Рабочая программа по факультативному курсу "Культура здоровья" 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по факультативному курсу "Культура здоровья" 9 класс

Оценка 4.6
DOCX
13.05.2021
Рабочая программа по факультативному курсу "Культура здоровья" 9 класс
Документ Microsoft Word (2).DOCX

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной  деятельности в 9, 10  классах «Культура здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего образования  и авторской программы О.Ф.Жукова  «Культура здоровья» 2011г.

Цель  курса: сформировать у  учащихся  знания, умения и  навыки (компетентности), которые помогут  им  осуществлять  ответственное поведение в отношении   собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи

Образовательные:

·      формирование знаний о физическом,     психическом, социальном     благополучии      человека;

·               обучение ребенка самопознанию;

·               обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;

·               обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных    заболеваний;

·               обучение здоровому питанию;

·               формирование физической культуры личности;

·      обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание

·      обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицин­ской по­мощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

·      приви­тие детям элемен­тар­ных гигиенических навыков;

Воспитательные:

·     желание быть здоровым душой и те­лом;

·     стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами бытия;

·     приобретение навыков самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

·     самостоятельное экспериментирование и поисковая активность де­тей побуж­дают их к творческому отношению при выполнении за­даний;

·     обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со­бой и с миром;

·     формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние знаний и навыков по гигиенической культуре.

 

Место курса в учебном плане

         На изучение курса «Культура здоровья» в 10 классе отводится 1 час в неделю.

 

 

Результаты освоения курса «Культура здоровья»

 

Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

·     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·     проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·     проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

·     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·     обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

·     организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·     планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·     анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

·     планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·     представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·     организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·     бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·     взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·     выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

·     выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

·     расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

  К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Принципы реализации программы:

Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного  подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).

Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).

Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.

Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения.

Реализация программы позволит сформировать знания, умения и навыки учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Программа состоит из шести разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; профилактика ПАВ – зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

На изучение каждого раздела отводится:

Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов

Обучение самопознанию - 4 часов

Межличностное общение - 6 часов

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов

Профилактика  ПАВ — зависимостей - 6 часов

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 4 часов

 Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

  К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и  навыков относятся:  дискуссия,  «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя,  ролевые игры,  работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций,  изучение отдельных случаев, рассказывание  историй,  дебаты,  проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.  

  К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стадии), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Роль курса в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориенти­ро­ван­ного взаимодействия с обучающимся, делается акцент на самостоятельное экспери­менти­рование и поисковую активность са­мих детей, побуждая их к творческому от­ношению при выполнении заданий. Занятия содержат познава­тельный материал, со­ответству­ю­щий возрастным особенностям детей в сочета­нии с практически­ми зада­ниями (тре­нинг, оздоровительные минутки, упражне­ния для глаз, для осанки, дыха­тельные уп­ражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

                                                                                                  

 

Распределение количества часов по изучаемым темам

10 КЛАСС

 

п/п

Разделы программы

Количество часов

1.      

Здоровье, здоровый образ жизни

 

+

2.      

Обучение самопознанию

 

4

3.      

Межличностное общение

 

6

4.      

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

 

8

5.      

Профилактика  ПАВ — зависимостей

 

6

6.      

Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.

 

4

 

ИТОГО ЧАСОВ

 

34

 

 

 

 

 

 

 

   Тематическое планирование

9класс

Тема

Часы

Содержание

 

   Раздел 1. ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

1.

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни».

1

Значение хорошего здоровья для общества

2.

Продукты питания в разных культурах.

1

Кухни народов мира. Истории и традиции. Продукты питания в разных культурах

3.

Традиции национальной кухни.

1

Роль традиций национальной кухни в развитии национальной культуры народов Питание народа, его кухня - важнейшая часть человеческого быта и национальной культуры. Искусство приготовления пищи - как древнейшая область человеческой деятельности. Формирование гастрономических привычек, пристрастий и характерных особенностей национальной кухни народов. Основные факторы, формирующие основу национальной кухни:

4.

Двигательный режим.

1

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник самоконтроля.

5.

Биологические ритмы организма.

1

Биологические ритмы – периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме. Влияние биологических ритмов на работоспособность школьников.   

6.

Утомление и переутомление.

1

Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины, методы устранения и профилактика. Выбор средств снятия утомления.

7

Условия труда и отдыха.

1

Режим физического и умственного труда и отдыха - важное условие крепкого здоровья и бодрого духа. Сознатель­ное соблюдение режима - серьезный фактор волевого самовос­питания.

   Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ.

 

 

 

8

Знание своего тела.

1

 Индивидуальные особенности строения и развития человека

9.

 Осознание и признание себя

1

Я-концепция и её ключевые компоненты. Что такое самопознание. Нужно ли человеку учиться познавать себя

Три состояния личности: Ребёнок, Взрослый, Родитель. Каким я хочу быть? Жизненные трудности и их роль в саморазвитии личности. Саморазвитие личности и достижение жизненных целей.

10.

