Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА |
|
УТВЕРЖДЕНА |
на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических дисциплин Председатель П(Ц)К _______________ Т.И. Смирнова |
|
на заседании научно - методического совета
Председатель НМС ________________ О.А. Шагеева Зам. директора по УР ________________ О.В. Стрелецкая
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОУД. 17 Деловой этикет
(наименование дисциплины)
для профессии 43.01.09Повар, кондитер
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очная
Всего учебных занятий, |
|
72 |
(в академических часах) |
|
|
в том числе: |
|
|
аудиторных, из них: |
|
72 |
лекций |
|
38 |
практических |
|
34 |
самостоятельных |
|
- |
Отчетность |
|
|
Зачет |
|
2 семестр |
Новый Уренгой 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Разработчики рабочей программы:
Жернова Рената Викторовна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж», первая квалификационная категория
Смирнова Татьяна Ивановна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж», высшая квалификационная категория
Мастер производственного обучения ____________ Жернова Р.В.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Мастер производственного обучения ____________ Смирнова Т.И.
(подпись) (Фамилия И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
К основным задачам дисциплины можно
отнести следующие:
¾
изучение правил и норм профессионального поведения;
¾
изучение основ общей и профессиональной этики;
¾
изучение основ психологии;
¾
приобретение навыков принятия стратегических коллективных и оперативных
управленческих решений;
¾
изучение природы конфликтов и способов выхода из них;
¾
овладение навыками самоанализа, исследование мотивов собственной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
¾
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового
этикета;
¾
пользоваться простыми приемами само регуляции поведения в процессе
межличностного общения;
¾
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
¾
принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной
форме в профессиональной деятельности;
¾
поддерживать деловую репутацию;
¾
создавать и соблюдать имидж делового человека;
¾
организовывать рабочее место и использовать правила подбора одежды в
профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:
¾
правила делового общения;
¾
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
¾
основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения,
консультирования;
¾
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы
аргументации в производственных ситуациях;
¾
составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж,
аксессуары;
¾
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и
профессионального общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
- работы основных производственных цехов и вспомогательных помещений |
ОК 02 |
Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска |
- основные категории производственного персонала, требования к нему |
ОК 03 |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 |
Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами. |
Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 |
Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы
|
Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 |
Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 |
Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение |
Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности |
ОК 10 |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности Особенности произношения Правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов
|
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
72 |
Самостоятельная работа
|
- |
Объем образовательной программы |
72 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
38 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
34 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 17 Деловой этикет
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1 |
Этика профессиональной деятельности |
|
|
|
Тема 1.1. Этика
и культура |
Содержание учебного материала |
18+16 |
|
|
1 |
Предмет и задачи этики и психологии. Общие сведения об этической культуре. |
2 |
2 |
|
2 |
Профессиональная этика. |
2 |
||
3 |
Деловой этикет. |
2 |
|
|
4 |
Внешний облик человека. |
2 |
|
|
5 |
Деловая беседа.. |
2 |
|
|
6 |
Деловая переписка. |
2 |
2 |
|
7 |
Интерьер рабочего помещения. |
2 |
|
|
8 |
Подарки в нашей жизни |
2 |
|
|
|
ЗАЧЕТ |
2 |
|
|
Практические работы: 1. Профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета |
16 2 |
|
||
2. Публичное выступление |
2 |
|||
3. Деловой протокол. |
2 |
|||
4. Визитная карточка в деловой жизни. |
2 |
|||
5. Поведение за столом. |
2 |
|||
6. Социально-психологический тренинг |
2 |
|||
7. Особенности национальной этики. |
2 |
|||
8. Деловая игра |
2 |
|||
Раздел II. |
Психические процессы и их роль в процессе организации общественного питания |
8+8 |
||
Тема
2.1. Психологические |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Общение – основа человеческого бытия. Классификация видов общения. |
4 |
2 |
|
2 |
Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения |
4 |
2 |
|
Практические занятия: 1. Невербальные средства общения. Вербальные средства общения. Основные техники и приемы общения Факторы эффективной коммуникации. |
8 2 |
|
||
2. Конфликт и его структура. Исследование стратегии поведения в конфликтах. |
4 |
|||
3. Деловая игра Культура телефонного разговора Подарки, презенты в нашей жизни. |
2 |
|
||
|
Содержание учебного материала |
12+10 |
||
2.2. Проявление
индивидуальных особенностей |
1. Темперамент. |
2 |
||
2. Характер. |
2 |
|||
3. Способности. |
2 |
|||
4. Эмоции и чувства. |
2 |
|||
5. Конфликт. Правила поведения в конфликте |
2 |
|||
ЗАЧЕТ |
2 |
|||
Практические работы |
10 |
|||
1. Исследование типа темперамента человека |
2 |
|||
2. Коммуникативные и организаторские способности человека. |
2 |
|||
3. Эмоциональная чувствительность. |
2 |
|||
4. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях |
4 |
|||
|
ИТОГО: |
72 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- обучающие видеофильмы по профилю общественное питание.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
1. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М.Голованов. –2-е изд., испр. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
3.
