Рабочая программа по дисциплине БЖД
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Оценка 4.6
doc
19.01.2020
Рабочая программа по дисциплине БЖД
Рабочая программа по БЖД очно 38.02.01.doc

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

по программе подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического  профиля

 

 

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

 

Базовая подготовка

 

 

Очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Организация-разработчик:

 

ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Разработчик:

Мавричева Е.Н.,  преподаватель, ЧПОУ «ЧТЭК»

               Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018 г., № 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2018 года № 50137). 2. Профессионального стандарта 08.002 Бухгалтер (Приказ Минтруда России N1061н от 22.12.2014)..

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии

 

Протокол № 1 от «28»августа 2018 г.

 

Председатель МК:        Черняева В.А

 

 

 

Экспертная оценка проведена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ прогрАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА исодержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

5.      ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ

      ООП

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения программы

               Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

               Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-       предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-       использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-       применять первичные средства пожаротушения;

-       ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-       применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-       владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-        оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-       основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-       основы военной службы и обороны государства;

-       задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

-       меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-       организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-       основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-       область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-       порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – 11, ПК 1.1.; ПК1,2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК2.1;ПК 2.2 ;ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.6;  ПК 2.7;  ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.3;ПК 4.4.

 

 

1.4. Формируемые компетенции:

 

Компетенция

Общие

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно   взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих

ценностей.

ОК 07. Содействовать Сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в Чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

Профессиональные

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

112

Самостоятельная работа[1]

44

Объем образовательной программы

68

в том числе:

теоретическое обучение

52

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

контрольная работа

 

Консультации

*

Промежуточная аттестация проводится в форме       дифференцированного -зачета

 

 

 


 

2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел I.

Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

 

 

1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2

2

Тема 1.2. Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

 

 

1.

Оружие массового поражения. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие.

2

1

2.

Индивидуальные и коллективные средства защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

2

2

3.

 

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического

заражения и в очаге биологического поражения.

2

2

Практические занятия

 

 

Изготовление простейших средств защиты органов дыхания. Отработка навыков использования противогаза и респиратора.

2

 

Тема 1.3. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Защита при стихийных бедствиях.

2

1

2.

Защита при авариях (катастрофах) на транспорте и производственных объектах.

2

1

3.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке.

2

1

Практические занятия

 

 

Применение первичных средств пожаротушения.

2

 

Тема 1.4. Устойчивость функционирования объектов экономики.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Мероприятия по повышению устойчивости объектов при чрезвычайных ситуациях.

2

2

Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

2

2

2.

Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы.

2

2

Тема 2.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

 

 

1.

Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

2

1

2.

Военнослужащие, их права и обязанности. Взаимоотношения между военнослужащими.

2

2

3.

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.

2

2

4.

Суточный наряд роты.

2

2

5.

Воинская дисциплина.

2

2

6.

Организация и несение караульной службы. Часовой и его обязанности.

2

2

Тема 2.3. Строевая подготовка.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Строй, его виды и элементы.

2

2

2.

Строевые приемы и движение без оружия.

2

2

3.

Выполнение воинского приветствия.

2

2

Практические занятия

 

 

Строевая стойка и повороты на месте.

Движение строевым шагом. Повороты в движении.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

4

 

Тема 2.4. Огневая подготовка.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова.

2

2

2.

Приемы и правила стрельбы из автомата.

2

2

3.

Другие виды стрелкового оружия. Ручные осколочные гранаты.

2

1

Практические занятия

 

 

Неполная разборка и сборка автомата.

Стрельба из пневматического оружия.

4

 

Тема 2.5. Тактическая подготовка.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Современный общевойсковой бой. Обязанности солдата в бою. Передвижение и действия солдата в бою.

2

2

2

Тема 2.6. Медико-санитарная подготовка.

Содержание учебного материала

 

 

1.

Общие правила оказания первой (доврачебной) помощи.

2

1

2.

Экстренная реанимационная помощь.

2

1

Практические занятия

 

 

Наложение кровоостанавливающего жгута. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

Наложение шины на место перелома.

Способы транспортировки пострадавших.

4

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 1.Составить блок-схему  «Структура РСЧС ».

 2. Подготовить реферат: «История возникновения и применения ОМП».

 3. Составить блок-схему: «Алгоритм действий при получении сигнала оповещения об аварии на химически-опасном объекте».

 4. Составить  план мероприятий для объекта по повышению устойчивости при чрезвычайных ситуациях

 5. Подготовить презентацию: «Уставы вооруженных сил РФ»

 6. Подготовить сообщение: «Первая помощь при: тепловом ударе, поражении электрическим током, ожогах и отморожениях».

