Министерство образования и науки хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное Учреждение
Хабаровский автодорожный техникум
утверждаю
Зам. директора по УР
КГБ ПОУ ХАДТ
_______ Чернышенко О.П.
«____»__________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04
CМЕТЫ
для специальности СПО
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Базовая подготовка
2019
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (Приказ Минобрнауки России от 11.07.2018 N 25) базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум».
Разработчик: __________ Матвеева Наталья Иосифовна, преподаватель
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 08.02.05
Председатель:_________ Якунин Евгений Павлович
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета
Протокол №___«____»________20___ г.
Председатель методического совета ___________ О.П. Чернышенко
Секретарь методического совета ______________ О.П. Добудько
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. результатЫ Освоения учебной дисциплины4. |
6 |
5. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
14 |
6. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Сметы»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки по специальности СПО 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина является дисциплиной общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины овладеть базовыми знаниями сметного дела с учетом места и роли этой дисциплины в системе основных категорий экономики строительного предприятия
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- составлять калькуляции транспортных расходов;
- определять сметную стоимость строительных материалов, конструкций, изделий;
- рассчитывать индивидуальные расценки;
- производить привязку единичных расценок к местным условиям строительства;
- составлять каталог единичных расценок;
- определять сметную стоимость строительства;
- выполнять сводный сметный расчет;
- определять договорную цену на строительную продукцию, с учетом индекса стоимости;
знать:
- основное назначение смет;
- систему сметных норм;
- виды сметной документации;
- состав сводного сметного расчета;
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 46 часов;
- самостоятельной работы студента 2 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознание поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 3.3. Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.5. Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
46 |
в том числе: |
|
практические занятия |
15 |
контрольные работы |
0 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов/зачет-ных единиц |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Введение в сметное дело |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Цели, задачи, предмет |
|||
2 |
Особенности механизма ценообразования цен в строительстве |
|||
Тема 2. Общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Сметная стоимость строительства |
|||
2 |
Сметная норма |
|||
3 |
Сметные нормативы |
|||
4
|
Перечень основных документов, регламентирующих принципы формирования цены на строительную продукцию |
|||
Тема 3. Классификация государственных сметных нормативов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Структура федерального реестра сметных нормативов |
|||
2 |
Содержание, построение, изложение и оформление государственных сметных нормативов |
|||
3 |
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве |
|||
Тема 4. Элементные сметные нормы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Структура построения сборников норм |
|||
2 |
Особенности элементных норм |
|||
3 |
Назначение ГЭСН |
|||
Тема 5. Единичные расценки |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Прямые затраты |
|||
2 |
Основные виды единичных расценок |
|||
3 |
Как были разработаны ФЕР |
|||
4 |
Алгоритм построения единичной расценки |
|||
5 |
Пример расчета единичной расценки |
|||
6 |
Структура построения и особенности единичных расценок |
|||
7 |
Назначение единичных расценок |
|||
Тема 6. Методы определения стоимости строительства в условиях развития рыночной экономики |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Рыночная экономика, понятия |
|||
2 |
|
|||
Тема 7. Базисно-индексный метод расчета стоимости работ |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Основные положения |
|||
2 |
Пример расчета базисно-индексным методом |
|||
Тема 8. Определение сметной стоимости строительной продукции |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Стоимость строительной продукции |
|||
2 |
|
|||
Тема 9. Составление локальных смет ресурсным методом |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Основные положения |
|||
2 |
Пример расчета ресурсным методом |
|||
Тема 10. Накладные расходы и сметная прибыль |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Исчисление накладных расходов |
|||
2 |
Исчисление сметной прибыли |
|||
Тема 11. Составление сметной документации |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Локальные сметные расчеты (сметы) |
|||
2 |
Объектные сметные расчеты (сметы |
|||
3 |
Сводный сметный расчет стоимости строительства |
|||
4 |
Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета |
|||
Тема 12. Способы строительства и подрядные торги |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Способы строительства |
|||
2 |
Подрядные торги |
|||
Тема 13. Правила и методика подсчета объемов строительных работ |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
1 |
Измерение объемов строительной продукции |
|||
2 |
Методика подсчетов строительной продукции |
|||
Раздел 2. Практические работы |
15 |
|
||
ПР №1 |
Изучение основной сметно-нормативной базы строительства |
2 |
|
|
ПР №2 |
Составление смет в программе MS Excel |
4 |
|
|
ПР №3 |
Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета» |
2 |
|
|
ПР №4 |
Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета» |
2 |
|
|
ПР №5 |
Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета» |
2 |
|
|
ПР №6 |
Автоматизация сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета» |
2 |
|
|
ПР №7 |
Защита локальной сметы |
1 |
|
|
|
Самостоятельная работа студента: Выполнение отчетов по практическим работам |
2 |
|
|
|
Всего: |
48 |
|
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
экономики на 30 посадочных мест;
Оборудование учебного кабинета:
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- экран для проектора
Технические средства обучения:
- ПК с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедийный проектор;
- Принтер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 560 с.
