Рабочая программа по дисциплине "Правила безопасного дорожного движения"
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине "Правила безопасного дорожного движения"

Оценка 4.8
doc
22.10.2024
Рабочая программа по дисциплине "Правила безопасного дорожного движения"
РП ОП.06 ПБДД.doc

,

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

23.02.03 ТХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.    СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.    условия реализации учебной дисциплины

 

23

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

25

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Правила безопасности дорожного движения

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышении квалификации переподготовки) в профессиональной подготовке специалистов.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- ориентироваться по сигналам регулировщика;

- определять очередность проезда различных транспортных средств;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

- предвидеть возникновение опасностей при движении ТС;

- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- причины дорожно-транспортных происшествий;

- зависимость дистанции от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

- особенности перевозки людей и грузов;

- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;

- основы законодательства в сфере дорожного движения.

В результате изучения дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих компетенций и  личностными результатами (ЛР).

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ЛР 1.

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2.

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3.

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5.

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9.

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10.

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12.

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 15

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 16

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 17

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР 18

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 20

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР 21

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

ЛР 22

Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 24

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

 

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -272 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -182 часов;

самостоятельной работы обучающегося -90 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

272

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

в том числе:

 

     практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 

- подготовка сообщений,  рефератов;

 

- подготовка презентаций;

 

- работа с учебником;

 

Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.06. Правила безопасности дорожного движения

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1

Безопасность дорожного движения

 

22

 

 

Тема 1.1

Безопасность дорожного движения

Содержание учебного материала

4

2

 

1

 

 

 

Конвенция о дорожном движении. Система водитель-автомобиль-дорога.

Система водитель-автомобиль. Общие  положения закона РФ «О безопасности дорожного движений».

 

2

 

 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

2

Подготовка реферата на тему: «Конвенция о дорожном движении».

Подготовка реферата на тему: «Закон РФ о безопасности дорожного движения».

2

2

 

Тема 1.2

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД). Государственный надзор и контроль в области обеспечения БДД.

 

2

 

Тема 1.3

Понятие надёжности водителя. Мастерство водителя.

 

 

2

2

 

1

Надёжности водителя. Причины, влияющие на снижение надёжности водителей. Неустойчивость к монотонии. 

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: « Понятие надёжности водителя».

 

 

Тема 1.4

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства

Содержание учебного материала

 

 

 

1

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Приобретение опыта и развитие профессионального мастерства. Ошибки восприятия водителя.

 

 

 

Тема 1.5

Психологические основы труда водителя

 

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

 

Получение водителем информации. Обработка информации водителем. Быстрота реакции водителя. Психомоторика.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

 

2

Подготовка реферата на тему: « Получение и обработка информации водителем».

Подготовка реферата на тему: « Этика  водителя».

2

 

2

 

Тема 1.6.

Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надёжность

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надёжность. Влияние на надёжность водителя утомления, состояния здоровья, алкоголя.

2

2

 

Тема 1.7.

Этика водителя. Автомобильная культура

 

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Этика водителя. Автомобильная культура

 

2

2

Раздел 2.

Эксплуатационные свойства автомобиля

 

12

 

 

 

Тема 2.1

Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

 

Безопасности транспортного средства. Габаритные размеры автомобиля. Тормозные свойства автомобиля.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Безопасности транспортного средства».

 

 

Тема 2.2

Устойчивость и управляемость автомобилем

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Устойчивость и управляемость автомобиля. Проходимость. Информативность автомобиля. Обитаемость транспортного средства.

2

 

 

Тема 2.3

Силы, действующие на автомобиль. Тяговые характеристики автомобильных двигателей

 

 

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Силы, действующие на автомобиль. Тормозной и остановочный путь, его зависимость от скорости. Поперечная устойчивость автомобиля.

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

2

Подготовка реферата на тему: «Силы, действующие на автомобиль».

 

 

Тема 2.4

Внешние скоростные характеристики автомобильных двигателей

 

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Внешние скоростные характеристики автомобильных двигателей. Разгон автомобиля по внешней скоростной характеристике. Частичные скоростные характеристики 

2

2

 

Раздел 3

Дорожные условия и безопасность движения

 

 

12

 

 

Тема 3.1.

