Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по научно-методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена |
|
Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования |
г. Череповец
2017 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка).
Организация-разработчик:
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Разработчик:
Поталовская Елена Циновна, преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
|
Рассмотрено на заседании ЦМК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Е.Ц. Поталовская |
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка).
программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) входит в состав раздела общеобразовательных дисциплин, к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Программа носит сквозной характер.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
· переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
· самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования у обучающихся по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика следующих общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
По специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___195____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___146___ часа;
самостоятельной работы обучающегося _49_____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
По специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика |
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
195 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
146 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
49 |
в том числе: · Заучивание лексических единиц · Выполнение лексико-грамматических упражнений · Составление грамматических таблиц · Составление медицинского разговорника · Составление и заучивание диалогов · Составление кроссвордов по теме · План монологического высказывания · Компьютерная презентация · Написание сочинения по теме |
|
Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Английский язык I курс
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Части тела |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: создание грамматических таблиц глаголов «to be» и «to have» Самоподготовка Перевод дополнительного текста |
4 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Сердце и кровь |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: создание грамматической таблицы «Present Simple»
|
2 |
|||
|
|
|||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Диета |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Творческая работа на тему «Диета. Правильное питание»
|
2 |
|||
Зачет
|
|
2 |
||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
||
Работа медсестры. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучаемого: перевод текстов, содержащих лексику по теме. |
2 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
Тема 5 |
Содержание учебного материала |
|
||
Первая помощь. |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
12 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: диалогическая речь на тему. |
3 |
|||
|
|
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
||
Инфекционные больные |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающегося: Домашнее чтение «Свинка», «Краснуха», «Тиф»; учебник под редакцией Козыревой |
3 |
|||
|
|
|||
Тема 7 |
Содержание учебного материала |
|
||
Лекарственные средства |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа: Домашнее чтение . |
3 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
Дифференцированный Зачет |
2 |
|||
Всего: |
52/19 |
2.2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины _Английский язык II курс
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
Анатомия и физиология |
1.2.3. |
|||
Практические занятия |
4 |
|||
Самостоятельная работа: составление развёрнутого плана текста, таблица « Системы и органы» Самоподготовка Перевод дополнительного текста |
2 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
Сердце и кровь |
1.2.3. |
|||
Практические занятия |
12 |
|||
Самостоятельная работа: создание грамматической таблицы «Present Perfect“_ граф структура « Кровь» , « Сердце». План схема «Кровообращение».
|
2 |
|||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
1.2.3. |
|
«Дыхание» |
||||
Практические занятия |
4 |
|||
Самостоятельная работа: Творческая работа на тему « Дыхательная система».
|
2 |
|||
Зачёт
|
|
2 |
|
|
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
1.2.3 |
|
«Пищеварение» |
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
Самостоятельная работа: Перевод текстов медицинской тематики. |
2 |
|||
Тема 5 |
Содержание учебного материала
|
|
1.2.3 |
|
«Микроорганизмы и инфекции»
|
||||
Практические занятия
|
8 |
|||
Самостоятельная работа: составление таблицы «Микроорганизмы», «Инфекционные заболевания»
|
2 |
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
1.2.3 |
|
«Патология» |
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося: Врождённые дефекты – плакат. |
2 |
|||
Тема 7 |
Содержание учебного материала |
|
1.2.3 |
|
«Секреция» |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|||
|
Самостоятельная работа: Аутоимунные заболевания – реферат. |
2 |
||
Тема 8 |
Содержание учебного материала
|
|
||
«Иммунитет»
|
|
|||
Практические занятия
|
4 |
|||
Самостоятельная работа: составление кроссворда
|
1 |
|||
Тема 9 |
Содержание учебного материала |
|
||
Лекарства. |
|
|||
Практические занятия |
4 |
|||
Самостоятельная работа: Написание аннотации к препарату. |
1 |
|||
Дифференцированный зачёт |
|
2 |
|
|
|
Всего: |
52/16 |
|
2.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины _Английский язык III курс
наименование
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Тема 1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Введение. Кровь. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: составление развёрнутого плана текста, таблица «Составление таблицы: Неличные формы глагола |
1 |
|||
Тема 2. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Микробиология. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
4 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: перевод текста по теме, создание грамматической таблицы «Инфинитив»
|
2 |
|||
|
|
|
||
Тема 3 |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Бактерии. |
1.2.3. |
||
|
|
|
||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: составление сравнительной таблицы.
|
1 |
|||
Тема 4 |
Содержание учебного материала |
|
||
|
1.2.3. |
|||
Вирусы |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
6 |
|||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучаемого: Перевод текстов медицинской тематики. Составление таблицы наиболее распространенных аббревиатур и сокращений, принятых в медицинской литературе. |
2 |
|||
|
|
|||
Зачет |
|
2 |
||
|
|
|||
Тема 5 |
Содержание учебного материала |
|
||
Лабораторные исследования |
|
|||
|
|
|||
Практические занятия |
16 |
1.2.3. |
||
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу «Степени сравнения прилагательных». Составление памятки «Инструментарий», «Правила забора материала». Составление сравнительной таблицы «Виды лабораторных исследований» |
5 |
|||
Тема 6 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Достижения и открытия в области лабораторных исследований» |
|
|
||
|
|
|
||
Практические занятия |
2 |
|
||
|
|
|
||
Самостоятельная работа :Реферат «Развитие химии в 20 веке» |
3 |
|
||
Дифференцированный Зачёт |
|
2 |
|
|
|
Всего: |
42/14 |
|
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по специальностям СПО требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1. Доска школьная - 1 шт.
2. Столы, стулья для преподавателей и обучающихся.
3. Наглядные средства обучения:
· Плакаты
· Таблицы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Марковина И.Ю. Английский язык. Вводный курс : учебник для медицинских училищ и колледжей / И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 159 с. : ил.+ Англо-русский словарь
2. Английский язык. Вводный курс [Электронный ресурс] : учебник / И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434734.html
3. Английский язык [Электронный ресурс] : учебник / И. Ю. Марковина, З. К. Максимова, М. Б. Вайнштейн; под общ. ред. И. Ю. Марковиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016." - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435762.html
1. Козырева Л.Г. Английский язык : учеб. пособие / Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 320 с. - (Среднее проф.образование) .
2. Агабекян И.П. Английский язык : учеб. пособие / И.П. Агабекян. - 14-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 320 с. - (Среднее проф.образование)
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
1. Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.
3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
|
· оценка результатов выполнения лексических и грамматических упражнений; · оценка результатов выполнения домашних заданий в виде лексических и грамматических упражнений, в виде устных сообщений; · оценка результатов выполнения переводов со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; · оценка результатов подготовки рефератов; · оценка результатов перевода текстов, составления словарей, карт; · оценка результатов создания мультимедийных презентаций; · оценка результатов составления рекомендации по профилактике болезней.
|
Усвоенные знания:
1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
|
· оценка результатов усвоения лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов профессиональной направленности; · оценка качества усвоения лексического и грамматического минимума на промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.