Рабочая программа по дисциплине ОП 01 Основы материаловедения
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине ОП 01 Основы материаловедения

Оценка 4.7
doc
04.10.2020
Рабочая программа по дисциплине ОП 01 Основы материаловедения
ОП.01 Основы материаловедения. РП.doc

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины ОП.01. Основы материаловедения

для профессии 19727 Штукатур

Форма обучения: очная

Дисциплина изучается с 1 по 2 семестры.

 

                                             

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          2020 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой

комиссии

Протокол № ____

от «___» ________________2020г.

Председатель ПЦК:

_________  _____________­­­­­­­­_______

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора ГБПОУ «КПГТ»

_____________ Т.А. Гвоздева

 

                                    

                       

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, составленной в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом (Далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)  19727 « Штукатур»;

- учебного плана, утвержденного Приказом и.о. директора ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» от 06.04.2020г.

 

 

Организация-разработчик: Верхнеуфалейский  филиал  ГБПОУ «КПГТ»

 

 

Разработчик: Мулабаева Фатима Ильясовна, мастер производственного обучения Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ  «КПГТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.      условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01  ОСНОВЫ МАТ ЕРИОЛАВЕДЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 19727 « Штукатур».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства  строительных материалов;

- подбирать материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание;

- определять визуально минеральные вяжущие вещества, устанавливать, сроки схватывания гипса и определять  марку портландцемента;

- определять основные свойства строительных растворов;

- определять свойства сухих строительных смесей;

 -ориентироваться в свойствах гипсокартонных и гипсоволокнистых листов;

- определять назначение металлических профилей;

-ориентироваться в назначении крепежных элементов для закрепления элементов каркаса и листов обшивки к несущим конструкциям здания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-перспективы развития материаловедения;

- основные свойства строительных материалов;

-материалы для подготовки поверхностей к оштукатуриванию;

-минеральные вяжущие вещества и их свойства;

-заполнители для растворов, их свойства;

-штукатурные растворы, сухие растворные смеси и их характеристики;

-применение и свойства гипсокартонных и гипсоволокнистых листов;

-свойства и область применения цементных  плит – Аквапанель;

-металлические профили для устройства каркасов;

-деревянные каркасы;

-крепежные элементы для закрепления  элементов каркаса и листов обшивки  к несущим конструкциям  здания;

-монтажные клеи, пены, герметики, грунтовки;

-плиты гипсовые  пазогребневые.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.

ПК 1.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ПК 1.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Изготавливать каркасные перегородки.

ПК 1.5. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.

ПК 1.6. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.

ПК 1.7. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

ПК 1.8. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

ПК 1.9. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  53 часов;

самостоятельной работы обучающегося          26 часов.

лабораторные. практические задания               26 часов.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

79

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:

 

     лабораторные занятия

13

     практические занятия

13

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

   - внеаудиторной самостоятельной работы

13

   - работа с информационными источниками

13

   - подготовка презентаций

 

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Материаловедение

                                                      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

Содержание учебного материала

1

 

1

Дисциплина « Материаловедение»: понятие, цель изучения, содержание.

Значение производства строительных материалов, применяемых при производстве

штукатурных работ и по монтажу каркасно - обшивных конструкций. Основные

направления в производстве строительных материалов. Стандартизация

строительных материалов. Перспективы развития  материаловедения. 

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 Тематика домашних заданий

Подготовка сообщений и презентаций на темы:

1. Значение производства строительных материалов.

2. Основные направления в производстве строительных материалов.

3. Стандартизация строительных материалов.

Раздел 1. Материалы для штукатурных работ

 

 

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

1

1

Физические свойства

Физические свойства  материалов: масса, истинная и средняя плотность,  

пористость, гигроскопичность, влажность, водопоглощение, водостойкость,

водопроницаемость,  морозостойкость,  теплопроводность.