Дороги и их виды

Содержание учебного материала

4

2

 

1

Категории дорог. Активная безопасность дороги. Пассивная безопасность дороги. Информация в дорожном  движении.

2

 

 

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Подготовка доклада на тему: «Повреждение дорог железнодорожных  переездов ».

2

 

2

Подготовка реферата на тему: «Презумпция невиновности».

2

 

Тема 3.2.

Автомагистраль. Горная дорога

 

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Автомагистраль. Горная дорога.

2

2

 

Тема 3.3

Влияние дорожных условий на безопасность движения

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Коэффициенты сцепления дорожных покрытий. Опасные метеорологические условия для автомобильного транспорта. Времена года для дорог и автомобильного транспорта. Ремонт и реконструкция дорог.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Влияние дорожных условии на безопасность движения».

 

 

Раздел 4

Базовые приемы управления автомобилем

 

8

 

 

Тема 4.1

Техника пользования органами управления автомобиля

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Рабочее место водителя. Рабочая поза водителя. Положение рук на рулевом колесе. Пуск, прогрев и остановка двигателя.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1

Подготовка доклада на тему: «Экономичный алгоритм регулирования скорости автомобиля».

 

 

Тема 4.2.

Техника руления органами управления автомобилем

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Техника руления. Силовой способ. Скоростной способ. Троганье, разгон и переключение передач. Торможение. Эффективность управления транспортными средствами.

2

2

 

Тема 4.2

Приёмы действия органами управления

Практические занятия

2

2

 

1

Прием  переключения передач, управления рулевым колесом, тормозной системой.

 

 

 

Раздел 5

Действия водителя в сложных дорожных условиях и критических ситуациях

 

16

 

 

Тема 5.1

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях

 

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Техника регулирования движения автомобиля. Особенности управления автомобилем в темное время суток. Крутые повороты.

 

 

Практические занятия

2

 

1

Определение очередности  проезда транспортных средств в дорожных условиях.

2

 

2

Определение правильности  парковки и  маневрирования на дорогах.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовка реферата на тему: «Управление автомобилем в сложных дорожных условиях».

 

 

Тема 5.2

Маневрирование в ограниченном пространстве

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Маневрирование в ограниченном пространстве. Парковка автомобиля параллельно краю проезжей части. Буксировка автомобиля.

2

 

 

 

Практические занятия

2

 

 

1

Определение правильности парковки и маневрирование на дорогах

2

 

 

Тема 5.3

Действия водителя в критических ситуациях

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Борьба с заносом. Тормоза отказали. Отвалилось колесо. Поломка подвески Момент сноса переднеприводного автомобиля. 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Управление транспортным средством в критических ситуациях».

 

 

 

Тема 5.4.

Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля.

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля.

2

 

 

Раздел 6

Дорожно-транспортные происшествия

 

8

 

 

Тема 6.1

Дорожно-транспортные ситуации и происшествии

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Анализ дорожно-транспортных  ситуаций и ДТП. Основные принципы прогнозирования  опасного развития  ДТС.

 

 

Практические занятия

2

 

1

Порядок заполнения документов о ДТП.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Невыполнение обязанностей водителя в связи с ДТП».

 

 

Тема 6.2.

Определение и классификация ДТП

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Определение и классификация ДТП. Виды ДТП. Сезонная аварийность. По вине пешеходов. Водитель на месте дорожно-транспортного происшествия. Страховой полис.

2

2

 

Раздел 7 (21)

Учебная езда

 

4

 

 

Тема 7.1

Учебная езда

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Первоначальное обучение. Учебная езда. Документы на право обучения. Запрещающая учебная езда.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1

Подготовка реферата на тему: « Нарушение правил учебной езды».

 

 

 

Раздел 8

Правила дорожного движения

 

170

 

 

Тема 8.1

Общие положения

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Общие положения. Основные понятия и термины в ПДД. Общие обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему «Управления ТС водителем, не имеющим права управления ТС».

