МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор
_____________ О.А. Хохлова ___________В.Н. Ушаков
«____» _________2022 г. «____»_________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение.
по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2022
Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 08.10.2015 г. № 597
Организация-разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕНАКИЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчик:
Малахова М.Н., специалист I категории, преподаватель ГБПОУ «ЕПТ»
Рецензент:
Председатель цикловой комиссии строительных дисциплин, специалист I категории, преподаватель ГБПОУ «ЕПТ» Гуреева Н.А
Преподаватель дисциплин профессионального цикла специалист первой категории ГБПОУ ЕТЭМ ГОУ ВПО ДОННУ Харькова Е.А
Одобрена и рекомендована
С целью практического применения цикловой комиссией строительных дисциплин
Протокол № от « » 2022 г.
Председатель ЦК____________Н.А. Гуреева
Рабочая программа переутверждена
на 20__/20__учебный год Протокол № заседания ЦК
от« » 20 г.
В программу внесены дополнения и изменения (см.Приложение ,стр. )
Председатель ЦК
Рабочая программа переутверждена на 20 /20 учебный год Протокол № заседания ЦК от« » 20г.
В программу внесены дополнения и изменения (см.Приложение ,стр. )
Председатель ЦК
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» составлена на основе Государственного стандарта и содержит в себе весь объём обязательного минимума содержания образования.
В программе четко проработаны последовательность изучения материала и темы занятий, самостоятельные работы студентов и зачетная контрольная работа.
В современном обществе знание предмета «Бухгалтерский учет и налогообложение» необходимо для сбора и обработки учетно-экономической информации о динамике развития общества.
Программой предусмотрена теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов.
В данной программе рассматриваются основные вопросы теории статистики: принципы и методы сбора статистических данных (формы, виды и способы статистического наблюдения); принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения: метод статистических группировок и таблиц; сущность обобщающих показателей: абсолютных и относительных величин, средних величин, показателей вариации, динамики, индексов, использование их в анализе социально-экономических явлений.
Программа соответствует требованиям, предъявляемым в настоящее время к изучению основных статистических методов, и может быть использована преподавателями других учебных заведений.
Составитель очень подробно расписал основное содержание учебной дисциплины, выявил общие тенденции в усвоении студентами учебного материала и раскрыл основные умения и навыки, которыми они должны овладеть по окончании курса.
Данная рабочая программа, составленная преподавателем Малаховой М.Н, соответствует всем требованиям и полностью готова для внедрения в учебный процесс любого образовательного учреждения.
Председатель цикловой комиссии Н.А. Гуреева
строительных дисциплин
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
«Бухгалтерский учет и налогообложение»
Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Программой предусмотрена теоретическая и практическая подготовка.
В данной программе рассматриваются вопросы, касающиеся основных разделов данной дисциплины.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество.
В результате изучения дисциплины у студентов вырабатываются умения производить хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации, документировать и оформлять бухгалтерские проводки, проводить налоговые и страховые расчеты.
Программа соответствует требованиям, предъявляемым в настоящее время к изучению данной дисциплины и может быть использованы преподавателями других учебных заведений.
Рецензент: Харькова Е.А. - преподаватель дисциплин профессионального цикла
специалист первой категории
Подпись Харьковой Е.А. удостоверяю
Старший инспектор ОК
ГПОУ ЕТЭМ ГОУ ВПО ДОННУ -------------------О.В. Саитова
АННОТАЦИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
«Бухгалтерский учет и налогообложение.»
Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения утвержденного, приказом Министерства образования и науки ДНР от 08.10.2015 г. № 597
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования
Программа разработана для специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и рекомендована цикловой комиссией строительных дисциплин
Преподаватель М.Н. Малахова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения статистики в утверждениях дисциплины и является частью основной программы подготовки квалифицированных специалистов, обучающихся по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы
Учебная программа дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками
- хозяйственные операции по учету имущества и обязательств
организации;
- проводить налоговые и страховые расчеты;
- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле
- финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве;
-понимать сущность и порядок расчета налогов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-основные требования к ведению бухгалтерского учета;
-формы бухгалтерского учета;
-учет денежных средств;
-учет основных средств;
-учет материальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
-учет материально-производственных запасов;
-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-учет готовой продукции и ее реализации;
-учет текущих операций и расчетов;
-учет труда и заработной платы;
-учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
-учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
-учет финансовых результатов и использования прибыли;
-учет собственного капитала;
-учет кредитов и займов;
-учетную политику организации;
-технологию составления бухгалтерской отчетности;
-виды налогов и порядок их расчетов;
-нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально- экономического развития территории.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
95 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия (не предусмотрено)
|
- |
практические и семинарские занятия
|
36 |
лекции |
58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
48 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Наименование разделов и тем |
№ п/п |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Домашнее задание |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
Раздел 1. Основы бухгалтерского учета |
44 |
|
|
|
Тема 1.1. Виды учета, предмет и методологические основы
|
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
1 |
Л. 1. Понятие и требования к ведению бухгалтерского учета. Предмет, метод и объекты бухгалтерского учета. |
2 |
конспект |
1 |
||
2 |
Л. 2. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
|
2 |
(1) С.14-20 |
1 |
||
3 |
Л. 3. Классификация хозяйственных средств по источникам формирования.
|
2 |
(1) С.21-30 |
1 |
||
4 |
Практическое занятие № 1. Группировка имущества организации (предприятия) по составу, размещению и источникам образования |
2 |
повторить (1) С.14-30 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Написание докладов об историческом развитии бухгалтерского учета в России; подготовка к практическому занятию. |
4 |
|
3 |
||
Тема 1.2. Бухгалтерский баланс
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
5 |
Л. 4. Понятие бухгалтерского баланса, его значение, классификация, строение и структура |
2 |
(2) с.16-27 |
1 |
||
6 |
Л. 5. Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций |
2 |
(2) С.28-32 |
1 |
||
7 |
Практическое занятие № 2. Составление бухгалтерского баланса (форма №1). Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций. |
2 |
повторить (2) с.16-32
|
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных заданий по влиянию на бухгалтерский баланс хозяйственных фактов, повторение учебного материала |
4 |
|
3 |
||
Тема 1.3. Методы бухгалтерского учета
|
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
8 |
Л. 6. Счета бухгалтерского учета как элемент метода бухгалтерского учета |
2 |
(1) с.41-44 |
1 |
||
9 |
Л.7. Двойная запись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета |
2 |
(1) с.46-49 |
1 |
||
10 |
Л. 8. Инвентаризация: цели, задачи, виды и сроки проведения. |
2 |
(1) С.50-51 |
1 |
||
11 |
Практическое занятие № 3. Решение задач по отражению операций на счетах синтетического и аналитического учета, составлению ведомости по счетам синтетического и аналитического учета |
2 |
повторить (1) с.41-49 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов по истории инвентаризации, повторение учебного материала, подготовка к практическим занятиям и решение задач |
4 |
|
3 |
||
Тема 1.4. Регистры, формы и техника бухгалтерского учета |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
12 |
Л.9. Учетные регистры и их классификация.
|
2 |
(1) с.76-89 |
1 |
||
13 |
Л.10. Формы бухгалтерского учета
|
2 |
(1) с.89-93 |
1 |
||
14 |
Практическое занятие № 4. Составление и оформление журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, исправление ошибочных записей в учетных регистрах. |
2 |
повторить (1) с.76-93 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Налоговый Кодекс. |
4 |
|
3 |
||
|
|
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации |
60 |
|
|
|
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете |
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
|
15 |
Л. 11. Учет кассовых операций и их документальное оформление |
2 |
(1) с.116-121 |
1 |
||
16 |
Л. 12. Организация учета операций по расчетному счету, документальное оформление. |
2 |
(1) с.121-125 |
1 |
||
17 |
Практическое занятие № 5. Проверка и обработка кассовых документов, порядок проверки и обработки выписок банка по расчетным счетам. |
2 |
повторить 116-125 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение нормативно-правовых документов, подготовка к практическим занятиям |
2 |
|
3 |
||
Тема 2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
|
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
|
18 |
Л. 13. Понятие, классификация и учет поступления и выбытия основных средств |
2 |
(1) с.154-167 |
1 |
||
19 |
Л.14. Понятие и учет поступления и выбытия нематериальных активов |
2 |
(1) с.171-182 |
1 |
||
20 |
Практическое занятие № 6. Документальное оформление движения основных средств, отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств и нематериальных активов.
