Технологическая карта урока чтения. "Звук и буква К"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока чтения. "Звук и буква К"

Оценка 4.8
doc
21.10.2024
Технологическая карта урока чтения. "Звук и буква К"
звук и буква К. Технологическая карта урока литературного чтения.doc

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Звуки [к], [к’] и буква Кк»

Класс: 1 «Б»(д)

Тип урока: «открытие» нового знания

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения: учебник Азбука, ч. 1, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, 1 класс, УМК «Перспектива», лист с заданием

Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к.

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: звук [k] и [к’]

Ожидаемые результаты:

- предметные:

Ученик научится:

  • выделять в тексте слова, содержащие в себе букву «к»;
  • определять мягкость и твердость звука [к].
  • различать мягкий звук [к’] от твердого звука [к];
  • вычленять звуки из слов и определять мягкость звука [к’] или твердость звука [к];
  • читать слоги и слова с буквой «к».

Ученик получит возможность научиться:

  • различать мягкий звук [к’] от твердого звука [к].

- личностные:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • оценивать усваиваемое содержание материала;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося.

- метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение определять цель учебной деятельности в процессе выполнения задания;
  • умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД:

·         умение устанавливать связь между буквой и звуком, обозначающей его;

·         умение анализировать буквы слова и на основе этого делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Методические задачи урока:

Обучающие:

  • формировать умение различать мягкость звука [к’] от твердости звука [к].

Развивающие:

  • развивать речь.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к буквам и звукам.

 

Этап урока

Задание, деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (метапредметные)

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

- Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребят сейчас!

Проверьте у себя, все ли готово к уроку: учебник, ручка и карандаш.

Приветствуют учителя.

- Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

- принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

2. Актуализация знаний; фиксация затруднения в деятельности

- Давайте вспомним, чему учились на прошлых уроках. А для этого поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит …

- Звуки бывают …

- При произнесении согласного звука …

- Согласные звуки бывают …

- Гласные звуки бывают …

- После твердых согласных пишутся гласные буквы …

- После мягких согласных пишутся гласные буквы …

- Правильно, молодцы.

Слушают учителя и играют вместе с ним в игру.

- Из предложений.

- Гласные и согласные.

- Воздух во рту встречает преграду.

- Глухие и звонкие, твердые и мягкие.

- Ударные и безударные

- а, о, у, ы, э

- е, ё, ю, я

Умение актуализировать полученные ранее знания.

Регулятивные УУД:

- умение анализировать полученные ранее знания.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать ребус.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsd/ABcwRkinrWDL17eWrkWX3e9sACl1xsCGAKSBEeSV3Se8FPrrs6zqm13qcKPiNXeO9hQqSoYpR7zs74ddEOoALKvSBrUWkOi5pyZApby1Mtkbi3tsKypLNbdcp_O2htKL-QDLvjMQ_bGbxKSRAtRUsH8p13GzNQq93uibc0H3

- Правильно, а как вы догадались?

- Молодцы, вы правильно рассуждали, это клоун.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsd/ABcwRkiO-_j-4jqXngRGNhXmxypGjFkyIB098FKRGLDspTn4WJWv9hWADHU_KJyaxHyT6B38UkZLpuv87ix77aiVHrXEKAmxF6sl9FsIeWh85kFIgeQVVp-hpY2IiNvKALRXhJ0KNUnibfAmTBgWdTKSX_rT3i_hEgX0dQ

- Он пришел не просто так, а принес вам загадки.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

2. Через море-океан

Плывет чудо-великан.

- Как вы думаете, что общего между этими отгадками?

- Правильно, это буква «к».

- А вы уже знакомы с этой буквой?

- Давайте узнаем, это согласный или гласный, для этого обратимся к «ленте букв».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d4f/000404ee-4898d79c/hello_html_2acc03f6.jpg

- Каким цветом закрашена буква «к»?

- А как вы думаете, почему так она закрашена?

- Значит буква «к» получается у нас…?

- Правильно. И какая у нас сегодня будет тема урока?

- Верно, тема нашего урока «Звуки [к], [к’] и буква Кк»

Разгадывают ребус.

- Клоун.

- Волк перевернутый, значит буквы нужно читать в обратном порядке: КЛОВ 4=У – это значит, что четвертая буква это У, то есть заменяем четвертую букву на У и получаем: КЛОУ, а в конце Н и получили слово: КЛОУН.

- Кот.

- Кит.

- Буква «к».

- Нет.

- Сине-зеленым.

- При звуковом анализе мы этими цветами обозначаем твёрдые и мягкие согласные.

- Согласный.

- Буква «к» и звуки [к], [к’].

Умение разгадывать ребусы.

Умение разгадывать загадки.

Умение определять звуки буквы «к» с помощью «ленты букв».

Умение формулировать тему урока.

Познавательные УУД:

- умение анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

- умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать  тему урока с помощью учителя.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний)

- А сейчас проверим, правда ли, что буква «к» может обозначать мягкий [к’] и твердый [к] звук.

- Буква «к» (ка).

- Сначала произнесем мягкий звук и приведем пример.

- Кь-кь. Кит.

- Теперь произнесем твердый звук и приведем пример.

- К-к-к. Кот.

- Правда, буква «к» выполняют две функции: обозначает мягкий [к’] и твердый [к] звук.

- А сейчас мы с вами попробуем прочитать сначала слоги, а потом соединить слоги и прочитать целое слово.

-Открываем азбуку страницу 87.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsd/ABcwRkjX507xTa6UcQhB3ocIeUPpartWN7X1bXaVDf6icKsJ0iLgneasBMcbA52JM87kMmrjRAhj4cIPiBwS4b8B_pBZS1XCfSQP4jb49plgy5SsQYk5H525N1d1Ei3XbrRjtIda7zqTNm6yPg6IS_q9FEQh4dAB3MkGOFAU

- Сначала прочитайте каждый индивидуально эти слоги, а затем прочитаем хором.

