Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подг. класс. 1-4 кл./ Под ред. В.В.Воронковой. В соответствии с требованиями АООП НОО.
Основные направления коррекционной работы:
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Содержание учебного предмета
4 класс -4 ч в неделю (136ч)
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
· Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
· Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
· Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
· Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
· Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
· Заучивание наизусть стихотворений, басен.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
· Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
· Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
· Общественно полезные дела школьников.
· Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
· Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
Тема |
Кол-во Часов (программа) |
Кол-во Часов (рабочая программа) |
Контроль |
1 |
Листья пожелтелые по ветру летят |
19 |
19 |
1 |
2 |
Будем делать хорошо и не будем плохо |
18 |
18 |
1 |
3 |
Народные сказки |
9 |
9 |
1 |
4 |
«Зимние узоры» |
16 |
16 |
1 |
5 |
«Произведения русских и зарубежных писателей» |
10 |
10 |
1 |
6 |
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» |
18 |
18 |
1 |
7 |
В окно повеяло весною |
19 |
19 |
1 |
8 |
«На пользу и славу отечества» |
8 |
8 |
1 |
9 |
«Видно, люди не напрасно называют лето красным» |
19 |
19 |
1 |
|
Итого |
136 |
136 |
9 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Примечание (коррекционная работа) |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Листья пожелтелые по ветру летят 19 ч |
|
|
|
|
1 |
А. Плещеев «Осень наступила» |
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением. |
К-я мышления. Что общего в словах мел – мель, угол – голь. |
|
|
2 |
По Ф. Тютчеву «Листья» |
К-я мышления. Назови одним словом слова чиж, сова, грач, ласточка. |
|
|
|
3 |
По Г. Граубину «Как наступает листопад» |
К-я мышления на основе материала урока |
|
|
|
4 |
А. Гонтарь «Осень в лесу» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
5 |
Урок-экскурсия С. Прокофьев «Подарки осени» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
6 |
По М. Пришвину «Старый гриб» 1ч. |
К-я мышления: назови одним словом – шарф, варежки, кофта, пальто. |
|
|
|
7 |
По М. Пришвину «Старый гриб» 2ч. |
К-я мышления: подбери к слову трава подходящие по смыслу – кедр, клевер, щавель, одуванчик, лиственница |
|
|
|
8 |
Н. Носов «Хитрюга» |
К-я мышления на основе материала урока |
|
|
|
9 |
Е. Сладков «Осень»1
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
10 |
Г. Снегирёв «Бурундук» |
К-я мышления. Чем похожи слова: утюг, часы, стакан, лампа, вьюга. |
|
|
|
11 |
По М. Ильину и Е Сегал «В чудесной кладовой» 1,2части. |
К-я мышления. К слову насекомые подберите подходящие слова: сорока, муха, комар и т.д. |
|
|
|
12 |
По М. Ильину и Е Сегал «В чудесной кладовой» 3,4части.. |
К-я мышления на основе материала урока
|
|
|
|
13 |
В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 1ч,2ч. |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
14 |
В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 3ч. |
Развитие речи. Составить рассказ о данных предметах. |
|
|
|
15 |
В. Гаршин сказка «Лягушка путешественница» 4ч. |
К-я слухового восприятия- заучивание стихотворения. |
|
|
|
16 |
И. Крылов басня «Стрекоза и муравей». |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
17 |
По Д. Мамину - Сибиряку «Приёмыш». |
Р.р. описание рисунка.
