Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО 4 класс

Оценка 4.7
doc
29.01.2020
Рабочая программа по чтению для детей с ЛУО 4 класс
чтение 4 класс.doc

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подг. класс. 1-4 кл./ Под ред. В.В.Воронковой. В соответствии с требованиями АООП НОО.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

Учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Учащиеся должны знать:

  • знать наизусть 7-8 стихотворений.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

4 класс -4 ч в неделю (136ч)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

·         Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

·         Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

·         Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

·         Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

·         Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

·         Заучивание наизусть стихотворений, басен.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

·         Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.

·         Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.

·         Общественно полезные дела школьников.

·         Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

·         Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Кол-во

Часов (программа)

Кол-во

Часов (рабочая программа)

Контроль

1

Листья пожелтелые по ветру летят

19

19

1

2

Будем делать хорошо и не будем плохо

18

18

1

3

Народные сказки

9

9

1

4

«Зимние узоры»

16

16

1

5

 «Произведения русских и зарубежных писателей»

10

10

1

6

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

18

18

1

7

В окно повеяло весною

19

19

1

8

«На пользу и славу отечества»

8

8

1

9

«Видно, люди не напрасно называют лето красным»

19

19

1

 

Итого

136

136

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

 Примечание (коррекционная работа)

Дата по плану

Дата по факту

 

 Листья пожелтелые по ветру летят 19 ч

 

 

 

 

1

А. Плещеев «Осень наступила»

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами.

Чтение про себя.

Работа над выразительным чтением.

К-я мышления. Что общего в словах мел – мель, угол – голь.

 

 

2

По Ф. Тютчеву «Листья»

К-я мышления. Назови одним словом слова чиж, сова, грач, ласточка.

 

 

3

По Г. Граубину «Как наступает листопад»

К-я мышления на основе материала урока

 

 

4

А. Гонтарь «Осень в лесу»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

5

Урок-экскурсия С. Прокофьев «Подарки осени»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

6

По М. Пришвину «Старый гриб» 1ч.

К-я мышления: назови одним словом – шарф, варежки, кофта, пальто.

 

 

7

По М. Пришвину «Старый гриб» 2ч.

К-я мышления: подбери к слову трава подходящие по смыслу – кедр, клевер, щавель, одуванчик, лиственница

 

 

8

Н. Носов «Хитрюга»

К-я мышления на основе материала урока

 

 

9

Е. Сладков «Осень»1

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

10

Г. Снегирёв «Бурундук»

К-я мышления. Чем похожи слова: утюг, часы, стакан, лампа, вьюга.

 

 

11

По М. Ильину и Е Сегал «В чудесной кладовой» 1,2части.

К-я мышления. К слову насекомые подберите подходящие слова: сорока, муха, комар и т.д.

 

 

12

По М. Ильину и Е Сегал «В чудесной кладовой» 3,4части..

К-я мышления на основе материала урока

 

 

 

13

В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 1ч,2ч.

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

14

В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 3ч.

Развитие речи. Составить рассказ о данных предметах.

 

 

15

В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 4ч.

К-я слухового восприятия- заучивание стихотворения.

 

 

16

И. Крылов басня «Стрекоза и муравей».

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

17

По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш».

Р.р. описание рисунка.

 

 

 

18

По Д. Мамину – Сибиряку «Тарас и Соболько».

Р.р. на основе материала урока

 

 

 

19

Обобщение по теме «Листья пожелтелые по ветру летят»

 

К-я мышления на основе материала урока

 

 

 

 

 Будем делать хорошо и не будем плохо 18 ч

 

 

 

 

20

Китайская сказка «Не моё дело»

 

Самостоятельный подробный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Приметы

 

 

21

И. Крылов басня «Чиж и Голубь»

К-я слухового восприятия- заучивание стихотворения.

 

 

22

Л. Толстой «Два товарища»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка).

 

 

23

Л. Пантелеев «Трус»

К-я мышления на основе материала урока

 

 

24

Э. Киселёва «Про то, как Мишка стал храбрым».

