Рабочая программа по экономике организации для специальности Прикладная информатика
Оценка 4.9

Рабочая программа по экономике организации для специальности Прикладная информатика

Оценка 4.9
doc
01.02.2020
Рабочая программа по экономике организации для специальности Прикладная информатика
РП ЭО ПИ .doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

 

Экономика организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).



 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум строительных технологий»

 

Разработчик:

Фролова О.С., преподаватель   ГБПОУ ВО «Воронежский техникум строительных технологий»

 

 

 

 

 

 

Основная профессиональная образовательная программа (программа подготовки специалистов среднего звена) по специальности  09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета техникума, согласована с работодателем и утверждена директором техникума «___» ___________201__ г.

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.     СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.     условия реализации рабочей программы дисциплины

 

4.     Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

 

4

 

5

 

11

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Экономика организации

 

1.1.                        Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

 

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять  организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-сущность организации, как основного звена экономики отраслей;

-основные принципы построения экономической системы организации;

-управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

-организацию производственного и технологического процессов;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

-механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

-основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

    -аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося при очной форме - 60  часов

 самостоятельной работы обучающегося -  30  часов.

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.1. Объем дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

20

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     Работа с основной и дополнительной литературой, Интернет - ресурсами

   Подготовка к практическим занятиям

   Выполнение индивидуальных заданий

Подготовка докладов

10

 

6

8

6

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.1 Тематический план и содержание  дисциплины Экономика организации (очная форма обучения)

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

Содержание учебного материала

6

 

 

 

 

 

1

Сущность организации, как основного звена экономики отраслей. Аспекты развития отрасли. Основные принципы построения экономической системы организации. Цель деятельности организации. Основные технико-экономические показатели деятельности организации

2

2

Организация производственного и технологического процессов. Производственная структура  организации. Типы производств. Производственный процесс. Виды и задачи цехов. Понятие специализации. Факторы, влияющие на производственную структуру  организации.

3

3

Организационно-правовые формы предприятий. Характеристика организационно-правовых форм организаций

1

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа № 1. Определение организационно-правовых форм организаций

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к выполнению практической работы;

- написание доклада. Темы докладов: «Роль капитального строительства в экономике страны», «Предприятие – основное звено экономики», «Характер предпринимательской деятельности», «Некоммерческие предприятия», «Хозяйственные товарищества», «Хозяйственные общества»,  «Государственные и муниципальные предприятия», «Организационно-правовые формы предпринимательства»

4

Тема 2. Материально-техническая база организации

Содержание учебного материала

16

 

 

 

 

1

Ресурсы организации. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования. Способы экономии ресурсов, в том числе  основные энерго- и материалосберегающие технологии

2

2

Оценка основных фондов. Экономическая сущность основных фондов. Классификация, состав и структура основных фондов в строительстве. Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная стоимость.

2

3

Виды износа. Моральный и физический износ основных фондов, факторы, их определяющие.

2

4

Амортизация основных фондов и формы их воспроизводства. Амортизация. Методы начисления. Расчет нормы и суммы амортизации, определение среднегодовой стоимости основных фондов.

3

5

Методы оценки эффективности использования основных фондов. Фондоотдача, фондоемкость, фондо- и механовооруженность. Коэффициенты поступления, обновления, выбытия, роста основных фондов; коэффициенты износа и годности основных средств. Принципы и методы  управления основными фондами

2

6

Оборотные средства предприятия. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Кругооборот оборотных средств.

2

7

Определение потребности в оборотных средствах. Определение величины оборотных средств. Норма запаса оборотных средств и ее состав. Норма оборотных средств.

3

8

Методы оценки эффективности использования оборотных средств. Скорость оборачиваемости оборотных средств и показатели, ее характеризующие. Принципы и методы  управления оборотными средствами. Высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости.

2

Практические занятия

4

 

1

Практическая работа № 2. Определение стоимости основных фондов. Расчет амортизационных отчислений

2

Практическая работа № 3. Определение величин оборотных средств.  Определение показателей использования оборотных средств

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к выполнению  практических работ;

- написание доклада. Темы докладов: «Пути улучшения использования основных фондов», «Пути улучшения использования оборотных средств», «Состав основных фондов в строительстве», «Состав оборотных средств в строительстве», «Ресурсосберегающие технологии в строительстве»

- выполнение индивидуальных заданий

10

Тема 3.Кадры и оплата труда в организации

Содержание учебного материала

4

1

Производительности труда. Категории производственного персонала предприятия. Явочный и списочный состав.  Производственная бригада. Показатели производительности труда и методы ее измерения. Факторы и резервы роста производительности труда.

2

2

Формы оплаты труда в современных условиях. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Принципы оплаты труда.

3

Практические занятия

6

 

1

Практическая работа № 4. Расчет численности работников организации . Определение и анализ  производительности труда

2

Практическая работа № 5.. Расчет заработной платы

3

Практическая работа № 6. Заполнение первичных документов по экономической деятельности организации

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к выполнению практических работ;

- написание доклада. Темы докладов: «Классификация строительных процессов», «Классификация затрат рабочего времени рабочего», «Факторы и резервы роста производительности труда в строительстве», «Особенности организации и оплаты труда в строительстве»;

- выполнение индивидуальных заданий

5

Тема 4.  Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации

Содержание учебного материала

10

 

 

 

1

Классификация и калькулирование затрат на производство продукции. Понятие о себестоимости продукции, работ или услуг. Затраты прямые и накладные, условно-постоянные и условно-переменные. Группировка по калькуляционным статьям расходов и экономическим элементам затрат.

3

2

Сметная себестоимость СМР. Состав прямых затрат и накладных расходов в строительстве.