|
|
|
|
18 |
По Д. Мамину – Сибиряку «Тарас и Соболько». |
Р.р. на основе материала урока
|
|
|
|
19 |
Обобщение по теме «Листья пожелтелые по ветру летят» |
|
К-я мышления на основе материала урока
|
|
|
|
Будем делать хорошо и не будем плохо 18 ч |
|
|
|
|
20 |
Китайская сказка «Не моё дело»
|
Самостоятельный подробный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. |
Приметы |
|
|
21 |
И. Крылов басня «Чиж и Голубь» |
К-я слухового восприятия- заучивание стихотворения. |
|
|
|
22 |
Л. Толстой «Два товарища» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка). |
|
|
|
23 |
Л. Пантелеев «Трус» |
К-я мышления на основе материала урока |
|
|
|
24 |
Э. Киселёва «Про то, как Мишка стал храбрым». |
К-я мышления на основе материала урока |
|
|
|
25 |
В. Сафронов «Подвиг»
|
К-я мышления на основе материала урока |
|
|
|
26 |
Ю. Ермолаев «Силач» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
27 |
Е. Пермяк «Самое страшное»
|
К-я слухового восприятия. |
|
|
|
28 |
По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» 1ч. |
Р.р. составление рассказа о данных предметах. |
|
|
|
29 |
По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» 2ч. |
К-я внимания. Что изменилось? |
|
|
|
30 |
А Барто «В театре» |
К-я внимания. Что изменилось? |
|
|
|
31 |
А. Седугин «Молоток». |
К-я памяти на основе материала урока. |
|
|
|
32 |
Е. Пермяк «Пичугин мост». |
К-я внимания. Что изменилось? |
|
|
|
33 |
В. Голявкин «Был не крайний случай». |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
34 |
По И. Дику «Счастливая» ручка». |
К-я внимания. Найди отличия. |
|
|
|
35 |
И. Крылов басня «Лебедь, Щука и Рак». |
К-я внимания. Найди отличия. |
|
|
|
36 |
Вн. чтение В. Осеева «Печенье».
|
К-я внимания. Найди отличия. |
|
|
|
37 |
Урок-игра Обобщение по теме «Будем делать хорошо и не будем плохо» |
К-я внимания. Найди отличия. |
|
|
|
|
Народные сказки 9ч |
|
|
|
|
38 |
Русская сказка «Гуси – лебеди». Знакомство с содержанием. |
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной работы. Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания. Чтение про себя простых текстов. |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
39 |
Русская сказка «Гуси – лебеди». Работа над содержанием.
|
К-я внимания. Раскрась в двух рамках одинаковые предметы. З.1 (папка с занятиями) |
|
|
|
40 |
Молдавская сказка «Чудесный клад». Знакомство с содержанием». |
К-я внимания. Найди отличия. |
|
|
|
41 |
Молдавская сказка «Чудесный клад». Работа над содержанием. |
К-я внимания. Дорисуй последовательность. З.1 |
|
|
|
42 |
Эвенская сказка «Росомаха и лисица». |
К-я внимания. Расставь значки по образцу. З.3 |
|
|
|
43 |
Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
К-я внимания. Подбери подходящие квадраты. З.3 |
|
|
|
44 |
Русская сказка «Лиса и волк». Знакомство с содержанием. |
К-я внимания. Найди и зачеркни только данные фигуры. З.5 |
|
|
|
45 |
Внеклассное чтение Русские народные сказки. |
К-я внимания. Соедини половинки предметов. З.5 |
|
|
|
46 |
Урок- игра Обобщение по теме «Народные сказки». |
К-я внимания. Дорисуй недостающие детали. З.6 |
|
|
|
|
ЗИМНИЕ УЗОРО 16 ч |
|
|
|
|
47 |
Литовская сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» 1ч. |
Чтение доступных детских книг, периодики. Изучение структуры книги. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
|
К-я внимания. Измени слова, добавляя к ним предлоги. З.6 (4) |
|
|
48 |
Литовская сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» 2ч. |
К-я мышления. Найди на рисунках холодные и горячие предметы. З.7 |
|
|
|
49 |
По А. Толстому «Ёлка» отрывок из повести «Детство Никиты» |
К-я вимания. Выполни задание по образцу. З.8 |
|
|
|
50 |
Саша Чёрный «Снежная баба»
|
К-я внимания. Найди лишнюю фигуру в каждой рамке. З.8. |
|
|
|
51 |
С. Прокофьева «Подарки зимы»
|
Р.р. З.8 (4) |
|
|
|
52 |
Г. Харлампьев «Жадная сорока»
|
К-я мышления. Определите последовательность происходящего. З.9 |
|
|
|
53 |
По В. Коржикову «В пограничном отряде» |
Р.р. образуй новые слова. З.10 (4) |
|
|
|
54 |
И. Антонов «Сад друзей».
