РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП. 10 Основы рисования и лепки для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП. 10 Основы рисования и лепки для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Оценка 4.9
docx
10.10.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по дисциплине     ОП. 10 Основы рисования и лепки  для профессии     43.01.09 Повар, кондитер
ОП. 10 Основы рисования и лепки.docx

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский  многопрофильный колледж»

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии

социально-экономических дисциплин

Председатель П(Ц)К

_______________ Т.И. Смирнова

 

на заседании научно - методического совета

        

Председатель НМС

________________ О.А. Шагеева

Зам. директора по УР

________________ О.В. Стрелецкая

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по дисциплине     ОП. 10 Основы рисования и лепки     

______________________            (наименование дисциплины)

  для профессии     43.01.09 Повар, кондитер

                                             (код и название специальности, профессии)

  форма обучения  очная

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего учебных занятий,

 

45

(в академических часах)

 

 

в том числе:

 

 

аудиторных, из них:

 

30

лекций

 

-

практических

 

30

самостоятельных

 

15

Отчетность

 

 

   Зачет

 

        8 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой 2020

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».

Разработчики рабочей программы:

Жернова Рената Викторовна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж», первая квалификационная категория

Смирнова Татьяна Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж», высшая квалификационная категория

 

 

Мастер производственного обучения              ____________         Жернова Р.В.

                                     (подпись)                                (Фамилия И.О.)

 

Мастер производственного обучения              ____________         Смирнова Т.И.

                                     (подпись)                                (Фамилия И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной  рабочей программы

Примерная  рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

 

-применять мягкие графические материалы, тушь, перо, графический карандаш;

-использовать графические материалы в конкретных заданиях

-составлять из полученных красочных элементов контрастные цветовые композиции;

-передавать состояние и характер композиции при помощи цвета;

- свойства и особенности различных графических материалов;

- основы цветоведения и колористики;

- приемы смешивания красок для получения определенных тоновых и цветовых пятен;

- основы конструктивного построения в рисунке;

- приемы составления уравновешенной композиции;

 

ПК 1.2-1.4,

ПК 2.2-2.8,

ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5,

ПК 5.2-5.5

 

- создавать пустотелую форму с использованием различных приемов формообразования;

-моделировать объем тоном;

-работать с орнаментальными сетками и приемами организации картинной плоскости

- разбираться в особенностях скульптурных материалов;

-осуществлять последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм;

- способов и приемов лепки;

-последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм.

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы,

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

45

Самостоятельная работа

15

Объем образовательной программы

30

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

30

Промежуточная аттестация проводится в форме  зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  « Рисование и лепка»

Название разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Графические материалы и инструменты

5

 

Тема 1.1.

Знакомство с мягкими графическими материалами. Тушь, перо, графический карандаш.

1

1

Самостоятельная работа: изучение изобразительных и выразительных возможностей графических материалов.

4

 

Тема 1.2.

Использование графических материалов в конкретных заданиях.

1

 

Применение графических материалов в конкретных заданиях.

3

2

Раздел 2

Колористика и цветоведение

5

 

Тема 2.1.

Изучение законов цветоведения, приемов смешивания цветов, цветовых гармоний.

1

2

Самостоятельная работа: работа с учебником, знакомство с эмоциональным звучанием цвета.

4

 

Тема 2.2.

Техника работы с акварелью и гуашью.

1

3

Выполнение приемов смешивания красок для получения определенных тоновых и цветовых пятен.

3

 

Раздел 3

Геометрические композиции в рисунке

11

 

Тема 3.1.

Рисование геометрических фигур и тел. Моделирование объема тоном.

2

2

Выполнение композиционных приемов в круге, квадрате, полосе.

2

 

Тема 3.2.

Виды орнаментов. Орнаментальные . развитие чувства композиции.

2

3

Выполнение конкретного задания с орнаментальными сетками и приемами организации картинной плоскости.

5

 

Раздел 4

Изучение способов и приемов лепки

11

 

Тема 4.1.

Лепка с натуры, лепка по воображению, лепка из куска, лепка конструктивным способом, лепка из пласта, лепка круговым налетом.

2

2

Самостоятельная работа: работа с учебником по изучению способов и приемов лепки.

8

 

Тема 4.2.

Изготовление муляжей.

3

 

Выполнение конкретного задания по изготовлению открытых и закрытых пустотелых тел.

4

3

Всего:

 

30

 


3.Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета Рисование и лепка.