7. Решить тест на тему:« Первая медицинская помощь»

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего (52т+16пр)

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности;

               Оборудование учебного кабинета и средства обучения: посадочные места по количеству обучающихся, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, микрокалькуляторы, комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, плакаты. дидактический материал,компьютерные презентации, тесты.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.         Косолапова Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

2.        Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014.

3.        Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей  этого курса. — М., 2014.

 

 

Дополнительные  источники

1.      Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений – М.Высшая школа, 2003

2.      Бондин В.И., Лысенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.      Хван.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

4.       Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. М.: ФОРУМ, 2008

5.      Журнал ОБЖ

Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ

2.  Гражданский кодекс РФ

3.  Уголовный кодекс РФ

4.  Закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-1ФЗ 

5.  Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. №53-ФЗ (в редакции от 11.11.2003г.)

6.  Закон РФ «О гражданской обороне» от 26.12.1997г.№ 28-ФЗ (в редакции от 09.10.2002г.)

7. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. (в редакции от 28.10.2002г.)

8. Закон РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ (редакции от 10.01.2003г.)

9. Закон  РФ  «О радиационной безопасности населения » от 09.01.1996 г. №3-ФЗ

10.    Закон РФ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ (в редакции от 10.01.2003г.).

11.    Закон РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. (в редакции от 24.12.02г)

12.     Закон РФ «Об альтернативной службе» от 25.07.2002г. № 113-ФЗ

13.     Закон РФ «Об обороне» от31.05.1996г. № 61-ФЗ (в редакции от 11.11.2003г.)

14.    Закон РФ «Основы законодательства РФ  об охране здоровья граждан» от 22.07.93 г. № 5487-1 (в редакции от 22.07.2003г.)

15.     Военная доктрина РФ: Указ Президента РФ от 21 .04.2000г. № 76

16.     Концепция национальной безопасности РФ: Указ Президента РФ от 10.01.2000г. № 24

17.    Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003г. № 794

18.    Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», 15.12.2000 г.

19.    Постановление правительства РФ  «Затраты/расходы в торговле и общественном питании на охрану природы и безопасность жизнедеятельности», 05.08.92 г. № 552, 1-550/32-2 от 20.04.95 г.

20.     Система стандартов безопасности труда (ССБТ)

 

Интернет-ресурсы

1. wwvyw.consultant.ru- Справочно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Текущий контроль результатов освоения – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков -  проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних работ.

Обучение по учебной дисциплине завершается аттестацией в форме диффзачета, вопросы к которому рассматриваются на заседании методической  комиссии и утверждается зам. директора по УПР.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля создается фонд контрольно-измерительных материалов, предназначенный для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения домашней самостоятельной работы

Уметь:

 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения домашней  самостоятельной работы

Уметь:

 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;

решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

тестирование, устный опрос.

Уметь:

 применять первичные средства пожаротушения;

демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

устный опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Уметь:

 ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

устный опрос; тестирование

Уметь:

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач

Уметь:

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

Уметь:

 оказывать первую помощь пострадавшим

демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос.

 

Знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Знать:

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной домашней  работы

Знать:

основы военной службы и обороны государства;

устный опрос, тестирование

Знать:

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной домашней  работы

Знать:

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной домашней работы

Знать:

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

устный опрос, тестирование

Знать:

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

устный опрос, тестирование

Знать:

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной домашней  работы

Знать:

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной домашней работы

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коды и наименование проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

ПК 1.1. - ПК 4.4.

-    демонстрация организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-    демонстрация принятия профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-    демонстрация использования средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-    демонстрация применения первичных средств пожаротушения;

-    демонстрация ориентации в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельное определение среди них родственных полученной специальности;

-    демонстрация применения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-    демонстрация владения способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-    демонстрация оказания первой помощи пострадавшим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Общие

компетенции

Дескрипторы

(показатели сформированности)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

- Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

- Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

-Определение этапов решения задачи;

-Определение потребности в информации;

- Осуществление эффективного поиска;

- Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных;

- Разработка детального плана действий;

- Оценка рисков на каждом шагу;

- Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего

плана и его реализации;

- Определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

 

- Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- Анализировать задачу и/или

проблему и выделять её составные части;

-Правильно выявлять и эффективно искать информацию,

необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- Составить план действия;

-Определять необходимые ресурсы;

- Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- Реализовать составленный план;

-Оценивать результат и последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью

наставника).

