Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 класса

Оценка 4.8
docx
04.04.2020
Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 класса
6 класс Дагестанская литература.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

 Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 

 «___» _______ 2018г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 

 «___» _______ 2018г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

  _______Завзанов С.З.

 

 «___» _______ 2018г.

 

 

                                    

Рабочая программа

по литературе народов Дагестана для 6 класса

                                                                        

Учебно-методический комплект (УМК) Усахов М.-Р.У.

В неделю 2 часа, в году – 68 часов.

 

Аскерова Р. К.

учитель русского языка и литературы

 

 

 

с. Красный Восход 2018г.

                                                             Пояснительная записка

 

Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 «В» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также на основе Программы, составленной сектором родных литератур Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А.А.Тахо-Годи (Программа по Дагестанской литературе 5-11 классы.- Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики»,  2014) и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Систематический курс литературы народов Дагестана 6 классов построен на историко-­литературной основе, изучение литературы предполагает более углубленное, более обобщенное и целостное осмысление жизни и исторических судеб народов Дагестана, роли и значения творчества поэтов и писателей, искусства Дагестана, их вклада в историю страны и всего человечества. Старшеклассникам доступно решение сложных моральных вопросов, самостоятельная оценка произведений литературы, понимание литературы как источника, обеспечивающего специфическое освоение художественных ценностей.

Цели обучения

Изучение дагестанской литературы направлено на достижение следующих целей:

            • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к художественной литературы;

• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального Дагестана.

Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко - культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становятся важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

 В 6 классе в курсе изучения дагестанской литературы подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. На уроках используются презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи.

 Дагестанская литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках дается сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта. Применяются нестандартные формы проведения уроков: диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения, и навыки.

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

 

Учащиеся должны знать:

  • названия и авторов изучаемых произведений;
  • событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;
  • основные понятия по теории литературы, изученные в 6 классе;
  • тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.

Учащиеся должны уметь:

  • воссоздавать в воображении художественные картины, нарисованные писателем;
  • выделять эпизоды в изучаемом произведении;
  • устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изучаемом произведении;
  • находить в тексте изучаемого произведения изобразительно-выразительные средства;
  • характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения;
  • правильно, бегло читать вслух художественные и научно-популярные тексты;
  • выразительно читать художественные произведения;
  • пересказывать устно или письменно (изложение) – подробно, выборочно или сжато – небольшие эпические произведения или отрывки из эпических произведений;
  • создавать устное сочинение-рассуждение по изученному произведению (развернутый ответ на вопрос);

– составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

– давать отзыв (устно) о самостоятельно прочитанном литера­турном произведении и произведениях других видов искусства.

 

Основное содержание учебного курса

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЭПИЧЕСКИЕ И ГЕРОИЧЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ:

"Парту Патима", "Каменный мальчик", "Сражение с Надир-шахом", "Песня о герое Муртузали", "Песня о Хочбаре", "Шарвили", "Песня Абдуллы" (10 ч)

Историческое прошлое в фольклоре народов Дагестана. Идейно-художественное богатство и жанровое многообразие устного народного творчества и его исторические корни.

Исторический и легендарный материал в старинных горских поэтических преданиях "Парту Патима" и "Каменный мальчик", отражение в них многовековой борьбы с иноземными завоевателями. Художественные средства создания характеров.

Отражение в горской поэзии освободительной борьбы народов Дагестана против восточных завоевателей. "Сражение с Надир-шахом". Патриотическое звучание произведения.

Исторические и фольклорные источники "Песни о герое Муртазали". Эпичность и лиризм в изображении горцев. Патриотический пафос "Песни…". Призыв к единению для борьбы против общего врага.

Л.Н.Толстой об устной народной поэзии Дагестана.

"Песня о Хочбаре". Образ Хочбара. Отражение в ней острой социальной, антифеодальной борьбы.

Отражение фольклорных мотивов художниками слова. И. Гусейнов "Шарвили". Основное содержание народного эпоса "Шарвили". Отражение в нем борьбы народа за свободу и независимость своей родины. Образ Шарвили. Шарвили – герой-богатырь, защитник угнетенных, борец за свободу родной земли. Элементы легенды в произведении И. Гусейнова.

