Сценарий образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
«Новосибирск: культура и достопримечательности»
Тема: «Сказочный город Новосибирск»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Знакомство детей с малыми архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и т.д.
Образовательные задачи:
· Знакомить детей с культурным наследием города Новосибирска.
· Закреплять умение детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения.
Развивающие задачи:
· Развивать у дошкольников познавательный интерес.
· Развивать умение видеть прекрасное в скульптурах, рассказывать о ней.
· Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать любовь к малой Родине.
· Воспитывать любовь к народному искусству.
Планируемый результат: Умение детей слушать, выполнять задания по образцу и правилу, умение оценивать свои действия, делать выводы и простейшие умозаключения, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование, материалы:
Демонстрационные: презентация «Сказочный Новосибирск», иллюстрации к мифу о грифонах
Раздаточные: яблоня, яблоки и листочки для рефлексии
Предварительная работа: Просматривание открыток, книг, посещение с родителями парков и скверов с скульптурами, рассматривание картин и иллюстраций.
№ |
Этапы образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||
|
Вводная часть |
|||
1 |
Организационный момент
Проблемная ситуация |
У воспитателя звонит телефон. - Ребята, к нам пришло письмо на электронную почту. Интересно, кто нам написал? Вы садитесь, а я принесу ноутбук и посмотрим. Воспитатель приносит, открывает письмо. (слайд 1) Соболь: Привет, ребята! Я Семён, вы меня узнали? Соболь: Кто я такой? Соболь: правильно, я гербовый соболь. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. - Как называется наш город? - Какой наш город? (Театральный, научный, зеленый и т.д.) - Правильно, ребята. А ещё наш город Новосибирск сказочный. Как вы думаете, почему? (варианты детей). - В нашем городе живут сказочные герои и мы отправимся к ним в гости. Но для этого надо сказать волшебные слова: (слайд 2) Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть. |
Дети обращают внимание на письмо, слушают.
Высказывают предположения.
|
|
2 |
Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа самостоятельного применения новых знаний. |
- Ребята, мы с вами оказались в парке имени Кирова, возле метро Октябрьского. Но здесь не видно никаких сказочных героев. А, надо отгадать загадку. (слайд 3) Очень страшный и опасный, Любит золото он страстно. Смерть его в иголке – в утке, Любит он лишь злые шутки! Он – противный, он – злодей. А зовут его… (Кощей) - Здесь он не один, а со своим другом. Трёхглавый высоко летал, Всё на пути своём сжигал. Царевну он в плену томил, Но богатырь его сразил. (Змей Горыныч) - А вот и они (слайд 4) - Правильно, ребята. Несколько лет назад в Новосибирске появилась очень интересная скульптурная группа. Был возведен фонтан по мотивам русских народных сказок.
- Посмотрим на них поближе. (слайд 5) - Какой Кощей Бессмертный? - Змей Горыныч? В центре фонтана на троне восседает Кащей Бессмертный. Позади трона - Змей Горыныч. Его лапы надежно охраняют золото Кащея. - Интересно, а почему Кощей Бессмертный такой невеселый? - Посмотрим, кто здесь еще есть. (Слайд 6) - Смерть Кащея как известно находится в игле, а игла находится в яйце. Именно его держит в пасти щука и похоже Кащей Бессмертный уже не чего не сможет сделать. И верный его Змей Горыныч также не сможет ему помочь. - Мы с вами будем дальше путешествовать по Октябрьскому району Новосибирска. Здесь, возле одного дома притаился в деревьях... (Слайд 7) Словно мощный огнемёт, Извергает пламя он, Рыком страшным всех пугает, И по воздуху летает! На птицу не похож, Со зверем он не схож, И принцесс он охраняет, Как его все называют? -Какой дракон? Расскажите о нем. (ответы детей) - Мы знаем игру про дракона, предлагаю поиграть.
