Рабочая программа по дисциплине ОП.01 ИТ в ПД для специальности СП

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 043. Рабочая программа по дисциплине ОП.01 ИТ в ПД для специальности СП.doc

 

ОДОБРЕНА

на заседании методической (цикловой) комиссии преподавателей математического и общего естественнонаучного цикла

Председатель ________ /Д. В. Сидунова/

Протокол №  __ от  «___» _________ 201__ г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО ТО

Тюменский  колледж транспорта

Протокол № ___ от «_____» _______2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина

ОП.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

(базовый уровень среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования)

 

 

Укрупненная группа направлений подготовки и специальностей:

150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка

Специальность: 150415 Сварочное производство (базовая подготовка).

 

 

 

 

Разработал

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Преподаватель

Шибеко М. Н.

 

 

Проверил

Заместитель директора по научно-методической работе

Дубровина Т.Л.

 

 

Заместитель директора по учебной работе

Коваленко Л.А.

 

 

Эксперты

Техническая экспертиза:

Преподаватель ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта

 

 

 

Содержательная экспертиза:

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля 150415 «Сварочное производство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года №654.

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский колледж транспорта».

 

 

Разработчик:

1.     Шибеко М. Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена экспертным советом Департамента образования и науки Тюменской области

Заключение № ____ от «____» ______ 2014 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    10

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины    11

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.       Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 150415 «Сварочное производство» (базовая подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов технического профиля по направлению 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ФГОС

­   использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.

Вариатив

­   автоматизировать математические расчеты;

­   выполнять поиск и выборку по электронным базам данных;

­   оценивать возможности и преимущества внедрения нововведений (инноваций) в производственный процесс изготовления сварных металлоконструкций;

­   создавать чертеж детали на основе шаблона (прототипа);

­   создавать чертеж изделия с помощью функций черчения;

­   создавать параметрический чертеж изделия, заданный переменными;

­   просматривать параметрическую конструкцию в динамике;

­   строить 3х-мерную модель изделия на основе двухмерного чертежа;

­   непосредственно создавать модель в трехмерном пространстве;

­   получать плоские проекции и сечения трехмерного объекта;

­   отслеживать структуру сборки на объемной графической модели изделия;

­   генерировать спецификацию на изделие;

­   наносить основную надпись чертежа;

­   формировать текст технических требований чертежа;

­   выводить чертежа на плоттер или принтер в заданном формате.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

ФГОС

­   состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

­   основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

Вариатив

­   технические средства получения, обработки и передачи информации;

­   правила эксплуатации вычислительной техники.

Освоение учебной дисциплины направлено на общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 150415 (базовый уровень):

Освоение учебной дисциплины направлено на развитие профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часа;

самостоятельной работы обучающегося 65 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:

 

практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

65

реферат

разработка базы данных

разработка прайс – листа

разработка проекта

составление таблицы

расчетно-графическая работа

чертёж

каркасный объект

сборочный чертеж

7

6

4

14

4

6

16

4

4

Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт (5 семестр)

Экзамена (6 семестр)

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам

Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития

Раздел 1.

Программное обеспечение профессиональной деятельности

38

 

Тема 1.1.

Программное обеспечение. Прикладное программное.

Содержание учебного материала

4

1

 

1.1.1.

Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень как часть базового оборудования, его неизменность; системный уровень, его взаимосвязь с системным оборудованием: драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).

1.1.2.

Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB- редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика. Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования.

Самостоятельная работа №1. Реферат на тему «История развития прикладного программного обеспечения»

2

2

Тема 1.2 Технология создания и обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

4

1

1.2.1.

Текстовый процессор Microsoft Word понятия, назначения, возможности. Объекты (текст, таблицы, внедренный объект), типовые действия с ними.

1.2.2.

Форматирования текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, их назначение.

1.2.3.

Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.

Практическая работа №1. Создание и редактирование документов содержащих таблицы, формулы, структурные схемы, чертежи, иллюстрации и другие элементы.