2

2

Механические свойства

 Характеристика механических свойств: понятие, виды. Прочность, упругость,

 пластичность, хрупкость, сопротивление удару, твердость, истираемость.

Лабораторные работы

 

3

 

1.Определение основных свойств строительных материалов  (средней плотности, пористости,  влажности).

2. Определение прочности и твердости строительных материалов.

Самостоятельная работа обучающихся

 Тематика домашних заданий

Составление конспекта по заданным вопросам:

1. Чем отличается истинная плотность от средней?

2. Какую роль играет влажность стерильных материалов?

3. Что означает теплопроводность строительных материалов?

4. Какое значение имеет морозостойкость строительных материалов?

5. Характеристика механических свойств: прочность, твердость и истираемость.

2

Тема 1.2. Материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание

 

Содержание учебного материала

2

1

Материалы для подготовки поверхностей

Классификация материалов, их свойства, характеристика и применение.

Дрань и драночные щиты. Рогожа, мешковина, войлок, толь, картон.

Штукатурные гвозди, дюбели, проволока. Стальные сетки. Деревянные пробки.

Изоляционные материалы: теплоизоляционные, гидроизоляционные.

Сетчатый металлический уголок и маячковый профиль для штукатурных работ. 

Грунтовочные составы.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Подбор и описание материалов для подготовки поверхностей под оштукатуривание

3

Самостоятельная работа обучающихся тематика домашних заданий

Составление конспекта по заданным вопросам:

1.С какой целью при подготовке поверхностей под оштукатуривание применяют стальную сетку?

2. Описание видов и свойств материалов для подготовки поверхностей под оштукатуривание.

Подготовка рефератов по теме:

1. Роль грунтовочных составов при подготовке поверхностей под оштукатуривание.

2. Виды грунтовочных составов различных производителей (КНАУФ, Волма, Бергауф).

2

Тема 1.3.  Минеральные вяжущие вещества

Содержание учебного материала

4

1

Гипсовые вяжущие вещества

Гипс: состав, свойства, применение. Сырье для производства гипсовых вяжущих

веществ. Химический состав гипса. Технические характеристики гипсового камня.

Марки гипсовых вяжущих. Виды гипса и его применение.

2

2

Строительная воздушная известь

Общие сведения о получении воздушной извести. Гашение комовой извести: 

пушонка,  известковое тесто. Виды  воздушной извести. Сорта строительной

воздушной извести. Прочность извести. Применение воздушной извести.

 

3

Портландцемент

Портландцемент: понятие, краткие сведения о получении. Твердение 

портландцемента. Свойства  портландцемента: средняя плотность, истинная

плотность, тонкость помола, водопотребность, сроки

схватывания, равномерность изменения объема и прочность. Разновидности 

портландцемента. Применение и хранение цементов.

 

Лабораторные работы

1.Определение вида вяжущего вещества по внешними признакам.

2.Определение сроков схватывания гипса.

3.Определение марки портландцемента

2

Практические занятия

Ознакомление с видами портландцемента и их характеристиками

3

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Подготовка презентаций:

1. Значение гипсовых вяжущих при производстве штукатурных работ.

2. Область применения и свойства портландцемента.

3. Прием и хранение портландцемента.

Составление конспекта по заданным вопросам:

1. Какое значение при производстве штукатурных работ имеют гипсовые вяжущие вещества?

2.Как определяют марку портландцемента?

Подготовка рефератов:

1. Виды воздушной извести.

2.Применение гипсовых вяжущих в строительстве.

3

Тема 1.4. Заполнители, наполнители и добавки для растворов

Содержание учебного материала

2

1

Заполнители, наполнители и добавки для растворов

Заполнители: понятие, виды, применение. Оценка качества песка. Наполнители:

понятие, виды, применение. Добавки: понятие, виды, назначение

2

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних  заданий

Подготовка рефератов:

1.Виды песка и его применение.

2.Назначение и применение наполнителей и добавок.

