобщение по разделу:"В мире волшебной сказки"

Родная земля (11 часов)

М. Ильин. "Царь-колокол"

С. Васильева. "Город на Неве"

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"

С. Вербова. "Сочинение на тему"

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

У. Усачёв. "Защита"

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

Т. Белозёров. "День Победы"

Обобщение по разделу "Родная земля"

Промежуточная итоговая аттестация в форме теста

Лето пришло (15 часов)

С. Козлов. "Ливень"

Г. Граубин. "Тучка"

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" Пересказ всего произведения.

Е. Благинин. "Одуванчик"

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

А. Бродский. "Летний снег"

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

По А. Спирину. "Летние приметы."

Проверка техники чтения

Обобщение по разделу "Лето пришло".

Резервные уроки

Тематическое планирование.

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Школьная жизнь (10 часов)

1

По Н.Носову "Снова в школу".

1

 

2

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"

1

 

3

М.Пляцковский "Чему учат в школе". (В сокращении).

1

 

4

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"

1

 

5

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"

1

 

6

Входная  контрольная  работа

1

 

 

7

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"

1

 

8

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

1

 

9

В.Берестов "Читалочка".По М. Бартеневу "Зарубите на носу". Загадки.

1

 

10

Загадки. Проверь себя.

1

 

Время листьям опадать (12 часов)

11

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"

1

 

12

Е.Балагина «Подарки осени», По Л.Воронковой "Лесные подарки"

1

 

13

А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу"

1

 

14

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."

По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна"

1

 

15

К. Бальмонт "Осень"

1

 

16

По Ю.Ковалю "Три сойки"

1

 

17

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"

1

 

18

А.Плещеев "Скучная картина!"

1

 

19

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"

1

 

20

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"

1

 

21

По Г. Граубину "Время листьям опадать..."

1

 

22

Загадки. Проверь себя!

1

 

Делу - время, потехе – час (7 часов)

23

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

Чешская потешка "Сенокос"

1

 

24

Л. Пантелеев. «Карусели».

1

 

25

По Н.Носову "Прятки".

1

 

26

Считалки.

1

 

27

По М. Булатову "Жмурки"

1

 

28

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" Проверь себя!

1

 

29

Проверка техники чтения по итогам 1 четверти

1

 

 

В мире животных (13 часов)

30

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

1

 

31

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

1

 

32

По В.Гаранжину "Пушок"

1

 

33

По Е. Чарушину "Томка"

1

 

34

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

1

 

35

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

1

 

36

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"

1

 

37

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

1

 

38

По А. Дорохову "Гостья"

1

 

39

Г. Корольков "Игрушки лисят"

1

 

40

По Ю. Дмитриеву "Лиса".

1

 

41

Загадки.

1

 

42

Обобщение по разделу :"В мире животных". Проверь себя!

1

 

Жизнь дана на добрые дела (8 часов)

43

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

1

 

44

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

1

 

45

В.Хомченко "Михаськин сад"

1

 

46

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

1

 

47

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

1

 

48

Е. Благинина "Котёнок"

1

 

49

В. Голявкин "Птичка"

1

 

50

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

1

 

Зима наступила (25 часов)

51

По Л. Воронковой "Снег идёт"

1

 

52

А. Слащёв "Снегурочка"(Часть 1)

1

 

53

А. Слащёв "Снегурочка"(Часть 2)

1

 

54

И. Суриков "Зима" (Отрывок)

1

 

55

С. Маршак "Декабрь"(Отрывок)

1

 

56

По В. Сутееву "Ёлка" (Часть 1)

1

 

57

По В. Сутееву "Ёлка" (Часть 2)

1

 

58

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

1

 

59

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

1

 

60

По Н. Носову "На горке" (Часть 1)

1

 

61

По Н. Носову "На горке" (Часть 2)

1

 

62

Проверка техники чтения по итогам 2 четверти

1

 

 

63

"Лисичка-сестричка и волк" Русская народная сказка (Часть 1)

1

 

64

"Лисичка-сестричка и волк" Русская народная сказка (Часть 2)

1

 

65

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

1

 

66

П. Головкин. "Зимняя сказка"

1

 

67

Г. Скребицкий. "Митины друзья" (Часть 1)

1

 

68

Г. Скребицкий. "Митины друзья" (Часть 2)

1

 

69

В. Бирюков. "Снежная шапка"

1

 

70

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

1

 

71

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

1

 

72

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

1

 

73

По А. Спирину "Зимние приметы" .