Патриотический смысл "Песни Абдуллы". Народный подвиг, самоотверженность народного героя в борьбе за освобождение родной земли. "Песня Абдуллы" – поэтическое осмысление трагических событий прошлого. Образы Абдуллы и его матери. Драматичность песни. Диалог как основной художественный прием "Песни Абдуллы". Изобразительно-выразительные средства языка.

Для дополнительного чтения

Антология дагестанской поэзии. Т. 1, 1981 .

Теория литературы. Понятие об эпических и героических песнях. Гипербола и постоянный эпитет.

Межпредметные связи. Музыка. Балет. Н. Дагирова "Парту Патима" в постановке И. Матаева. Опера Г.А. Гасанова "Хочбар". Театр. М. Алиев "Парту Патима" (пьеса на лакском языке). Русская литература. Девятая сказка из "Сказок об Италии" М. Горького. История. Дагестан – страна богатой древней культуры. Значение устного народного творчества, социальная заостренность фольклора народов Дагестана. Борьба горцев с монгольским нашествием в XIII веке. Борьба народов Дагестана с полчищами иранского хана Надира в XVIII веке.

Письменная работа (1ч)

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА XVIII–XIX ВЕКОВ

Саид из Кочхюра. "Колесо моей судьбы повернулось вспять...», «О, гроза!» (1 ч)

Краткий очерк жизни и творчества Саида из Кочхюра.

Историческая основа стихотворений "Колесо моей судьбы повернулось вспять...", "О, гроза!". Идейное содержание, худо­жественные особенности стихов поэта.

 

Мирза из Калука. "Счастливый соловей" (1 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве Мирзы из Калука.

Основное содержание, идея и художественные особенности стихотворения "Счастливый соловей".

 

Ахмед Мунги. "Песня молодых кубачинцев" (1 ч)

Краткий очерк жизни и творчества А. Мунги.

Любовь к жизни, способность выстоять, гордость за искусство златокузнецов – основное содержание стихотворения. Трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства человека-труженика, выраженные в "Песне молодых кубачинцев".

Теория литературы. Понятие о строфе и цезуре.

 

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА НАЧАЛА XX ВЕКА

 

Курди Закуев. «Я родился в том краю» (1 ч.)

Биография К.Закуева.

Философские размышления автора в стихотворении «я роился в том краю». Образ родины и природы в стихотворении. Роль изобразительно-выразительных средств языка в создании картин природы.

 

Азиз Иминагаев. "Жизнь рабочего" (1 ч)

Краткая биография А. Иминагаева.

Мастерство поэта в изображении тяжелой жизни отходников-горцев. Сочувственное отношение автора к рабочим, к их труду, ненависть к угнетателям.

 

Сулейман Стальский. "Старшина", «Свобода-счастье» (1ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве С. Стальского.

Гневное разоблачение поэтом старшины соседнего аула, отличав­шегося продажностью и властолюбием в стихотворении «Старшина». Реалистический взгляд поэта на мир, общество и личность, протест против социального неравенства и несправедливости, стремление к свободе в стихотворении «Свобода-счастье». Прием контраста как средство выразительности в стихотворении.

 

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Гамзат Цадаса. Басни: "Слон и муравей", "Обезьяна и плотник" (1ч)

Краткая биография Г. Цадасы.

Мастерство Г. Цадасы как баснописца. Особенности басни как эпического жанра. Аллегоризм – основа басни. Объекты сатиры Г. Цадасы. Мораль басен.

Для дополнительного чтения.

Г. Цадаса. "Мечтатель-пастух".

Жамидин. «Кто из нас горит», «Третий подарок».

Теория литературы. Понятие о басне. Понятие об аллегории..

Письменная работа (1ч)

 

Абдулла Даганов. «Осенний дождь» (1ч)

Биография А.Даганова.

Смена картин природы и смена настроений в стихотворении «Осенний дождь». Картины природы как средство выражения мысли о быстротечности жизни. Особенности интонации, эмоциональность стихотворения. Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении.

 

Багаутдин Митаров. «На родном языке» (1ч)

Жизнь и творчество Б.Митарова.

Родной язык как духовная опора человека в стихотворении «На родном языке». Выражение преданной и безграничной любви к Родине и родному языку, гордость за свой малый народ. Художественные средства, передающие отношение поэта к родному языку.

Для дополнительного чтения.

Б.Митаров. «Пришел июль».

 

Эффенди Капиев. "Ливень в горах" (2ч)

Краткий очерк жизни и творчества Э. Капиева.