2

2

Практическая работа №2. Преобразование в таблицу существующего текста. Работа с данными в таблице: сортировка, добавление в ячейку формулы для выполнения простого расчёта.

2

2

Практическая работа №3. Вставка в документ стандартных математических формул и построение собственных формул с помощью библиотеки математических символов

2

2

Практическая работа №4. Изменение текущей темы, установка параметров страницы, вставка скрытого текста, установка цвета страницы и её границ, работа с абзацами

2

2

Практическая работа №5. Создание и обновление оглавления документа, вставка сноски в документ

2

2

Самостоятельная работа №2. Реферат на тему «Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки»

3

2

Тема 1.3. Технология создания и обработки числовой информации

Содержание учебного материала

8

1

1.3.1.

Основные понятия, способы адресации. Работа с группой рабочих листов

1.3.2.

Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование

1.3.3.

Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.

Практическая работа №6. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.

2

2

Практическая работа №7. Работа с формулами даты и времени. Работа с текстовыми формулами. Работа с формулами подсчёта и преобразования.

2

2

Практическая работа №8. Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций.

2

2

Практическая работа №9. Проведение сортировки данных по одному ключу. Проведение сортировки данных по нескольким ключам

2

2

Практическая работа №10. Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов

2

2

Практическая работа №11. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы.

2

2

Самостоятельная работа №3.Разработка базы данных в Microsoft Excel на тему «Учет оборудования»

6

3

Самостоятельная работа №4.Разработка прайс-листа на оказание сварочных работ

4

3

Самостоятельная работа №5. Разработка проекта на тему «Обработка и графическое представление сварных статистических данных» средствами электронных таблиц.

6

2

 

Дифференцированный зачёт

2

 

Раздел 2

САПР Компас

50

 

Тема 2.1.

Общие сведения о системе Компас. Построение и редактирование геометрических объектов

Содержание учебного материала

4

1

2.1.1.

Назначение и возможности САПР Компас. Интерфейс системы.

2.1.2.

Управление документами и просмотром изображений. Общие сведения о геометрических объектах.

2.1.3.

Использование основных инструментов: отрезок, ломаная, сплайн, прямоугольник, окружность, эллипс, дуга, текстовая надпись, нанесение размеров, штриховка, использование привязок.

2.1.4.

Простановка размеров и обозначений. Редактирование объектов.

Практическая работа №6. Основы работы с графическим редактором КОМПАС 3D. Выполнение основных и дополнительных видов детали.

2

2

Практическая работа №7. Оформление чертежа

2

 

Практическая работа №8. Построение и редактирование геометрических объектов.

2

2

Самостоятельная работа №6. Составить таблицу области применения САПР

4

3

Тема 2.2. Построения на плоскости

Содержание учебного материала

4

1

2.2.1.

Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах.

2.2.2.

Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений.

2.2.3.

Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета.

Практическая работа №9. Проектирование сварной конструкции в Компас 3D.

6

2

Самостоятельная работа №7. Выполнить расчетно-графическую работу

6

3

Самостоятельная работа №8. Выполнить по чертежу пространственную модель детали Фланец

4

3

Тема 2.3.

Основы трехмерного моделирования

Содержание учебного материала

8

1

2.4.1.

Общие принципы трехмерного моделирования.

2.4.2.

Последовательность действий при создании и редактировании детали. Порядок работы при создании сборки.

2.4.3.

Типы проектирования сборки. Построение и редактирование сборки.

Практическая работа №10. Создание и редактирование трехмерных моделей деталей

2

2

Практическая работа №11. Построение трех видов детали

2

2

Практическая работа №12. Выполнение пространственной модели

2

2

Практическая работа №13. Построение сложного разреза в системе КОМПАС-3D

2

2

Практическая работа №14. Построение деталей при помощи сопряжений в системе КОМПАС-3D.

2

2

Практическая работа №15. Выполнение спецификации в ручном режиме.

2

2

Практическая работа №16. Создание и редактирование сборочного чертежа.