Самопознание через ощущение, чувство, образ

 

1

Взаимосвязь физического и психологического здоровья.  Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживания отчуждения,  и др.). Стресс, его психологические и физиологические проявления, способы совладения со стрессом. Биологические основы поведения. Взаимосвязь физического и психологического здоровья. Половые различия в поведении людей.

11.

 

Самоуважение и самооценка.

 

1

Мои ценности. Я принимаю решения.

Положение личности в группе. Ролевые позиции в группе. Ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения: вербальное, невербальное. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику. Конфликты с родителя ми, друзья ми, учителями, способы их разрешения. Отношения между мальчиками и девочками.

   Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ.

 

 

12.

Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей.

1

Представление о биосоциальной сущности человека, факторах, влияющих на развитие личности, формирование устойчивой мотивации к саморазвитию, самореализации, толерантности. Понятия: "личность", "социальная среда", "индивид", "индивидуальность", "самовыражение"; взаимосвязь между личностью и социальной средой.

13.

Базовые компоненты общения.

1

Что такое общение. Виды общение. Формы общения. Компоненты общения. Роль общения.

14.

Виды и формы общения.

1

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

15

Виды и формы общения.

1

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

16

Отношения между мальчиками и девочками.

1

Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек

Культура взаимоотношений между учащимися противоположного пола

17

Отношения между мальчиками и девочками.

1

Культура взаимоотношений между учащимися противоположного пола

 

Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

 

 

18.

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

1

Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

19.

Безопасное поведение на дорогах.

1

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

20.

Факторы, приводящие к травматизму.

1

Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы, приводящие к травматизму в быту и на улице

21.

Способы оказания доврачебной помощи.

 

1

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде

22.

Безопасное поведение в транспорте.

 

1

Правила безопасного проезда в транспорте.

Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.

23

Экстремальные ситуации криминального  характера.

1

Основные правила безопасности в криминогенной ситуации. Как избежать нападения преступника на улице и в других общественных местах

24

Экстремальные ситуации  аварийного характера.

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях — это основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.

25

Поведение в природной среде.

1

Экология и экологическая безопасность Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

 

   Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ.

 

 

26.

Почему люди употребляют ПАВ.

1

История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.

27

Аспекты курения

 

1

Почему люди начинают курить.

Почему люди продолжают курить.

28

Последствия курения.

1

Просмотр видеофильмов.

29

Влияние курения на потомство.

1

Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете.  Вред табачного дыма

30

Злоупотребление алкоголем

 

1

Алкоголь и закон.

Умение отказываться от алкоголя.

Привычка сохранять здоровье.

31

Привычка сохранять здоровье.

1

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека.

 

   Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.                                               

 

 

32

Близкие отношения и связанные с ними риски.

1

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. 

33

Семья, брак, функции семьи

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

34

Семейные стили воспитания

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей

35

Урок-конференция

1

 Урок обобщения и систематизации знаний

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

Здоровье, здоровый образ жизни

Знать:

Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

 Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.

Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.

Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.

Уметь:

Соблюдать правила режима питания. Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания. Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.

Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать  ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.

Обучение самопознанию

Знать:

Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем
организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.

 Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.

Уметь:

Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.

Межличностное общение

Знать:

Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы. Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.

Уметь:

Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать  аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях. Противостоять групповому давлению.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Знать:

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуаций в школе.

Уметь:

Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.

Профилактика ПАВ - зависимостей 

Знать:

Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете.  Вред табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое алкоголь и чем опасно его употребления. Как алкоголь влияет на организм человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления ПАВ.

Уметь:

Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ. Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.

Обучение навыкам семейной жизни

Знать:

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.  Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

Уметь:

Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях. Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Образовательной программа "Культура здоровья" О.Ф.Жуков,  М.И.Лукьянова. Ульяновск. УлГУ. 2012 г.

2.     Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.

3.     Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.

4.     3.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович.-2-е изд. стереотипич. - М.: Центр «Планетариум», 2000. - 96 с.

5.     Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно-методическое пособие / В.Ю. Климович. - М.: Центр «Планетариум», 2004 . - 76 с.

6.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.

7.     Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.

8.     Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.

9.     В 8. Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности в 9, 10 классах «Культура здоровья» разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности в 9, 10 классах «Культура здоровья» разработана на основе

Воспитательные: · желание быть здоровым душой и те­лом ; · стремиться творить своё здоровье , применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами…

Воспитательные: · желание быть здоровым душой и те­лом ; · стремиться творить своё здоровье , применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами…

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы: · характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · находить…

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы: · характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · находить…

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье

Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения

Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения

Содержание Программа состоит из шести разделов:

Содержание Программа состоит из шести разделов:

Распределение количества часов по изучаемым темам 10

Распределение количества часов по изучаемым темам 10

Тематическое планирование 9класс №

Тематическое планирование 9класс №

Три состояния личности: Ребёнок,

Три состояния личности: Ребёнок,

Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Последствия курения. 1

Последствия курения. 1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств

Эмоции, типы эмоций, выражение чувств

Ориентироваться в экстремальных ситуациях

Ориентироваться в экстремальных ситуациях

ЛИТЕРАТУРА 1. Образовательной программа "Культура здоровья"

ЛИТЕРАТУРА 1. Образовательной программа "Культура здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021