Рабочая программа по дисциплине "Сметы"

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа сметы ДС 4 курс 2019.doc

 

Министерство образования и науки хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное Учреждение

Хабаровский автодорожный техникум

 

 

 

утверждаю

Зам. директора по УР

КГБ ПОУ ХАДТ

_______ Чернышенко О.П.

«____»__________2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04

CМЕТЫ

 

 

 

 

для специальности СПО

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

 

 

 

 

 

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

2019


     

                                                                           

            Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (Приказ Минобрнауки России от 11.07.2018 N 25) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

 

  Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум».

 

    Разработчик:   __________   Матвеева Наталья Иосифовна, преподаватель

 

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 08.02.05

Председатель:_________ Якунин Евгений Павлович

 

Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол №___«____»________20___ г.

Председатель методического совета ___________ О.П. Чернышенко

Секретарь методического совета ______________ О.П. Добудько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                             ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.                             СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.                             результатЫ Освоения учебной дисциплины

4.                              

6

5.                             условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

14

6.                             Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16


1        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сметы»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки по специальности СПО    08.02.05 Строительство и эксплуатация      автомобильных дорог и аэродромов                                                

       

  1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина является дисциплиной общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины овладеть   базовыми знаниями сметного дела с учетом места и роли этой дисциплины в системе основных категорий экономики строительного предприятия

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- составлять калькуляции транспортных расходов;

- определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий;

- рассчитывать индивидуальные расценки;

- производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства;

- составлять каталог единичных расценок;

- определять сметную стоимость строительства;

- выполнять сводный сметный расчет;

- определять договорную цену на строительную продукцию, с учетом индекса стоимости;

знать:

- основное назначение смет;

- систему сметных норм;

- виды сметной документации;

- состав сводного сметного расчета;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента        48      часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента    46 часов;

- самостоятельной работы студента    2   часа.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознание поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.3. Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5. Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

 

3        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

     практические занятия

15

     контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов/зачет-ных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение в сметное дело

Содержание учебного материала

2

2

1

Цели, задачи, предмет

2

Особенности механизма ценообразования цен в строительстве

Тема 2.

Общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Содержание учебного материала

2

2

1

Сметная стоимость строительства

2

Сметная норма

3

Сметные нормативы

4

 

Перечень основных документов, регламентирующих принципы формирования цены на строительную продукцию

Тема 3.

Классификация государственных сметных нормативов

Содержание учебного материала

2

2

1

Структура федерального реестра сметных нормативов

2

Содержание, построение, изложение и оформление государственных сметных нормативов

3

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Тема 4.

Элементные сметные нормы

Содержание учебного материала

2

2

1

Структура построения сборников норм

2

Особенности элементных норм

3

Назначение ГЭСН

Тема 5.

Единичные расценки

Содержание учебного материала

4

2

1

Прямые затраты

2

Основные виды единичных расценок

3

Как были разработаны ФЕР

4

Алгоритм построения единичной расценки

5

Пример расчета единичной расценки

6

Структура построения и особенности единичных расценок

7

Назначение единичных расценок

Тема 6.

Методы определения стоимости строительства в условиях развития рыночной экономики

Содержание учебного материала

2

2

1

Рыночная экономика, понятия

2

 

Тема 7.

Базисно-индексный метод расчета стоимости работ

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные положения

2

Пример расчета базисно-индексным методом

Тема 8. Определение сметной стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

2

2

1

Стоимость строительной продукции

2

 

Тема 9.

Составление локальных смет ресурсным методом

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные положения

2

Пример расчета ресурсным методом

Тема 10.

Накладные расходы и сметная прибыль

Содержание учебного материала

2

2

1

Исчисление накладных расходов

2

Исчисление сметной прибыли

Тема 11.

Составление сметной документации

Содержание учебного материала

4

2

1

Локальные сметные расчеты (сметы)

2

Объектные сметные расчеты (сметы

3

Сводный сметный расчет стоимости строительства

4

Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета

Тема 12.