 

 

Тема 8.2

Общие обязанности водителей

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

2

 

 

Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение (ГИБДД).Документы водителя при управлении транспортным средством. Регистрация транспортного средства . Государственный технический осмотр транспортного средства. Доверенность на транспортное средство.

 

 

Тема 8.3

Обязанности водителя транспортного средства

Содержание учебного материала

2

 

1

Обязанности водителя транспортного средства.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Административная ответственность владельцев ТС».

 

 

Тема 8.4.

Регистрация транспортного средства

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Порядок регистрации транспортного средства

2

 

 

 

Практические занятия

2

 

 

 

Обязанности водителя транспортного средства и прохождение технического осмотра ТС

2

 

Тема 8.5

Дорожные знаки, дорожная разметка

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Значение дорожных знаков, их классификация. Предупреждающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки приоритета, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков.

2

 

2

Запрещающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков. Предписывающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки особых предписаний, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков

 

 

3

 

 

 

 

 

4

Информационно-указательные знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки сервиса, назначение, название и установка знаков сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички): назначение, название и установка знаков. Взаимодействие табличек с другими группами дорожных знаков. Действие водителей в соответствии с требованиями информационно-указательных знаков.

 

 

Классификация дорожной  разметки. Горизонтальная разметка .Назначение, цвет и  условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Вертикальная разметка Назначение цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

 

 

Практические занятия

2

2

 

 

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением предупреждающих знаков.

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением знаков приоритета.

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением запрещающих знаков.

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением предписывающих знаков.

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением знаков особых предписаний.

Определение движения транспортных средств на дорогах с комплексным применением знаков.

Определение движения транспортных средств на дорогах с комплексным применением знаков.

Определение движения транспортнх средств на дорогах с комплексным применением знаков.

Определение движения транспортных средств на дорогах с горизонтальной  и вертикальной разметкой.

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

2

 

 

1

Подготовка реферата на тему: «Несоблюдение требований, предписывающих дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

 

2

Подготовка доклада на тему: «Управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения.

2

 

 

3

Подготовка доклада на тему: «Нарушение ПДД расположения ТС на проезжей части дороги».

2

 

4

Подготовка доклада на тему: Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой».

2

 

Тема 8.6

Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого

 

Содержание учебного материала

 

2

 

 

1

Знаки приоритета, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков.

2

2

 

Тема 8.13

Применение специальных сигналов

Содержание учебного материала

 

2

2

 

1

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком бело-лунного цвета.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности движения транспортных средств на дорогах  с применением специальных сигналов.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовка реферата на тему: «Общие правила назначения административного назначения».

 

 

Тема:8.6

Сигналы светофора и регулировщика

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Назначение и типы светофоров. Значение сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами. Регулировка движения маршрутных транспортных средств специальными светофорами. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых  транспортных средств, трамваев, пешеходов.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности движения транспортных средств на дорогах с применением сигналов светофора и регулировщика.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему « Нарушение ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика».

 

 

Тема 8.7

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Аварийная сигнализация и ее применение. Действия водителя после включения аварийной световой сигнализации. Знак аварийной остановки, его применение.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему « Нарушение ПДД о применении аварийной сигнализации и знака аварийной остановки».

 

 

Тема 8.8

Начало движения, маневрирования

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Подача сигнала указателями поворота, рукой. Повороты, перестроение. Разворот запрещен. Скорость движения. Полосы торможения и разгона. Движения транспортного средства задним ходом.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности начало движения, маневрирование, перестроения, повороты и развороты.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил маневрирования».

 

 

Тема 8.9

Расположение транспортных средств на проезжей части

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Количество полос для безрельсовых  транспортных средств вне . Расположение транспортных средств вне населенных пунктах. Движение транспортных средств запрещено.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение  движения  транспортных  средств на дорогах с применением дорожных знаков и разметки.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил расположения. ТС на проезжей части дороги».

2

 

Тема 8.10

Скорость движения

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Скорость транспортного средства в населенных пунктах. Скорость транспортного средства вне населенных пунктах. Водителю запрещается.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: « Превышение установленной  скорости движения».

