«Сказочный город Новосибирск»
Оценка 5

«Сказочный город Новосибирск»

Оценка 5
docx
01.12.2024
«Сказочный город Новосибирск»
сказочный новосибирск.docx

Сценарий образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

 

 «Новосибирск: культура и достопримечательности»

Тема: «Сказочный город Новосибирск»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомство детей с малыми архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и т.д.

Образовательные задачи:

·        Знакомить детей с культурным наследием города Новосибирска.

·        Закреплять умение детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения.

Развивающие задачи:

·     Развивать у дошкольников познавательный интерес.

·     Развивать умение видеть прекрасное в скульптурах, рассказывать о ней.

·     Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные задачи:

·     Воспитывать любовь к малой Родине.

·     Воспитывать любовь к народному искусству.

Планируемый результат: Умение детей слушать, выполнять задания по образцу и правилу, умение оценивать свои действия, делать выводы и простейшие умозаключения, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование, материалы:

Демонстрационные: презентация «Сказочный Новосибирск», иллюстрации к мифу о грифонах

Раздаточные: яблоня, яблоки и листочки для рефлексии

Предварительная работа: Просматривание открыток, книг, посещение с родителями парков и скверов с скульптурами, рассматривание картин и иллюстраций.

 

Этапы образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Вводная часть

1

Организационный момент

 

 

Проблемная ситуация

 

У воспитателя звонит телефон.

- Ребята, к нам пришло письмо на электронную почту. Интересно, кто нам написал? Вы садитесь, а я принесу ноутбук и посмотрим.

Воспитатель приносит, открывает письмо. (слайд 1)

Соболь: Привет, ребята! Я Семён, вы меня узнали?

 Соболь: Кто я такой?

Соболь: правильно, я гербовый соболь. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

- Как называется наш город?

-  Какой наш город? (Театральный, научный, зеленый и т.д.)

- Правильно, ребята. А ещё наш город Новосибирск сказочный. Как вы думаете, почему? (варианты детей).

-  В нашем городе живут сказочные герои и мы отправимся к ним в гости. Но для этого надо сказать волшебные слова: (слайд 2)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Дети обращают внимание на письмо, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний.

 - Ребята, мы с вами оказались в парке имени Кирова, возле метро Октябрьского. Но здесь не видно никаких сказочных героев. А, надо отгадать загадку. (слайд 3)

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно.

Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей.

А зовут его… (Кощей)

- Здесь он не один, а со своим другом.

Трёхглавый высоко летал,

Всё на пути своём сжигал.

Царевну он в плену томил,

Но богатырь его сразил. (Змей Горыныч)

- А вот и они (слайд 4)

-  Правильно, ребята.  Несколько лет назад в Новосибирске появилась очень интересная скульптурная группа. Был возведен фонтан по мотивам русских народных сказок.

 

- Посмотрим на них поближе. (слайд 5)

- Какой Кощей Бессмертный?

- Змей Горыныч?

В центре фонтана на троне восседает Кащей Бессмертный. Позади трона - Змей Горыныч. Его лапы надежно охраняют золото Кащея.

- Интересно, а почему Кощей Бессмертный такой невеселый?

 - Посмотрим, кто здесь еще есть. (Слайд 6)

-  Смерть Кащея как известно находится в игле, а игла находится в яйце. Именно его держит в пасти щука и похоже Кащей Бессмертный уже не чего не сможет сделать. И верный его Змей Горыныч также не сможет ему помочь.

- Мы с вами будем дальше путешествовать по Октябрьскому району Новосибирска. Здесь, возле одного дома притаился в деревьях... (Слайд 7)

Словно мощный огнемёт,

Извергает пламя он,

Рыком страшным всех пугает,

И по воздуху летает!

На птицу не похож,

Со зверем он не схож,

И принцесс он охраняет,

 Как его все называют?

-Какой дракон? Расскажите о нем. (ответы детей) 

- Мы знаем игру про дракона, предлагаю поиграть.

 

Физминутка «Жил да был дракончик»

 

- Посмотрите, ребята, а дракон - то не один. Кто еще спрятался здесь? (слайд 8)

У него один лишь рог!!!

Хочу с ним подружиться.

И, потерев волшебный рог,

По лесу прокатиться. (ответы детей)

- Как вы догадались, что это единорог?

- Какой единорог?