3.Применение заполнителей для приготовления строительных растворов.

2

 

Тема 1.5. Штукатурные растворы, сухие строительные смеси

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о строительных растворах

Строительный раствор: понятие, состав. Понятие о растворной смеси.  

Классификация строительных растворов  по назначению, по виду вяжущего, по

плотности.

Свойства растворных смесей и затвердевших растворов

2

2

Штукатурные растворы

Виды растворов, область применения. Характеристика заполнителя в

штукатурных смесях и их подвижность.

Области применения штукатурных растворов. Состав растворов для штукатурок.

Характеристики растворов: известковые,  известково- гипсовые, цементные,

смешанные, декоративные, специальные растворы

3

Сухие строительные смеси

Сухие строительные смеси: понятие, эффективность применения. Состав сухих

строительных смесей. Требования, предъявляемые к сухим строительным смесям.

Общие сведения о производстве сухих строительных смесей. Область применения

сухих штукатурных смесей.

Лабораторные работы

Определение марки строительного раствора

2

 

Практические занятия

Ознакомление с штукатурными сухими смесями КНАУФ и их характеристиками

4

Самостоятельная работа обучающихся

 Тематика домашних заданий

Составление конспекта по заданным вопросам:

1.Что представляет собой строительный раствор?

2.Как определить марку строительного раствора?

Составление таблицы по составам растворов для штукатурок.

Составление таблицы по характеристикам заполнителей в штукатурных смесях.

Подготовка презентаций по темам:

1.Классификация строительных растворов.

2.Свойства растворных смесей и затвердевших растворов.

3.Применение сухих штукатурных смесей и их эффективность.

3

Раздел 2. Материалы для монтажа каркасно-обшивных конструкций

 

 

Тема 2.5.  Гипсокартонные и гипсоволокнистые листы.

Содержание учебного материала

2

1

Гипсокартонные и гипсоволокнистые листы. Негорючие и 

звукопоглощающие плиты

Гипсокартонные листы: понятие, область применения, виды. Продольные кромки

гипсокартонных листов. Масса и геометрические размеры листов.

Гипсоволокнистые листы: понятие, область применения, виды, размеры.

Негорючие плиты и их характеристики. Область применения.

Звукопоглощающие плиты акустические, характеристики. Область применения.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Составление таблицы: Использование свойств гипсокартонных и гипсоволокнистых листов, негорючих и звукопоглощающих плит в строительстве.

 

3

Самостоятельная работа обучающихся тематика домашних заданий

Подготовка презентаций:

1. Назначение ГКЛ, ГВЛ и их область применения.

2. Характеристика и область применения негорючих плит Кнауф-Файерборд.

3. Характеристика и область применения звукопоглощающих гипсовых перфорированных плит со сплошной перфорацией (Кнауф-Акустика).

2

Тема 2.6. Цементные плиты Аквапанель

Содержание учебного материала

2

1

Цементные плиты Аквапанель

Общие сведения, классификация. Сведения об изготовлении плит. Характеристика плит. Свойства и область применения цементных плит.

2

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Подготовка рефератов и сообщений:

1. Свойства и область применения цементных плит Аквапанель.

2. Физико-технические характеристики плит Аквапанель.

3. Краткие сведения об изготовлении плит Аквапанель.

2

 

Тема 2.7. Металлические профили для каркасов

 

Содержание учебного материала

2

1

Металлические профили

Использование металлических профилей КНАУФ. Основные виды изделий:

профиль направляющий, профиль стоечный, профиль потолочный, профиль

угловой. Размеры профилей. Применение профилей для устройства каркасов

облицовки стен, перегородок  и подвесных потолков. Преимущества

металлических профилей. Использование сетчатых уголков и маячковых

профилей.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Конструирование перегородки из металлических профилей КНАУФ с одинарной или двойной обшивками.

3

 

-

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Работа с информационными источниками по следующим вопросам:

1. Основные виды металлических профилей.