Одухотворенность летней и осенней природы Дагестана в произ­ведении Э. Капиева.

 

Абуталиб Гафуров. "Весна" (1ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве А. Гафурова.

Картина весеннего пробуждения гор в стихотворении. Нравственная ценность эстетического восприятия природы. Любовь к родной природе. Поэтичность языка.

 

Абдулла Магомедов. "Гимн солнцу" (1 ч)

Краткий очерк жизни и творчества А. Магомедова.

Смысл названия стихотворения. Воспевание радостной жизни под солнцем. Нравст­венное и патриотическое звучание произведения. Язык стихотворения "Гимн солнцу".

Для дополнительного чтения.

А. Магомедов. "Наставление хлеборобу".

 

Мугутдин Чаринов «Отчий край» (1ч)

Биография М.Чаринова.

Тема и образ Родины в стихотворении «Отчий край», художественные средства, передающие чувства автора. Родина как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности и памяти, верности народным традициям.

 

Кияс Меджидов. «Умирают ли горные орлы?» (3 ч)

Краткий очерк жизни и творчества К. Меджидова.

Величественные картины природы гор в рассказе. Заниматель­ные рассказы старого охотника. Человек и природа в рассказе К. Меджидова. Нравственно-экологические проблемы, поднятые писа­телем в произведении.

Теория литературы. Понятие о языке художественной литературы. Понятие о пейзаже.

Межпредметные связи. Изобразительное искусство. Ф.Саидахмедов. «Усух-чай». Р.Нагиев. «Шахдаг. Вид на Туфандаг».

Письменная работа (2ч)

 

 

Муталиб Митаров. «Одинокое дерево» (1ч)

Биография поэта.

Тема жизненного пути, поэтическая идея стихотворения «Одинокое дерево». Роль композиции в понимании смысла стихотворения, изобразительно-выразительные средства как средства создания художественного образа.

 

Абдул-Вагаб Сулейманов. «Ради чего жить?» (1ч).

Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.

Тема истины, долга и труда в стихотворении «Ради чего жить?», величие человека-созидателя. Художественные особенности стихотворения, особенности поэтических интонаций.

Для дополнительного чтения

А.-В.Сулейманов. «Утренний туман».

 

Магомед-Султан Яхьяев. "Салават" (3 ч)

Жизнь и творчество М.-С. Яхьяева.

Тема гражданской войны в литературе народов Дагестана. Изображение детского характера в повести. Тема "отцов и детей" в произведении. Композиция, художественные особенности повести "Салават".

Теория литературы. Понятие о повести. Развитие понятия о литературном герое.

Письменная работа (2ч)

 

Абдула Раджабов. «Жадный глаз» (2ч)

Жизнь и творчество Абдулы Раджабова.

Фольклорная основа рассказа «Жадный глаз». Основная мысль и смысл названия рассказа. Гордость писателя за народ, его патриотизм и смекалку. Особенности языка и формы повествования рассказа-притчи.

Для дополнительного чтения

А.Раджабов. «Подарок», "Живые капли".

 

Ахмедхан Абу-Бакар. "Нур-Эддин Золотые руки", "Мама, зажги солнце..." (рассказ первый – "Добрый странник") (5 ч)

Краткий очерк жизни и творчества А. Абу-Бакара.

Отражение в пьесе событий, происходивших в далекие времена. Противо­поставление трудолюбия и глупости. Характер Нур-Эддина, его стойкость, сметливость, мастерство. Осуждение несправедливости и победа добра над злом. Сказочные элементы в пьесе.

Тема детства в повести А. Абу-Бакара "Мама, зажги солнце..." Глубина и яркость переживаний военного детства. Образ матери, ее готовность к самопожертвованию. Образ доброго странника. Прослав­ление человеческой доброты, чуткости, внимания к окружающим.

Для дополнительного чтения

А. Абу-Бакар. "Мама, зажги солнце..." (один из рассказов).

А. Абу-Бакар. "Медные сережки".

Теория литературы. Понятие об антитезе и эпиграфе.

Межпредметные связи. Театр. Постановка дагестанского театра кукол "Нур-Эддин – Золотые руки".

Письменная работа (2 ч)

 

Нуратдин Юсупов. "Не хочу быть не рожденным" (2 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве Н. Юсупова.

Основная тема, идея стихотворения "Не хочу быть не рожденным". Язык произведения, его особенности.

