,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
23.02.03 ТХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
23 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
25 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Правила безопасности дорожного движения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышении квалификации переподготовки) в профессиональной подготовке специалистов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении ТС;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанции от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.
В результате изучения дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы следующих компетенций и личностными результатами (ЛР).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ЛР 1. |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 2. |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3. |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4. |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5. |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6. |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7. |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8. |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9. |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10. |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11. |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12. |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 |
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
ЛР 14 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
ЛР 15 |
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. |
ЛР 16 |
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. |
ЛР 17 |
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. |
ЛР 18 |
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
ЛР 19 |
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛР 20 |
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
ЛР 21 |
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
ЛР 22 |
Приобретение навыков общения и самоуправления. |
ЛР 23 |
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. |
ЛР 24 |
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -272 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -182 часов;
самостоятельной работы обучающегося -90 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
272 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
182 |
в том числе: |
|
практические занятия |
52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
90 |
в том числе: |
|
- подготовка сообщений, рефератов; |
|
- подготовка презентаций; |
|
- работа с учебником; |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||||||||
Раздел 1 Безопасность дорожного движения |
|
22 |
|
|
|||||||||||
Тема 1.1 Безопасность дорожного движения |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
|||||||||||
1
|
Конвенция о дорожном движении. Система водитель-автомобиль-дорога. Система водитель-автомобиль. Общие положения закона РФ «О безопасности дорожного движений».
|
2
2 |
2 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||||||||||||
1 2 |
Подготовка реферата на тему: «Конвенция о дорожном движении». Подготовка реферата на тему: «Закон РФ о безопасности дорожного движения». |
2 2 |
|
||||||||||||
Тема 1.2 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД). Государственный надзор и контроль в области обеспечения БДД.
|
2 |
|
||||||||||||
Тема 1.3 Понятие надёжности водителя. Мастерство водителя.
|
|
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Надёжности водителя. Причины, влияющие на снижение надёжности водителей. Неустойчивость к монотонии. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: « Понятие надёжности водителя». |
|
|
||||||||||||
Тема 1.4 Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|||||||||||
1 |
Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Приобретение опыта и развитие профессионального мастерства. Ошибки восприятия водителя. |
|
|
|
|||||||||||
Тема 1.5 Психологические основы труда водителя
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|
||||||||||
1
|
Получение водителем информации. Обработка информации водителем. Быстрота реакции водителя. Психомоторика. |
|
2 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||||||||||||
1
2 |
Подготовка реферата на тему: « Получение и обработка информации водителем». Подготовка реферата на тему: « Этика водителя». |
2
2 |
|
||||||||||||
Тема 1.6. Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надёжность |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надёжность. Влияние на надёжность водителя утомления, состояния здоровья, алкоголя. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Тема 1.7. Этика водителя. Автомобильная культура
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Этика водителя. Автомобильная культура
|
2 |
2 |
||||||||||||
Раздел 2. Эксплуатационные свойства автомобиля |
|
12 |
|
|
|
||||||||||
Тема 2.1 Свойства, обеспечивающие безопасность транспортных средств
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1
|
Безопасности транспортного средства. Габаритные размеры автомобиля. Тормозные свойства автомобиля. |
|
|
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Безопасности транспортного средства». |
|
|
||||||||||||
Тема 2.2 Устойчивость и управляемость автомобилем |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Устойчивость и управляемость автомобиля. Проходимость. Информативность автомобиля. Обитаемость транспортного средства. |
2 |
|
|
|||||||||||
