РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.05 Основы калькуляции и учета для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.05 Основы калькуляции и учета для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Оценка 4.9
docx
10.10.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по дисциплине   ОП.05 Основы калькуляции и учета 	для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
ОП. 05 Основы калькуляции и учета.docx

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский  многопрофильный колледж»

 

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии

социально-экономических дисциплин

Председатель П(Ц)К

_______________ Т.И. Смирнова

 

на заседании научно - методического совета

        

Председатель НМС

________________ О.А. Шагеева

Зам. директора по УР

________________ О.В. Стрелецкая

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по дисциплине      ОП.05 Основы калькуляции и учета

______________________ (наименование дисциплины)

 

  для профессии      43.01.09Повар, кондитер

                                                       (код и название специальности, профессии)

  форма обучения   очная

 

 

 

 

 

 

Всего учебных занятий,

 

117

(в академических часах)

 

 

в том числе:

 

 

аудиторных, из них:

 

78

лекций

 

54

практических

 

24

самостоятельных

 

39

Отчетность

 

 

Дифференцированный зачет

 

 

4 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Примерная  рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина  и имеет связь с дисциплинами ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности и со всеми профессиональными модулями.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.2-1.4,

ПК 2.2-2.8,

ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5,

ПК 5.2-5.5

 

-вести учет, оформлять  документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять  процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

-составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими  и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации  при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам.

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

-задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

-особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

-основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

-формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

-требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

-права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

-понятие  цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

-понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

-сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления  движения материальных ценностей;

-источники поступления продуктов и тары;

-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами, реализованных и отпущенных това­ров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

-понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

-порядок оформления и учета доверенностей;

-ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

-правила торговли;

-виды оплаты по платежам;

-виды и правила осуществления кассовых операций;

-правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты;

-правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.

ОК 01

-распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

-анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

-правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

-составить план действия.

-определять необходимые ресурсы.

-владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

-реализовать составленный план.

-оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

-основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

-методы работы в профессиональной и смежных сферах.

-структура плана для решения задач.

-порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

-определять задачи поиска информации

-определять необходимые источники информации

-планировать процесс поиска

-структурировать получаемую информацию

-выделять наиболее значимое в перечне информации

-оценивать практическую значимость результатов поиска

-оформлять результаты поиска

-номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

-приемы структурирования информации

-формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 03

-определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

-выстраивать траектории профессионального и личностного развития

-содержание актуальной нормативно-правовой документации

-современная научная и профессиональная терминология

-возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

-организовывать работу коллектива и команды

-взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами. 

-психология коллектива

-психология личности

-основы проектной деятельности

ОК 05

-излагать свои мысли на государственном языке

-оформлять документы

 

-особенности социального и культурного контекста

-правила оформления документов.

ОК 06

-описывать значимость своей профессии

-презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-сущность гражданско-патриотической позиции

-общечеловеческие ценности

-правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

-соблюдать нормы экологической безопасности

-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

-основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

-пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

-применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

-использовать современное программное обеспечение

-современные средства и устройства информатизации

-порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

-понимать тексты на базовые профессиональные темы

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

-особенности произношения

-правила чтения текстов профессиональной направленности

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

117

Самостоятельная работа

39

Объем образовательной программы

78

в том числе:

теоретическое обучение

54

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

24

Промежуточная аттестация проводится в форме Дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1.

Общая

характеристик

бухгалтерского

учета

 

Содержание учебного материала

8

 

  1. Виды учета в организации питания, требования, предъявляемые к учету, задачи бухгалтерского учета, предмет и метод бухгалтерского учета, элементы бухгалтерского учета

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

  1. Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном питании. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности
  1. Понятие документооборота, формы документов, применяемых в организациях питания, их классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов
  2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Автоматизация учета на предприятии ресторанного бизнеса

Самостоятельная работа обучающихся

ИзучениеФедерального  закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Источники информации

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

-

 

Тема 2.

Ценообразование

в общественном

питании

Содержание учебного материала

20

 

  1. Понятие  цены, ее элементы, виды цен. Ценовая политика организаций  питания

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

  1. Понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты собственного производства
  1. Товарооборот предприятий питания, его виды и методы расчета
  1. План-меню, его назначение, виды, порядок составления
  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий и Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий как основные нормативные докумен­ты для определения потребности в сырье и расхода сырья, выхода гото­вых блюд, мучных и кондитерских изделий

Тематика практических занятий

12

 

1. Работа со Сборником рецептур,:

-  расчет требуемого количества сырья, продуктов для приготовления продукции собственного производства,

- определение   процентной  доли потерь е при различных видах обработки сырья

4

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

2. Составление плана-меню. Расчет планового товарооборота на день

4

3. Калькуляция розничных цен на блюда и полуфабрикаты.

Калькуляция розничных цен на мучные и кондитерские изделия.

Оформление калькуляционных карточек.

4

 

 

Тема 3.