Для дополнительного чтения

Н. Юсупов. Стихи разных лет.

 

Расул Гамзатов. "Народ" (отрывок из книги "Мой Дагестан"), "Журавли" (3 ч)

Краткие биографические сведения о Р. Гамзатове.

Тема Великой Отечественной войны в произведениях Р. Гамзатова.

Основное содержание отрывка "Народ" и стихотворения "Журавли" – осуждение войн. Сила патриотического чувства солдат, погибших за родину. Изобразительно-выразительные средства языка произведений Р. Гамзатова.

Межпредметные связи. Музыка. Песня Я. Френкеля "Журавли" на слова Р. Гамзатова. Аварский вариант песни "Журавли". Праздник "Белые журавли". Изобразительное искусство. Скульптура "Журавли" в Махачкале. Памятник в Гунибе по мотивам песни "Журавли".

 

Магомед-Расул. "Раненая ласточка" (3 ч)

Биография Магомед-Расула.

Идейное содержание повести Магомед-Расула. Нравственные проблемы повести "Раненая ласточка", вопросы о смысле жизни, поиски верного пути в решении жизненных вопросов. Смысл названия книги. Роль образа-символа раненой ласточки в раскрытии идейного содержания повести. Изобразительно-выразительные средства языка.

 

Юсуп Гереев. "Планы Ажай" (1 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве Юсупа Гереева.

Сатира и юмор в произведениях Ю. Гереева. Художественно-выразительные средства рассказа "Планы Ажай".

 

Муса Магомедов. "Запоздалый дождь" (3 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве М. Магомедова.

Изображение взаимоотношений детей в повести М.Магомедова. Основные черты характера подростков. Отношение автора к ма­леньким героям. Образы взрослых в повести. Смысл названия произведения. Художественные особенности повести.

Теория литературы. Виды художественной речи.

Для дополнительного чтения

М.Магомедов. «Настоящий мастер».

 

Адам Адамов. «Поздравляю с весной». (1ч)

Биография А.Адамова.

Образная яркость и радость слияния человеческой души с миром природы в стихотворении «Поздравляю с весной». Художественное совершенство стихов о природе. Живописность языка стихотворения.

Для дополнительного чтения

А.Адамов. «Комета златогривая».

 

Магомед Атабаев. "И меня призовут" (1 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве М. Атабаева.

Идейный смысл стихотворения "И меня призовут". Эпический характер произведения. Основные образы. Проводы на службу в восприятии юного горца. Изобразительно-выразительные средства языка.

Для дополнительного чтения

М. Атабаев. "Я знаю".

М. Гаирбекова. "Свирель".

 

Хизгил Авшалумов. "Аи, шобош" (2 ч)

Краткий очерк жизни и творчества Х. Авшалумова.

Основное содержание рассказа "Ай, шобош". Высмеивание в произведении человеческих пороков.

 

Байрам Салимов. "О золотой рыбке" (1 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве Б. Салимова.

Экологическая тема в басне Б. Салимова. Проблема ответствен­ности человека за судьбу планеты, обличение бесхозяйственности и халатного отношения к работе. Сатира и юмор в басне. Композиция "Золотой рыбки".

Для дополнительного чтения

Б. Салимов. "История одной дружбы".

И. Алиев. "Медвежья мораль".

3. Гаджиев. "Куница и медведь".

 

Бадрутдин Магомедов. «Родной аул» (1ч)

Жизнь и творчество Б.Магомедова.

Картина Родины и природы, преображенные поэтическим зрением поэта в стихотворении «Родной аул». Человек и природа в лирике Б.Магомедова. Пейзаж как средство создания настроения. Изобразительно-выразительные средства в художественном мире поэта.

 

Абачара Гусейнаев. «Письмо». (1ч)

Биография и творческий путь А.Гусейнаева.

Нравственные проблемы и ценности в стихотворении «Письмо» А.Гусейнаева. Гуманистический смысл стихотворения. Сострадание и чуткость (человечность) как основа человеческих отношений. Утверждение положительного идеала. Особенности поэтики А.Гусейнаева.

Для дополнительного чтения

Адамов А. «Руки старой горянки».

 

Фазу Алиева. "Дракон и богатырь" (2 ч)

Краткие сведения о жизни и творчестве Ф. Алиевой.

Фантастика народных сказок и легенд в произведении "Дракон и богатырь". Своеобразие композиции легенды. Уверенность поэтессы в победе нравственного начала в человеке.