-  Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-  Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- Структуру плана для решения задач;

- Порядок оценки результатов решения задач профессиональной

деятельности

ОК 02. Осуществлять

поиск, анализ и

интерпретацию информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности

-Планирование иформационного поиска из широкого набора  источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

- Проведение анализа полученной информации, выделяет    в ней главные аспекты;

- Структурировать отобранную

информацию в соответствии с параметрами поиска;

- Интерпретация полученной

информации в контексте профессиональной деятельности

-Определять задачи поиска информации;

-Определять необходимые источники информации;

-Планировать процесс поиска;

-Структурировать получаемую информацию;

 

- Выделять  наиболее значимое в перечне информации;

- Оценивать практическую

значимость результатов поиска;

   -Оформлять результаты поиска

- Номенклатуру информационных

источников, применяемых в профессиональной деятельности;

-      Приемы структурирования

информации;

-      Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03.

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное

развитие.

-Использование актуальной

нормативно-правовой  документации по профессии (специальности);

- Применение современной

научной профессиональной терминологии;

-Определение траектории

профессионального развития и

самообразования

- Определять актуальность

нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-Выстраивать траектории профессионального и    личностного развития

 

- Содержание актуальной

нормативно-правовой документации;

-Современную научную и профессиональную терминологию;

-Возможные траектории

профессионального развития и

самообразования

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно  взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

-Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых

задач;

-Планирование профессиональной деятельности

 

-Организовывать работу коллектива и команды;

-Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

- Психология коллектива;

-Психология личности;

-Основы проектной деятельности

ОК 05.

Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по  профессиональной тематике на государственном языке;

-Проявление  толерантности в рабочем коллективе

- Излагать свои мысли на государственном языке;

-Оформлять документы

-Особенности социального и культурного контекста;

-Правила оформления документов.

 

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию,

демонстрировать

осознанное

поведение на основе

общечеловеческих

ценностей.

-Понимать значимость своей

профессии(специальности);

-Демонстрировать поведения на

основе общечеловеческих ценностей.

- Описывать  значимость своей

Профессии;

- Презентовать структуру профессиональной

деятельности по профессии    

(специальности)

- Сущность гражданско-патриотической позиции;

- Общечеловеческие ценности;

- Правила  поведения в ходе выполнения профессиональной

деятельности

ОК 07. Содействовать

сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в

Чрезвычайных ситуациях.

 

- Соблюдение правил экологической

безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

- Обеспечивать ресурсосбережение

на рабочем месте

- Соблюдать нормы экологической

безопасности

- Определять направления

ресурсосбережения в рамках

профессиональной деятельности по профессии (специальности)

1. - Правила экологической безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

- Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности;

-  Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 

2.      Применение здоровьесберегающих  методик  

для реализации

профессиональной деятельности

-Применять средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-  Определять направления

 укрепления здоровья в рамках профессиональной деятельности

по профессии (специальности)

-средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 

ОК 09.

Использовать информационные

технологии в профессиональной

деятельности.

3.      -Применение средств информатизации и информационных

технологий для реализации

профессиональной деятельности

- Применять средства

информационных технологий

для решения профессиональных

задач;

- Использовать современное

программное обеспечение

 

-  Современные средства и устройства информатизации;

-  Порядок их применения и

программное обеспечение в

профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языке.

- Применение в профессиональной

деятельности инструкций на

государственном и иностранном языке;

-Ведение общения на профессиональные темы

- Понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на

известные темы (профессиональные и бытовые),

- понимать  тексты  на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие  и профессиональные темы;

4.      - строить простые высказывания о себе и своей профессиональной

деятельности;

5.      - кратко обосновывать и

объяснить свои действия (текущие и планируемые), писать простые

6.      связные  сообщения на   знакомые или интересующие

профессиональные темы

- правила построения простых и сложных предложений на

профессиональные темы основные

общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная

лексика)

-лексический минимум, относящийся к описанию  предметов, средств  и процессов

профессиональной деятельности,

особенности произношения

- правила чтения текстов        профессиональной направленности

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

7.       -

8.        

-Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

-Основы предпринимательской деятельности;

- Основы финансовой грамотности;

-Правила разработки бизнес-планов;

-Порядок выстраивания презентации;

- Кредитные банковские продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



[1]
 

                 ) Самостоятельная работа в рамках примерной программы может быть не предусмотрена, при разработке рабочей программы вводится за счет вариативной части не более 20 процентов для профессий и не более 20 процентов для специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020