Дополнительные источники:
1. Методика определения стоимости строительства на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2016.
2. Платонов Г.А. Сметы в дорожном строительстве. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. – М.: Издательство «Транспорт», 2015. – 256 с.
3. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года (Практическое пособие). - Москва, Санкт-Петербург, 2016 г. – 560 с.
4. Носенко И.Ю. и др. Сметы на строительные и ремонтно-строительные работы по новой нормативной базе (в трех томах) – СПб.; ЗАО «ИНиК», 2016. – 155с.
5. Информационный сборник «Переход на новую сметно-нормативную базу в строительстве». Москва –2015. - 95 с.
6. Костенко О.М. «Сметное дело и взаиморасчеты в строительстве». 2017- 130 с.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения |
|
Определить объемы работ и разработать локальные сметные расчеты на различные виды работ с применением государственной сметно-нормативной базы (ГСН-2001) при новом строительстве, - капитальном и текущем ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, монтаже оборудования. |
Тестирование. Защита индивидуальных заданий.
|
Разработать сводный сметный расчет и определить полную стоимость объекта строительства при: новом строительстве, капитальном и текущем ремонте, реконструкции, техническом перевооружении. |
Тестирование. Защита индивидуальных заданий.
|
Осуществить взаиморасчеты за выполненные работы. |
Выполнение практической работы. Защита практической работы. |
Осуществить анализ сметной стоимости и ее элементов |
Выполнение практической работы. Защита практической работы. |
Учесть при взаиморасчетах условия деятельности конкретного объекта либо субъекта т.е уметь рассчитать индексы рыночного удорожания, стоимость элементов прямых затрат, накладные расходы и сметную прибыль, лимитированные затраты. |
Выполнение практической работы. Защита практической работы. |
Уметь уверенно пользоваться при расчетах автоматизированными программными комплексами. |
Выполнение практической работы. Защита практической работы. |
определить и обосновать реальную стоимость различного вида строительных работ, объектов, конструкций. |
Выполнение практической работы. Защита практической работы. |
Знания: |
|
Состав и структуру государственной сметно-нормативной базы (ГСН-2001); |
Выполнение практической работы. Тестирование. |
Содержание и порядок применения основных методических документов в строительстве, являющихся правилами определения сметной стоимости. |
Отчет по контрольной работе. Выполнение практической работы. Тестирование. |
Порядок расчета основных элементов сметной стоимости. |
Анализ графиков. Тестирование.
|
Правила составления сметной документации. |
Анализ графиков. Тестирование. |
Особенности взаиморасчетов за строительную продукцию. |
Выполнение практической работы. Тестирование. Отчет по контрольной работе. |
Алгоритмы и процедуры применения автоматизированных систем для определения стоимости строительной продукции. |
Выполнение практической работы. Тестирование. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.