К-я мышления на основе материала урока

 

 

25

В. Сафронов «Подвиг»

 

К-я мышления на основе материала урока

 

 

26

Ю. Ермолаев «Силач»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

27

Е. Пермяк «Самое страшное»

 

К-я слухового восприятия.

 

 

28

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» 1ч.

Р.р. составление рассказа о данных предметах.

 

 

29

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» 2ч.

К-я внимания. Что изменилось?

 

 

30

А Барто «В театре»

К-я внимания. Что изменилось?

 

 

31

А. Седугин «Молоток».

К-я памяти на основе материала урока.

 

 

32

Е. Пермяк «Пичугин мост».

К-я внимания. Что изменилось?

 

 

33

В. Голявкин «Был не крайний случай».

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

34

 По И. Дику «Счастливая» ручка».

К-я внимания. Найди отличия.

 

 

35

И. Крылов басня «Лебедь, Щука и Рак».

К-я внимания. Найди отличия.

 

 

36

Вн. чтение В. Осеева «Печенье».

 

К-я внимания. Найди отличия.

 

 

37

Урок-игра Обобщение по теме «Будем делать хорошо и не будем плохо»

К-я внимания. Найди отличия.

 

 

 

 Народные сказки 9ч

 

 

 

 

38

Русская сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с содержанием.

Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и  целыми словами после подготовительной работы.

Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.

 Чтение про себя простых текстов.

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

39

Русская сказка «Гуси – лебеди». Работа над содержанием.

 

К-я внимания. Раскрась в двух рамках одинаковые предметы. З.1  (папка с занятиями)

 

 

40

Молдавская сказка «Чудесный клад». Знакомство с содержанием».

К-я внимания. Найди отличия.

 

 

41

Молдавская сказка «Чудесный клад». Работа над содержанием.

К-я внимания. Дорисуй последовательность. З.1

 

 

42

Эвенская сказка «Росомаха и лисица».

К-я внимания. Расставь значки по образцу. З.3

 

 

43

Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

К-я внимания. Подбери подходящие квадраты. З.3

 

 

44

Русская сказка «Лиса и волк». Знакомство с содержанием.

К-я внимания. Найди и зачеркни только данные фигуры. З.5

 

 

45

Внеклассное  чтение Русские народные сказки.

К-я внимания. Соедини половинки предметов. З.5

 

 

46

Урок- игра Обобщение по теме «Народные сказки».

К-я внимания. Дорисуй недостающие детали. З.6

 

 

 

ЗИМНИЕ УЗОРО 16 ч

 

 

 

 

47

Литовская сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» 1ч.

Чтение  доступных детских книг, периодики.

Изучение структуры книги.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

 

К-я внимания. Измени слова, добавляя к ним предлоги. З.6 (4)

 

 

48

Литовская сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» 2ч.

К-я мышления. Найди на рисунках холодные и горячие предметы. З.7

 

 

49

По А. Толстому «Ёлка» отрывок из повести «Детство Никиты»

К-я вимания. Выполни задание по образцу. З.8

 

 

50

Саша Чёрный «Снежная баба»

 

К-я внимания. Найди лишнюю фигуру в каждой рамке. З.8.

 

 

51

С. Прокофьева «Подарки зимы»

 

Р.р. З.8 (4)

 

 

52

Г. Харлампьев «Жадная сорока»

 

К-я мышления. Определите последовательность происходящего. З.9

 

 

53

По В. Коржикову «В пограничном отряде»

Р.р. образуй новые слова. З.10 (4)

 

 

54

И. Антонов «Сад друзей».

 

Р.р. Составь предложения из данных слов. З.11 (4)

 

 

55

И. Суриков «Детство».

К-я внимания. Раскрась только эти фигуры. З.13

 

 

56

Л. Толстой «Филипок».

К-я внимания. Найди отличия. З.13

 

 

57

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».

К-я внимания. Найди отличия. З.13

 

 

58

Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег».

К-я внимания. Назови предметы с картинки. З.14

 

 

59

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

К-я внимания. Найди рисунки, которые похожи на фигуры в рамках. З.14

 

 

60

Внеклассное  чтение По М. Пляцковскому сказка «Какая бывает зима».

