ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Находка, 2019
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
5. Образовательные технологии
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
19.01.17 Повар, кондитер;
15.01.05 Сварщик;
23.01.04 Автомеханик;
43.01.02 Парикмахер
19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
разработчик: А.А. Петрова, преподаватель КГБ ПОУ «НГГПК»
рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла общеобразовательных дисциплин.
Протокол от « »
Председатель ПЦК И.А, Лебедева
Утверждена Зам. директора по УВР Т.М.Войстрик
I. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
19.01.17 Повар, кондитер;
15.01.05 Сварщик;
23.01.04 Автомеханик;
43.01.02 Парикмахер
19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме,
создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и
других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой деятельностью;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная нагрузка — 171 час,
из них аудиторная(обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —114 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 57 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
114 |
в том числе: |
|
практические занятия |
70 |
контрольные работы |
5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
57 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||
Раздел 1 Введение
|
1 |
Введение в курс русского языка |
1 |
2 |
||||||
2 |
Входной контроль. Проверочный диктант/тестирование |
1 |
||||||||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.
|
Содержание учебного материала |
18 |
||||||||
1 |
Виды речевой деятельности. Основные требования к речи. |
1 |
||||||||
2 |
Научный стиль речи. |
1 |
||||||||
3 |
Пр/ р. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение. |
1 |
||||||||
4 |
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. |
1 |
||||||||
5 |
Пр/р . Заявление, доверенность, расписка, резюме. |
1 |
||||||||
6 |
Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. |
1 |
||||||||
7 |
Пр/р Семинар. Искусство красноречия. |
1 |
||||||||
8 |
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств. |
1 |
||||||||
9 |
Пр/р. Разговорный стиль речи. |
1 |
||||||||
10 |
Пр/р . Анализ поэтического текста. |
1 |
||||||||
11 |
Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. |
1 |
||||||||
12 |
Пр/р. Признаки, структура текста. |
1 |
||||||||
13 |
Пр/р. Типы речи. Описание. |
1 |
||||||||
14 |
Пр/р. Типы речи. Повествование. |
1 |
||||||||
15 |
Пр/р.Типы речи. Рассуждение. |
1 |
||||||||
16 |
Информационная переработка текста |
1 |
||||||||
17 |
Информационная переработка текста |
1 |
||||||||
18 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
|||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
1 |
1 |
Основные требования к речи. |
квест |
1 |
||||||
2 |
2 |
Основные черты и особенности научного стиля речи. |
Выполнение заданий из сборника "Подготовка к ЕГЭ" |
1 |
||||||
3 |
3-4 |
Официально-деловой стиль речи |
Составление официальных бумаг (заявление, доверенность) |
2 |
||||||
4 |
5 |
Требования к речи специалиста |
Составить памятку «Правила речевого этикета» |
1 |
||||||
5 |
6 |
Информационная переработка текста (план, тезис, конспект) |
Составление развернутого плана |
1 |
|
|||||
6 |
7-8 |
Абзац как средство смыслового членения текста |
Работа с текстом |
2 |
|
|||||
Раздел3. Лексика и фразеология
|
Содержание учебного материала
|
14 |
|
|||||||
1 |
Слово в лексической системе языка. Прямое, переносное значение слова. |
1 |
||||||||
2 |
Выразительные средства языка. |
1 |
||||||||
3 |
Пр/р. Омонимы, синонимы и их употребление. |
1 |
||||||||
4 |
Пр/р. Семинар Антонимы, паронимы и их употребление |
1 |
||||||||
5-6 |
Пр/р: Изобразительные возможности омонимов, синонимов. |
2 |
||||||||
7 |
Пр/р. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, термины. |
1 |
||||||||
8 |
Лексика с точки зрения ее употребления: жаргоны, диалектизмы, профессионализмы. |
1 |
||||||||
9 |
Активный и пассивный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. |
1 |
||||||||
10 |
Пр/р . Особенности русского речевого этикета. Дискуссия |
1 |
||||||||
11 |
Пр/р. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Деловая игра |
1 |
||||||||
12 |
Фразеологические антонимы и синонимы. |
1 |
||||||||
13 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу. |
1 |
||||||||
14 |
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология". |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
7 |
9-10 |
Функционально-смысловые типы речи |
Выполнение заданий сборник "Подготовка к ЕГЭ" |
2 |
||||||
8 |
11-12 |
Выразительные средства языка и их употребление. |
Выполнение квеста |
2 |
||||||
9 |
13 |
Жаргоны, профессионализмы, термины. |
Выписать 10 слов на каждое определение |
1 |
||||||
10 |
14 |
Активный словарный запас: неологизмы |
Составление словаря неологизмов |
1 |
||||||
11 |
15 |
Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки |
Разбивка пословиц и поговорок по тематическим группам |
1 |
||||||
12 |
16 |
Произношение заимствованных слов |
Составление фонетических транскрипций |
1 |
||||||
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
|
Содержание учебного материала |
10 |
||||||||
2
|
||||||||||
1 |
Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. |
1 |
||||||||
2 |
Пр/р. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. |
1 |
||||||||
3 |
Пр/р. Чередующиеся гласные в корне слова. (А/О) |
1 |
||||||||
4 |
Пр/р. Чередующиеся гласные в корне слова. (И/Е) |
1 |
||||||||
5 |
Повторительно - обобщающий урок. |
1 |
||||||||
6 |
Пр/р. Правописание согласных. |
1 |
||||||||
7 |
Пр/р . Правописание приставок на З и С. |
1 |
||||||||
8 |
Пр/р . Правописание приставки пре- и при-. |
1 |
||||||||
9 |
Пр/р . Правописание приставки пре- и при-.Деловая игра |
1 |
||||||||
10 |
Правописание сложных слов. |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
13 |
17 |
Звукопись. Ассонанс, аллитерация |
Конспект |
1 |
||||||
14 |
18 |
Правописание гласных в корне |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
15 |
19 |
Правописание согласных |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
16 |
20 |
Чередующие гласные в корне слова. |
Таблица |
1 |
||||||
17 |
21-22 |
Правописание приставок |
Выполнение упражнений |
2 |
||||||
Раздел 5. Морфемика. Словообразование. Орфография.
|
Содержание учебного материала |
12 |
2 |
|||||||
1 |
Пр/р. Морфема как значимая часть слова. |
1 |
||||||||
2 |
Пр/р . Способы словообразования. |
1 |
||||||||
3 |
Этимологический анализ слова. Круглый стол |
1 |
||||||||
4 |
Словообразовательный анализ слова. |
1 |
||||||||
5 |
Понятие об этимологии. |
1 |
||||||||
6 |
Многозначность и омонимия морфем. |
1 |
||||||||
7 |
Пр/р. Правописание морфем. |
1 |
||||||||
8 |
Чередование звуков. |
1 |
||||||||
9 |
Буквы О-Ё после шипящих в корне. |
1 |
||||||||
10 |
Буквы И-Ы после Ц. |
1 |
||||||||
11 |
Повторительно-обобщающий урок по разделу. |
1 |
||||||||
12 |
Контрольная работа. |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
18 |
23 |
Работа с этимологическим словарем |
Выяснить и записать происхождение и значение своего имени и фамилии.
|
1 |
||||||
Раздел 6. Морфология и орфография.
|
Содержание учебного материала |
28 |
2 |
|||||||
1 |
Понятие о частях речи .Семинар |
1 |
||||||||
2 |
Пр/р. Имя существительное как часть речи. |
1 |
||||||||
3 |
Разряды существительных по значению. |
1 |
||||||||
4 |
Пр/р . Особенности склонения существительных. |
1 |
||||||||
5 |
Пр/р. Правописание существительных. |
1 |
||||||||
6 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
||||||||
7 |
Пр/р . Разряды прилагательных по значению Семинар |
1 |
||||||||
8 |
Словообразование прилагательных |
1 |
||||||||
9 |
Пр/р. Правописание прилагательных. |
1 |
||||||||
10 |
Имя числительное как часть речи. |
1 |
||||||||
11 |
Пр/р . Склонение и правописание числительных |
1 |
||||||||
12 |
Пр/р. Правописание числительных. |
1 |
||||||||
13 |
Контрольная работа. |
1 |
||||||||
14 |
Обобщающий урок |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
19 |
24 |
Роль частей речи в построении текста. |
Конспект |
1 |
||||||
20 |
25-26 |
Род, число, падеж существительных |
План-схема |
2 |
||||||
21 |
27 |
Правописание прилагательных |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
22 |
28 |
Правописание сложных прилагательных |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
23 |
29-30 |
Правописание числительных |
Просклонять сложное числительное |
2 |
||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||||||
15 |
Местоимение как часть речи. |
1 |
||||||||
16 |
Пр/р. Правописание местоимений. |
1 |
||||||||
17 |
Глагол как часть речи. |
1 |
||||||||
18 |
Пр/р. Правописание глаголов. |
1 |
||||||||
19 |
Причастие. |
1 |
||||||||
20 |
Пр/р. Правописание причастий. |
1 |
||||||||
21 |
Деепричастие. |
1 |
||||||||
22 |
Пр/р . Правописание деепричастий. |
1 |
||||||||
23 |
Наречие как часть речи. |
1 |
||||||||
24 |
Пр/р. Правописание наречий. |
1 |
||||||||
25 |
Пр/р . Предлоги, союзы. |
1 |
||||||||
26 |
Частицы и междометия. |
1 |
||||||||
27 |
Пр/р . Правописание служебных частей речи. |
1 |
||||||||
28 |
Пр/р. Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
24 |
31 |
Правописание местоимений |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
25 |
32 |
Синонимия глагольных форм в худ. тексте |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
26 |
33 |
Образование причастий |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
27 |
34 |
Морфологический разбор деепричастий |
Письменный морфологический разбор |
1 |
||||||
28 |
35 |
Употребление причастий, деепричастий в худ. текстах |
Работа с худ. текстами |
1 |
||||||
29 |
36 |
Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
30 |
37 |
Междометие и звукоподражание |
Конспект
|
1 |
||||||
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация.