 

Анвар Аджиев. «Шинель, конь и я» (1ч)

Краткая биография А. Аджиева.

Прославление труда в жизни детей и взрослых. Тема детства, детской фантазии в стихотворении, поэтическое описание светлой мечты ребенка, характера детей в стихотворении А. Аджиева. Худо­жественное своеобразие стихотворения.

Для дополнительного чтения.

Митаров М. "Маленький Селим".

 

Шамиль Казиев. «Легко нам похвалу произнести бывает» (1ч)

Биография Ш.Казиева.

Любовь к Родине в стихотворении «Легко нам похвалу…». Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Философские размышления о роли человека и его любви к земле. Параллель между жизнью человека и природой. Художественные особенности стихотворения, язык и стиль.

Межпредметная связь. Русская литература. Заболоцкий Н.А. «Я воспитан природой суровой».

 

Ибрагим Гусейнов. "Утро года..." (1 ч)

Краткие сведения о жизни творчестве И. Гусейнова.

Природа в стихотворении И.Гусейнова, ее одухотворенность. Мастерство поэта в изображении родного пейзажа.

Для дополнительного чтения.

Ш.Казиев. «Жара».

Письменная работа (2ч)

 

Повторение пройденного (2 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

проведения

Домашнее задание

1

Историческое прошлое в фольклоре народов Дагестана.

1

1 неделя сентября

факт

Подготовить сообщение.

2

Идейно-художественное богатство и жанровое многообразие устного народного творчества и его исторические корни

1

1 неделя сентября

 

Подготовить сообщение.

3

Исторический и легендарный материал в старинных горских поэтических преданиях "Парту Патима".

1

2 неделя сентября

Выразительное чтение песни "Парту Патима". Ответить на вопросы учебника.

4

"Каменный мальчик", отражение многовековой борьбы с иноземными завоевателями.

1

2 неделя сентября

Выразительное чтение песни. Ответить на вопросы учебника.

5

  Отражение в горской поэзии освободительной борьбы народов Дагестана против восточных завоевателей. "Сражение с Надир-шахом».

1

3 неделя октября

Выразительное чтение песни.  "Сражение с Надир-шахом».

Ответить на вопросы учебника.

6

Исторические и фольклорные источники "Песни о герое Муртазали».

1

3 неделя октября

Выразительное чтение "Песни о герое Муртазали».

Ответить на вопросы учебника.

7

"Песня о Хочбаре". Образ Хочбара. Отражение в ней острой социальной, антифеодальной борьбы.

1

4 неделя октября

 

Выразительное чтение "Песня о Хочбаре".

Ответить на вопросы учебника.

8

Основное содержание народного эпоса "Шарвили". Отражение в нем борьбы народа за свободу и независимость своей родины.

1

4 неделя октября

  Выразительное чтение "Шарвили".

Ответить на вопросы учебника.

9

Патриотический смысл "Песни Абдуллы".

1

4 неделя октября

Выразительное чтение"Песни Абдуллы". Ответить на вопросы учебника.

10

Теория литературы. Понятие об эпических и героических песнях. Гипербола и постоянный эпитет.

1

2 неделя ноября

Подготовить сообщение.

11

Письменная работа. Сочинение. Историческое прошлое в фольклоре народов Дагестана.

1

2 неделя ноября

Дописать дома.

12

Саид из Кочхюра. "Колесо моей судьбы повернулось вспять...», «О, гроза!» Историческая основа стихотворений.

1

3 неделя ноября

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

13

Мирза из Калука. "Счастливый соловей".  Основное содержание, идея и художественные особенности стихотворения.

1

3 неделя ноября

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

14

Ахмед Мунги. Трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства человека-труженика, выраженные в "Песне молодых кубачинцев".

1

4 неделя ноября

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

15

Теория литературы. Понятие о строфе и цезуре.

1

4 неделя ноября

Подготовить сообщение.

16

Азиз Иминагаев. "Жизнь рабочего".  Мастерство поэта в изображении тяжелой жизни отходников-горцев.

1

4 неделя ноября

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

17

Сулейман Стальский. "Старшина", «Свобода-счастье».Гневное разоблачение поэтом старшины соседнего аула, отличав­шегося продажностью и властолюбием в стихотворении «Старшина».

1

1 неделя декабря

Выучить наизусть стихотворение на выбор.

