Стартовая контрольная работа по математике в 5 классе
Оценка 4.9

Стартовая контрольная работа по математике в 5 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
4 кл—5 кл
27.10.2024
Стартовая контрольная работа по математике в 5 классе
Стартовая контрольная работа по математике в 5 классе.docx

Стартовая контрольная работа

по математике

5 класс

 

Стартовая контрольная работа содержит 15 заданий. Работа состоит из двух частей.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

 

Содержание работы.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

№ п/п

Элементы содержания

Число заданий

1

Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.

А1, А2, А3, В1

2

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

А6

3

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

А7

4

Представление зависимости между величинами в виде формул.

А8, А12

5

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения.

А4, А5

6

Решение текстовых задач арифметическим способом

А11, В2, В3

7

Прямоугольник, квадрат. Периметр.

А9

8

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

А10

 

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:

№ п/п

Уровень сложности

Число заданий в работе

1

Базовый

12

2

Повышенный

3

Всего:

15

Контрольная работа содержит два варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий.

 

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

п/п

Обозначение

задания

в работе

Планируемые результаты обучения

 

Уровень сложности заданий

1

А1

Уметь складывать натуральные числа

БУ

2

А2

Уметь  вычитать натуральные числа.

БУ

3

А3

Уметь умножать натуральные числа

БУ

4

А4

Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления

БУ

5

А5

Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления

БУ

6

А6

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

БУ

7

А7

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)

БУ

8

А8

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

БУ

9

А9

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

БУ

10

А10

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

БУ

11

А11

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

БУ

12

А12

Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи

БУ

13

В1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа)

ПУ

14

В2

Решать арифметическим способом (в 1 - 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

ПУ

15

В3

Решать задачи, отражающие процесс движения двух объектов

ПУ

 

Рекомендации к проведению работы. Время проведения: сентябрь.

Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут).

   Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице:

№ задания

Количество баллов

А1-А12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильно выбран порядок действий,

 но есть одна вычислительная ошибка)

2  балла – правильно выполнено вычисление

В2

1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка)

2  балла – правильно выполнено вычисление

В3

1 балл - правильно выполнены вычисления, но единицы площади указаны неверно

2 балла - полностью правильно выполнено задание

Итого

18 балла

Первый вариант шкалы перевода баллов в отметку:

Отметка

Количество баллов

1

Выполнено 30 % БУ

2

Выполнено 31-49 % БУ

3

Выполнено 50-80 % БУ

4

Выполнено 81-100 % БУ + 50-85 ПУ

5

Выполнено 85-100 % БУ + 85-100 % ПУ

 

Второй вариант шкалы перевода баллов в отметку:

Отметка

Количество баллов

«2»

0 – 9

«3»

10 – 12

«4»

13 – 15

«5»

16 – 18

 

Не достиг базового уровня – до 49% БУ

Достиг базового уровня – от 50% БУ

Достиг повышенного уровня – от 65% БУ+50-84% ПУ

Достиг высокого уровня – от 85% БУ+85-100% ПУ


 

Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс

1 вариант

 

Уровень А

А1. Найдите сумму чисел 346 и 521.

А2. Найдите разность чисел 467 и 288.

А3. Найдите произведение чисел 26 и 6.

А4. Решите уравнение .

А5. Решите уравнение .

А6. Вычислите: .

А7. Сколько сантиметров в 23 м?

А8. Общая тетрадь стоит 41 р 35 к., а дневник на 65 к. дешевле. Сколько стоит дневник?

А9. Найдите периметр квадрата со стороной 6 дм.

А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.

А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?

А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?

 

Уровень В

В1. Вычислите и запишите решение .

В2. Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?

В3. При скорости 60 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?

 


Стартовая контрольная работа по математике. 5 класс

2 вариант

 

Уровень А

А1. Найдите сумму чисел 532 и 349.

А2. Найдите разность чисел 643 и 377.

А3. Найдите произведение чисел 31 и 4.

А4. Решите уравнение .

А5. Решите уравнение

А6. Вычислите: .

А7. Сколько копеек в 35 рублях?

А8. Тетрадь стоит 29 р 65 к., а дневник на 85 к. дороже. Сколько стоит дневник?

А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.

А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см.

А11. Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?

А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?

 

Уровень В

В1. Вычислите и запишите решение .

В2. Запишите решение задачи. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?

В3. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?

 


Ответы к входной диагностической контрольной работе

№№/в

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

В3

1 вар

867

179

156

9

29

343

2300

40р 70к.

24

54

160

Увеличится в 2 раза

658

504

45

2 вар

881

266

124

7

96

476

3500

30р 50к

28

40

140

Уменьшится в 2 раза

685

182

75

 


 

Стартовая контрольная работа по математике 5 класс

Стартовая контрольная работа по математике 5 класс

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице: № п/п

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице: № п/п

А12 Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи

А12 Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи

Достиг повышенного уровня – от 65%

Достиг повышенного уровня – от 65%

Стартовая контрольная работа по математике

Стартовая контрольная работа по математике

Стартовая контрольная работа по математике

Стартовая контрольная работа по математике

Ответы к входной диагностической контрольной работе №№/в

Ответы к входной диагностической контрольной работе №№/в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024