 

 

Тема 8.11

Обгон опережение встречный объезд

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Обязанности водителя перед началом обгона. Водителю запрещается выполнять обгон. Обгон запрещен транспортных средств. Встречный разъезд транспортных средств.

 

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности обгона и опережения движения транспортных  средств на дорогах с применением дорожных знаков и разметки.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

 

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил встречного разъезда или обгона ТС на дорогах»

 

 

Тема 8.12

Остановка и стоянка

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Места, разрешенные остановку и стоянку транспортных средств. Остановка транспортного средства запрещается. Стоянка с целью длительного отдыха. Стоянка транспортного средства

 

 

 

 

 

Практические занятия

2

 

1

Определение правильности остановки и стоянки транспортных средств на дорогах с применением ПДД.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил остановки или стоянки ТС».

 

 

Тема 8.13

Проезд перекрестков

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Классификация и виды перекрестков. Правила проезда водителями ТС регулируемые перекрестки. Правила проезда водителями ТС нерегулируемые перекрестки. Особенности движения трамваев на перекрестках.

 

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности проезда перекрестков дорог ТС с применением ПДД.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил проезда перекрестков».

 

 

Тема 8.14

Пешеходные переходы  и места остановок маршрутных транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Классификация пешеходных переходов, проезд пешеходных переходов, приоритет переходов. Действия водителя при заторе, образовавшемся за пешеходным переходом. Приоритет пассажиров, движущихся к маршрутному ТС или от него. Приоритет полосы для маршрутных ТС.

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности движения транспортных средств на дорогах с применением ПДД.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Непосредственное преимущество в движении пешеходами».

 

 

 

Тема 8.15

Движение через железнодорожные пути

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Типы пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами.

Оборудование переездов. Обязанности водителей при переезде железнодорожных путей. Запрещения выезда на железнодорожные пути. Действия водителей при  вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

 

 

 

Тема 8.16

Движение по автомагистралям

 

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

На автомагистралях движения запрещается. Вынужденная остановка на автомагистрали.

 

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение правильности движения ТС на дорогах с применением ПДД.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовка реферата на тему: «Административное наказание за нарушение правил движения по автомагистрали».

 

 

Тема 8.17

Движение в жилых зонах

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Движение транспортных средств  в жилой зоне. В жилой зоне запрещается. Движение пешеходов в жилой зоне.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

1

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах».

 

 

Тема 8.18

Приоритет маршрутных транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Преимущество маршрутных транспортных средств. Действие водителей на дорогах с полосой  для маршрутных транспортных средств. Действия водителей в населенных пунктах перед маршрутными транспортными средствами.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Непосредственное преимущества в движении маршрутному ТС».

 

 

Тема 8.19

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

 

 

 

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Внешние световые приборы, их использование на транспортных средствах. Применение звуковых сигналов. Последствия неправильного применения  внешних световых приборов и сигналов.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение движение ТС на дорогах с применением  внешними световыми приборами и звуковыми сигналами на ТС.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка  реферата на тему: «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами звуковыми сигналами».

 

 

Тема 8.20

Буксировка механических транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Назначение и виды сцепок, правило буксировки транспортных средств. Буксировка транспортных средств запрещается. Правила перевозки людей при буксировке транспортных средств

 

 

Практические занятия

2

 

1

Определение буксировки механических транспортных средств

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил буксировки ТС».

 

 

Тема 8.22

Перевозка людей

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля Организованная перевозка группы детей. Посадка и высадка людей и детей из транспортных средств. Водителям запрещается перевозить людей.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил перевозки людей».

 

 

Тема 8.23

Перевозка грузов

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Обязанности водителя при погрузке, перевозки грузов. Условие для перевозки грузов. Перевозка грузов, осуществляемая по  специальным правилам.

 

 

Практические занятия

4

 

1

Перевозка людей, детей в транспортных средствах.

Перевозка грузов транспортными средствами.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил перевозки грузов».