- Хорошо, сейчас каждый индивидуально прочитает слова, которые получили, соединив два слога, а затем прочитаем хором.

- Молодцы, вы справились заданием.

Произносят букву «к» (ка).

Произносят мягкий звук:

- кь-кь.

Приводят пример:

- Кит.

Произносят твердый звук:

- к-к-к.

Приводят пример:

- Кот.

Каждый индивидуально читает слоги.

Читают хором:

- ут, сан, ки, но, то

Каждый индивидуально читает слоги.

Читают хором:

- утки, санки, кино, киты.

Умение определять твердый звук [к]  и мягкий звук [к’] в словах.

Умение читать по слогам.

Регулятивные УУД: 

- умение понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД:

- умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее  в контексте решаемой задачи.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- В азбуке на 87 странице дан небольшой текст. Прочитайте его.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsd/ABcwRki7GVmhfoPqa6PbXDoy0_2fq4GG_1NLyT37sTKTAueAoxwIj6IUbuKPBzKoxT3GcR0JtZvqo9ezxL5Se4wIEVUbRIy23p_WH2g7t9Pvg-4mFpjvEg1gDdNKIHxWCUaQmjteoR3qFc_p4P0g0EFNMiCxh1UC6H9WDoPz

- Где находились ребята?

- Кто там был?

- Слон кого катал?

- Клоун что кинул слону?

- Клоун что кинул ослику?

- Ослик играл на чем?

- Когда дети видели коней, слонов и ослика?

- В каких словах в тексте встречается буква «к»?

- Правильно!

Читают текст.

- Около цирка.

- Кони, слоны и ослик.

- Таксу.

- Сосиску.

- Морковку.

- На барабане.

- На каникулах.

- Каникулы, около, кони, ослик, катал, таксу, клоун, кинул, ослику, ослик.

Умение определять мягкость [к’] и твердость звука [к].

Познавательные УУД:

- умение анализировать прочитанное и отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: 

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Физминутка

А сейчас проведем физминутку:

Спал цветок (закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся, (поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны - выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясли кистями, посмотреть вправо-влево)

6. Включение в систему знаний. Повторение.

- Сейчас вы получаете задание на пару. В азбуке на странице 86 даны слова. Вам нужно между собой обсудить и решить, в каком слове буква «к» обозначает мягкий звук [к’], а в каком твердый звук [к]. Если у вас возникает спор между собой, то нужно уметь приводить аргументы, почему вы так считаете.

- Потом проверим.

- Правильно, вы справились с заданием.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsd/ABcwRkjjp8fJmPUe1kLfDVN4oXTXgyVv4NWIDst-uSvzp_IG95obpn8n-3FfFnsRpjH9qkRzHp96-KoND4s0_d80ao5--6lsz0_Uo5Fc70SFr0cGlVPva8DYZR3boM0wZWQXUa0-9SK62bKVsvGnAwDaT5gRMTo25XsSzv6I

Работают в парах.

Читают слова.

Проверяют:

- кости [к]

- кисти [к’]

- ослик [к]

- слоник [к]

- лото (нет буквы к в этом слове)

- локти [к]

- такса [к]

- такси [к].

Регулятивные УУД:

- владение основами самоконтроля;

- умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к мнению другого человека.

Познавательные УУД:

- умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные УУД: 

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас выполните задание самостоятельно. У вас на столе лежит лист с заданием, где даны слова, а рядом дан звуковой анализ с пропуском, где нужно написать твердый звук [к] или мягкий звук [к’].

кит - […] [и] [т]

кот - […] [о] [т]

клад - […] [л] [а] [т]

код - […] [о] [т]

кило - […] [и] [л] [о]

коса - […] [а] [с] [а]

коза - […] [а] [з] [а]

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Хорошо, вы справились с заданием.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют.

- кит – мягкий звук [к’].

- кот – твердый звук [к].

- клад - твердый звук [к].

- код - твердый звук [к].

- кило - мягкий звук [к’].

- коса - твердый звук [к].

- коза - твердый звук [к].

Регулятивные УУД:

- владение основами самоконтроля.

Познавательны УУД:

- умение самостоятельно выбирать основании и критерии для классификации.

Коммуникативные УУД: 

- умение излагать свое мнение в контексте решаемой задачи.

8. Итог урока

- С какой буквой мы сегодня познакомились с вами поближе?

- Какие функции выполняет буква «к»?

- Мы сегодня поближе познакомились с буквой «к».

- Обозначает мягкий звук [к’] и твердый звук [к].

Подводят итоги урока.

Регулятивные УУД:

- умение делать вывод на основе изученного материала.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.

  • зеленый – отлично;
  • желтый – неплохо;
  • красный – плохо.

Оценивают свои достижения.

Оценивают свои достижения.

Регулятивные УУД: 

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Давайте вспомним, чему учились на прошлых уроках

Давайте вспомним, чему учились на прошлых уроках

Он пришел не просто так, а принес вам загадки

Он пришел не просто так, а принес вам загадки

Правильно. И какая у нас сегодня будет тема урока? -

Правильно. И какая у нас сегодня будет тема урока? -

Сначала прочитайте каждый индивидуально эти слоги, а затем прочитаем хором

Сначала прочитайте каждый индивидуально эти слоги, а затем прочитаем хором

В азбуке на 87 странице дан небольшой текст

В азбуке на 87 странице дан небольшой текст

Потом проверим. - Правильно, вы справились с заданием

Потом проверим. - Правильно, вы справились с заданием

Рефлексия учебной деятельности на уроке -

Рефлексия учебной деятельности на уроке -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024