Тема 2.3 Силы, действующие на автомобиль. Тяговые характеристики автомобильных двигателей
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|
||||||||||
1 |
Силы, действующие на автомобиль. Тормозной и остановочный путь, его зависимость от скорости. Поперечная устойчивость автомобиля. |
|
|
|
|
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
||||||||||||
2 |
Подготовка реферата на тему: «Силы, действующие на автомобиль». |
|
|
||||||||||||
Тема 2.4 Внешние скоростные характеристики автомобильных двигателей
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Внешние скоростные характеристики автомобильных двигателей. Разгон автомобиля по внешней скоростной характеристике. Частичные скоростные характеристики |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Раздел 3 Дорожные условия и безопасность движения |
|
|
12 |
|
|
||||||||||
Тема 3.1. Дороги и их виды |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Категории дорог. Активная безопасность дороги. Пассивная безопасность дороги. Информация в дорожном движении. |
2 |
|
||||||||||||
|
|
2 |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Повреждение дорог железнодорожных переездов ». |
2 |
|
||||||||||||
2 |
Подготовка реферата на тему: «Презумпция невиновности». |
2 |
|
||||||||||||
Тема 3.2. Автомагистраль. Горная дорога |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
||||||||||
1 |
Автомагистраль. Горная дорога. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Тема 3.3 Влияние дорожных условий на безопасность движения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Коэффициенты сцепления дорожных покрытий. Опасные метеорологические условия для автомобильного транспорта. Времена года для дорог и автомобильного транспорта. Ремонт и реконструкция дорог. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Влияние дорожных условии на безопасность движения». |
|
|
||||||||||||
Раздел 4 Базовые приемы управления автомобилем |
|
8 |
|
|
|||||||||||
Тема 4.1 Техника пользования органами управления автомобиля |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Рабочее место водителя. Рабочая поза водителя. Положение рук на рулевом колесе. Пуск, прогрев и остановка двигателя. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Экономичный алгоритм регулирования скорости автомобиля». |
|
|
||||||||||||
Тема 4.2. Техника руления органами управления автомобилем |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Техника руления. Силовой способ. Скоростной способ. Троганье, разгон и переключение передач. Торможение. Эффективность управления транспортными средствами. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Тема 4.2 Приёмы действия органами управления |
Практические занятия |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Прием переключения передач, управления рулевым колесом, тормозной системой. |
|
|
|
|||||||||||
Раздел 5 Действия водителя в сложных дорожных условиях и критических ситуациях |
|
16 |
|
|
|||||||||||
Тема 5.1 Управление автомобилем в сложных дорожных условиях
|
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
|||||||||||
1 |
Техника регулирования движения автомобиля. Особенности управления автомобилем в темное время суток. Крутые повороты. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение очередности проезда транспортных средств в дорожных условиях. |
2 |
|
||||||||||||
2 |
Определение правильности парковки и маневрирования на дорогах. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
|
Подготовка реферата на тему: «Управление автомобилем в сложных дорожных условиях». |
|
|
||||||||||||
Тема 5.2 Маневрирование в ограниченном пространстве |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Маневрирование в ограниченном пространстве. Парковка автомобиля параллельно краю проезжей части. Буксировка автомобиля. |
2 |
|
|
|||||||||||
|
Практические занятия |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Определение правильности парковки и маневрирование на дорогах |
2 |
|
|
|||||||||||
Тема 5.3 Действия водителя в критических ситуациях
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Борьба с заносом. Тормоза отказали. Отвалилось колесо. Поломка подвески Момент сноса переднеприводного автомобиля. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Управление транспортным средством в критических ситуациях». |
|
|
|
|||||||||||
Тема 5.4. Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Проходимость в условиях бездорожья переднеприводного автомобиля. |
2 |
|
|
|||||||||||
Раздел 6 Дорожно-транспортные происшествия |
|
8 |
|
|
|||||||||||
Тема 6.1 Дорожно-транспортные ситуации и происшествии |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Анализ дорожно-транспортных ситуаций и ДТП. Основные принципы прогнозирования опасного развития ДТС. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Порядок заполнения документов о ДТП. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Невыполнение обязанностей водителя в связи с ДТП». |
|
|
||||||||||||
Тема 6.2. Определение и классификация ДТП |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Определение и классификация ДТП. Виды ДТП. Сезонная аварийность. По вине пешеходов. Водитель на месте дорожно-транспортного происшествия. Страховой полис. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Раздел 7 (21) Учебная езда |
|
4 |
|
|
|||||||||||
Тема 7.1 Учебная езда |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Первоначальное обучение. Учебная езда. Документы на право обучения. Запрещающая учебная езда. |
|
|
