Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Звуки [к], [к’] и буква Кк» |
|
Класс: 1 «Б»(д) |
|
Тип урока: «открытие» нового знания |
|
Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная |
|
Средства обучения: учебник Азбука, ч. 1, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, 1 класс, УМК «Перспектива», лист с заданием |
|
Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к. |
|
Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: звук [k] и [к’] |
|
Ожидаемые результаты: - предметные: |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
- личностные: |
|
- метапредметные: |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: · умение устанавливать связь между буквой и звуком, обозначающей его; · умение анализировать буквы слова и на основе этого делать выводы. Коммуникативные УУД:
|
Методические задачи урока: |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этап урока |
Задание, деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
||||||
1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент) |
- Здравствуйте, ребята! Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребят сейчас! Проверьте у себя, все ли готово к уроку: учебник, ручка и карандаш. |
Приветствуют учителя. - Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку. |
Личностные УУД: - принимает и осваивает социальную роль обучающегося. |
||||
2. Актуализация знаний; фиксация затруднения в деятельности |
- Давайте вспомним, чему учились на прошлых уроках. А для этого поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь состоит … - Звуки бывают … - При произнесении согласного звука … - Согласные звуки бывают … - Гласные звуки бывают … - После твердых согласных пишутся гласные буквы … - После мягких согласных пишутся гласные буквы … - Правильно, молодцы. |
Слушают учителя и играют вместе с ним в игру. - Из предложений. - Гласные и согласные. - Воздух во рту встречает преграду. - Глухие и звонкие, твердые и мягкие. - Ударные и безударные - а, о, у, ы, э - е, ё, ю, я |
Умение актуализировать полученные ранее знания. |
Регулятивные УУД: - умение анализировать полученные ранее знания. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
|||
3. Постановка учебной задачи |
- Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать ребус.
- Правильно, а как вы догадались? - Молодцы, вы правильно рассуждали, это клоун.
- Он пришел не просто так, а принес вам загадки. 1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. 2. Через море-океан Плывет чудо-великан. - Как вы думаете, что общего между этими отгадками? - Правильно, это буква «к». - А вы уже знакомы с этой буквой? - Давайте узнаем, это согласный или гласный, для этого обратимся к «ленте букв».
- Каким цветом закрашена буква «к»? - А как вы думаете, почему так она закрашена? - Значит буква «к» получается у нас…? - Правильно. И какая у нас сегодня будет тема урока? - Верно, тема нашего урока «Звуки [к], [к’] и буква Кк» |
Разгадывают ребус. - Клоун. - Волк перевернутый, значит буквы нужно читать в обратном порядке: КЛОВ 4=У – это значит, что четвертая буква это У, то есть заменяем четвертую букву на У и получаем: КЛОУ, а в конце Н и получили слово: КЛОУН. - Кот. - Кит. - Буква «к». - Нет. - Сине-зеленым. - При звуковом анализе мы этими цветами обозначаем твёрдые и мягкие согласные. - Согласный. - Буква «к» и звуки [к], [к’]. |
Умение разгадывать ребусы. Умение разгадывать загадки. Умение определять звуки буквы «к» с помощью «ленты букв». Умение формулировать тему урока. |
Познавательные УУД: - умение анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков; - умение строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. |
|||
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний) |
- А сейчас проверим, правда ли, что буква «к» может обозначать мягкий [к’] и твердый [к] звук. - Буква «к» (ка). - Сначала произнесем мягкий звук и приведем пример. - Кь-кь. Кит. - Теперь произнесем твердый звук и приведем пример. - К-к-к. Кот. - Правда, буква «к» выполняют две функции: обозначает мягкий [к’] и твердый [к] звук. - А сейчас мы с вами попробуем прочитать сначала слоги, а потом соединить слоги и прочитать целое слово. -Открываем азбуку страницу 87.