- Молодцы. Но здесь еще одно сказочное существо. Может быть, кто-то знает как его зовут (слайд 9)

- Это грифон. Послушайте миф про грифона.

Поспорили раз царь зверей – лев и царь птиц – орел: кто из них могущественнее.

- Я, - сказал лев, - могу один победить любого зверя с копытами, посмотри, какие сильные у меня лапы и острые клыки, какой чуткий слух и нюх, как быстро я могу бегать и одним прыжком достать любого врага.

- Но и меня, - ответил орел, - не зря называют царем птиц. Я часами могу парить в вышине и, пролетая под облаками, вижу даже крохотную мышь, прячущуюся в норе. Из моих когтей не ускользнет никакая добыча.

- Что ж, сказал лев, - давай объединимся, тогда не будет на свете существа могущественнее нас.

Так оно и случилось, и появились великие и могучие грифоны.

- Какой здесь грифон? (ответы детей)

Настроение у этого существа явно боевое. Боевая стойка, меч и даже слышится его рёв. (слайд 10)

-А сейчас мы с вами перенесемся в другой район нашего города - Центральный. Здесь у нас мальчик. Он не хотел ничего делать сам и попал в сказку. Он встретил Василис Премудрых, Царя, Двое из ларца. Кто это? (слайд 11)

- В какой момент сказки здесь изображен Вовка?

- О чем он мечтает? (слайд 12)

- Удобно расположившись на троне, сказочный Вовка мечтает о том, чтобы получить все, ничего не делая.

- А сейчас произнесем волшебные слова. Нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 13)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

то легко ребята смогут

снова в детский сад попасть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

 

 

3

Заключительная часть

Итоги образовательной деятельности

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Соболь Семен предлагает нам в следующий раз познакомиться со скульпторами, которые создали эти сказочные композиции –узнать, из чего и как они их выполнили, какие еще работы у них есть. (слайд 14)

- А какие сказочные скульптуры мы сегодня увидели?

- Какие сказочные скульптуры вы еще знаете? (слайд 15)

Дети отвечают на вопросы, вспоминают с какими сказочными скульптурами они познакомились

4

Рефлексия

«Сказочное дерево»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Листики – довольно неплохо.

 

Дети выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня здесь находится сквер, островок векового соснового леса в центре города.

 

Но мало кто из гуляющих здесь знает, что прямо под ногами находится богатейший археологический памятник. Земля здесь, словно слоеный пирог с разнообразной начинкой от каменного века до позднего средневековья.

 

Чёртово городи́ще — археологический памятник в Октябрьском районе Новосибирска, расположенный на самом высоком месте исторической части города — Садовой горке, где в XVIII в. находилось укрепленное поселение чатских татар. Ныне на части территории, некогда занимаемой крепостью, разбит небольшой парк, окружённый участками коммерческой и жилой застройки.

 

По легенде, древняя телеутская крепость охраняла переправу (брод) через Обь и имела непосредственное отношение к судьбе сибирского хана Кучума после того, как тот потерпел окончательное поражение в битве с отрядом царского воеводы Андрея Воейкова. В 1598 году её стены укрыли хана, оставшегося без свиты, так как последние телохранители погибли в результате Ирменского сражения. В справочнике по городу Ново-Николаевску за 1912 год есть запись: «Новониколаевцы являются не первыми обитателями на занимаемом ими месте. Давно, сотни лет тому назад, самая высокая часть настоящего города была заселена неизвестным нам племенем. Ещё видны и в настоящее время на месте, которое именуется „Чертово городище“, следы юрточных построек. На юго-восток от жилищных следов виден земляной крепостной вал, противоположная валу сторона становища неизвестных нам обитателей ограждалась крутым и неприступным обрывом, спускающимся в реку Каменку. Невдалеке от крепостного вала, через лог, есть следы одиноко разбросанных холмиков, очевидно, следы могильников».[4]

 

В отношении первых русских поселенцев жители города не проявляли особого гостеприимства, поэтому колонисты за глаза называли их «чертями» (от слова «чаты»), а саму крепость – «Чертовым Городищем».

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Этапы образовательной деятельностиХод образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельностиХод образовательной деятельности

Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний

Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний

Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний

Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний

Но и меня, - ответил орел, - не зря называют царем птиц

Но и меня, - ответил орел, - не зря называют царем птиц

Заключительная часть Итоги образовательной деятельности -

Заключительная часть Итоги образовательной деятельности -

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»

«Сказочный город Новосибирск»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024