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: « Нарушение правил учебной езды». |
|
|
|
|||||||||||
Раздел 8 Правила дорожного движения |
|
170 |
|
|
|||||||||||
Тема 8.1 Общие положения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Общие положения. Основные понятия и термины в ПДД. Общие обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему «Управления ТС водителем, не имеющим права управления ТС». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.2 Общие обязанности водителей
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
|
Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение (ГИБДД).Документы водителя при управлении транспортным средством. Регистрация транспортного средства . Государственный технический осмотр транспортного средства. Доверенность на транспортное средство. |
|
|
||||||||||||
Тема 8.3 Обязанности водителя транспортного средства |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||||||||
1 |
Обязанности водителя транспортного средства. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Административная ответственность владельцев ТС». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.4. Регистрация транспортного средства |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Порядок регистрации транспортного средства |
2 |
|
|
|||||||||||
|
Практические занятия |
2 |
|
|
|||||||||||
|
Обязанности водителя транспортного средства и прохождение технического осмотра ТС |
2 |
|
||||||||||||
Тема 8.5 Дорожные знаки, дорожная разметка
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Значение дорожных знаков, их классификация. Предупреждающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки приоритета, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков. |
2 |
|
||||||||||||
2 |
Запрещающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков. Предписывающие знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки особых предписаний, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков |
|
|
||||||||||||
3
4 |
Информационно-указательные знаки, их назначение, название и место установки каждого знака. Знаки сервиса, назначение, название и установка знаков сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички): назначение, название и установка знаков. Взаимодействие табличек с другими группами дорожных знаков. Действие водителей в соответствии с требованиями информационно-указательных знаков. |
|
|
||||||||||||
Классификация дорожной разметки. Горизонтальная разметка .Назначение, цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Вертикальная разметка Назначение цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки. |
|
|
|||||||||||||
Практические занятия |
2 |
2 |
|
||||||||||||
|
Определение движения транспортных средств на дорогах с применением предупреждающих знаков. Определение движения транспортных средств на дорогах с применением знаков приоритета. Определение движения транспортных средств на дорогах с применением запрещающих знаков. Определение движения транспортных средств на дорогах с применением предписывающих знаков. Определение движения транспортных средств на дорогах с применением знаков особых предписаний. Определение движения транспортных средств на дорогах с комплексным применением знаков. Определение движения транспортных средств на дорогах с комплексным применением знаков. Определение движения транспортнх средств на дорогах с комплексным применением знаков. Определение движения транспортных средств на дорогах с горизонтальной и вертикальной разметкой. |
2
|
|
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
8
2 |
|
|
||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Несоблюдение требований, предписывающих дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». |
|
|||||||||||||
2 |
Подготовка доклада на тему: «Управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. |
2 |
|
||||||||||||
|
3 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение ПДД расположения ТС на проезжей части дороги». |
2 |
|
|||||||||||
4 |
Подготовка доклада на тему: Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». |
2 |
|
||||||||||||
Тема 8.6 Знаки приоритета, их значение, название и место установки каждого
|
Содержание учебного материала
|
2 |
|
|
|||||||||||
1 |
Знаки приоритета, их назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков. |
2 |
2 |
|
|||||||||||
Тема 8.13 Применение специальных сигналов |
Содержание учебного материала
|
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком бело-лунного цвета. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности движения транспортных средств на дорогах с применением специальных сигналов. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
|
Подготовка реферата на тему: «Общие правила назначения административного назначения». |
|
|
||||||||||||
Тема:8.6 Сигналы светофора и регулировщика |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Назначение и типы светофоров. Значение сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами. Регулировка движения маршрутных транспортных средств специальными светофорами. Значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев, пешеходов. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности движения транспортных средств на дорогах с применением сигналов светофора и регулировщика. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему « Нарушение ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.7 Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Аварийная сигнализация и ее применение. Действия водителя после включения аварийной световой сигнализации. Знак аварийной остановки, его применение. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему « Нарушение ПДД о применении аварийной сигнализации и знака аварийной остановки». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.8 Начало движения, маневрирования |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