Физминутка «Жил да был дракончик»
- Посмотрите, ребята, а дракон - то не один. Кто еще спрятался здесь? (слайд 8) У него один лишь рог!!! Хочу с ним подружиться. И, потерев волшебный рог, По лесу прокатиться. (ответы детей) - Как вы догадались, что это единорог? - Какой единорог? - Молодцы. Но здесь еще одно сказочное существо. Может быть, кто-то знает как его зовут (слайд 9) - Это грифон. Послушайте миф про грифона. Поспорили раз царь зверей – лев и царь птиц – орел: кто из них могущественнее. - Я, - сказал лев, - могу один победить любого зверя с копытами, посмотри, какие сильные у меня лапы и острые клыки, какой чуткий слух и нюх, как быстро я могу бегать и одним прыжком достать любого врага. - Но и меня, - ответил орел, - не зря называют царем птиц. Я часами могу парить в вышине и, пролетая под облаками, вижу даже крохотную мышь, прячущуюся в норе. Из моих когтей не ускользнет никакая добыча. - Что ж, сказал лев, - давай объединимся, тогда не будет на свете существа могущественнее нас. Так оно и случилось, и появились великие и могучие грифоны. - Какой здесь грифон? (ответы детей) Настроение у этого существа явно боевое. Боевая стойка, меч и даже слышится его рёв. (слайд 10) -А сейчас мы с вами перенесемся в другой район нашего города - Центральный. Здесь у нас мальчик. Он не хотел ничего делать сам и попал в сказку. Он встретил Василис Премудрых, Царя, Двое из ларца. Кто это? (слайд 11) - В какой момент сказки здесь изображен Вовка? - О чем он мечтает? (слайд 12) - Удобно расположившись на троне, сказочный Вовка мечтает о том, чтобы получить все, ничего не делая. - А сейчас произнесем волшебные слова. Нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 13) Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть.
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
|
|
3 |
Заключительная часть Итоги образовательной деятельности |
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Соболь Семен предлагает нам в следующий раз познакомиться со скульпторами, которые создали эти сказочные композиции –узнать, из чего и как они их выполнили, какие еще работы у них есть. (слайд 14) - А какие сказочные скульптуры мы сегодня увидели? - Какие сказочные скульптуры вы еще знаете? (слайд 15) |
Дети отвечают на вопросы, вспоминают с какими сказочными скульптурами они познакомились |
|
4 |
Рефлексия |
«Сказочное дерево» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Листики – довольно неплохо.
|
Дети выполняют |
|
Сегодня здесь находится сквер, островок векового соснового леса в центре города.
Но мало кто из гуляющих здесь знает, что прямо под ногами находится богатейший археологический памятник. Земля здесь, словно слоеный пирог с разнообразной начинкой от каменного века до позднего средневековья.
Чёртово городи́ще — археологический памятник в Октябрьском районе Новосибирска, расположенный на самом высоком месте исторической части города — Садовой горке, где в XVIII в. находилось укрепленное поселение чатских татар. Ныне на части территории, некогда занимаемой крепостью, разбит небольшой парк, окружённый участками коммерческой и жилой застройки.
По легенде, древняя телеутская крепость охраняла переправу (брод) через Обь и имела непосредственное отношение к судьбе сибирского хана Кучума после того, как тот потерпел окончательное поражение в битве с отрядом царского воеводы Андрея Воейкова. В 1598 году её стены укрыли хана, оставшегося без свиты, так как последние телохранители погибли в результате Ирменского сражения. В справочнике по городу Ново-Николаевску за 1912 год есть запись: «Новониколаевцы являются не первыми обитателями на занимаемом ими месте. Давно, сотни лет тому назад, самая высокая часть настоящего города была заселена неизвестным нам племенем. Ещё видны и в настоящее время на месте, которое именуется „Чертово городище“, следы юрточных построек. На юго-восток от жилищных следов виден земляной крепостной вал, противоположная валу сторона становища неизвестных нам обитателей ограждалась крутым и неприступным обрывом, спускающимся в реку Каменку. Невдалеке от крепостного вала, через лог, есть следы одиноко разбросанных холмиков, очевидно, следы могильников».[4]
В отношении первых русских поселенцев жители города не проявляли особого гостеприимства, поэтому колонисты за глаза называли их «чертями» (от слова «чаты»), а саму крепость – «Чертовым Городищем».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.