Вопросы и задания по учебнику.

18

Гамзат Цадаса. Басни: "Слон и муравей", "Обезьяна и плотник".Мастерство Г. Цадасы как баснописца.

1

1 неделя декабря

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

19

Жамидин. «Кто из нас горит», «Третий подарок».

1

2 неделя декабря

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

20

Теория литературы. Понятие о басне. Понятие об аллегории.

1

2 неделя декабря

Подготовить сообщение.

21

Письменная работа. Тест.

1

3 неделя декабря

Повторить изученное.

22

Абдулла Даганов. «Осенний дождь». Смена картин природы и смена настроений в стихотворении «Осенний дождь».

1

3 неделя декабря

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

23

Багаутдин Митаров. «На родном языке».

Родной язык как духовная опора человека в стихотворении «На родном языке».

2

4 неделя декабря

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

24

Эффенди Капиев. "Ливень в горах". Одухотворенность летней и осенней природы Дагестана в произ­ведении Э. Капиева.

1

4 неделя декабря

Подготовить сообщение о писателе. Чтение и пересказ.

25

Абуталиб Гафуров. "Весна". Картина весеннего пробуждения гор в стихотворении.

1

4 неделя декабря

 

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

26

Абдулла Магомедов. "Гимн солнцу". Смысл названия стихотворения.

1

2  неделя января

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

27

Мугутдин Чаринов «Отчий край». Тема и образ Родины в стихотворении «Отчий край», художественные средства, передающие чувства автора.

1

2  неделя января

  Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

28

Кияс Меджидов. «Умирают ли горные орлы?». Величественные картины природы гор в рассказе.

1

3 неделя января

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ рассказа.

29

Человек и природа в рассказе К. Меджидова.

1

3  неделя января

Чтение и анализ рассказа.

30

Теория литературы. Понятие о языке художественной литературы. Понятие о пейзаже.

1

4  неделя января

Подготовить сообщение.

31

Письменная работа. Литературная викторина.

1

4  неделя января

Повторить изученное.

32

Муталиб  Митаров. Тема жизненного пути, поэтическая идея стихотворения «Одинокое дерево».

1

4  неделя января

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

33

Абдул-Вагаб Сулейманов. Тема истины, долга и труда в стихотворении «Ради чего жить?»,

1

1 неделя февраля

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

34

Магомед-Султан Яхьяев. "Салават". Тема гражданской войны в литературе народов Дагестана.

1

1 неделя февраля

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ повести.

35

Тема "отцов и детей" в произведении. Композиция, художественные особенности повести "Салават".

1

2 неделя февраля

Чтение и анализ повести.

36

Теория литературы. Понятие о повести. Развитие понятия о литературном герое.

1

2 неделя февраля

Подготовить сообщение.

37

Письменная работа. Тест.

1

3 неделя февраля

Повторить изученное.

38

Абдула Раджабов. «Жадный глаз». Гордость писателя за народ, его патриотизм и смекалку

1

3  неделя февраля

Подготовить сообщение о поэте. Выразительное чтение.

39

Ахмедхан Абу-Бакар. "Нур-Эддин Золотые руки". Отражение в пьесе событий, происходивших в далекие времена.

1

4 неделя февраля

Подготовить сообщение о драматурге.

Выразительное чтение пьесы.

40

Характер Нур-Эддина, его стойкость, сметливость, мастерство.

1

4 неделя февраля

Выразительное чтение пьесы. Вопросы и задания по учебнику.

41

Осуждение несправедливости и победа добра над злом.

1

1 неделя марта

Выразительное чтение пьесы. Вопросы и задания по учебнику.

42

Тема детства в повести А. Абу-Бакара "Мама, зажги солнце..."

1

1   неделя марта

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ повести.

43

Образ матери, ее готовность к самопожертвованию

1

2   неделя марта

Чтение и анализ повести. Вопросы и задания по учебнику.

44

Теория литературы. Понятие об антитезе и эпиграфе.

1

2   неделя марта

Подготовить сообщение.

45

Письменная работа.

1

3  неделя марта

Повторить изученное.

46

Нуратдин Юсупов. Основная тема, идея стихотворения "Не хочу быть не рожденным".

1

3  неделя марта

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

47

Расул Гамзатов. "Народ" (отрывок из книги "Мой Дагестан"). 

1

3 неделя марта

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение на выбор.