2

2

Практическая работа №17. Создание модели детали Вилка в Компас-3D.

2

2

Практическая работа №18. Построение тел вращения в Компас-3D.

2

2

Практическая работа №19. Построение 3D-моделей листовых деталей в Компас-3D.

2

2

Практическая работа №20. Построение элементов по сечениям в Компас-3D.

2

2

Самостоятельная работа №9. Выполнить чертеж сварочного аппарата в системе КОМПАС 3D

4

3

Самостоятельная работа №10. Проектирование производственные участки и цеха для сварочных работ.

4

3

Самостоятельная работа №11. Реферат на тему «Виды сварочных работ»

2

3

Раздел 3

САПР AutoCAD

38

 

Тема 3.1. Система AutoCAD

Содержание учебного материала

4

1

3.1.1

Назначение системы

3.1.2.

Пользовательский интерфейс

3.1.3.

Способы ввода команд

3.1.4.

Операции с файлами рисунков

3.1.5.

Текстовое окно

3.1.6.

Единицы измерения

Практическая работа №21. Основы работы с графическим редактором AutoCAD

2

2

Практическая работа №22. Построение изометрических изображений

2

2

Тема 3.2. Примитивы

Содержание учебного материала

4

1

3.2.1.

Типы примитивов

3.2.2.

Отрезки

3.2.3

Способы ввода координат точек

3.2.4.

Режимы

3.2.5.

Точки, Лучи

 

3.2.6.

Прямые, Окружности, Дуги

3.2.7.

Полилинии, Полилинии специального вида, Мультилинии

3.2.8.

Надписи, Размеры, Штриховки

3.2.9.

Эллипсы, Сплайны

Практическая работа №23. Выполнение геометрических построений в AutoCAD. Нанесение размеров

2

2

Практическая работа №24. Построение изображений с использованием штриховок.

Выполнение задания «Разрезы простые»

2

2

Практическая работа №25. Создание твердотельной модели предмета, состоящего из простейших геометрических примитивов.

2

2

Тема 3.3. Редактирование геометрии

Содержание учебного материала

4

1

3.3.1.

Ручки

3.3.2.

Команды общего редактирования

3.3.3

Редактирование полилиний

3.3.4.

Редактирование мультилиний

3.3.5.

Редактирование надписей

3.3.6.

Редактирование размеров

3.3.7.

Редактирование штриховок

3.3.8.

Редактирование эллипсов

3.3.9.

Редактирование сплайнов

Практическая работа №26. Создание твердотельной модели предмета по его изометрической проекции.

2

2

Практическая работа №27. Твердотельное моделирование и компоновка чертежа

2

2

Тема 3.4. Свойства

Содержание учебного материала

4

1

3.4.1.

Цвет

3.4.2.

Тип линии и масштаб

3.4.3.

Слой

3.4.4.

Вес линии

3.4.5.

Гиперссылка

3.4.6.

Редактирование свойств

Тема 3.5. Стили

Содержание учебного материала

2

1

3.5.1.

Текстовые стили

3.5.2.

Размерные стили

3.5.3.

Стили мультилиний

Самостоятельная работа №12. Построение чертежа детали по заданным размерам

4

3

Самостоятельная работа №13. Выполнение чертежа и изображения пространственной модели

4

3

Тема 3.6. Вывод на плоттер

Содержание учебного материала

2

1

3.6.1.

Добавление плоттера

3.6.2.

Параметры вывода

3.6.3.

Стили печати

Самостоятельная работа №14. Создание каркасных объектов с помощью Уровня и Высоты.

4

3

Тема 3.7. Трехмерные построения

Содержание учебного материала

4

1

3.7.1.

Плоскости построения и системы координат

3.7.2.

Виды и видовые экраны

3.7.3.

Трехмерные полилинии

3.7.4.

Тонирование

3.7.5.

Грани и сети

3.7.6.

Области

3.7.7.

