Рабочая программа по дисциплин Индивидуальный проект

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программаинд.проект.docx

 

 

Приложение

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

 «Колледж «Коломна»

 

Утверждена приказом директора

 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»

№_______ от _____________

                                           

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД 14 Проектная деятельность (в т.ч. индивидуальный проект)

по специальности/профессии среднего профессионального образования

15.01.05 сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

 

Профиль: технологический

Квалификация:  Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом - Сварщик частично механизированной сварки плавлением

 

Форма обучения: очная

Год приема: 2023

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК общеобразовательных  дисциплин

Протокол №___от «___» ______2023г

Председатель ЦК

____________/Бузукина Ю.Н. /

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УМР

 «__» ___________2023г

 

 ______________Е.Н. Серова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ООД 14 Проектная деятельность (в т.ч. индивидуальный проект)

 

  разработана на основе требований:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.  №413 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 7 июня 2012 г., рег.номер 24480) с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 №732;

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности / профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

на основе положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 №1014;

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Биология», размещенной на сайте ФГБУ ДПО «ИРПО» в подразделе «Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования» [Электронный ресурс]: Сайт «ИРПО» / Режим доступа: https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»

 

Автор-разработчик: Сурова Ирина Александровна преподаватель ГБПОУ  МО «Колледж «Коломна».

                     

Рецензент (-ы): если есть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

        

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                      1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

 

 

Программа ООД 14 «Проектная деятельность (в т.ч индивидуальный проект)» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Целью изучения дисциплины «Проектная деятельность (в т.ч индивидуальный проект)» является развитие у обучающихся навыков проектной, учебно исследовательской и научно- исследовательской деятельности, приобщение к научным знаниям и проектной работе, готовность и способность к разработке проектов различной направленности, проведению учебных исследований и научно-исследовательской работы.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять наиболее подходящие для конкретных случаев методы исследования;

-разрабатывать методологический аппарат для учебного и научного исследования;

-    оформлять   проектные   и   исследовательские   работы   в   соответствии    с требованиями соответствующих ГОСТ.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-методологический аппарат исследовательской работы;

-структуру проектных и исследовательских работ;

-этапы работы над проектами и исследованиями;

-требования к подготовке реферата по теме исследования;

-требования к докладу или сообщению при защите работы;

-требования подготовки иллюстративного материала для защиты работы;

-общие требования к защите проекта или исследования.

Учитывая требования Примерных программ (ФИРО 2015 г) для общеобразовательных дисциплин в части личностных, метапредметных и предметных результатов помимо знаний и умений, настоящей рабочей программой предусмотрено формирование универсальных учебных действий:


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз, биосфера; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), биосинтез белка, структурная организация живых систем, дискретность, саморегуляция, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, энергозависимость, рост и развитие, уровневая организация;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических теорий и гипотез: клеточной, хромосомной, мутационной, эволюционной, происхождения жизни и человека;

сформированность умения раскрывать основополагающие биологические законы и закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра), границы их применимости к живым системам;

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов;

сформированность умения выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов, видов, биогеоценозов и экосистем; особенности процессов обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, развития и размножения, индивидуального развития организма (онтогенеза), борьбы за существование, естественного отбора, видообразования, приспособленности организмов к среде обитания, влияния компонентов экосистем, антропогенных изменений в экосистемах своей местности, круговорота веществ и превращение энергии в биосфере;

сформированность умения решать биологические задачи, составлять генотипические схемы скрещивания для разных типов наследования признаков у организмов, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

сформированность умений критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы); интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии; рассматривать глобальные экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию;

сформированность умений создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

 

сформированность умения применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования

 

 

 

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

 

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

 

 

- умение применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

44

в т.ч.

 

Основное содержание

44

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

    в т.ч. профессионально-ориентированное содержание

2

практические занятия

10

    в т.ч. профессионально-ориентированное содержание

2

консультации

12

Промежуточная аттестация (зачет)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент

программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы проектного подхода в отрасли

3

 

Тема 1.1 Предпосылки

организации проектной деятельности в отрасли

Содержание учебного материала

3

ОК01

ПК2.1,2.2

Определение понятия «проект». Основные признаки проекта.

Национальные проекты. Проекты в отрасли народного хозяйства.

Раздел 2. Формирование и развитие проектной команды

7

 

Тема 2.1

Организационная

структура команды проекта

Содержание учебного материала

5

ОК01-ОК04

ПК2.1-2.

Понятия «участники проекта» и «проектная команда».

Модель компетенций участников проектной деятельности («5/12»). Личностно-управленческие

компетенции. Профессионально-технические компетенции.

Ролевая модель проекта. Принципы подбора проектной команды.

 

Практические занятия

2

Практическое занятие 1. Деление на группы (психологический тест, «Командные роли» Р.М.

Белбина, тренинг на сплочение команды)

Раздел 3. Жизненный цикл проекта

 

 

Тема 3.1

Фазы жизненного цикла проекта

Содержание учебного материала

2

ОК01-ОК07

Фазы жизненного цикла проекта: инициация, планирование, исполнение, контроль, завершение.

Тема 3.2

Порядок и особенность инициирования,

подготовки, реализации и завершения проектов

Содержание учебного материала

Структура проекта. Порядок разработки и утверждения. Особенности проекта. Основные  ошибки

2

ОК01-ОК11

Тема 3.3

Паспорт проекта: форма, основные разделы,

Содержание учебного материала

2

 

Определение понятия «паспорт проекта». Разработчики паспорта проекта. Утверждение и

согласование паспорта проекта.

