Стартовая контрольная работа
по математике
5 класс
Стартовая контрольная работа содержит 15 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Содержание работы.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
| 
 № п/п  | 
 Элементы содержания  | 
 Число заданий  | 
| 
 1  | 
 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.  | 
 А1, А2, А3, В1  | 
| 
 2  | 
 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий  | 
 А6  | 
| 
 3  | 
 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.  | 
 А7  | 
| 
 4  | 
 Представление зависимости между величинами в виде формул.  | 
 А8, А12  | 
| 
 5  | 
 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения.  | 
 А4, А5  | 
| 
 6  | 
 Решение текстовых задач арифметическим способом  | 
 А11, В2, В3  | 
| 
 7  | 
 Прямоугольник, квадрат. Периметр.  | 
 А9  | 
| 
 8  | 
 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника  | 
 А10  | 
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
| 
 № п/п  | 
 Уровень сложности  | 
 Число заданий в работе  | 
| 
 1  | 
 Базовый  | 
 12  | 
| 
 2  | 
 Повышенный  | 
 3  | 
| 
 Всего:  | 
 15  | 
|
Контрольная работа содержит два варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
| 
 № п/п  | 
 Обозначение задания в работе  | 
 Планируемые результаты обучения 
  | 
 Уровень сложности заданий  | 
| 
 1  | 
 А1  | 
 Уметь складывать натуральные числа  | 
 БУ  | 
| 
 2  | 
 А2  | 
 Уметь вычитать натуральные числа.  | 
 БУ  | 
| 
 3  | 
 А3  | 
 Уметь умножать натуральные числа  | 
 БУ  | 
| 
 4  | 
 А4  | 
 Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления  | 
 БУ  | 
| 
 5  | 
 А5  | 
 Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления  | 
 БУ  | 
| 
 6  | 
 А6  | 
 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)  | 
 БУ  | 
| 
 7  | 
 А7  | 
 Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)  | 
 БУ  | 
| 
 8  | 
 А8  | 
 Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий  | 
 БУ  | 
| 
 9  | 
 А9  | 
 Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.  | 
 БУ  | 
| 
 10  | 
 А10  | 
 Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.  | 
 БУ  | 
| 
 11  | 
 А11  | 
 Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью  | 
 БУ  | 
| 
 12  | 
 А12  | 
 Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи  | 
 БУ  | 
| 
 13  | 
 В1  | 
 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа)  | 
 ПУ  | 
| 
 14  | 
 В2  | 
 Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью  | 
 ПУ  | 
| 
 15  | 
 В3  | 
 Решать задачи, отражающие процесс движения двух объектов  | 
 ПУ  | 
Рекомендации к проведению работы. Время проведения: сентябрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице:
| 
 № задания  | 
 Количество баллов  | 
| 
 А1-А12  | 
 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ  | 
| 
 В1  | 
 1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление  | 
| 
 В2  | 
 1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление  | 
| 
 В3  | 
 1 балл - правильно выполнены вычисления, но единицы площади указаны неверно 2 балла - полностью правильно выполнено задание  | 
| 
 Итого  | 
 18 балла  | 
Первый вариант шкалы перевода баллов в отметку:
| 
 Отметка  | 
 Количество баллов  | 
| 
 1  | 
 Выполнено 30 % БУ  | 
| 
 2  | 
 Выполнено 31-49 % БУ  | 
| 
 3  | 
 Выполнено 50-80 % БУ  | 
| 
 4  | 
 Выполнено 81-100 % БУ + 50-85 ПУ  | 
| 
 5  | 
 Выполнено 85-100 % БУ + 85-100 % ПУ  | 
Второй вариант шкалы перевода баллов в отметку:
| 
 Отметка  | 
 Количество баллов  | 
| 
 «2»  | 
 0 – 9  | 
| 
 «3»  | 
 10 – 12  | 
| 
 «4»  | 
 13 – 15  | 
| 
 «5»  | 
 16 – 18  | 
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – от 65% БУ+50-84% ПУ
Достиг высокого уровня – от 85% БУ+85-100% ПУ
Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс
1 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 346 и 521.
А2. Найдите разность чисел 467 и 288.
А3. Найдите произведение чисел 26 и 6.
А4. Решите уравнение 
.
А5. Решите уравнение 
.
А6. Вычислите: 
.
А7. Сколько сантиметров в 23 м?
А8. Общая тетрадь стоит 41 р 35 к., а дневник на 65 к. дешевле. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 6 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и
запишите решение 
.
В2. Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?
В3. При скорости 60 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс
2 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 532 и 349.
А2. Найдите разность чисел 643 и 377.
А3. Найдите произведение чисел 31 и 4.
А4. Решите уравнение 
.
А5. Решите уравнение ![]()
А6. Вычислите: 
.
А7. Сколько копеек в 35 рублях?
А8. Тетрадь стоит 29 р 65 к., а дневник на 85 к. дороже. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см.
А11. Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и
запишите решение 
.
В2. Запишите решение задачи. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?
В3. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Ответы к входной диагностической контрольной работе
| 
 №№/в  | 
 А1  | 
 А2  | 
 А3  | 
 А4  | 
 А5  | 
 А6  | 
 А7  | 
 А8  | 
 А9  | 
 А10  | 
 А11  | 
 А12  | 
 В1  | 
 В2  | 
 В3  | 
| 
 1 вар  | 
 867  | 
 179  | 
 156  | 
 9  | 
 29  | 
 343  | 
 2300  | 
 40р 70к.  | 
 24  | 
 54  | 
 160  | 
 Увеличится в 2 раза  | 
 658  | 
 504  | 
 45  | 
| 
 2 вар  | 
 881  | 
 266  | 
 124  | 
 7  | 
 96  | 
 476  | 
 3500  | 
 30р 50к  | 
 28  | 
 40  | 
 140  | 
 Уменьшится в 2 раза  | 
 685  | 
 182  | 
 75  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.