- Сначала прочитайте каждый индивидуально эти слоги, а затем прочитаем хором. - Хорошо, сейчас каждый индивидуально прочитает слова, которые получили, соединив два слога, а затем прочитаем хором. - Молодцы, вы справились заданием. |
Произносят букву «к» (ка). Произносят мягкий звук: - кь-кь. Приводят пример: - Кит. Произносят твердый звук: - к-к-к. Приводят пример: - Кот. Каждый индивидуально читает слоги. Читают хором: - ут, сан, ки, но, то Каждый индивидуально читает слоги. Читают хором: - утки, санки, кино, киты. |
Умение определять твердый звук [к] и мягкий звук [к’] в словах. Умение читать по слогам. |
Регулятивные УУД: - умение понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД: - умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. |
|||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- В азбуке на 87 странице дан небольшой текст. Прочитайте его.
- Где находились ребята? - Кто там был? - Слон кого катал? - Клоун что кинул слону? - Клоун что кинул ослику? - Ослик играл на чем? - Когда дети видели коней, слонов и ослика? - В каких словах в тексте встречается буква «к»? - Правильно! |
Читают текст. - Около цирка. - Кони, слоны и ослик. - Таксу. - Сосиску. - Морковку. - На барабане. - На каникулах. - Каникулы, около, кони, ослик, катал, таксу, клоун, кинул, ослику, ослик. |
Умение определять мягкость [к’] и твердость звука [к]. |
Познавательные УУД: - умение анализировать прочитанное и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные УУД: - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
|||
Физминутка |
А сейчас проведем физминутку: Спал цветок (закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё) И вдруг проснулся, (поморгать глазами) Больше спать не захотел, (руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны - выдох) Взвился вверх и полетел. (потрясли кистями, посмотреть вправо-влево) |
||||||
6. Включение в систему знаний. Повторение. |
- Сейчас вы получаете задание на пару. В азбуке на странице 86 даны слова. Вам нужно между собой обсудить и решить, в каком слове буква «к» обозначает мягкий звук [к’], а в каком твердый звук [к]. Если у вас возникает спор между собой, то нужно уметь приводить аргументы, почему вы так считаете. - Потом проверим. - Правильно, вы справились с заданием.
|
Работают в парах. Читают слова. Проверяют: - кости [к] - кисти [к’] - ослик [к] - слоник [к] - лото (нет буквы к в этом слове) - локти [к] - такса [к] - такси [к]. |
Регулятивные УУД: - владение основами самоконтроля; - умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Личностные УУД: - уважительное отношение к мнению другого человека. Познавательные УУД: - умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. Коммуникативные УУД: - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
- А сейчас выполните задание самостоятельно. У вас на столе лежит лист с заданием, где даны слова, а рядом дан звуковой анализ с пропуском, где нужно написать твердый звук [к] или мягкий звук [к’]. кит - […] [и] [т] кот - […] [о] [т] клад - […] [л] [а] [т] код - […] [о] [т] кило - […] [и] [л] [о] коса - […] [а] [с] [а] коза - […] [а] [з] [а] - Давайте проверим, что у вас получилось. - Хорошо, вы справились с заданием. |
Выполняют задание самостоятельно. Проверяют. - кит – мягкий звук [к’]. - кот – твердый звук [к]. - клад - твердый звук [к]. - код - твердый звук [к]. - кило - мягкий звук [к’]. - коса - твердый звук [к]. - коза - твердый звук [к]. |
Регулятивные УУД: - владение основами самоконтроля. Познавательны УУД: - умение самостоятельно выбирать основании и критерии для классификации. Коммуникативные УУД: - умение излагать свое мнение в контексте решаемой задачи. |
||||
8. Итог урока |
- С какой буквой мы сегодня познакомились с вами поближе? - Какие функции выполняет буква «к»? |
- Мы сегодня поближе познакомились с буквой «к». - Обозначает мягкий звук [к’] и твердый звук [к]. |
Подводят итоги урока. |
Регулятивные УУД: - умение делать вывод на основе изученного материала. |
|||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- А сейчас оцените свои достижения на уроке. Для этого нарисуйте в углу тетради кружок и закрасьте его зеленым, желтым или красным цветом.
|
Оценивают свои достижения. |
Оценивают свои достижения. |
Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.