2. Применение металлических профилей КНАУФ для устройства каркаса облицовки стен, перегородок и подвесных потолков.

3. Преимущества металлических профилей.

2

Тема 2.8. Деревянные каркасы

Содержание учебного материала

2

1

Деревянные каркасы

Использование деревянных каркасов. Применение брусков для изготовления деревянных каркасов. Дополнительная обработка элементов деревянного каркаса.

Конструктивное решение деревянного каркаса. Антисептирование и огнезащитная

обработка элементов каркаса.

2

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Составление конспекта по заданным вопросам:

1. Выполнение рисунков сечения брусков для изготовления деревянного каркаса с указанием размеров.

2. Выполнение  рисунков деревянного каркаса с дверным проемом.

3. Антисептирование и огнезащитную обработку элементов каркаса.

2

 

Тема 2.9. Вспомогательные материалы

Содержание учебного материала

3

1

Крепежные элементы

Назначение крепежных изделий. Виды дюбелей. Проходные анкеры. Саморезы и

шурупы, их характерные особенности. Крепежные элементы для крепления

гипсокартонных и гипсоволокнистых листов к каркасу. Крепежные элементы для

сборки металлического каркаса и крепления профилей к несущим конструкциям.

Винты для крепления цементных плит Аквапанель к стальному или деревянному

каркасу.

2

2

Ленты и рулонные материалы

Назначение лент и рулонных материалов. Виды лент, их характеристики.

Звукоизоляционные эластичные прокладки: применение, размеры, изготовление.

Звукоизоляционные прокладки для полов. Пароизоляционные материалы для

полов. Кромочная  лента для устройства наливных самовыравнивающихся полов.

Парафинированная бумага, её назначение. Сетка из стекловолокна: назначение,

характеристики.

Стеклотканевая щелочестойкая армирующая лента: назначение, виды,

характеристики.

Армирующие стеклосетки: назначение, виды, характеристики

3

Монтажные клеи, пены, герметики, грунтовки

Назначение грунтовочных составов. Грунтовки фирмы КНАУФ: виды, свойства,

назначение. Нанесение грунтовок на поверхности.

Герметики: назначение, температура применения, технология нанесения.

Монтажные клеи: применение, виды.

Монтажные пены: применение, виды

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Составление таблицы: крепежные элементы для закрепления элементов каркаса и гипсокартонных листов к несущим конструкциям здания.

 

3

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Подготовка презентаций:

1. Виды крепежных  элементов и их характерные особенности.

2. Применение лент и рулонных материалов.

3. Применение в строительстве монтажных клеев и  пен, герметиков и грунтовок.

2

Тема 2.10. Плиты гипсовые пазогребневые

Содержание учебного материала

2

1

Плиты гипсовые пазогребневые

 Виды, назначение и характеристики гипсовых позагребневых плит. Размеры позагребневых плит. Соответствие плит требованиям противопожарной безопасности. Другие показатели.  Конструкции перегородок из гипсовых позагребневых плит: одинарная, двойная. Предельные значения длины и высоты перегородок.

2

Самостоятельная работа обучающихся  тематика домашних заданий

Составление конспекта по заданным вопросам:

1. Назначение гипсовых позагребневых плит и их размеры.

2. Противопожарные требования, предъявляемые к гипсовым пазогребневым плитам..

3. Выполнение рисунков сечений конструктивных решений перегородок из пазогребневых плит.

2

 

Всего:

79

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Основы материаловедения» требует наличия учебного кабинета и лаборатории. Мастерская не предусмотрена.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- учебно – наглядные пособия: плакаты, стандарты на строительные материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание, минеральные вяжущие вещества, заполнители для растворов, образцы сухих смесей, образцы пород древесины, образцы с пороками древесины; образцы антисептиков и антипиренов, образцы гипсокартонных листов, образец фрагмента цементной плиты Аквапанель, образцы металлических профилей, бруски для  деревянного каркаса, образцы крепежных элементов, образцы лент, рулонных материалов, монтажных клеев, герметиков, грунтовок; плита гипсовая пазогребневая.