|
2 |
повторить (1) с.154-182
|
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение нормативно-правовых документов, подготовка к практическим занятиям, решение задач.
|
2 |
|
3 |
||
Тема 2.3. Учет нематериаль-ных активов |
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
21 |
Л. 15. Организация учета материалов. Задачи, классификация, формирование оценки
|
2 |
(1) с.185-198 |
1 |
||
22 |
Л. 16. Учет поступления и выбытия материалов. Отпуск в производство
|
2 |
(1) с.201-2012 |
1 |
||
23 |
Практическое занятие № 7. Решение задач по усвоению учета, поступления, выбытия и амортизации нематериальных активов |
2 |
повторить (1) с.185-2012 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашних работ по теме: «Изучение понятий, оценка и классификация нематериальных активов». Решение задач по усвоению учета, поступления, выбытия нематериальных активов. |
6 |
|
3 |
||
Тема 2.4. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений |
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
|
24 |
Л. 17. Понятие долгосрочных инвестиций и организация их учета
|
2 |
(1) с.137-139 |
1 |
||
25 |
Л. 18. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений
|
2 |
(1) с.142-150 |
1 |
||
26 |
Практическое занятие № 8. Решение задач по усвоению учета краткосрочных и долгосрочных инвестиций, учета вкладов в уставные капиталы других организаций, финансовых вложений в ценные бумаги. |
2 |
повторить (1) с.137-150
|
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение нормативно-правовых документов, повторение учебного материала |
2 |
|
3 |
||
Тема 2.5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости |
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
27 |
Л. 19. Себестоимость продукции: задачи учета, классификация затрат
|
2 |
(4) с.223-228 |
1 |
||
28 |
Л. 20. Учет накладных расходов и затрат вспомогательных производств
|
2 |
(4) с.229-239 |
1 |
||
29 |
Практическое занятие № 9. Определение фактической себестоимости готовой продукции |
2 |
повторить (4) с.223-239 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Ознакомление с темой в учебниках «Бухгалтерский учет» разных авторов определение себестоимости, определение стоимости списанных МПЗ |
6 |
|
3 |
||
Тема 2.6. Учет текущих операций и расчетов
|
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
30 |
Л. 21 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям |
2 |
(4) с326-336
|
1 |
||
31 |
Л. 22. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами.
|
2 |
(4) с.339-343 |
1 |
||
32 |
Практическое занятие № 10. Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами |
2 |
повторить (4) с.326-343 |
2 |
||
33 |
Практическое занятие № 11. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами |
2 |
повторить (4) с.326-343 |
2 |
||
34 |
Практическое занятие № 12. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. |
2 |
повторить (4) с.326-343 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практическому занятию, повторение учебного материала. |
2 |
|
3 |
||
|
|
Раздел 3. Бухгалтерский учет источников формирования имущества организации |
39 |
|
|
|
Тема 3.1. Учет труда и заработной платы |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
|
35 |
Л. 23. Организация труда и заработной платы. Порядок начисления заработной платы и ее учет |
2 |
(1) с. 236-245 |
1 |
||
36 |
Л. 24. Учет удержаний из заработной платы. Учет расчетов по социальному страхованию |
2 |
(1) с. 253-262 |
1 |
||
37 |
Практическое занятие № 13. Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты |
2 |
повторить (1) с. 253-262 |
2 |
||
38 |
Практическое занятие № 14. Учет оплаты труда и удержаний из зарплаты. НДФЛ. |
2 |
повторить (1) с. 253-262 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практическому занятию, повторение учебного материала |
2 |
|
3 |
||
Тема 3.2. Учет собственного капитала |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
39 |
Л. 25. Учет уставного, добавочного и резервного капиталов |
2 |
(1) с.388-343 |
1 |
||
40 |
Практическое занятие № 15. Учет капитала. |
2 |
повторит (1) с.388-343 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практическому занятию, повторение учебного материала |
2 |
|
3 |
||
Тема 3.3. Бухгалтерская отчетность организации
|
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
|
41 |
Л.26. Виды и назначение бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности, принципы и порядок ее составления. |
2 |
(4) с. 401-407 |
1 |
||
42 |
Л.27. Бухгалтерский баланс предприятия (ф. № 1) Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) |
2 |
(4) с. 410-415 |
1 |
||
43 |
Практическое занятие № 16. Решение сквозной задачи бухгалтерского учета. |
2 |
