ОДОБРЕНА на заседании методической (цикловой) комиссии преподавателей математического и общего естественнонаучного цикла Председатель ________ /Д. В. Сидунова/ Протокол № __ от «___» _________ 201__ г. |
УТВЕРЖДЕНА на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта Протокол № ___ от «_____» _______2014г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина |
ОП.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
(базовый уровень среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования) |
Укрупненная группа направлений подготовки и специальностей:
150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка
Специальность: 150415 Сварочное производство (базовая подготовка).
Разработал |
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
Преподаватель |
Шибеко М. Н. |
|
|
|
Проверил |
Заместитель директора по научно-методической работе |
Дубровина Т.Л. |
|
|
Заместитель директора по учебной работе |
Коваленко Л.А. |
|
|
|
Эксперты |
Техническая экспертиза: Преподаватель ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта |
|
|
|
Содержательная экспертиза:
|
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля 150415 «Сварочное производство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №654.
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский колледж транспорта».
Разработчик:
1. Шибеко М. Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта.
Рассмотрена экспертным советом Департамента образования и науки Тюменской области
Заключение № ____ от «____» ______ 2014 г.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 150415 «Сварочное производство» (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов технического профиля по направлению 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ФГОС
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.
Вариатив
автоматизировать математические расчеты;
выполнять поиск и выборку по электронным базам данных;
оценивать возможности и преимущества внедрения нововведений (инноваций) в производственный процесс изготовления сварных металлоконструкций;
создавать чертеж детали на основе шаблона (прототипа);
создавать чертеж изделия с помощью функций черчения;
создавать параметрический чертеж изделия, заданный переменными;
просматривать параметрическую конструкцию в динамике;
строить 3х-мерную модель изделия на основе двухмерного чертежа;
непосредственно создавать модель в трехмерном пространстве;
получать плоские проекции и сечения трехмерного объекта;
отслеживать структуру сборки на объемной графической модели изделия;
генерировать спецификацию на изделие;
наносить основную надпись чертежа;
формировать текст технических требований чертежа;
выводить чертежа на плоттер или принтер в заданном формате.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
ФГОС
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
Вариатив
технические средства получения, обработки и передачи информации;
правила эксплуатации вычислительной техники.
Освоение учебной дисциплины направлено на общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 150415 (базовый уровень):
Освоение учебной дисциплины направлено на развитие профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часа;
самостоятельной работы обучающегося 65 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
195 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
130 |
в том числе: |
|
практические занятия |
70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
в том числе: |
65 |
реферат разработка базы данных разработка прайс – листа разработка проекта составление таблицы расчетно-графическая работа чертёж каркасный объект сборочный чертеж |
7 6 4 14 4 6 16 4 4 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт (5 семестр) Экзамена (6 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам |
|||||||
Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития |
|||||||
Раздел 1. |
Программное обеспечение профессиональной деятельности |
38 |
|
||||
Тема 1.1. Программное обеспечение. Прикладное программное. |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
1.1.1. |
Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень как часть базового оборудования, его неизменность; системный уровень, его взаимосвязь с системным оборудованием: драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты). |
||||||
1.1.2. |
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB- редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика. Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования. |
||||||
Самостоятельная работа №1. Реферат на тему «История развития прикладного программного обеспечения» |
2 |
2 |
|||||
Тема 1.2 Технология создания и обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
1.2.1. |
Текстовый процессор Microsoft Word понятия, назначения, возможности. Объекты (текст, таблицы, внедренный объект), типовые действия с ними. |
||||||
1.2.2. |
Форматирования текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, их назначение. |
||||||
1.2.3. |
Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки. |
||||||
Практическая работа №1. Создание и редактирование документов содержащих таблицы, формулы, структурные схемы, чертежи, иллюстрации и другие элементы. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №2. Преобразование в таблицу существующего текста. Работа с данными в таблице: сортировка, добавление в ячейку формулы для выполнения простого расчёта. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №3. Вставка в документ стандартных математических формул и построение собственных формул с помощью библиотеки математических символов |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №4. Изменение текущей темы, установка параметров страницы, вставка скрытого текста, установка цвета страницы и её границ, работа с абзацами |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №5. Создание и обновление оглавления документа, вставка сноски в документ |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа №2. Реферат на тему «Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки» |
3 |
2 |
|||||
Тема 1.3. Технология создания и обработки числовой информации |
Содержание учебного материала |
8 |
1 |
||||
1.3.1. |
Основные понятия, способы адресации. Работа с группой рабочих листов |
||||||
1.3.2. |
Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование |
||||||
1.3.3. |
Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL. |
||||||
Практическая работа №6. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №7. Работа с формулами даты и времени. Работа с текстовыми формулами. Работа с формулами подсчёта и преобразования. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №8. Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №9. Проведение сортировки данных по одному ключу. Проведение сортировки данных по нескольким ключам |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №10. Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №11. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа №3.Разработка базы данных в Microsoft Excel на тему «Учет оборудования» |
6 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №4.Разработка прайс-листа на оказание сварочных работ |
4 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №5. Разработка проекта на тему «Обработка и графическое представление сварных статистических данных» средствами электронных таблиц. |
6 |
2 |
|||||
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
||||
Раздел 2 |
САПР Компас |
50 |
|
||||
Тема 2.1. Общие сведения о системе Компас. Построение и редактирование геометрических объектов |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
2.1.1. |
Назначение и возможности САПР Компас. Интерфейс системы. |
||||||
2.1.2. |
Управление документами и просмотром изображений. Общие сведения о геометрических объектах. |
||||||
2.1.3. |
Использование основных инструментов: отрезок, ломаная, сплайн, прямоугольник, окружность, эллипс, дуга, текстовая надпись, нанесение размеров, штриховка, использование привязок. |
||||||
2.1.4. |
Простановка размеров и обозначений. Редактирование объектов. |
||||||
Практическая работа №6. Основы работы с графическим редактором КОМПАС 3D. Выполнение основных и дополнительных видов детали. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №7. Оформление чертежа |
2 |
|
|||||
Практическая работа №8. Построение и редактирование геометрических объектов. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа №6. Составить таблицу области применения САПР |
4 |
3 |
|||||
Тема 2.2. Построения на плоскости |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
2.2.1. |
Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах. |
||||||
2.2.2. |
Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений. |
||||||
2.2.3. |
Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. |
||||||
Практическая работа №9. Проектирование сварной конструкции в Компас 3D. |
6 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа №7. Выполнить расчетно-графическую работу |
6 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №8. Выполнить по чертежу пространственную модель детали Фланец |
4 |
3 |
|||||
Тема 2.3. Основы трехмерного моделирования |
Содержание учебного материала |
8 |
1 |
||||
2.4.1. |
Общие принципы трехмерного моделирования. |
||||||
2.4.2. |
Последовательность действий при создании и редактировании детали. Порядок работы при создании сборки. |
||||||
2.4.3. |
Типы проектирования сборки. Построение и редактирование сборки. |
||||||
Практическая работа №10. Создание и редактирование трехмерных моделей деталей |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №11. Построение трех видов детали |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №12. Выполнение пространственной модели |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №13. Построение сложного разреза в системе КОМПАС-3D |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №14. Построение деталей при помощи сопряжений в системе КОМПАС-3D. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №15. Выполнение спецификации в ручном режиме. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №16. Создание и редактирование сборочного чертежа. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №17. Создание модели детали Вилка в Компас-3D. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №18. Построение тел вращения в Компас-3D. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №19. Построение 3D-моделей листовых деталей в Компас-3D. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №20. Построение элементов по сечениям в Компас-3D. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа №9. Выполнить чертеж сварочного аппарата в системе КОМПАС 3D |
4 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №10. Проектирование производственные участки и цеха для сварочных работ. |
4 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №11. Реферат на тему «Виды сварочных работ» |
2 |
3 |
|||||
Раздел 3 |
САПР AutoCAD |
38 |
|
||||
Тема 3.1. Система AutoCAD |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
3.1.1 |
Назначение системы |
||||||
3.1.2. |
Пользовательский интерфейс |
||||||
3.1.3. |
Способы ввода команд |
||||||
3.1.4. |
Операции с файлами рисунков |
||||||
3.1.5. |
Текстовое окно |
||||||
3.1.6. |
Единицы измерения |
||||||
Практическая работа №21. Основы работы с графическим редактором AutoCAD |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №22. Построение изометрических изображений |
2 |
2 |
|||||
Тема 3.2. Примитивы |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
3.2.1. |
Типы примитивов |
||||||
3.2.2. |
Отрезки |
||||||
3.2.3 |
Способы ввода координат точек |
||||||
3.2.4. |
Режимы |
||||||
3.2.5. |
Точки, Лучи |
|
|||||
3.2.6. |
Прямые, Окружности, Дуги |
||||||
3.2.7. |
Полилинии, Полилинии специального вида, Мультилинии |
||||||
3.2.8. |
Надписи, Размеры, Штриховки |
||||||
3.2.9. |
Эллипсы, Сплайны |
||||||
Практическая работа №23. Выполнение геометрических построений в AutoCAD. Нанесение размеров |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №24. Построение изображений с использованием штриховок. Выполнение задания «Разрезы простые» |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №25. Создание твердотельной модели предмета, состоящего из простейших геометрических примитивов. |
2 |
2 |
|||||
Тема 3.3. Редактирование геометрии |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
3.3.1. |
Ручки |
||||||
3.3.2. |
Команды общего редактирования |
||||||
3.3.3 |
Редактирование полилиний |
||||||
3.3.4. |
Редактирование мультилиний |
||||||
3.3.5. |
Редактирование надписей |
||||||
3.3.6. |
Редактирование размеров |