1

 

74

Загадки.

1

 

75

Обобщение по разделу "Зима наступила"

1

 

Весёлые истории (9 часов)

76

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"(Часть 1)

1

 

77

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"(Часть 2)

1

 

78

Г. Остёр. "Одни неприятности"

1

 

79

М. Пляцковский. "Однажды утром"

1

 

80

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

1

 

81

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (Отрывок).

1

 

82

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

1

 

83

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (Отрывки)

1

 

84

Обобщение по разделу : "Весёлые истории"

1

 

Полюбуйся, весна наступает...   (16 часов)

85

В. Алфёров. "Март"

1

 

86

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

1

 

87-88

По М. Фроловой. "Восьмое марта" Подробный пересказ.

2

 

89

Е. Благинина. "Бабушка – забота"

1

 

90

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

1

 

91

По В. Бианки. "Последняя льдина"

1

 

92

А. Плещеев. "Весна"

1

 

93

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

1

 

 

94

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

1

 

 

95

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

1

 

 

96

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

1

 

 

97

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" Загадки.

1

 

98

Загадки.

1

 

 

99

Проверка техники чтения по итогам 3 четверти

1

 

 

100

Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

1

 

В мире волшебной сказки (10 часов)

101

"Хаврошечка" (Русская народная сказка).

1

 

102

"Хаврошечка" (Русская народная сказка). Подробный пересказ сказки.

1

 

103

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

1

 

104

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка). Подробный пересказ.

1

 

105

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

1

 

106

По Ш. Перро. "Подарки феи"

1

 

107

По Ш. Перро. "Подарки феи" Пересказ по плану.

1

 

108

Братья Гримм. "Горшочек каши"

1

 

109

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

1

 

110

Обобщение по разделу:"В мире волшебной сказки"

1

 

Родная земля (11 часов)

111

М. Ильин. "Царь-колокол"

1

 

112

С. Васильева. "Город на Неве"

1

 

113

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"

1

 

114

С. Вербова. "Сочинение на тему"

1

 

115

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

1

 

116

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

1

 

117

У. Усачёв. "Защита"

1

 

118

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

1

 

119

Т. Белозёров. "День Победы"

1

 

120

Обобщение по разделу "Родная земля"

1

 

121

Промежуточная итоговая аттестация в форме теста

1

 

 

Лето пришло (15 часов)

122

С. Козлов. "Ливень"

1

 

123

Г. Граубин. "Тучка"

1

 

124

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

1

 

125

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" Пересказ всего произведения.

1

 

126

Е. Благинин. "Одуванчик"

1

 

127

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

1

 

128

А. Бродский. "Летний снег"

1

 

129

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

1

 

130

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

1

 

131

По А. Спирину. "Летние приметы."

1

 

132

Проверка техники чтения по итогам года

1

 

 

133

Обобщение по разделу "Лето пришло".

1

 

134-136

Резервные уроки

3

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по предмету «Чтение» разработана в соответствии…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по предмету «Чтение» разработана в соответствии…

С.И. Ильина, А.А. Богданова. Чтение

С.И. Ильина, А.А. Богданова. Чтение

Планируемые результаты учебного предмета

Планируемые результаты учебного предмета

Предметные результаты: Минимальный уровень: · осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; · понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов,…

Предметные результаты: Минимальный уровень: · осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; · понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов,…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

По В. Бианки. "Последняя льдина"

По В. Бианки. "Последняя льдина"

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" 1 32

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" 1 32

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором

Братья Гримм. "Горшочек каши" 1 109

Братья Гримм. "Горшочек каши" 1 109
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024