 

 

Тема 8.24

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Требования к водителям велосипедов, мопедов гужевых повозок и прогону животных. Запрещающее действия водителям велосипеда  и мопеда. Запрещающее действия водителям гужевых повозок. Погонщикам вьючных, верховых животных и скота.

 

 

 

Практические занятия

4

 

1

Определение движения транспортных средств на дорогах с применением ПДД.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Незаконное ограничение прав на управление ТС и его эксплуатацию».

 

 

Тема 8.25

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2

 

 

1

Тормозные системы. Рулевое управление. Внешние световые приборы. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла. Колеса и шины. Двигатель. Прочие элементы конструкции.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферата на тему: «Назначения административного наказания за управления ТС при наличии неисправностей».

 

 

Раздел 9

Оказание доврачебной медицинской помощи

 

 

 

14

 

 

Тема 9.1

Общие положения. Основы анатомии физиологии человека

 

Содержание учебного материала

4

2

 

1

Дорожно-транспортный травматизм. Организм как единое целое. Органы дыхания, их назначение для деятельности человека (водителя). Пульс, его характеристика, места прощупывания. Опорно-двигательный аппарат: позвоночник, таз, грудная клетка, кости конечностей, суставы.

 

 

Тема 9.2

Пульс , его характеристика, место прощупывания

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Применение материалов и веществ входящих в автомобильную аптечку и оказание доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Подготовка доклада на тему: «Допуск к управлению ТС водителя».

2

 

2

Подготовка реферата на тему: «Наказания за нарушения ПДД повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего».

2

 

Тема 9.3

Основы анатомии и физиологии

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. Сердечно-сосудистая система. Расположение основных кровеносных сосудов, места прижатия артерий. Остановка сердца, причины, признаки.

 

 

 

 

 

Тема 9.4

Оказание доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. Сердечно-сосудистая система. Расположение основных кровеносных сосудов, места прижатия артерий. Остановка сердца, причины, признаки.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферат на тему: «Обстоятельства отягчающие административную ответственность».

 

 

Раздел 10

Уголовный и гражданский кодексы РФ об ответственности участников дорожного движения

 

6

 

 

Тема 10.1

Уголовный и гражданский кодексы РФ об ответственности водителя

Содержание учебного материала

4

2

 

1

2

Статьи уголовного кодекса.

 Статьи КоАП для участников дорожного движения.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

2

 

1

Подготовить доклада на тему: «Статьи КоАП нарушение ПДД, от 1000рублей до лишение прав».

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

Итого:

272

 

 

 

 


3. условия  реализации  УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

1.     Учебно-наглядные пособия:

§  изобразительные пособия, плакаты, стенды.

§  натуральные пособия,

2. Вербальные средства обучения:

§  учебная и учебно-методическая литература,

§  инструкционные карты,

§  дидактические материалы.

3. Специальное оборудование:

Макеты светофоров.

    4. Технические средства обучения:

телевизор + DVD, видеомагнитофон, компьютер, видеокассеты, CD и DVD диски.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Иванов В.Н.Все о дорожном движении – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2018.

2. Иванов В.Н. Экзамены в ГИБДД. Учимся водить. Пособие для подготовки водителей категорий А, В,С,Д, ПДД. Новое в штрафах – М.: АСТ: Астрель, 2019.

3. Майборода О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категорий «С», «Д», «Е», - М.: Издательский центр  «Академия», 2018.

4. Иванов В.Н. Как избежать ДТП: Комментарии в иллюстрациях: Каталог экстремальных дорожных ситуаций – М.:ООО «Издательство Астрель»,2016.

5. Громовский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «Д» с комментариями – М.: Издательский Дом Третий Рим,2019.

6. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения-М.: ООО «Книжное издательство За рулем», 2016.

7. Леонтьев Н. Вас остановил инспектор. Все о ГИБДД (в помощь автовлательцу) – 4 е изд., доп. – М.: Астрель: АСТ, Хранитель, 2015.

8 Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями – М.: ООО «АТБЕРГ 98» 2017.

9 Правила дорожного движения Российской Федерации – М.: ООО «АТБЕРГ 98» 2017.