48

Основное содержание отрывка "Народ" и стихотворения "Журавли" – осуждение войн.

1

4 неделя марта

Выучить наизусть стихотворение на выбор.

49

Магомед-Расул. "Раненая ласточка".Идейное содержание повести Магомед-Расула.

1

4 неделя марта

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ повести.

50

Нравственные проблемы повести "Раненая ласточка".

1

1   неделя апреля

Чтение и анализ повести.

51

Юсуп Гереев. "Планы Ажай". Сатира и юмор в произведениях Ю. Гереева.

1

1 неделя апреля

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ рассказа.

52

Муса Магомедов. "Запоздалый дождь". Изображение взаимоотношений детей в повести М.Магомедова.

1

2 неделя апреля

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ повести.

53

Смысл названия произведения. Художественные особенности повести.

1

2  неделя апреля

Чтение и анализ повести.

54

Адам Адамов.  Образная яркость и радость слияния человеческой души с миром природы в стихотворении «Поздравляю с весной».

1

3  неделя апреля

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

55

Магомед Атабаев.  Идейный смысл стихотворения "И меня призовут".

1

3  неделя апреля

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

56

Хизгил АвшалумовОсновное содержание рассказа "Ай, шобош". Высмеивание в произведении человеческих пороков.

4 неделя апреля

Подготовить сообщение о писателе.

Чтение и анализ рассказа.

57

Байрам Салимов. "О золотой рыбке".

Экологическая тема в басне Б. Салимова.

1

4 неделя апреля

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

58

Бадрутдин Магомедов.  Картина Родины и природы, преображенные поэтическим зрением поэта в стихотворении «Родной аул».

1

4 неделя апреля

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

59

Абачара Гусейнаев.  Нравственные проблемы и ценности в стихотворении «Письмо» А.Гусейнаева.

1

1 неделя мая

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

60

Фазу Алиева. Фантастика народных сказок и легенд в произведении "Дракон и богатырь".

1

1 неделя мая

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

61

Анвар Аджиев. «Шинель, конь и я». Прославление труда в жизни детей и взрослых.

1

2 неделя мая

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

62

Шамиль Казиев. Любовь к Родине в стихотворении «Легко нам похвалу…».

1

2 неделя мая

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

63

Ибрагим Гусейнов. "Утро года...". Природа в стихотворении И.Гусейнова, ее одухотворенность.

1

3 неделя мая

Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихотворение.

64-65

Письменная работа. Сочинение на свободную тему.

2

3 неделя мая

Дописать дома.

66-68

Повторение  пройденного. Тест.

3

4 неделя мая

Повторить пройденный материал.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 «В» класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по дагестанской литературе для 6 «В» класса составлена на основе

Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика

Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика

Основное содержание учебного курса

Основное содержание учебного курса

Элементы легенды в произведении

Элементы легенды в произведении

Теория литературы. Понятие о строфе и цезуре

Теория литературы. Понятие о строфе и цезуре

Письменная работа (1ч) Абдулла

Письменная работа (1ч) Абдулла

Мугутдин Чаринов «Отчий край» (1ч)

Мугутдин Чаринов «Отчий край» (1ч)

Тема гражданской войны в литературе народов

Тема гражданской войны в литературе народов

Для дополнительного чтения Н

Для дополнительного чтения Н

Адам Адамов. «Поздравляю с весной»

Адам Адамов. «Поздравляю с весной»

Картина Родины и природы, преображенные поэтическим зрением поэта в стихотворении «Родной аул»

Картина Родины и природы, преображенные поэтическим зрением поэта в стихотворении «Родной аул»

Ибрагим Гусейнов. "Утро года.

Ибрагим Гусейнов. "Утро года.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Теория литературы. Понятие об эпических и героических песнях

Теория литературы. Понятие об эпических и героических песнях

Обезьяна и плотник" . Мастерство

Обезьяна и плотник" . Мастерство

Подготовить сообщение о поэте.

Подготовить сообщение о поэте.

Абдула Раджабов. «Жадный глаз»

Абдула Раджабов. «Жадный глаз»

Журавли" – осуждение войн. 14 неделя мартаВыучить наизусть стихотворение на выбор

Журавли" – осуждение войн. 14 неделя мартаВыучить наизусть стихотворение на выбор

Байрам Салимов. "О золотой рыбке"

Байрам Салимов. "О золотой рыбке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020