ТК урока окружающего мира во 2 классе "Россия на карте"
Оценка 4.6

ТК урока окружающего мира во 2 классе "Россия на карте"

Оценка 4.6
doc
21.10.2024
ТК урока окружающего мира во 2 классе "Россия на карте"
Россия на карте.doc

Технологическая карта и самоанализ

урока окружающего мира по теме

"Россия на карте". 2-й класс

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

·  ввести понятие “географическая карта”;

·  познакомить с условными знаками на карте;

·  формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты:

·  учащиеся научатся осознавать себя жителями великой страны;

·  научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.

УУД (метапредметные):

·  Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;

·  Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

·  Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

·  Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.

Оборудование: презентация “Моя Россия”, физическая карта России, глобус; у учащихся цветные фишки, листы оценки своих достижений.

Технологическая карта

урока по окружающему миру во 2 классе

(автор: А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)

 

Тема урока: «Россия на карте».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками

 на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя жителями великой

страны, научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.

 

             УУД (метапредметные):

 

§  Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;

§  Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

§  Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

§  Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.

 

            Оборудование: презентация «Моя  Россия», физическая карта России, глобус; у  учащихся   цветные фишки, листы оценки своих достижений.

 

 

Этапы урока

 

Обучающие и

развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Орг. момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная  подготовка учащихся 

к усвоению изучаемого

материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
 

Регулятивные: нацеливают  на успешную деятельность.

Личностные: выражают  положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое.

Коммуникативные: формируют   умения слушать и слышать.

 

II.

Актуа-лизация знаний

 

Проверка домашнего задания 

 

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?  (о весенних изменениях в природе)

 

- Какое задание вам было задано на дом? (нарисовать рисунок о весне и рассказать о весенних изменениях в природе)

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Показывают выполнение домашнего задания.

Оценка своей работы.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно  воспринимают оценку учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая свои успехи в учении с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:  слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 

III.

Поста-

новка

учебной

задачи

 

Подведение учащихся  к формулированию темы и постановке  задач урока.

 

- У меня такое весеннее настроение, так и хочется петь. Вы эту песню тоже знаете.Подпевайте мне!

(исполняют песню «Красно солнышко»

на муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана)

 

- Можно ли сказать, что авторы песни любят Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль.

- А что вы можете сказать о нашей стране?

- Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока  на  с. 90 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что об этом говорит  Муравьишка.

 

 

Вместе с учителем поют песню.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачи  урока.

 

 

Познавательные:  самостоятельно формулируют  познавательные цели;

строят  логические цепи рассуждений;

Регулятивные: определяют и формулируют  цель деятельности с помощью учителя, ищут  средства ее осуществления; понимают  и принимают учебную задачу.

Личностные: развивают познавательные  интересы  учебных мотивов;

Коммуникативные:  ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.

 

 

IV.

Откры-

тие

новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физми-

нутка1

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания  в рабочей тетр.

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте в учебнике  на с.95 зелёный вопрос №1;

- Так что же  такое карта?

- Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на с. 91

 

 

Побуждает к выполнению задания: 

§  №1  на с. 59;

 

 

- Зачем нужно изучать карту?

- Для того,  чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать.

Как читать карту вы узнаете, прочитав текст в учебнике на с 94.

- Чтобы показывать на карте объекты надо знать правила работы с настенной картой;

-Будем читать, запоминать и одновременно показывать у доски, как правильно работать с картой.

 

 

-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №1 в учебнике

На  с.94.

- О чём прочитали?

 

Закрепим это с помощью физминутки.

 

 

 

 

А теперь закрепим это на практике, работая с картой.

Выполните в рабочей тетради задание №3

 

Читают, отвечают на вопросы.

Сравнивают свои ответы с определением в учебнике.

 

 

Работают самостоят.

Проверка.

 

 

Ответы уч-ся

 

 

Читают объяснение в учебнике, рассказывают о  прочитан.

 

 

 

Работают с памяткой

(у доски один ученик показывает действия работы с настенной картой)

 

 

 

 

 

 

Выполняют

физминутку, показывая  руками стороны горизонта.

 

Работают самостоятельно (за компьютером  один ученик)

Проверка.

 

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое карта;

 

 

 

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.  

 

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; 

-  контролируют оценку  действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.

 

Регулятивные: решают учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются  на показ движений учителем.

 

V.

Первич-ное

закреп-

ление

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания  в рабочей тетр.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

Выполнение задания  в рабочей тетр.

 

 

 

 

 

- Прочитайте в учебнике зелёный вопрос №2;

- Ответить на него вы  сможете, прочитав

 текст  №2  на с. 94;

 

- О чём узнали, что запомнили?