Шеламова Г.М. Этикет делового общения. учеб. пособие для сред.
проф. образования
/ Г.М. Шеламова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с.
4. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. учеб.
Основные источники для преподавателя:
1. Федеральный закон от 2015г. №184-ФЗ «О техническом
регулировании».
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)
3. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых
продуктов и продовольственного сырья
Дополнительные источники:
1. Анурова .И. Персонал а ресторане. Как создать профессиональную
команду/И. Анурова - М.: ООО "Современные розничные и ресторанные
технологии", 2016.
2. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена : учеб. пособие для нач.
проф. образования/ Н.Б. Ахрапоткова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017.— 272 с.
3. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для
высш. учеб. заведений. – 3+е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 350, [1] с.:
ил. – (Высшее образование).
4. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет : учеб. пособие для студ.
Учреждений высш. проф. образования / С. В. Дусенко. — 3-е изд., стер. — М. :
Издательский центр
5.
Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб.
пособие для нач. проф. образования/ В.И. Ермакова — 2-е изд., стер. – М. : Издательский
центр «Академия», 2015. — 272 с (Ускоренная форма подготовки).
6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Ресторанный бизнес В России.- М.: Деловая
литература, 2015.
7. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2018.
8. Шарухин А. П. Психология делового общения : учебник для студ. учреждений
высш. проф. образования / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. — М. : Издательский центр
«Академия», 2016. — 240 с. — (Сер. Бакалавриат).
9. Бем Ю.О. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов
и начинающих. Центрполиграф, 2017 Москва.
10. Конран Т. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие – М.: Деловая
литература, 2016.
11. Ресторан: с чего начать, как преуспеть: Советы владельцам и управляющим.
Затуливетров А.Б. Изд.: Ресторанные ведомости,2015г.
12. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. Изд.:Ресторанные
ведомости, 2016.
13. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. Изд.:
Ресторанные ведомости,2016г.
14. Безупречный сервис. Изд.: Ресторанные ведомости,2016г.
15. Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое
пособие по управлению, Изд.: «Ресторанные ведомости»,2017 г.
Интернет-источники:
1. Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронный
ресурс]. – Режим
доступа: www.pitportal.ru.
2. Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.kuking.net.
3. Федерация рестораторов и оттельеров. – Режим доступа: www.frio.ru,
4. Гастрономъ.ru: кулинарные рецепты блюд с фото [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: www.gastronom.ru.
5. Гастрономъ: журнал для тех, кто ест // Все журналы [Электронный ресурс]. –
Режим
доступа: www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html.
6. Центр ресторанного партнѐрства для профессионалов HoReCa [Электронный
ресурс]. –
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
практические занятия |
Знания: - правила делового общения; - этические нормы взаимоотношений с |
практические занятия, решение практических заданий |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.