|
Содержание учебного материала |
30 |
|
|||||||
1 |
Основные единицы синтаксиса. |
1 |
||||||||
2 |
Словосочетание. |
1 |
||||||||
3 |
Пр/р . Типы словосочетаний. |
1 |
||||||||
4 |
Пр/р . Виды синтаксической связи в словосочетаниях. |
1 |
||||||||
5 |
Пр/р .Виды предложений. |
1 |
||||||||
6 |
Двусоставные предложения. |
1 |
||||||||
7 |
Пр/р . Составное сказуемое. |
1 |
||||||||
8 |
Пр/р . Односоставные предложения. |
1 |
||||||||
9 |
Назывные предложения. |
1 |
||||||||
10 |
Пр/р .Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
||||||||
11 |
Пр/р . Однородные члены предложения и знаки препинания при них. |
1 |
||||||||
12 |
Пр/р . Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
1 |
||||||||
13 |
Пр/р . Обособленные члены предложения. |
1 |
||||||||
14 |
Пр/р . Обособление определений и приложений. |
1 |
||||||||
15 |
Пр/р . Обособление дополнений и обстоятельств. |
1 |
||||||||
16 |
Пр/р . Сравнительный оборот и уточняющие члены предложения. |
1 |
||||||||
17 |
Понятие о сложном предложении. |
1 |
||||||||
18 |
Пр/р . Типы сложных предложений. |
1 |
||||||||
19 |
Пр/р .Сложносочиненное предложение. |
1 |
||||||||
20 |
Пр/р . Знаки препинания в ССП. |
1 |
||||||||
21 |
Сложноподчиненное предложение. |
1 |
||||||||
22 |
Пр/р. Знаки препинания в СПП. |
1 |
||||||||
23 |
Бессоюзное сложное предложение. |
1 |
||||||||
24 |
Пр/р . Знаки препинания в БСП. |
1 |
||||||||
25 |
Пр/р. Сложное предложение с различными видами связи. |
1 |
||||||||
26 |
Пр/р . Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. |
1 |
||||||||
27 |
Сложные синтаксические конструкции. |
1 |
||||||||
28 |
Пр/р . Предложения с чужой речью. Способы цитирования. |
1 |
||||||||
29 |
Контрольная работа. Итоговый диктант. |
1 |
||||||||
30 |
Обобщающий урок. |
1 |
||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
||||||||
№ п\п |
№ темы |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
||||||
31 |
38 |
Виды предложений по цели высказывания |
Конспект |
1 |
||||||
32 |
39 |
Логическое ударение. Порядок слов в предложении |
Расставить логические ударения в стихотворениях |
1 |
||||||
33 |
40 |
Простые и составные сказуемые |
Таблица |
1 |
||||||
34 |
41 |
Второстепенные члены предложения |
Конспект |
1 |
||||||
35 |
42 |
Односоставные предложения |
Таблица |
1 |
||||||
36 |
43 |
Неполные предложения |
Работа с худ. текстом |
1 |
||||||
37 |
44 |
Обособленные члены предложения. Обособление дополнений, обстоятельств, определений |
Составление предложений с обособленными оборотами на заданную тематику. |
1 |
||||||
38 |
45 |
Знаки препинания при обращении |
Составление текстов с обращением |
1 |
||||||
39 |
46 |
Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи чужой речи |
Написание мини-сочинений с введением чужой речи |
1 |
||||||
40 |
47 |
Знаки препинания при цитатах |
Конспект
|
1 |
||||||
41 |
48 |
Оформление диалога |
Составление диалога на заданную тему |
1 |
||||||
42 |
49 |
ССП. Знаки препинания |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
43 |
50 |
СПП. Знаки препинания . |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
44 |
51 |
БСП. Знаки препинания |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
45 |
52-53 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
Вычерчивание схем. Составление предложений по схемам |
2 |
||||||
46 |
54 |
Сложные синтаксические конструкции. |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
47 |
55 |
Сложное синтаксическое целое как компонент текста |
Выполнение упражнений |
1 |
||||||
48 |
56-57 |
Анализ худ. текста (по предложенной схеме) |
Работа с текстами |
2 |
||||||
|
|
|
||||||||
Всего 114 часов + самостоятельная работа 57 ч. |
||||||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал;
-видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;
Технические средства обучения:
-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2013.
2. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-4-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
3. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования/ Т.М.Воителева.-3-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
Дополнительные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, учебник: допущено Министерством образования для СПО, 8-е издание, испр., Москва Издательский центр «Академия», 2014.
2. Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», 2011;
4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык, учебник 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Вербум-М», 2010;
5. Лекант П.А. Современный русский язык, учебник: допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;
6. Хлебинская Г.Ф. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «ОЛМА-Учебник», 2010.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: |
|
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; |
беседа, учебный диалог на уроке, работа с текстом о той или иной профессии. |
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
конспектирование статьи учебника, работа в группе. |
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
тестирование, сочинение, развёрнутый ответ на вопрос лингвистического характера, изложение, реферат. |
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
самостоятельная работа (в классе и дома), подготовка к сочинению, анализ текста, подбор текстов на определённую тему. |
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
конспектирование учебной информации, реферат, сочинение, написание тезисов, аннотаций.
|
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
учебный диалог на уроке, круглый стол, дискуссия, сочинение, анализ текста. |
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
беседа, работа с текстом патриотического содержания. |
Реализация целей и задач программы предполагает формирование у студентов ключевых предметных компетенций: |
|
Языковая компетенция (способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов; предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка); |
Диктант, изложение, сочинение, тестирование, устный опрос. |
Лингвистическая компетенция (обеспечивает познавательную культуру личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями); |
устный опрос, тестирование, работа со словарями. |
Коммуникативная компетенция (предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма); умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста. Коммуникативная компетенция заключается в приобретении навыков работы в группе, овладении различными ролями в коллективе, умении устно и письменно излагать результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий). |
развёрнутый ответ на вопрос, сочинение-рассуждение, самостоятельная работа с текстами разных стилей, анализ текста |
Культуроведческая компетенция (осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения). |
развёрнутый ответ на вопрос, учебный диалог на уроке, изложение, творческий диктант, творческая работа на заданную тему (сочинение), реферат. |
5. Образовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
Практические работы, контрольные работы, конспектирование,
(формы проведения занятий и организации самостоятельной работы)
- РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений и навыков по образцу:
доклад, сообщение, презентация
Использование репродуктивных технологий обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения на репродуктивном уровне; систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы; ориентирование студента в потоке информации; развитие, закрепление и применение основных умений и навыков согласно инструкции в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях.
- АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем:
Конференции, подготовки докладов, подготовки и защиты рефератов, семинар, дискуссия, кейс-семинар
(наименование используемых активных технологий)
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем:
Игровые, дискуссионные.
(наименование используемых интерактивных технологий)
Количество часов занятий, проводимых в активной и интерактивной форме по дисциплине, согласно учебному плану 10 часов.
Активные и интерактивные формы проведения занятий
Тема |
Виды учебной работы |
Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий и организации самостоятельной работы |
Количество часов |
Искусство красноречия. |
Практическое занятие: |
семинар |
1 |
Основные требования к речи. |
Самостоятельная работа обучающихся: |
квест |
1 |
Антонимы, паронимы и их употребление |
Практическое занятие: |
семинар |
1 |
Особенности русского речевого этикета |
Практическое занятие: |
дискуссия |
1 |
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. |
Практическое занятие: |
деловая игра |
1 |
Выразительные средства языка и их употребление. |
Самостоятельная работа обучающихся |
квест |
1 |
Правописание приставки пре- и при- |
Практическое занятие |
деловая игра |
1 |
Этимологический анализ слова. |
Практическое занятие |
Круглый стол |
1 |
Понятие о частях речи. |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
Разряды прилагательных по значению |
Практическое занятие |
семинар |
1 |
|
|
итого |
10 |
Использование активных и интерактивных образовательных технологий способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. Данные технологии обеспечивают формирование общих компетенций через осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.