 

Побуждает выполнить  в рабочей тетради задание №2;

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №3  в учебнике  на с 94.

- О чём прочитали?

 

Закрепим наши знания, выполнив в рабочей тетради задание №3

 

 

 

Читают объяснение в учебнике, рассказывают о  прочитан.

 

 

 

 

Выполняют в рабочей тетради задание №2

(работа в паре)

Проверка.

Оценка своей работы.

 

Читают объяснение в учебнике, отвечают на вопросы.

 

Работают самостоятельно.

Проверка.

Оценка своей работы.

 

 

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации;

 

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; 

-  контролируют оценку  действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.

 

Регулятивные: решают учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.

Физми-нутка2

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Проводит физкультминутку

 

Выполняют упражнения

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются  на показ движений учителем.

 

 

VI.

Самос-тоятель-ная работа

 

Закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пусть  «солнышко» осветит для вас любой уголок нашей страны, а вы постарайтесь рассказать о нём, читая карту с помощью  условных знаков.

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

(от группы выступают по одному человеку у доски)

Проверка.

Оценка своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут  средства ее

 

 

 

осуществления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют  ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.

 

VII.

Закреп-ление изучен-ного матери-ала

 

 

 

Работа с настенной картой

 

- Пришло время попутешествовать по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике  на с. 90-93

 

Работают в паре, один ученик –

 у доски.

Проверка.

Оценка своей работы.

 

 

 

Познавательные:  классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут  средства ее осуществления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют  ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.

 

VIII.

Рефлек-сия.

 

 

 

Оцените свои достижения на уроке, закончив предложения:

-  Сегодня на уроке я    узнал…

-  Мне понравилось…

-  Самое интересное  задание…

 

 

 

 

Личностные: развивают познавательные  интересы  учебных мотивов;

Коммуникативные:  ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.

IX.

Итог урока.

 

 

 

- Какие учебные задачи мы ставили перед собой вначале урока?

- Мы выполнили эти задачи?

 

 

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют  ее.

X.

Домаш-нее задание

Рабочая тетрадь с.61, задание 

№ 4-5.

Записывает домашнее  задание на доске.

Записывают задание в дневник, задают вопросы.

Регулятивные: выделяют  и осознают  то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: сотрудничают  в поиске и сборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.   Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал, мотивировал на продуктивную работу: “я хочу”, “я могу”.

Актуализация знаний учащихся помогла проверить домашнее задание, оценить свои знания на данном этапе урока и осуществить плавный переход к постановке учебной задачи. Для этого была показана презентация о красоте нашей Родины, а дети вместе с учителем исполнили свою любимую песню “Красно солнышко” (муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана).

Постановка учебной задачи проводилась в виде беседы по содержанию песни (Что вы можете сказать о России? Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?).

Учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

На этапе открытия новых знаний обучающиеся читали зелёные вопросы в учебнике, отвечали на них, затем сравнивали свои ответы с определением в учебнике.

Первичное закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

Физкультминутка способствовала тому, чтобы ученики не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Самостоятельная работа помогла закрепить полученные на уроке знания. На данном этапе урока применила не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок логическое задание: выбрать на карте любой уголок нашей страны и рассказать о нём. Это позволило выявить, как учащиеся могут пользоваться картой, читая её с помощью условных знаков (главная задача учебного занятия). Работа проводилась в группах (от группы выступали по одному человеку), что помогло отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. Считаю, что с данным заданием учащиеся справились хорошо. Свои умения и навыки ребята постарались оценить в листках достижений.

Закрепление изученного материала провела в виде путешествия по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике. Один ученик работал у доски с настенной картой, остальные “путешествовали” в парах. Такой вид деятельности способствовал умению учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы. Знания на этом этапе урока учащиеся проверили и тоже оценили в листках достижений.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли поделиться своими достижениями, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Мне понравилось...

- Самое интересное задание...

Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать свои условные обозначения.

На уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО).

Думаю, что на занятии был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено работе с картой.

Урок проведен в соответствии с программой “Школа России” и предмета окружающий мир для 2 класса (автор А.А. Плешаков). Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте"

Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте"

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль

Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль

Физми- нутка1 Работа с учебником

Физми- нутка1 Работа с учебником

Выполнение задания в рабочей тетр

Выполнение задания в рабочей тетр

VII . Закреп-ление изучен-ного матери-ала

VII . Закреп-ление изучен-ного матери-ала

Самоанализ урока Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”

Самоанализ урока Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”

Домашнее задание было дифференцированным

Домашнее задание было дифференцированным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024