К-я внимания. Нарисуй значки по образцу. З.14

 

 

61

З. Александрова «До свиданья, зима!»

К-я внимания. Раскрась одинаковые детали одинаково. З.1.

 

 

62

Урок- игра Обобщение по теме «Зимние узоры».

К-я внимания. Дорисуй недостающие предметы. З.1

 

 

 

Произведения русских и зарубежных писателей 10 ч

 

 

 

63

Г.-Х. Андерсен «Гордая игла».

 

Слушание произведений.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.

Лексическая работа.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.

К-я внимания. Соедини названия животных с их изображениями. З.1.

 

 

64

По Л. Толстому «Праведный судья».

К-я внимания. Дорисуй недостающие фигуры. З.3

 

 

65

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1-й отрывок.

К-я выразительной стороны речи- на основе материала урока.

 

 

66

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2-й отрывок.

 

К-я мышления на основе материала урока.

 

 

67

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 3-й отрывок.

 

К-я мышления. З.3 (2)

 

 

68

П. Ершов «Конёк горбунок». 1-й отрывок.

К-я внимания. Соедини фигурки как на образце. З.4

 

 

69

П. Ершов «Конёк горбунок». 2-й, 3-йотрывок.

К-я внимания. Расположи фигуры так чтобы в каждой строке и каждом столбике не было одинаковых.

 

 

70

П. Ершов «Конёк горбунок». 4-й отрывок.

К-я внимания. Заполни фигуру так же, как данная. З.5

 

 

71

Вн. чтение Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».

К-я внимания. Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом. З.7

 

 

72

Обобщение по теме «Произведения русских и зарубежных писателей».

 

К-я внимания. Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат. З.8

 

 

 

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно 18 ч

 

 

 

 

73

Грузинская сказка «Заработанный рубль» 1ч, 2ч.

Слушание произведений.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.

Лексическая работа.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.

К-я мышления. Четвёртый лишний. З.8

 

 

74

Грузинская сказка «Заработанный рубль» 3ч

К-я внимания. Найди лишние фигуры на второй картине. З.9

 

 

75

Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

76

Г. Сапгир «Рабочие руки»

 

К-я мышдения на основе материала урока

 

 

77

М. Миршакар «Мудрый дед»

 

К-я внимания. Найди лишнюю фигуру. З.10

 

 

78

В. Хомченко «Михаськин сад»

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

79

Н. Носов «Заплатка» 1ч.

 

К-я внимания. Сосчитай сколько треугольников в каждой фигуре. З.10.

 

 

80

Н. Носов «Заплатка» 2ч.

 

К-я внимания. Перенеси все фигурки на свои места. З.11

 

 

81

А. Барто «Я лишний» С. Погореловский «Маленькое и большое»

К-я внимания. Найди рисунки соответствующие профессиям. З.11

 

 

82

Г. Виеру «Хлеб с росою»

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

83

По К. Киршиной «Просто сочинение»

 

К-я внимания. Соедини цифры по порядку, что получилось? З.12

 

 

84

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

 

К-я внимания. Соедини названия видов спорта с подходящими предметами. З.12

 

 

85

Э. Киселёва «Волшебный котелок»

 

К-я внимания. Найди такую же фигуру, как слева. З.15

 

 

86

И. Крылов «Трудолюбивый медведь».

К-я внимания. Соедини названия приборов с их изображениями. З.15

 

 

87

Нанайская сказка «Айога».

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

88

Ю. Тувим «Всё для всех».

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

89

Вн. чт. Е Пермяк «Для чего руки нужны?»

РК А.Я. Яшин Покормите птиц

К-я мелкой моторики. Штриховка.

 

 

90

Обобщение по теме « Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

К-я мелкой моторики. Штриховка.

 

 

 

В окно повеяло весною 19 ч

 

 

 

 

91

Народная песенка

Самостоятельный подробный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся

К-я мелкой моторики. Дорисуй картинку по пунктирной линии.