Материальная

ответственнос

ть.

Инвентаризация

Содержание учебного материала

8

 

  1. Материальная ответственность, ее документальное оформление. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности, порядок оформления и учета доверенностей на получение материальных ценностей. Отчетность материально-ответственных лиц

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

  1. Контроль за товарными запасами. Понятие и задачи проведения инвентаризации, порядок ее проведения и документальное оформление

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

1.Изучение Трудового кодекса РФ (Раздел XI Материальная ответственность сторон трудового договора)

2.Изучение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

Источники  информации

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации). 2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/

-

 

Тема 4.

Учет сырья,

продуктов и

тары в кладовых

организаций

питания

Содержание учебного материала

4

 

  1. Задачи и правила организации учета в кладовых предприятий общественного питания. Источники поступления продуктов и тары на предприятие питания, документальное оформление поступления сырья и товаров от поставщиков

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

  1. Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной книги. Товарные потери и порядок их списания. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Оформление  документов первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания, составление товарного отчет за день.

 

4

Тема 5.

Учет продуктов

на производстве,

отпуска и

реализации

продукции и

товаров

предприятиями

общественного

питания

 

Содержание учебного материала

10

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-ОК5, ОК9, ОК10

  1. Организация учета на производстве. Состав товарооборота общественного питания
  1. Документальное оформление поступления сырья на производство. Документальное оформление и учет реализации отпуска готовой продукции
  1. Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни. Отчет о движении продуктов и тары на производстве. Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Оформление  документов первичной отчетности по  учету сырья, готовой и

реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве.

8

Тема 6.

Учет денежных

средств,

расчетных и

кредитных

операций

Содержание учебного материала

8

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

  1. Правила торговли. Виды оплаты по платежам
  1. Правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями
  1. Учет кассовых операций и порядок их ведения. Порядок работы на контрольно-кассовых машинах, правила осуществления кассовых операций. Документальное оформление поступления наличных денег в кассу и к выдаче
  1. Порядок ведения кассовой книги и отчетность кассира

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей,  «Типовых правил эксплуатации контрольно-кас­совых машин при осуществлении денежных расчетов с населени­ем», Правил розничной торговли (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Источники информации

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  2. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/
  3. Правила розничной торговлитекст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

-

 

Всего:

78

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Печатные издания:

1.                                                  Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос.Думой  21 дек. 2018 г.: по состоянию на 25 апр. 2018 г.]. – М.: Рид Групп, 2018. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).

2.             Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – (кодексы Российской Федерации).

3.                                                  Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.: ЭЛИТ, 2016. – 880 с.

4.             ГОСТ 31985-2015 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2015.-III, 10 с.

5.             ГОСТ 30390-2015  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2015 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2015.- III, 12 с.

6.             ГОСТ 30389 - 2015  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2015.- III, 12 с.

7.                          ГОСТ Р31987-2015 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

8.                          ГОСТ 31988-2015 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

9.             ГОСТ Р 30390-2015 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия"

10.        Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова.- 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

11.        Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб.для  учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова. М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2015.-176с.

Электронные издания:

1.             Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

2.             Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей»

3.             http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

4.             "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)

5.             http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/

6.             Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/

7.             Правила  продажи отдельных видов товаров  (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

8.             Правила розничной торговлитекст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

9.             http://economy.gov.ru

10.        http://www.consultant.ru

Дополнительные источники (печатные издания)

1.      Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ Быстров С.А. – М.: Форум, 2018. -  464с.

2.      Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб.пособие для вузов / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2018. - 348с

3.      Перетятко Т.И. П27 Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебно-практи­ческое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпора­ция «Дашков и К0», 2017. – 232 с.

 

 

 


4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие  цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- Понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления  движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных това­ров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями;

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

 

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

Текущий контроль

при провдении:

-письменного/устного опроса;

 

-тестирования;

 

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

 

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

 

 

- оформлять документы первичной отчетности и  вести учет сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве,

-оформлять  документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять  процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими  и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации  при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

 

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность расчетов

-Соответствие требованиям НД

и т.д.

 

 

 

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораорным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы:

презентаций

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

 

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОК 01 -распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

ОК 01 -распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

ОК 02-определять задачи поиска информации -определять необходимые источники информации -планировать процесс поиска -структурировать получаемую информацию -выделять наиболее значимое в перечне информации -оценивать практическую значимость результатов…

ОК 02-определять задачи поиска информации -определять необходимые источники информации -планировать процесс поиска -структурировать получаемую информацию -выделять наиболее значимое в перечне информации -оценивать практическую значимость результатов…

ОК 09 -применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач -использовать современное программное обеспечение -современные средства и устройства информатизации -порядок их применения и программное обеспечение…

ОК 09 -применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач -использовать современное программное обеспечение -современные средства и устройства информатизации -порядок их применения и программное обеспечение…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ГОСТ Р 31987-2015 Услуги общественного питания

ГОСТ Р 31987-2015 Услуги общественного питания

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023