2

ОК01-ОК07


 

Наименование разделов и  тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию   которых способствует элемент

программы

1

2

3

4

порядок разработки

 

 

 

Тема 3.4

Взаимосвязь основных компонентов проекта

Содержание учебного материала

6

 

Наименование и цели проектов по SMART. Показатели проектов. Результаты проектов.

Формирование бюджета на реализацию проектов. Участники проектов.

3

ОК01-ОК07

ПК2.1,2.2

Иерархическая структура   мероприятий.   Контрольные   точки.   Идентификация   и   оценка

заинтересованных сторон.

3

Практические занятия

8

Практическое занятие 2. Ознакомительная экскурсия

1

Практическое занятие 3. Знакомство с техническим заданием и «Мозговой штурм»-

определение проектной модели

1

Практическое занятие 4. Составление паспорта проекта (наименование и цели проектов по

SMART, показатели проектов, результаты проектов, бюджет проекта, участники)

1

Практическое занятие 5 Составление паспорта проекта (мероприятия, контрольные точки,

определение заинтересованных сторон, рисков и возможностей проекта, план коммуникации)

1

Практическое занятие 6 Риски и возможности проектов. Взаимодействие в проекте (план

коммуникаций).

1

Практическое занятие 7 Мастер-класс по составлению презентации. Разработки презентации

проекта

 

Практическое занятие 8 Тренинг публичных выступлении. Тестирование изделий на

испытательных стендах.

1

Практическое занятие 9 Инженерные соревнования

1

Раздел 4 Консультационно- организационные занятия

12

 

 

Сбор и систематизация материала для проекта.

4

 

 

Оформление проектного продукта (в соответствии с его формой).

4

 

 

Подготовка к защите проекта/представлению проектного продукта.

4

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

44

 


 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Эффективность преподавания учебного предмета зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов писателей и др.);

- дидактические материалы (задания для разных видов работ);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

 

1.   Сковородкина И.З. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Сковородкина И.З., Герасимов С.А., Фомина О.Б. – Москва: КноРус, 2022. 264 с. – (СПО).

2.   Кузьменко А.А. Научно-исследовательская работа: оформление и презентация: учебное пособие / А.А. Кузьменко. Москва: Русайнс, 2022. 90 с.

3.   Кунилова О.В. Индивидуальный проект. Проектно-исследовательская

деятельность: учебное пособие / О.В. Кунилова. – Москва: Русайнс, 2021. – 159 с.

 

Дополнительные источники:

Для студентов

1. Евсеева Я. В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632.

2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2013. – 192с.

3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : первое сентября, 2010. –  44 с. 

 

Для преподавателей

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст.  445.

2.  Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №  84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

3.     Учебный проект в школе: высокий педагогический результат [Электронный ресурс] / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – эл. изд. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 67с.

4.     Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.

 

Интернет-ресурсы:

1.     https://www.encyclopedia.com/ – мир энциклопедий

2.     http://www.gnpbu.ru/ – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского

3.     https://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека

4.     www.vernadsky.dnttm.ru – сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии.

5.     www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.

6.     www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.

7.     http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo

8.     http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf

 

Программное обеспечение

1.                        Операционная система Microsoft Windows 10

2.                        Пакет программ Microsoft Office Professional Plus

3.                        7-zip GNULesser General Public License (свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

4.                        Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

5.                        K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиков-декодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и видеофайлов (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

6.                        WinDjView – программа для просмотра файлов в формате DJV и DjVu (свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);

7.                        Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра электронных документов в стандарте PDF (бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно).

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, анкетирования, тестирования и др.

 

Результаты обучения

 

(личностные, метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-  владение навыками коммуникативной деятельности;

 

-  владение навыками учебно- исследовательской деятельности;

 

-владение элементами технологии

1. Оценка выполнения работ обучающихся на практических занятиях.

 

 

 

2. Оценка выполнения работ, выполненных


критического мышления;

 

-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

 

-владение навыками проектной и исследовательской деятельности;

 

-самостоятельное применение приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;

 

-способность использования содержания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей при работе с проектами и исследованиями;

 

-способность и готовность к разработке методологического аппарата исследования и определение методов исследования;

 

-способность к постановке цели и задач, формулированию гипотезы исследования, планированию работы, отбору и интерпретации необходимой информации, структурированию и аргументации результатов исследования на основе собранных и полученных данных;

 

-способность применять теоретические знания при разработке проекта или исследования;

 

-умение оформлять проектные и исследовательские работы в соответствии с необходимыми ГОСТ;

 

-владение умением использовать справочную нормативную, правовую и др., необходимую документацию при проектировании и исследованиях;

 

-владение умением разрабатывать проекты и проводить исследования;

 

-владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки,

самостоятельно.

 

 

 

3. Оценка промежуточных результатов работ, выполненных, согласно индивидуальному плану – графику.

 

 

 

4. Оценка научного руководителя завершённой работы, согласно установленным критериям.

 

 

 

5. Предварительная оценка доклада или сообщения, подготовленная для публичного выступления.

 

 

 

6. Оценка презентации на основе существующих критериев.

 

 

 

7. Оценка защиты индивидуального проекта  или исследования.


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)