||||||
3.3.7. |
Редактирование штриховок |
||||||
3.3.8. |
Редактирование эллипсов |
||||||
3.3.9. |
Редактирование сплайнов |
||||||
Практическая работа №26. Создание твердотельной модели предмета по его изометрической проекции. |
2 |
2 |
|||||
Практическая работа №27. Твердотельное моделирование и компоновка чертежа |
2 |
2 |
|||||
Тема 3.4. Свойства |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
3.4.1. |
Цвет |
||||||
3.4.2. |
Тип линии и масштаб |
||||||
3.4.3. |
Слой |
||||||
3.4.4. |
Вес линии |
||||||
3.4.5. |
Гиперссылка |
||||||
3.4.6. |
Редактирование свойств |
||||||
Тема 3.5. Стили |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
3.5.1. |
Текстовые стили |
||||||
3.5.2. |
Размерные стили |
||||||
3.5.3. |
Стили мультилиний |
||||||
Самостоятельная работа №12. Построение чертежа детали по заданным размерам |
4 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №13. Выполнение чертежа и изображения пространственной модели |
4 |
3 |
|||||
Тема 3.6. Вывод на плоттер |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
3.6.1. |
Добавление плоттера |
||||||
3.6.2. |
Параметры вывода |
||||||
3.6.3. |
Стили печати |
||||||
Самостоятельная работа №14. Создание каркасных объектов с помощью Уровня и Высоты. |
4 |
3 |
|||||
Тема 3.7. Трехмерные построения |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
||||
3.7.1. |
Плоскости построения и системы координат |
||||||
3.7.2. |
Виды и видовые экраны |
||||||
3.7.3. |
Трехмерные полилинии |
||||||
3.7.4. |
Тонирование |
||||||
3.7.5. |
Грани и сети |
||||||
3.7.6. |
Области |
||||||
3.7.7. |
Тела |
||||||
Самостоятельная работа №15. Разработка сборочного чертежа и чертежей деталировок |
4 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа №16. Проектирование производственные участки и цеха для сварочных работ а AutoCad. |
4 |
3 |
|||||
|
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа |
195 130 65 |
|
||||
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информатики и информационных систем.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерные столы;
- стулья;
- доска маркерная;
- схемы;
- плакаты;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя;
- компьютеры для обучающихся;
- проектор;
- принтер лазерный;
- сканер;
- акустическая система;
- веб-камера;
- флешь-память;
- базовое программное обеспечение для компьютера преподавателя;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- редакторы векторной и растровой графики;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- настольная издательская система;
- редактор веб-страниц;
- редакторы векторной и растровой графики;
- система управления базами данных.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС -3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010 – 496 с.
2. Гохберг, Г. С. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 208 с.
3. Елочкин, М.Е. Информационные технологии: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / М.Е. Елочкин, Ю.С. Браноский, И.Д. Николаенко.-м.: Оникс,2007.-256с.
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-384с.
5. Самсонов, В.В. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас–3D: учеб. пособие для вузов по направлениям подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Автоматизированные технологии и производства» /В.В.Самсонов, Г.А. Красильникова. – М.: Академия, 2008. –224 с.
6. Сиденко, Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: учеб. пособие /Л.А. Сиденко. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
Дополнительные источники:
1. Герасимов, А.А. Самоучитель КОМПАС 3D V8. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 544 с.
2. ГОСТы. Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 2004.
3. Краснов М.Н., Барышев Н.Ф. Руководство для выполнения заданий по инженерной и компьюторной графике. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2008 – 116 с.
4. ГОСТ 2.105 - 95 . Общие требования к текстовым документам.
5. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД - единая система конструкторской документации.
6. Миронов, Б. Г., Миронова, Р. С. «Инженерная графика». Учебник для средних специальных учебных заведений М.:Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2008.-263с
Интернет-ресурсы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: |
|
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины |
Результаты обучения (развитие профессиональных и общих компетенций) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами |
- применяет различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций |
- выполняет техническую подготовку производства сварных конструкций
|
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами. |
- осуществляет выбор оборудования, приспособления и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. |
- хранит и использует сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами. |
- проектирует технологический процесс производства сварных соединений с заданными свойствами |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений |
- выполняет расчёты и конструирует сварные соединения |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса. |
- осуществляет технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию. |
- оформляет конструкторскую, технологическую и техническую документацию |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий. |
- осуществляет разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях. |
- определяет причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. |
- выбирает и использует методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. |
- предупреждает, выявляет и устраняет дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки. |
- оформляет документацию по контролю качества сварки |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ. |
- осуществляет текущее и перспективное планирование производственных работ |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. |
- производит технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. |
- применяет методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта. |
- организовывает ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ. |
- обеспечивает профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ |
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.