 

Дополнительные источники:

1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.tehbez.ru/

http://safetу.s-sуstem.ru/main/subiect-122/

http://revolution.allbest.ru/life/00029019 0.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения  учебной Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций и личностных результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Уметь:

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- ориентироваться по сигналам регулировщика;

- определять очередность проезда различных транспортных средств;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

- предвидеть возникновение опасностей при движении ТС;

- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

 

 Знать:

- дорожные знаки и дорожную разметку;

- причины дорожно-транспортных происшествий;

- зависимость дистанции от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

- особенности перевозки людей и грузов;

- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и БД;

- основы законодательства в сфере дорожного движения.

ОК 1-9

ПК 1.1, 1.2, 2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1-9

ПК 1.1, 1.2, 2.3

 

Оценка фронтального и индивидуального опроса во время аудиторных занятий

Оценка выполнения практических занятий

Тестирование

Защита рефератов

Оценка выполненных презентаций

Оценка выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка фронтального и индивидуального опроса во время аудиторных занятий

Выполнение и защита и практических занятий

Тестирование.

Защита рефератов.

Оценка освоенных знаний в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

 

- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР1

Демонстрация интереса к будущей профессии.

 Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР2

Оценка собственного продвижения, личностного развития .

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР3

Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР4

Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР5

Проявление высокопрофессиональной трудовой активности

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР6

Участие в исследовательской и проектной работе

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР7

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР8

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР9

Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР10

Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

 

- Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР11

Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР12

Сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР13

Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР14

Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

 

- Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР15

Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

 

- Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР16

Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР17

Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР18

Добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР19

Проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР20

Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

ЛР21

Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР22

Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР23

Участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

- Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР24

Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся  в процессе освоения ВПД

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих компетенций и личностными результатами (ЛР)

В результате изучения дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих компетенций и личностными результатами (ЛР)

ЛР 3.Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

ЛР 3.Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных

ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства

Тема 2.2 Устойчивость и управляемость автомобилем

Тема 2.2 Устойчивость и управляемость автомобилем

Автомагистраль. Горная дорога

Автомагистраль. Горная дорога

Раздел 5 Действия водителя в сложных дорожных условиях и критических ситуациях 16

Раздел 5 Действия водителя в сложных дорожных условиях и критических ситуациях 16

Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля

Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля

Тема 8.1 Общие положения

Тема 8.1 Общие положения

Дорожные знаки, дорожная разметка

Дорожные знаки, дорожная разметка

Тема 8.1 Общие положения

Тема 8.1 Общие положения

Тема 8.6 Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого

Тема 8.6 Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого

Тема 8.6 Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого

Тема 8.6 Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого

Подготовка доклада на тему «

Подготовка доклада на тему «

Самостоятельная работа обучающихся 2 1

Самостоятельная работа обучающихся 2 1

Движение через железнодорожные пути

Движение через железнодорожные пути

Движение через железнодорожные пути

Движение через железнодорожные пути

Самостоятельная работа обучающихся 2 1

Самостоятельная работа обучающихся 2 1

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил перевозки людей»

Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил перевозки людей»

Тема 9.4 Оказание доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Тема 9.4 Оказание доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

Громовский Г.Б., Бачманов С.Г

Громовский Г.Б., Бачманов С.Г

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Знать : - дорожные знаки и дорожную разметку; - причины дорожно-транспортных происшествий; - зависимость дистанции от различных факторов; - дополнительные требования к движению различных транспортных…

Знать : - дорожные знаки и дорожную разметку; - причины дорожно-транспортных происшествий; - зависимость дистанции от различных факторов; - дополнительные требования к движению различных транспортных…

ЛР2 Оценка собственного продвижения, личностного развития

ЛР2 Оценка собственного продвижения, личностного развития

России. ЛР5Проявление высокопрофессиональной трудовой активности

России. ЛР5Проявление высокопрофессиональной трудовой активности

ЛР9Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

ЛР9Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

ЛР13Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо

ЛР13Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо

ЛР17Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях

ЛР17Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях

Приобретение навыков общения и самоуправления

Приобретение навыков общения и самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024