Технические средства обучения:

- кодоскоп с набором кодограмм по темам дисциплины;

- мультимедийный комплекс.

Оборудование лаборатории:

- рабочие места для обучающихся на 12-15 чел.;

- прибор для определения подвижности растворной смеси;

- форма для изготовления образцов для определения марки раствора;

-прибор Вика;

- гидравлический пресс;

- сосуд для определения плотности растворной смеси.

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ.

-М.: Издательский 2001-288с.

2. Мурадов Э.Г. Материаловедение для арматурщиков, бетонщиков, плотников. М. Высшая школа.-1990-223с.

3. Александровский А.В. Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников. М. Высшая школа. 1981-272с.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять основные свойства строительных материалов;

- подбирать материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание;

- определять визуально минеральные вяжущие вещества, устанавливать сроки схватывания гипса и определять марку портландцемента;

- определять основные свойства строительных растворов;

- определять свойства сухих строительных смесей;

- определять назначение металлических профилей;

- ориентироваться в свойствах гипсокартонных и гипсоволокнистых листов

-ориентироваться в назначении крепежных элементов для закрепления элементов каркаса и листов обшивки к несущим конструкциям здания

Знать:

- перспективы развития материаловедения;

- основные свойства строительных материалов;

- материалы для подготовки поверхностей к оштукатуриванию;

- минеральные вяжущие вещества и их свойства

- заполнители для растворов;

- штукатурные растворы, сухие растворные смеси и их характеристики;

- применение и свойства гипсокартонных и гипсоволокнистых листов;

- свойства и область применения цементных плит Аквапанель;

- металлические профили для устройства каркасов;

- деревянные каркасы;

- крепежные элементы для закрепления элементов каркаса и листов обшивки к несущим конструкциям здания;

- монтажные клеи, пены, герметики, грунтовки;

- плиты гипсовые пазогребневые.

Текущий контроль:

оценивание практических работ

 

Промежуточный контроль:

контрольная работа

 

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аквапанель; -металлические профили для устройства каркасов; -деревянные каркасы; -крепежные элементы для закрепления элементов каркаса и листов обшивки к несущим конструкциям здания; -монтажные клеи, пены, герметики,…

Аквапанель; -металлические профили для устройства каркасов; -деревянные каркасы; -крепежные элементы для закрепления элементов каркаса и листов обшивки к несущим конструкциям здания; -монтажные клеи, пены, герметики,…

ПК 1.6. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей

ПК 1.6. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Составление конспекта по заданным вопросам: 1

Составление конспекта по заданным вопросам: 1

Свойства портландцемента: средняя плотность, истинная плотность, тонкость помола, водопотребность, сроки схватывания, равномерность изменения объема и прочность

Свойства портландцемента: средняя плотность, истинная плотность, тонкость помола, водопотребность, сроки схватывания, равномерность изменения объема и прочность

Свойства портландцемента: средняя плотность, истинная плотность, тонкость помола, водопотребность, сроки схватывания, равномерность изменения объема и прочность

Свойства портландцемента: средняя плотность, истинная плотность, тонкость помола, водопотребность, сроки схватывания, равномерность изменения объема и прочность

Масса и геометрические размеры листов

Масса и геометрические размеры листов

Масса и геометрические размеры листов

Масса и геометрические размеры листов

Самостоятельная работа обучающихся тематика домашних заданий

Самостоятельная работа обучающихся тематика домашних заданий

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Уметь: - определять основные свойства строительных материалов; - подбирать материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание; - определять визуально минеральные вяжущие вещества, устанавливать сроки схватывания гипса…

Уметь: - определять основные свойства строительных материалов; - подбирать материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание; - определять визуально минеральные вяжущие вещества, устанавливать сроки схватывания гипса…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020