повторить (4) с.401-415 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся. написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Нововведения в статистической налоговой и бухгалтерской отчетности». |
4 |
|
3 |
||
44 |
Контрольная работа |
2 |
повторить (1) с. 253-343 |
2 |
||
Тема 3.4. Основы налогообложения |
|
Содержание учебного материала |
11 |
|
|
|
45 |
Л. 28. Налоговый кодекс ДНР. Виды налогов и порядок их расчетов. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
|
2 |
(1) с. 425-430 |
1 |
||
46 |
Л. 29. Региональные налоги и местный налог, порядок их расчетов. Транспортный налог, налог на имущество организации, налог на игорный бизнес. Земельный налог
|
2 |
(1) с. 431-435 |
1 |
||
47 |
Практическое занятие № 17. Заполнение налоговой декларации. |
2 |
повторить (1) с. 425-435 |
2 |
||
|
|
Самостоятельная работа обучающихся. Презентации: «Виды налогов». Доклады: «Налоговая система в странах офшора», «Упрощенная система налогообложения в России». |
4 |
|
3 |
|
48 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
2 |
||
|
Всего: |
143 |
|
|
||
|
Аудиторных работ |
95 |
|
|
||
|
Лекций |
58 |
|
|
||
|
Практические занятия |
36 |
|
|
||
|
Самостоятельных работ |
48 |
|
|
||
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
Обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и доступом в глобальную сеть Internet для преподавателя;
- калькуляторы.
3.2. Литература, основные и дополнительные источники для преподавателей и обучающихся
Основные источники:
1. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов /Б94 Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред.проф. Ю.А Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.
2. Бухгалтерский учет : учебное пособие / авт.-сост. Н. Н. Илышева, Е. Р. Синянская, О. В. Савостина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 156 с.
3. Кириллова Н. А., Богаченко В. М. К43 Бухгалтерский учет для ссузов : учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 464 с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007.
— 592 с. —(Серия «Высшее образование»).
Дополнительные источники:
1. Кассовые операции: нормативное регулирование: сборник нормативных документов. Информпресс. 2014
2. Кожарская Н.В. Бухучет, отчетность и финансы в малом и среднем бизнесе. Изд-во Гревцова. 2012.
3. Кожарский В.В. Теория бухгалтерского учета в вопросах и ответах. Изд-во Гревцова. 2010
4. Корнеева Л.Н. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. ИВЦ Минфина. 2012
5. Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов. Информпресс. 2013
6. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. Современная школа. 2012
7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов. Информпресс. 2014
Интернет-ресурсы:
https://edu.kubsau.ru/course/view.php?id=111
https://edu.kubsau.ru/course/view.php?id=123
https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/index.php
http://old.dgunh.ru/EER/elobrres.php
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверки самостоятельных работ (рефератов, докладов, сообщений), устного опроса, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: |
|
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
|
выполнение индивидуального задания, текущий контроль в форме защиты практических занятий |
проводить налоговые и страховые расчеты;
|
текущий контроль в форме защиты практических занятий |
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
|
текущий контроль в форме защиты практических занятий |
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе; |
текущий контроль в форме защиты практических занятий
|
знания: |
|
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; |
устный опрос |
основные требования к ведению бухгалтерского учета; |
текущий контроль |
формы бухгалтерского учета; |
тестирование |
учет денежных средств; |
тестирование |
учет основных средств; |
текущий контроль |
учет нематериальных активов; |
тестирование |
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; |
письменный опрос |
учет материально-производственных запасов; |
устный опрос |
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; |
выполнение задач и заданий |
учет готовой продукции и ее реализации; |
тестирование |
учет текущих операций и расчетов; |
контрольная работа, тестирование |
учет труда и заработной платы; |
выполнение задач и заданий |
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; |
текущий контроль |
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам; |
текущий контроль |
учет финансовых результатов и использования прибыли; |
устный опрос |
учет собственного капитала; |
выполнение задач и заданий |
учет кредитов и займов; |
письменный опрос |
учетную политику организации; |
устный опрос |
технологию составления бухгалтерской отчетности |
тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.