|
Р.р. Составь предложения из данных слов. З.11 (4) |
|
|
|
55 |
И. Суриков «Детство». |
К-я внимания. Раскрась только эти фигуры. З.13 |
|
|
|
56 |
Л. Толстой «Филипок». |
К-я внимания. Найди отличия. З.13 |
|
|
|
57 |
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». |
К-я внимания. Найди отличия. З.13 |
|
|
|
58 |
Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег». |
К-я внимания. Назови предметы с картинки. З.14 |
|
|
|
59 |
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
К-я внимания. Найди рисунки, которые похожи на фигуры в рамках. З.14 |
|
|
|
60 |
Внеклассное чтение По М. Пляцковскому сказка «Какая бывает зима». |
К-я внимания. Нарисуй значки по образцу. З.14 |
|
|
|
61 |
З. Александрова «До свиданья, зима!» |
К-я внимания. Раскрась одинаковые детали одинаково. З.1. |
|
|
|
62 |
Урок- игра Обобщение по теме «Зимние узоры». |
К-я внимания. Дорисуй недостающие предметы. З.1 |
|
|
|
|
Произведения русских и зарубежных писателей 10 ч |
|
|
|
|
63 |
Г.-Х. Андерсен «Гордая игла».
|
Слушание произведений. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. Лексическая работа. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. |
К-я внимания. Соедини названия животных с их изображениями. З.1. |
|
|
64 |
По Л. Толстому «Праведный судья». |
К-я внимания. Дорисуй недостающие фигуры. З.3 |
|
|
|
65 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1-й отрывок. |
К-я выразительной стороны речи- на основе материала урока. |
|
|
|
66 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2-й отрывок.
|
К-я мышления на основе материала урока. |
|
|
|
67 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 3-й отрывок.
|
К-я мышления. З.3 (2) |
|
|
|
68 |
П. Ершов «Конёк горбунок». 1-й отрывок. |
К-я внимания. Соедини фигурки как на образце. З.4 |
|
|
|
69 |
П. Ершов «Конёк горбунок». 2-й, 3-йотрывок. |
К-я внимания. Расположи фигуры так чтобы в каждой строке и каждом столбике не было одинаковых. |
|
|
|
70 |
П. Ершов «Конёк горбунок». 4-й отрывок. |
К-я внимания. Заполни фигуру так же, как данная. З.5 |
|
|
|
71 |
Вн. чтение Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб». |
К-я внимания. Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом. З.7 |
|
|
|
72 |
Обобщение по теме «Произведения русских и зарубежных писателей». |
|
К-я внимания. Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат. З.8 |
|
|
|
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно 18 ч |
|
|
|
|
73 |
Грузинская сказка «Заработанный рубль» 1ч, 2ч. |
Слушание произведений. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. Лексическая работа. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков. |
К-я мышления. Четвёртый лишний. З.8 |
|
|
74 |
Грузинская сказка «Заработанный рубль» 3ч |
К-я внимания. Найди лишние фигуры на второй картине. З.9 |
|
|
|
75 |
Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
76 |
Г. Сапгир «Рабочие руки»
|
К-я мышдения на основе материала урока |
|
|
|
77 |
М. Миршакар «Мудрый дед»
|
К-я внимания. Найди лишнюю фигуру. З.10 |
|
|
|
78 |
В. Хомченко «Михаськин сад»
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
79 |
Н. Носов «Заплатка» 1ч.
|
К-я внимания. Сосчитай сколько треугольников в каждой фигуре. З.10. |
|
|
|
80 |
Н. Носов «Заплатка» 2ч.
