Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"
Оценка 4.8

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Оценка 4.8
pdf
08.06.2021
Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"
Лаборатория робототехники.pdf

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Актуальность и новизна образовательной программы

2.     Ожидаемые результаты программы

3.     Учебно-тематический план

4.     Методическое обеспечение программы

5.     Учебно-исследовательский и проектный компонент

6.     Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа  базового  уровня  «Лаборатория робототехники “Да Винчи”»  (далее  –  Программа)  имеет  техническую  направленность  и  разработана  на  основе  программы «Робототехника.  Ардуино»  педагога  дополнительного  образования  ГАОУ Школа  №  548  Рогацкиной  Е.А.  и  программы  «Собери  своего  робота»  педагога дополнительного образования ГБПОУ КС № 54 Хохлова С.Н. с учетом особенностей образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения Раменская   средняя общеобразовательная школа №19.

Возникнув  на  основе  кибернетики  и  механики,  робототехника,  в  свою очередь,  породила  новые  направления  развития  и  самих  этих  наук.  В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.  Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов, имеющих модульную структуру. 

 

Актуальность, педагогическая целесообразность Робототехника  является  популярным  и  эффективным  методом  для  изучения  важных  областей  науки,  технологии,  конструирования  и  математики.  Доступность  микроконтроллеров,  удобные  среды  для  программирования,  выбор  образовательных  конструкторов  дают  возможность  реализоваться  даже  не  самым  технически  заинтересованным  детям. 

Обучение  по  дополнительной  общеразвивающей  программе  «Лаборатория робототехники “Да Винчи”» – это один из интереснейших способов изучения  компьютерных  технологий  и  программирования.  Во  время  занятий  обучающиеся  научатся  проектировать,  создавать  и  программировать    роботов.  Командная  работа  над  практическими  заданиями  способствует  глубокому  изучению  составляющих  современных  роботов,  а  визуальная  программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и  программирование. Данная программа подразумевает реализацию большого  количества  мини-проектов.  На  этих  примерах  становятся  понятны  теоретические знания, приобретённые на уроках физики и информатики.  При  обучении  по  программе  «Лаборатория робототехники “Да Винчи”»  закладываются основы  исследовательской работы и  проектного  мышления  при  реализации собственных идей. Обучение по данной программе предусматривает участие в  соревнованиях,  что  в  свою  очередь  помогает  узнать  и  развить  характер обучающегося.  Обучение  робототехнике  способствует  ранней профориентации,  успешной  реализации  будущих  инженеров  особенно  в метапредметной области, на стыке дисциплин. 

Отличительные особенности Программы

На  занятиях  по  программе  «Лаборатория робототехники “Да Винчи”»  осуществляется работа  с  образовательными  конструкторами  на  платформе  Arduino.  Для создания  программы,  по  которой  будет  действовать  модель,  используется специальный язык программирования LabVIEW.  В обучении по данной программе используются игровые технологии. В  играх  у  обучающихся  вырабатываются  стратегии  жизненного  поведения.  В строительстве  «игрушечных»  моделей  закрепляются  навыки  технологических приёмов. При отработке неудач прочно усваиваются законы  физики,  а  при  поиске  решения  открытой  задачи  используются  знания  из  других наук. 

Цель 

Цель Программы: изучить основы модульной робототехники на основе  платформы Arduino.  Задачи   Обучающие: 

робототехнических средств; 

и проектирования; 

необходимыми при конструировании робототехнических средств.  Развивающие: 

способность логически  мыслить,  анализировать,  концентрировать  внимание  на главном;  ь кругозор за счёт участия в соревнованиях и выполнения задач 

из разных сфер жизни.  Воспитательные: 

Категория обучающихся 

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа 

«Лаборатория робототехники “Да Винчи”» предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет. 

Срок реализации Программы 

Дополнительная          общеразвивающая                 программа          «Лаборатория робототехники “Да Винчи”» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-исследовательский и проектный компонент

 

 Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.  

    В настоящее время на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, овладение исследовательскими методами, навыками структурирования этапов выполнения задания, освоение проектной деятельности, повышение интереса к экспериментированию.      Цели учебно - исследовательской и проектной деятельности:

1.       Умение выбрать проблему

2.       Постановка цели наблюдений

3.       Составление  плана эксперимента

4.       Подборка соответствующего оборудования

5.       Проведение экспериментов и обработка их результатов

6.       Моделирование физических процессов с использованием информационных технологий

7.       Овладение навыками исследовательской работы. 

    Полученные знания и экспериментальные навыки помогают учащимся реализоваться, успешно выступая на олимпиадах различного уровнях и  НПК. 

 

Задачи:

       приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования

информации; о способах обработки результатов;  

       овладение      способами деятельностей:    учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

       освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебнопознавательной, информационной, коммуникативной;

       создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

 

Принципы:

       интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию

психологической сферы;

       непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования  и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных  руководителей;

       межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую     эрудицию   в        разных       областях,    формирование     навыков исследовательского труда.

 

 Методическое обеспечение  Рекомендуемые формы обучения

 

    Мозговой штурм

    Индивидуальная

    Групповая

    Коллективно – творческое дело

 

Методы и средства педагогической диагностики

      Наблюдение

      Измерение 

      Определение 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки Овладение курсом позволит учащимся знать:

      структуру учебно-исследовательской деятельности,

      основное отличие цели и задач УИР, объекта и предмета исследования,  основные информационные источники поиска необходимой информации.

А также уметь:

      определять характеристику объекта познания,

      разделять УИД на этапы,

      самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебноисследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др).

      выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку,

      планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы),

      пользоваться специальными     справочниками,   универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

 

Главным ориентиром результативности  станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях,  интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Техническое обеспечение программы

    Учебные столы

    Ученическая доска

    Компьютер

    Диски СД, СДR и другие электронные носители.

    Учебные наборы по робототехнике

 

Список литературы

 

1.       Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. – Народное образование, 2018, №3.

2.       Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2017, №7

3.       Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе. – М.: Сентябрь, 10016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Содержание 1. Актуальность и новизна образовательной программы 2

Содержание 1. Актуальность и новизна образовательной программы 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Лаборатория робототехники “Да

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа базового уровня «Лаборатория робототехники “Да

Лаборатория робототехники “Да Винчи”» закладываются основы исследовательской работы и проектного мышления при реализации собственных идей

Лаборатория робототехники “Да Винчи”» закладываются основы исследовательской работы и проектного мышления при реализации собственных идей

Лаборатория робототехники “Да Винчи”» предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет

Лаборатория робототехники “Да Винчи”» предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Учебно-исследовательский и проектный компонент

Учебно-исследовательский и проектный компонент

Принципы: • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на…

Принципы: • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на…

Главным ориентиром результативности станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Главным ориентиром результативности станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Лаборатория робототехники «Да Винчи»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2021