3

3

Механизм ценообразования в строительстве. Состав и структура стоимости строительной продукции. Виды цен.

2

4

 Прибыль как основной показатель финансовых результатов деятельности предприятия.  Виды прибыли. Распределение прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли

3

5

Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия. Расчет рентабельности продукции, продаж, капитала. Факторы, влияющие на уровень рентабельности

3

Практические занятия

6

 

1

Практическая работа № 7 Определение и анализ себестоимости продукции

2

Практическая работа № 8. Определение чистой прибыли

3

Практическая работа № 9. Определение показателей рентабельности

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка учебной и специальной экономической литературы; 

- подготовка к выполнению практических работ;

- написание доклада. Темы докладов: «Прямые затраты в строительстве», «Накладные расходы в строительстве», «Виды прибыли», «Методы ценообразования»

- выполнение индивидуальных заданий

8

Тема 7. Основы планирования

Содержание учебного материала

4

1

Функции и задачи планирования. Элементы стратегического планирования. Виды и методы планирования. Виды планов. Система показателей плана. Оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении работ.

2

2

Понятие бизнес-планирования. Назначение и содержание бизнес-плана. Методики разработки бизнес-плана.

2

Практические занятия

 

1.               

Практическая работа №  10. Планирование деятельности организации.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка учебной и специальной экономической литературы;

 - подготовка к выполнению практических работ

3

 

Всего

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация    программы    дисциплины    требует    наличия    учебного    кабинета Социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета Социально-экономических дисциплин:

– рабочий стол для преподавателя;

– рабочие столы для обучающихся;

– комплект учебно-методической документации;

– наглядные пособия (стенды и плакаты: «Структура и состав основных фондов», «Методы начисления амортизационных отчислений», «Структура оборотного капитала», «Статьи затрат себестоимости» и др.).

- Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

- электронные учебники;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:                                                    

1. Грибов В. Д. Экономика организации (Предприятия): Учебник для студентов СПО.-10-е изд., стереотип. -М.: КНОРУС, 2016.-408 с.

2.                  Соколова С. В. Экономика организации: Учебник для студентов СПО.-М.:ИЦ Академия, 2015.-175 с.

3.                 Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебное пособие для студентов СПО.-14-е изд., перераб. и доп.-М.: ИЦ Академия, 2016.-218 с.

Дополнительные источники:

1. Зайцев Н.Л. Экономика организации.- М.: Финансы и статистика, 2007

2. Крайлер  В.А. Экономика предприятия. ИНФРА - М. Новосибирск. НГАЭ и У.

Сибирское соглашение,  2009

3. Швандара В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации.- М.: ЮНИТИ 2008

Интернет-ресурсы:

1.       Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс] / Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование. пособие // Режим доступа: http://studentam.net/content/view/329/31/, свободный. — Загл. с экрана.

2.       Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс] В.М. Гридасов, С.В. Кривченко. Инвестирование: Конспект лекций // Режим доступа: http://studentam.net/content/view/464/54/, свободный. — Загл. с экрана.

3.        Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс] В.Д. Жариков, В.М. Безуглая Экономика предприятия // Режим доступа: http://studentam.net/content/view/379/41/ , свободный. — Загл. с экрана.

4.       Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс] Организация нормирование оплата труда: Альбом наглядных пособий. Авторы: Н.Ю. Панфилова, Ю.Н. Медведева, М.В. Марков // Режим доступа: http://studentam.net/content/view/526/61/, свободный. — Загл. с экрана.

5.       Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс] / Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Улан-Удэ.: Восточно-Сибирский государственный Технологический университет // Режим доступа: http://studentam.net/content/view/331/41/, свободный.   — Загл. с экрана.

  

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины при очной форме обучения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 определять  организационно-правовые формы организаций

 

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практической работы .№ 1.

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

планировать деятельность организации

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практической работы № 10

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практических работ  №№ 2-9

Оценка выполненных индивидуальных заданий.

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практической работы № 6 .

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

рассчитывать по принятой

методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации  

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практических работ № 2-9.

Оценка выполненных индивидуальных заданий.

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

находить и использовать необходимую экономическую информацию

Наблюдение и оценка  на практических занятиях во время выполнения практических работ № 1-10.

Промежуточная аттестация в форме  экзамена

Знания:

 

сущность организации, как основного звена экономики отраслей

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

основные принципы построения экономической системы организации

 

Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Оценка выполненных индивидуальных заданий. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

организацию производственного и технологического процессов

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Оценка выполненных индивидуальных заданий. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

 

Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

механизмы ценообразования, формы оплаты труда

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос.  Оценка выполненных индивидуальных заданий. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме  экзамена

 

При реализации программы дисциплины и при выполнении самостоятельной работы по дисциплине в форме индивидуальных заданий, у студента формируются следующие компетенции: ОК 1 – 9,   ПК 4.1 – 4.5.

 

Разработчики:  

ВТСТ        преподаватель                                                    О.С. Фролова 

                                                                      

  Рассмотрено:

На заседании предметной (цикловой) комиссии  экономических дисциплин  и специальностей Земельно-имущественные отношения

  «__» ______ 20__  года

 

 

Председатель П(Ц)К                                                                 И.В. Землянухина

 

Методист                                                                               С.Л. Хабарова

Заместитель директора по

учебно-методической работе                                                    С.А. Коленбет


Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации 2019

ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации 2019

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

Рабочая программа дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Норма запаса оборотных средств и ее состав

Норма запаса оборотных средств и ее состав

Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия

Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс]

Электронная библиотека учебников 2019 [Электронный ресурс]

Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме экзамена управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

Устный опрос. Промежуточная аттестация в форме экзамена управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020