|||||||||||
1 |
Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Подача сигнала указателями поворота, рукой. Повороты, перестроение. Разворот запрещен. Скорость движения. Полосы торможения и разгона. Движения транспортного средства задним ходом. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности начало движения, маневрирование, перестроения, повороты и развороты. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил маневрирования». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.9 Расположение транспортных средств на проезжей части
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Количество полос для безрельсовых транспортных средств вне . Расположение транспортных средств вне населенных пунктах. Движение транспортных средств запрещено. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение движения транспортных средств на дорогах с применением дорожных знаков и разметки. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил расположения. ТС на проезжей части дороги». |
2 |
|
||||||||||||
Тема 8.10 Скорость движения |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Скорость транспортного средства в населенных пунктах. Скорость транспортного средства вне населенных пунктах. Водителю запрещается. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: « Превышение установленной скорости движения». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.11 Обгон опережение встречный объезд |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|
||||||||||
1 |
Обязанности водителя перед началом обгона. Водителю запрещается выполнять обгон. Обгон запрещен транспортных средств. Встречный разъезд транспортных средств. |
|
|
|
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности обгона и опережения движения транспортных средств на дорогах с применением дорожных знаков и разметки. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
2
|
|
||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил встречного разъезда или обгона ТС на дорогах» |
|
|
||||||||||||
Тема 8.12 Остановка и стоянка |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
|||||||||||
1 |
Места, разрешенные остановку и стоянку транспортных средств. Остановка транспортного средства запрещается. Стоянка с целью длительного отдыха. Стоянка транспортного средства |
|
|
|
|||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности остановки и стоянки транспортных средств на дорогах с применением ПДД. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил остановки или стоянки ТС». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.13 Проезд перекрестков |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Классификация и виды перекрестков. Правила проезда водителями ТС регулируемые перекрестки. Правила проезда водителями ТС нерегулируемые перекрестки. Особенности движения трамваев на перекрестках. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности проезда перекрестков дорог ТС с применением ПДД. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил проезда перекрестков». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.14 Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
|||||||||||
1 |
Классификация пешеходных переходов, проезд пешеходных переходов, приоритет переходов. Действия водителя при заторе, образовавшемся за пешеходным переходом. Приоритет пассажиров, движущихся к маршрутному ТС или от него. Приоритет полосы для маршрутных ТС. |
|
|
|
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности движения транспортных средств на дорогах с применением ПДД. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Непосредственное преимущество в движении пешеходами». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.15 Движение через железнодорожные пути
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Типы пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Обязанности водителей при переезде железнодорожных путей. Запрещения выезда на железнодорожные пути. Действия водителей при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил движения через железнодорожные пути». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.16 Движение по автомагистралям
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|
||||||||||
1 |
На автомагистралях движения запрещается. Вынужденная остановка на автомагистрали. |
|
|
|
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение правильности движения ТС на дорогах с применением ПДД. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
|
Подготовка реферата на тему: «Административное наказание за нарушение правил движения по автомагистрали». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.17 Движение в жилых зонах
