Технологическая карта урока математики на тему «Числовые выражения» 2 класс Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Тип урока: «открытие» нового знания.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся |
Деятельность ученика |
|||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся, записывают число и классная работа.
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) |
5 мин
|
- Сегодня помогать вам, открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку - А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.
-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке. А) разминка - Сколько ушей у трёх котов? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! -А теперь поиграем в игру, назови соседа. - Молодцы, вы справились с первым заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше Б) Назови соседа.
- Молодцы, вы справились с этим заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше |
Устно решают задачи.
Проверяют свои знания
6 8 1
1
5
|
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: решение выражения |
3 мин |
- Посмотрите на записи на слайде 6+6 9+2-6 7+4 16-7+1 14-5 23-3 - Как обычно называем такие записи? - Из чего они состоят? - Что получаем при решении примеров? - А как еще можно назвать примеры?
-Сформулируем тему урока. - Попробуйте сформулировать цели урока - Верно, молодцы - Сегодня на уроке мы должны будем 1. Познакомиться с новыми понятиям «выражение», «значение выражения»; (слова на доску, во время урока к ним возвращаться и в конце урока подвести итог) 2. учиться читать выражения различными способами |
Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей
Примеры Из чисел и знаков Ответ Выражения, числовые выражения Числовые выражения Познакомиться с новыми понятиям «выражение», «значение выражения»; учиться читать выражения различными способами |
Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. Открытие нового знания |
5 мин. |
- Формулировка понятия и выполнение заданий - Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 15 октября классная работа. 2е-3-е детей у доски с комментированием - Откройте учебник на с.40 (№1) Кто хочет выйти к доске, и решить примеры? 9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20 - Сверьте свои записи, с доской. -Поднимите руку, если вы нашли ошибку. -Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их. - Как оценим работу Миши? - Хорошо, молодец садись на место - Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике. - Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике. - Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) - Теперь откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать? -Кто еще хочет прочитать? -Теперь, кто может его рассказать, без учебника?
- Что можно назвать числовым выражением?
- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1. - Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда
- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения. -Прочитайте все значения числовых выражений на доске |
Усваивают новую информацию Самостоятельно выполняют упражнение Осуществляют самоконтроль
Числовые выражения
Разность
Читают правило
Рассказывают по памяти правило Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки Сумма чисел 9 и 7 Разность чисел 23 и 3 Сумма чисел 30,6 и 1 Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3 Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6 Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10
16, 20, 37, 11, 8, 20 |
Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
V. Первичное закрепление
Практический: выполнение упражнений
|
7м |
Парная работа с самопроверкой - Вспомним правила работы в парах (№3) - Используя числа 10,9,1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения. - Поднимите руки вверх, образуя крышу домика, если закончите выполнять задание - Давайте сверим с образцом на слайде -Читает пара (правильно), которая быстрее всех справилась с заданием или по очереди, а остальные слушают и сверяют со своими выражениями и слайдом - Встаньте те, у кого выполнено все также - Молодцы 10+9+1=20 10-(9+1)=0 10-1+9=18 10-9-1=0 10-(9-1)=2 (10-9)-1=0 (10+9)-1=18 - Молодцы вы справились с еще одним заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше
|
Повторяют правила работы в парах
Выполняют установку учителя
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
Физминутка |
|
|
|
|
VI. Самостоятельная работа с проверкой
Практический: выполнение упражнений
|
7-9мин |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой - А сейчас каждый будет работать самостоятельно, послушайте задание: вам необходимо записать выражения и найти их значения (№2) 1. Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7 2. К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5 3. К числу 15 прибавить сумму чисел 8 и 3 4. Из числа 34 вычесть сумму чисел 3 и 6 5. К числу 19 прибавить разность чисел 21 и 11 6. Из числа 32 вычесть сумму чисел 12 и 2 - Кто закончит решать, руку на локоток. - Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +. - Поставьте оценку соседу - А сейчас поднимут руки те, у кого 5, 4,3. - Замечательно, ребята, вы отлично справились! Передвигаю пчёлку на этап дальше |
Ключ: 1. 16- (9-7)=14 2. 10+(7-5-)=12 3. 15+(8+3)=26 4. 34-(3+6)=25 5. 19+(21-11)=29 6. 32-(12+2)=18 Критерии оценивания: 0 ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки- «3» |
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VII. Включение в систему знаний
Практический: выполнение упражнений |
7мин |
Работа над задачами. -Откройте учебник на стр.40 № 4 -Кто хочет прочитать задачу? - О чём говориться в задаче? - Где были машины? - Сколько? - Что случилось дальше? - Их стало больше или меньше? - Что произошло потом? - Их стало больше или меньше? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Кто выйдет и запишет краткую запись у доски Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. Составлено по данной задаче – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) – Объясните, почему так считаете. - Кто запишет решение задачи у доски? - Кто запишет решение задачи? 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) Ответ: 7 машин стало в мастерской. Групповая работа с взаимопроверкой - Дальше работаем в группах, 1-й ряд это 1-я группа, 2-й ряд 2 группа и 3-й ряд это 3-я группа. -Ваша задача составить задачи к выражениям, которые даны в конвертах 6-3+2; 6+3+2; 6-3-2 -Выберете одного отвечающего, кто прочтет составленную задачу, остальные в этот момент внимательно слушают и проверяют правильно, ли составлена задача - Когда закончите составлять сядьте правильно и красиво, чтобы я видела какая группа самая быстрая, смышлёная и тихая - Отвечают по очереди - Молодцы, вы справились с задачей Передвигаю пчёлку на этап дальше - Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.40 №4 составить и решить задачу к четвертому выражению |
Выполняют установку учителя, отвечают на вопросы О машинах В мастерской на ремонте 6 Поставили ещё 3 Больше на 3 Вернули 2 Меньше на 2 Было, поставили, вернули
Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2 В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже? 6 + 3 + 2 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? 6 – 3 – 2. Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе? Записывают домашнюю работу |
Познавательные: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии Регулятивные:осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные:используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные:осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
|
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
2-3мин |
- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения? Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада! - Посмотрите
ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей
помощи. Спасибо, Вам! - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
|
Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.