Тела

Самостоятельная работа №15. Разработка сборочного чертежа и чертежей деталировок

4

3

Самостоятельная работа №16. Проектирование производственные участки и цеха для сварочных работ а AutoCad.

4

3

 

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

195

130

65

 

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информатики и информационных систем.

Оборудование учебного кабинета:

- компьютерные столы;

- стулья;

- доска маркерная;

- схемы;

- плакаты;

- учебно-методический комплект дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер преподавателя;

- компьютеры для обучающихся;

- проектор;

- принтер лазерный;

- сканер;

- акустическая система;

- веб-камера;

- флешь-память;

- базовое программное обеспечение для компьютера преподавателя;

- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;

- редакторы векторной и растровой графики;

- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;

- настольная издательская система;

- редактор веб-страниц;

- редакторы векторной и растровой графики;

- система управления базами данных.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС -3D. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010 – 496 с.

2. Гохберг, Г. С. Информационные технологии : учебник для студ. сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 208 с.

3. Елочкин, М.Е. Информационные технологии: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / М.Е. Елочкин, Ю.С. Браноский, И.Д. Николаенко.-м.: Оникс,2007.-256с.

4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-384с.

5. Самсонов, В.В. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас–3D: учеб. пособие для вузов по направлениям подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Автоматизированные технологии и производства» /В.В.Самсонов, Г.А. Красильникова. – М.: Академия, 2008. –224 с.

6. Сиденко, Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: учеб. пособие /Л.А. Сиденко. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

Дополнительные источники:

1. Герасимов, А.А. Самоучитель КОМПАС 3D V8. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 544 с.

2. ГОСТы. Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 2004.

3. Краснов М.Н., Барышев Н.Ф. Руководство для выполнения заданий по инженерной и компьюторной графике. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2008 – 116 с.

4. ГОСТ 2.105 - 95 . Общие требования к текстовым документам.

5. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД - единая система конструкторской документации.

6. Миронов, Б. Г., Миронова, Р. С. «Инженерная графика». Учебник для средних специальных учебных заведений М.:Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2008.-263с

Интернет-ресурсы:

  1. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Форма доступа: http://www.ict.edu.ru;
  2. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия www.edu/ru/modules.php
  3. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики: http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/
  4. Сайт Информатика: http://www.phis.org.ru/informatica/
  5. Электронный учебник по информатике и информационным технологиям: http://www.ctc.msiu.ru/
  6. Дидактические материалы по информатике: http://comp-science.narod.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

 

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения дисциплины

 


Результаты обучения

(развитие профессиональных и общих компетенций)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

- применяет различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций

- выполняет техническую подготовку производства сварных конструкций

 

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

- осуществляет выбор оборудования, приспособления и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

- хранит и использует сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

- проектирует технологический процесс производства сварных соединений с заданными свойствами

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений

 - выполняет расчёты и конструирует сварные соединения

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

- осуществляет  технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

- оформляет конструкторскую, технологическую и техническую документацию

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

- осуществляет разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов

в сварных соединениях.

- определяет причины, приводящие к образованию дефектов

в сварных соединениях

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы,

оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных

соединений.

- выбирает и использует методы,

оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных

соединений

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных

соединений и изделий для получения качественной продукции.

- предупреждает, выявляет и устраняет дефекты сварных

соединений и изделий для получения качественной продукции

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

- оформляет документацию по контролю качества сварки

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование

производственных работ.

- осуществляет текущее и перспективное планирование

производственных работ

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов

технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

- производит технологические расчёты на основе нормативов

технологических режимов, трудовых и материальных затрат

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда,

эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации

для повышения эффективности производства.

- применяет методы и приёмы организации труда,

эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации

для повышения эффективности производства

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание

сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

- организовывает ремонт и техническое обслуживание

сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного

ремонта

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда

на участке сварочных работ.

- обеспечивает профилактику и безопасность условий труда

на участке сварочных работ

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.

 

Разработчик:

   1. Шибеко М. Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта.

 


Скачано с www.znanio.ru