Стартовая контрольная работа
по математике
5 класс
Стартовая контрольная работа содержит 15 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Содержание работы.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
№ п/п |
Элементы содержания |
Число заданий |
1 |
Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. |
А1, А2, А3, В1 |
2 |
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
А6 |
3 |
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. |
А7 |
4 |
Представление зависимости между величинами в виде формул. |
А8, А12 |
5 |
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. |
А4, А5 |
6 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
А11, В2, В3 |
7 |
Прямоугольник, квадрат. Периметр. |
А9 |
8 |
Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника |
А10 |
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
№ п/п |
Уровень сложности |
Число заданий в работе |
1 |
Базовый |
12 |
2 |
Повышенный |
3 |
Всего: |
15 |
Контрольная работа содержит два варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
№ п/п |
Обозначение задания в работе |
Планируемые результаты обучения
|
Уровень сложности заданий |
1 |
А1 |
Уметь складывать натуральные числа |
БУ |
2 |
А2 |
Уметь вычитать натуральные числа. |
БУ |
3 |
А3 |
Уметь умножать натуральные числа |
БУ |
4 |
А4 |
Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления |
БУ |
5 |
А5 |
Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления |
БУ |
6 |
А6 |
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
БУ |
7 |
А7 |
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) |
БУ |
8 |
А8 |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий |
БУ |
9 |
А9 |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. |
БУ |
10 |
А10 |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. |
БУ |
11 |
А11 |
Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
БУ |
12 |
А12 |
Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи |
БУ |
13 |
В1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) |
ПУ |
14 |
В2 |
Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
ПУ |
15 |
В3 |
Решать задачи, отражающие процесс движения двух объектов |
ПУ |
Рекомендации к проведению работы. Время проведения: сентябрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице:
№ задания |
Количество баллов |
А1-А12 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
В1 |
1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление |
В2 |
1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка) 2 балла – правильно выполнено вычисление |
В3 |
1 балл - правильно выполнены вычисления, но единицы площади указаны неверно 2 балла - полностью правильно выполнено задание |
Итого |
18 балла |
Первый вариант шкалы перевода баллов в отметку:
Отметка |
Количество баллов |
1 |
Выполнено 30 % БУ |
2 |
Выполнено 31-49 % БУ |
3 |
Выполнено 50-80 % БУ |
4 |
Выполнено 81-100 % БУ + 50-85 ПУ |
5 |
Выполнено 85-100 % БУ + 85-100 % ПУ |
Второй вариант шкалы перевода баллов в отметку:
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
0 – 9 |
«3» |
10 – 12 |
«4» |
13 – 15 |
«5» |
16 – 18 |
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – от 65% БУ+50-84% ПУ
Достиг высокого уровня – от 85% БУ+85-100% ПУ
Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс
1 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 346 и 521.
А2. Найдите разность чисел 467 и 288.
А3. Найдите произведение чисел 26 и 6.
А4. Решите уравнение .
А5. Решите уравнение .
А6. Вычислите: .
А7. Сколько сантиметров в 23 м?
А8. Общая тетрадь стоит 41 р 35 к., а дневник на 65 к. дешевле. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 6 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение .
В2. Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?
В3. При скорости 60 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс
2 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 532 и 349.
А2. Найдите разность чисел 643 и 377.
А3. Найдите произведение чисел 31 и 4.
А4. Решите уравнение .
А5. Решите уравнение
А6. Вычислите: .
А7. Сколько копеек в 35 рублях?
А8. Тетрадь стоит 29 р 65 к., а дневник на 85 к. дороже. Сколько стоит дневник?
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см.
А11. Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?
Уровень В
В1. Вычислите и запишите решение .
В2. Запишите решение задачи. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?
В3. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Ответы к входной диагностической контрольной работе
№№/в |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
В1 |
В2 |
В3 |
1 вар |
867 |
179 |
156 |
9 |
29 |
343 |
2300 |
40р 70к. |
24 |
54 |
160 |
Увеличится в 2 раза |
658 |
504 |
45 |
2 вар |
881 |
266 |
124 |
7 |
96 |
476 |
3500 |
30р 50к |
28 |
40 |
140 |
Уменьшится в 2 раза |
685 |
182 |
75 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.