Способы строительства и подрядные торги

Содержание учебного материала

2

2

1

Способы строительства

2

Подрядные торги

Тема 13.

Правила и методика подсчета объемов строительных работ

Содержание учебного материала

3

 

1

Измерение объемов строительной продукции

2

Методика подсчетов строительной продукции

Раздел 2.

Практические работы

15

 

ПР №1

Изучение основной сметно-нормативной базы строительства

2

 

ПР №2

Составление смет в программе MS Excel

4

 

ПР №3

Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета»

2

 

ПР №4

Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета»

2

 

ПР №5

Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета»

2

 

ПР №6

Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета»

2

 

ПР №7

Защита локальной сметы

1

 

 

Самостоятельная работа студента:

Выполнение отчетов по практическим работам  

2

 

 

Всего:

48

 

 


4        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

экономики на 30 посадочных мест; 

  Оборудование учебного кабинета:

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- экран для проектора

 Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением;

- Мультимедийный проектор;

- Принтер.

4.2. Информационное обеспечение обучения

        Основные источники:

1.     Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 560 с.

 

Дополнительные источники:

1. Методика определения стоимости строительства на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2016.  

 2. Платонов Г.А. Сметы в дорожном строительстве. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. – М.: Издательство «Транспорт», 2015. – 256 с.

3. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года (Практическое пособие). - Москва, Санкт-Петербург, 2016 г. – 560 с.

4. Носенко И.Ю. и др. Сметы на строительные и ремонтно-строительные работы по новой нормативной базе (в трех томах) – СПб.; ЗАО «ИНиК», 2016. – 155с.

5. Информационный сборник «Переход на новую сметно-нормативную базу в строительстве». Москва –2015. - 95 с.

6. Костенко О.М. «Сметное дело и взаиморасчеты в строительстве». 2017- 130 с.

5        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения

 

Определить объемы работ и разработать локальные сметные расчеты на различные виды работ с применением государственной сметно-нормативной базы (ГСН-2001) при новом строительстве, -  капитальном и текущем ремонте,

реконструкции, техническом перевооружении,

монтаже оборудования.

Тестирование.

Защита индивидуальных заданий.

 

Разработать сводный сметный расчет и определить полную стоимость объекта строительства при: новом строительстве,  капитальном и текущем ремонте,  реконструкции, техническом перевооружении.

Тестирование.

Защита индивидуальных заданий.

 

Осуществить  взаиморасчеты за выполненные работы.

Выполнение практической работы.

Защита практической работы.

Осуществить анализ сметной стоимости и ее элементов

Выполнение практической работы.

Защита практической работы.

Учесть при взаиморасчетах условия деятельности конкретного объекта либо субъекта т.е уметь рассчитать индексы рыночного удорожания, стоимость элементов прямых затрат, накладные расходы и сметную прибыль, лимитированные затраты.

Выполнение практической работы.

Защита практической работы.

Уметь уверенно пользоваться при расчетах автоматизированными программными комплексами.

Выполнение практической работы.

Защита практической работы.

определить   и обосновать реальную стоимость различного вида строительных работ, объектов, конструкций.

Выполнение практической работы.

Защита практической работы.

Знания:

 

Состав и структуру государственной сметно-нормативной базы (ГСН-2001);

Выполнение практической работы. Тестирование.

Содержание и порядок применения основных методических документов в строительстве, являющихся правилами определения сметной стоимости.

Отчет по контрольной работе. Выполнение практической работы. Тестирование.

Порядок расчета основных элементов сметной стоимости.

Анализ графиков. Тестирование.

 

Правила составления сметной документации.

Анализ графиков. Тестирование.

Особенности взаиморасчетов за строительную продукцию.

Выполнение практической работы.

Тестирование. Отчет по контрольной работе.

Алгоритмы и процедуры применения автоматизированных систем для определения стоимости строительной продукции.

Выполнение практической работы. Тестирование.

 


Скачано с www.znanio.ru