|
К-я внимания. Перенеси все фигурки на свои места. З.11 |
|
|
|
81 |
А. Барто «Я лишний» С. Погореловский «Маленькое и большое» |
К-я внимания. Найди рисунки соответствующие профессиям. З.11 |
|
|
|
82 |
Г. Виеру «Хлеб с росою»
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
83 |
По К. Киршиной «Просто сочинение»
|
К-я внимания. Соедини цифры по порядку, что получилось? З.12 |
|
|
|
84 |
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
|
К-я внимания. Соедини названия видов спорта с подходящими предметами. З.12 |
|
|
|
85 |
Э. Киселёва «Волшебный котелок»
|
К-я внимания. Найди такую же фигуру, как слева. З.15 |
|
|
|
86 |
И. Крылов «Трудолюбивый медведь». |
К-я внимания. Соедини названия приборов с их изображениями. З.15 |
|
|
|
87 |
Нанайская сказка «Айога». |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
88 |
Ю. Тувим «Всё для всех». |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
89 |
Вн. чт. Е Пермяк «Для чего руки нужны?» РК А.Я. Яшин Покормите птиц |
К-я мелкой моторики. Штриховка. |
|
|
|
90 |
Обобщение по теме « Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» |
К-я мелкой моторики. Штриховка. |
|
|
|
|
В окно повеяло весною 19 ч |
|
|
|
|
91 |
Народная песенка |
Самостоятельный подробный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся |
К-я мелкой моторики. Дорисуй картинку по пунктирной линии. |
|
|
92 |
К. Ушинский «Ласточка»
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
93 |
А. Н. Толстой «Весенние ручьи»
|
К-я мелкой моторики. Дорисуй картинку по пунктирной линии. |
|
|
|
94 |
По Б. Житкову «Наводнение»
|
К-я мышления. Загадки. |
|
|
|
95 |
С. Прокофьева «Подарки весны»
|
Коррекция выразительной стороны речи на основе материала урока. |
|
|
|
96 |
В. Берестов «Праздник мам»
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
97 |
Н. Сладков «Ивовый пир» |
Р.р. Словесное рисование. |
|
|
|
98 |
В. Сафронова «Весна»
|
Р.р. Словесное рисование. |
|
|
|
99 |
По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда»
|
К-я мышления. |
|
|
|
100 |
Ф. Тютчев «Весенние воды». |
К-я мышления. |
|
|
|
101 |
В. Ситников «Утро». |
К-я мышления. |
|
|
|
102 |
Н. Саконская «Разговор о маме». |
К-я мышления. |
|
|
|
103 |
По Е. Кононенко «Резеда». |
К-я мышления. |
|
|
|
104 |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с содержанием. |
К-я мышления. Четвёртый лишний. |
|
|
|
105 |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Работа над содержанием. |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
106 |
А.Барков «Яшка». |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
107 |
Ф. Тютчев «Весенняя гроза». |
Р.р. описание картинки. |
|
|
|
108 |
Вн. чтение сказка «Медведь и солнце». |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
109 |
Обобщение по теме «В окно повеяло весною» |
К-я мышления на основе материала урока. |
|
|
|
|
На пользу и славу отечества 8 ч |
|
|
|
|
110 |
«Как Илья из Мурома богатырём стал» |
Слушание произведений. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями. Лексическая работа.
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
111 |
«Как Илья из Мурома богатырём стал». |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
112 |
Л. Толстой «Как боролся русский богатырь» |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
113 |
По. О. Орлову «К неведомым берегам» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
114 |
По. О. Орлову «К неведомым берегам» |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
115 |
По. О. Орлову «К неведомым берегам» |
К-я представлений об окружающем мире на основе материала урока. |
|
|
|
116 |
По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец» |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
117 |
Вн. чт. РК Т. Петухова «Солнечный дождь», «Вот и мы!». |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
|
Видно, люди не напрасно называют лето красным 19 ч |
|
|
|
|
118 |
Н. Греков «Лето» |
Лексическая работа. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков |
К-я мышления. |
|
|
119 |
По А. Смитнову «Малина» |
К-я мышления. |
|
|
|
120 |
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 1ч |
К-я мышления. |
|
|
|
121 |
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 2ч. |
К-я мышления. |
|
|
|
122 |
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте. |
|
|
|
123 |
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте. |
|
|
|
124 |
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте. |
|
|
|
125 |
Вс.Рождественский «Одуванчик»
|
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
126 |
По К. Паустовскому «Заботливый цветок». Знакомство с содержанием. |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте |
|
|
|
127 |
По К. Паустовскому «Заботливый цветок». Работа над содержанием. |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте |
|
|
|
128 |
По Н. Носову «Огородники». 1 часть. |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте |
|
|
|
129 |
По Н. Носову «Огородники». 2часть. |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте |
|
|
|
130 |
По Н. Носову «Огородники». 3часть. |
Р.р. Ответить на вопросы к предложению по картинке. «От слова к рассказу». В конверте |
|
|
|
131 |
По Н. Носову «Огородники». 4часть. |
К-я мышления. Загадки. |
|
|
|
132 |
И. Антонов «У речки».
|
К-я мышления. Загадки. |
|
|
|
133 |
М. Пришвин «Золотой луг». |
Коррекция артикуляционной моторики (скороговорка) |
|
|
|
134 |
В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
135 |
Внеклассное. чтение Стихи о лете
|
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
|
136 |
Обобщение по теме «Видно, люди не напрасно называют лето красным» |
К-я внимания. Найди отличия. «Коллекция идей» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.