Оборудование учебного кабинета:

-              посадочных мест по количеству обучающихся;

-              стулья;

-              доска классная;

-              стеллаж для макетов, моделей, муляжей;

-              рабочее место преподавателя.

Инструменты и материалы для рисования и лепки:

-              комплекты учебно-наглядных пособий;

-              бумага;

-              графитные карандаши разной твердости и мягкости;

-              цветные карандаши;

-              акварельные и гуашные краски;

-              круглые и плоские кисти;

-              резинки для стирания;

-              доски для рисования;

-              деревянные стеки и пластмассовые гладкие лопаточки;

-              дощечки из фанеры;

-              пластилин;

-              соленое тесто;

-              кондитерские гребенки;

-              корнетики;

-              кондитерские мешки с набором трубочек.

Технические средства обучения:

-              компьютер с лицензионно программным обеспечением и мультимедиа проектор;

-              кодоскоп;

-              экран проекционный.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Коева В.А. Рисование и лепка кондитерских изделий. – Ростов н/д «Феникс», 2016-160с. и цв. вкл.

2.      Шембель А Ф. Рисование и лепка для кондитеров. Учебник для профессиональных учебных заведений – 4 изд., стер.- М.: Высш. шк.;         Изд. центр «Академия», 2016г-111с.: ил. 

Дополнительные источники:

1.      Кенгис Р.П. Домашнее приготовление тортов, пирожных, печенья, пряников, пирогов – 4-е изд., стер.- М.: Издательство «Колос», 2015-239с.: ил.

2.      Меджитова Э. Все из теста. Эксмо Москва 2017г.

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

     Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения учащимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Фонд оценочных средств образовательного учреждения включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).

Раздел (тема учебной дисциплины)

Результаты (освоенные умения, усвоенные навыки)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

 

Умения:

 

 

Раздел 1

 

 

 

Тема 1.1.

- применять мягкие графические материалы, тушь, перо, графический карандаш;

- владение мягкими графическими материалами, тушью, пером, графическим карандашом.

Самостоятельная работа

Тема 1.2.

- использовать графические материалы в конкретных заданиях;

- применение графических материалов в конкретных заданиях.

Практические занятия

Раздел 2

 

 

 

Тема 2.1.

- составлять из полученных красочных элементов контрастные цветовые композиции;

- выполнение приемов смешивания красок для получения определенных тоновых и цветовых пятен.

Самостоятельная работа

Тема 2.2.

- передавать состояние и характер композиции при помощи цвета;

- использование композиционных приемов для создания композиций.

Практические занятия

Раздел 3

 

 

 

Тема 3.1.

- создавать пустотелую форму с использованием различных приемов формообразования;

- моделировать объем тоном;

- использование насыщенности тона для передачи объема предметов и пространства;

- использование основ конструктивного построения в рисунке.

Практические занятия

Тема 3.2.

- работать с орнаментальными сетками и приемами организации картинной плоскости;

- выполнение работы с орнаментальными сетками и приемами организации картинной плоскости.

Практические занятия

Раздел 4

 

 

 

Тема 4.1.

- разбираться в особенностях скульптурных материалов;

- использование скульптурных материалов при выполнении задания.

Самостоятельная работа

Тема 4.2.

- осуществлять последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм;

- изготовление муляжей.

Практические занятия

 

Знания:

 

 

 

- свойства и особенности различных графических материалов;

- основы цветоведения и колористики;

- приемы смешивания красок для получения определенных тоновых и цветовых пятен;

- основы конструктивного построения в рисунке;

Приемы составления уравновешенной композиции;

- способов и приемов лепки;

- последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм.

Обоснование применения различных графических материалов, их особенностей в использовании.

Изложение основ конструктивного построения в рисунке и приемов уравновешенной композиции.

Изложение особенностей скульптурных материалов и последовательности лепки открытых и закрытых пустотелых форм.

 

Используется традиционная пятибалльная оценка знаний и умений учащихся в соответствии с критериями , указанными в таблице выше. Итоговая аттестация предусмотрена в виде выполнения творческой работы.

 

 

 


 

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

ОК 07 Соблюдать нормы экологической безопасности

ОК 07 Соблюдать нормы экологической безопасности

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Тема 1.2.- использовать графические материалы в конкретных заданиях;- применение графических материалов в конкретных заданиях

Тема 1.2.- использовать графические материалы в конкретных заданиях;- применение графических материалов в конкретных заданиях

Приемы составления уравновешенной композиции; - способов и приемов лепки; - последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм

Приемы составления уравновешенной композиции; - способов и приемов лепки; - последовательность лепки открытых и закрытых пустотелых форм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023