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Движение транспортных средств в жилой зоне. В жилой зоне запрещается. Движение пешеходов в жилой зоне. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.18 Приоритет маршрутных транспортных средств |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Преимущество маршрутных транспортных средств. Действие водителей на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Действия водителей в населенных пунктах перед маршрутными транспортными средствами. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Непосредственное преимущества в движении маршрутному ТС». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.19 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Внешние световые приборы, их использование на транспортных средствах. Применение звуковых сигналов. Последствия неправильного применения внешних световых приборов и сигналов. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение движение ТС на дорогах с применением внешними световыми приборами и звуковыми сигналами на ТС. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами звуковыми сигналами». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.20 Буксировка механических транспортных средств |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Назначение и виды сцепок, правило буксировки транспортных средств. Буксировка транспортных средств запрещается. Правила перевозки людей при буксировке транспортных средств |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение буксировки механических транспортных средств |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил буксировки ТС». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.22 Перевозка людей |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля Организованная перевозка группы детей. Посадка и высадка людей и детей из транспортных средств. Водителям запрещается перевозить людей. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
|
Подготовка реферата на тему: «Нарушение правил перевозки людей». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.23 Перевозка грузов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Обязанности водителя при погрузке, перевозки грузов. Условие для перевозки грузов. Перевозка грузов, осуществляемая по специальным правилам. |
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Перевозка людей, детей в транспортных средствах. Перевозка грузов транспортными средствами. |
2 2 |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Нарушение правил перевозки грузов». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.24 Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Требования к водителям велосипедов, мопедов гужевых повозок и прогону животных. Запрещающее действия водителям велосипеда и мопеда. Запрещающее действия водителям гужевых повозок. Погонщикам вьючных, верховых животных и скота.
|
|
|
||||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Определение движения транспортных средств на дорогах с применением ПДД. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Незаконное ограничение прав на управление ТС и его эксплуатацию». |
|
|
||||||||||||
Тема 8.25 Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
|||||||||||
1 |
Тормозные системы. Рулевое управление. Внешние световые приборы. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла. Колеса и шины. Двигатель. Прочие элементы конструкции. |
|
|
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферата на тему: «Назначения административного наказания за управления ТС при наличии неисправностей». |
|
|
||||||||||||
Раздел 9 Оказание доврачебной медицинской помощи |
|
14 |
|
|
|||||||||||
Тема 9.1 Общие положения. Основы анатомии физиологии человека
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Дорожно-транспортный травматизм. Организм как единое целое. Органы дыхания, их назначение для деятельности человека (водителя). Пульс, его характеристика, места прощупывания. Опорно-двигательный аппарат: позвоночник, таз, грудная клетка, кости конечностей, суставы. |
|
|
||||||||||||
Тема 9.2 Пульс , его характеристика, место прощупывания
|
|
||||||||||||||
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Применение материалов и веществ входящих в автомобильную аптечку и оказание доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. |
|
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка доклада на тему: «Допуск к управлению ТС водителя». |
2 |
|
||||||||||||
2 |
Подготовка реферата на тему: «Наказания за нарушения ПДД повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего». |
2 |
|
||||||||||||
Тема 9.3 Основы анатомии и физиологии |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. Сердечно-сосудистая система. Расположение основных кровеносных сосудов, места прижатия артерий. Остановка сердца, причины, признаки. |
|
|
|
|
||||||||||
Тема 9.4 Оказание доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||||||||
1 |
Определение травмирующего фактора, извлечение пострадавшего из транспортного средства. Сердечно-сосудистая система. Расположение основных кровеносных сосудов, места прижатия артерий. Остановка сердца, причины, признаки. |
|
|
|
|||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовка реферат на тему: «Обстоятельства отягчающие административную ответственность». |
|
|
||||||||||||
Раздел 10 Уголовный и гражданский кодексы РФ об ответственности участников дорожного движения |
|
6 |
|
|
|||||||||||
Тема 10.1 Уголовный и гражданский кодексы РФ об ответственности водителя |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
|||||||||||
1 2 |
Статьи уголовного кодекса. Статьи КоАП для участников дорожного движения. |
2 2 |
|
||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||||||||||
1 |
Подготовить доклада на тему: «Статьи КоАП нарушение ПДД, от 1000рублей до лишение прав». |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|||||||||||
|
Итого: |
272 |
|
|
|||||||||||
|
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
1. Учебно-наглядные пособия:
§ изобразительные пособия, плакаты, стенды.