 

 

92

К. Ушинский «Ласточка»

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

93

А. Н. Толстой «Весенние ручьи»

 

К-я мелкой моторики. Дорисуй картинку по пунктирной линии.

 

 

94

По Б. Житкову «Наводнение»

 

К-я мышления. Загадки.

 

 

95

С. Прокофьева «Подарки весны»

 

Коррекция выразительной стороны речи на основе материала урока.

 

 

96

В. Берестов «Праздник мам»

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

97

Н. Сладков «Ивовый пир»

Р.р. Словесное рисование.

 

 

98

В. Сафронова «Весна»

 

Р.р. Словесное рисование.

 

 

99

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда»

 

К-я мышления.

 

 

100

Ф. Тютчев «Весенние воды».

К-я мышления.

 

 

101

В. Ситников «Утро».

К-я мышления.

 

 

102

Н. Саконская «Разговор о маме».

К-я мышления.

 

 

103

По Е. Кононенко «Резеда».

К-я мышления.

 

 

104

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с содержанием.

К-я мышления. Четвёртый лишний.

 

 

105

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Работа над содержанием.

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

106

А.Барков «Яшка».

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

107

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Р.р. описание картинки.

 

 

108

Вн. чтение сказка «Медведь и солнце».

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

109

Обобщение по теме «В окно повеяло весною»

К-я мышления на основе материала урока.

 

 

 

 На пользу и славу отечества 8 ч

 

 

 

 

110

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

Слушание произведений.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.

Лексическая работа.

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

111

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

112

Л. Толстой «Как боролся русский богатырь»

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

113

По. О. Орлову «К неведомым берегам»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

114

По. О. Орлову «К неведомым берегам»

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

115

По. О. Орлову «К неведомым берегам»

К-я представлений об окружающем мире на основе материала урока.

 

 

116

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец»

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

117

Вн. чт.

РК Т. Петухова «Солнечный дождь», «Вот и мы!».

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

 

Видно, люди не напрасно называют лето красным 19 ч

 

 

 

 

118

Н. Греков «Лето»

Лексическая работа.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков

К-я мышления.

 

 

119

По А. Смитнову «Малина»

К-я мышления.

 

 

120

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 1ч

К-я мышления.

 

 

121

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 2ч.

К-я мышления.

 

 

122

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» 

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте.

 

 

123

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип»

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте.

 

 

124

По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип»

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте.

 

 

125

Вс.Рождественский «Одуванчик»

 

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

126

По К. Паустовскому «Заботливый цветок». Знакомство с содержанием.

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте

 

 

127

По К. Паустовскому «Заботливый цветок». Работа над содержанием.

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте

 

 

128

По Н. Носову «Огородники». 1 часть.

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте

 

 

129

По Н. Носову «Огородники». 2часть.

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте

 

 

130

По Н. Носову «Огородники». 3часть.

Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте

 

 

131

По Н. Носову «Огородники». 4часть.

К-я мышления. Загадки.

 

 

132

И. Антонов «У речки».

 

К-я мышления. Загадки.

 

 

133

М. Пришвин «Золотой луг».

Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка)

 

 

134

В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

135

Внеклассное. чтение Стихи о лете

 

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

136

Обобщение по теме «Видно, люди не напрасно называют лето красным»

К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей»

 

 

 


Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Содержание учебного предмета 4 класс -4 ч в неделю (136ч)

Содержание учебного предмета 4 класс -4 ч в неделю (136ч)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся №

Приложение 1 Календарно - тематическое планирование №

Приложение 1 Календарно - тематическое планирование №

К-я мышления на основе материала урока 13

К-я мышления на основе материала урока 13

Вова и Боря» 1ч. Р.р

Вова и Боря» 1ч. Р.р

Внеклассное чтение Русские народные сказки

Внеклассное чтение Русские народные сказки

К-я внимания. Раскрась одинаковые детали одинаково

К-я внимания. Раскрась одинаковые детали одинаково

Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями

Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями

РК А.Я. Яшин Покормите птиц

РК А.Я. Яшин Покормите птиц

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Р.р

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Р.р

В конверте. 124

В конверте. 124
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020