§ натуральные пособия,
2. Вербальные средства обучения:
§ учебная и учебно-методическая литература,
§ инструкционные карты,
§ дидактические материалы.
3. Специальное оборудование:
Макеты светофоров.
4. Технические средства обучения:
телевизор + DVD, видеомагнитофон, компьютер, видеокассеты, CD и DVD диски.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванов В.Н.Все о дорожном движении – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2018.
2. Иванов В.Н. Экзамены в ГИБДД. Учимся водить. Пособие для подготовки водителей категорий А, В,С,Д, ПДД. Новое в штрафах – М.: АСТ: Астрель, 2019.
3. Майборода О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категорий «С», «Д», «Е», - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
4. Иванов В.Н. Как избежать ДТП: Комментарии в иллюстрациях: Каталог экстремальных дорожных ситуаций – М.:ООО «Издательство Астрель»,2016.
5. Громовский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. и др. Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «Д» с комментариями – М.: Издательский Дом Третий Рим,2019.
6. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения-М.: ООО «Книжное издательство За рулем», 2016.
7. Леонтьев Н. Вас остановил инспектор. Все о ГИБДД (в помощь автовлательцу) – 4 е изд., доп. – М.: Астрель: АСТ, Хранитель, 2015.
8 Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями – М.: ООО «АТБЕРГ 98» 2017.
9 Правила дорожного движения Российской Федерации – М.: ООО «АТБЕРГ 98» 2017.
Дополнительные источники:
1. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Интернет-ресурсы:
http://www.tehbez.ru/
http://safetу.s-sуstem.ru/main/subiect-122/
http://revolution.allbest.ru/life/00029019 0.html
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций и личностных результатов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Уметь: - пользоваться дорожными знаками и разметкой; - ориентироваться по сигналам регулировщика; - определять очередность проезда различных транспортных средств; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - уверенно действовать в нештатных ситуациях; - обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; - предвидеть возникновение опасностей при движении ТС; - организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
Знать: - дорожные знаки и дорожную разметку; - причины дорожно-транспортных происшествий; - зависимость дистанции от различных факторов; - дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне; - особенности перевозки людей и грузов; - влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и БД; - основы законодательства в сфере дорожного движения. |
ОК 1-9 ПК 1.1, 1.2, 2.3
ОК 1-9 ПК 1.1, 1.2, 2.3 |
Оценка фронтального и индивидуального опроса во время аудиторных занятий Оценка выполнения практических занятий Тестирование Защита рефератов Оценка выполненных презентаций Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Дифференцированный зачет
Оценка фронтального и индивидуального опроса во время аудиторных занятий Выполнение и защита и практических занятий Тестирование. Защита рефератов. Оценка освоенных знаний в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Дифференцированный зачет
|
- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР1 |
Демонстрация интереса к будущей профессии. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР2 |
Оценка собственного продвижения, личностного развития . Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР3 |
Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР4 |
Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР5 |
Проявление высокопрофессиональной трудовой активности Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР6 |
Участие в исследовательской и проектной работе Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР7 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР8 |
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР9 |
Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР10 |
Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР11 |
Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР12 |
Сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
ЛР13 |
Проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
ЛР14 |
Проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. |
ЛР15 |
Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. |
ЛР16 |
Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. |
ЛР17 |
Участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
ЛР18 |
Добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛР19 |
Проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
ЛР20 |
Демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
ЛР21 |
Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение навыков общения и самоуправления. |
ЛР22 |
Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Приобретение навыков общения и самоуправления. |
ЛР23 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
- Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. |
ЛР24 |
Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности. Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения ВПД
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.